За первые три дня комедия с рейтингом R заработала 32,1 млн долларов в 3336 кинотеатрах (наработка — 9609 долларов с площадки). Это больше дебютных сборов первой и второй частей «Чудаков» (22,8 и 29 млн), но меньше рекордного для октября на момент выхода результата третьей части (50,4 млн). Впрочем, соревноваться со всей командой трюкачей одному Джонни Ноксвилу с его совсем юным напарником было явно не под силу. Изначально такая задача здесь и не стояла.
С 15-миллионным бюджетом проекта руководство Paramount Pictures было очень довольно. К тому же хорошие новости поступали и с первых международных премьер. «Фильм снят наподобие „Бората“, где герой Ноксвила встречается с реальными людьми и делает сумасшедшие вещи», — сказал отвечающий за дистрибуцию фильмов вице-президент киностудии Роб Мур.
Отдельно он обратил внимание на существенные изменения в аудитории картины. В прошлые годы на «Чудаков» шла в основном молодежь (69 % зрителей третьей части были моложе 25 лет). Сейчас же на сеансах «Несносного деда» наблюдалась полностью противоположная картина: 63 % зрителей были старше 25 лет, 44 % принадлежали к женскому полу.
Псевдодокументальный стиль киноленты действительно неплохо сочетался с хорошо известным в Северной Америке брендом «Чудаков». Сюжетная идея картины была проста и понятна практически каждому зрителю, а пользовавшиеся успехом трейлеры с самого начала обещали огромное количество забавных ситуаций и грубоватого юмора. Таким образом, все ингредиенты кассовой комедии были на месте. При вполне пристойной критике (62 % положительных рецензий) «Несносный дед» получил неплохую оценку B в опросах CinemaScore.
Потеря лидерства на четвертой неделе проката не смутила «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Космический триллер провел еще один великолепный уик-энд, заработав 20,1 млн долларов при падении на 33 %. Результат этот вошел в топ-20 сборов четвертых выходных за всю историю американского кинопроката. Последним фильмом с кассой свыше 20 млн долларов на этой стадии были «Мстители» в мае прошлого года.
Полученной за выходные выручки совсем чуть-чуть не хватило до покорения 200-миллионного рубежа. По итогам уик-энда американские сборы «Гравитации» составили 199,65 млн долларов. Знаменательное событие состоится в понедельник, на 25-й день проката. Очередная победа на международной арене была одержана с 36,6 млн долларов за уик-энд (всего 164,4 млн).
Отлично держится в прокате и «Капитан Филлипс». Пиратская драма с Томом Хэнксом в главной роли заработала 11,6 млн долларов при падении на 29 % в третьи выходные на экранах. С 69,9 млн долларов в копилке фильм Пола Гринграсса почти на 10 млн долларов опережает график прошлогодней «Операции „Арго“».
Бесславно провалился в Северной Америке «Советник» Ридли Скотта. Непонятый критиками криминальный фильм смог собрать лишь 7,84 млн долларов в 3044 кинотеатрах за первые три дня проката. Среди крупных релизов на 3000 и более кинотеатров хуже в этом году стартовал только близкий по жанру «Va-банк» (7,7 млн долларов в 3026 кинотеатрах). В целом же результат дебютного уик-энда примерно соответствовал сборам таких недавних неудачников проката, как «Город порока» (8,3 млн), тот же «Va-банк» и «Ограбление казино» (6,8 млн).
При столь мощном актерском составе такие слабые сборы выглядят полной катастрофой. В довершение всех бед разгромленный критиками фильм получил просто ужасную оценку D в опросах CinemaScore. Это худший балл среди релизов 2013 года. Единственным смягчающим обстоятельством является относительно небольшой 25-миллионный бюджет проекта. Как сообщает американская пресса, практически все актеры пошли на значительное уменьшение гонорара, чтобы поработать со знаменитым режиссером. Почти полностью проигнорировала фильм молодежь (85 % зрителей старше 25 лет). Довольно много на сеансах было зрительниц женского пола (51 % на 49 %).
Потеряв 35 % выручки, 6,28 млн долларов собрал в пятые выходные проката мультфильм «Облачно… 2: Месть ГМО». Общая касса анимационного сиквела в воскресенье перевалила за стомиллионную отметку (100,8 млн). В то же время отставание от графика первой части потихоньку продолжает нарастать. Появление на следующей неделе прямого конкурента и вовсе может окончательно обвалить сборы проекта Sony Pictures.
После неоднозначного результата в дебютный уик-энд на 63 % обвалился ремейк «Телекинез». Хоррор занял шестое место с 5,99 млн долларов за трехдневку (всего 26,1 млн). Судя по всему, не слишком поможет ужастику даже приближающийся Хэллоуин.
Несколько меньшими потерями обошелся провалившийся на старте «План побега». Триллер с участием Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне смог собрать 4,56 млн долларов при падении на 54 % во второй уик-энд. Впрочем, радоваться здесь совершенно нечему. 17,6 млн долларов за 10 дней проката и 23—25 млн в итоге — это совершенно неудовлетворительный результат.
Расширение проката с 19 до 123 кинотеатров позволило пробиться в десятку сильнейших драме «12 лет рабства». Считаясь одним из претендентов на «Оскары», фильм заработал 2,13 млн долларов за трехдневку (всего 3,39 млн). Наработка составила 17 352 доллара с площадки.
Рядом девятое место заняла поднимавшаяся тоже с ограниченного проката независимая комедия «Довольно слов». Количество задействованных кинотеатров увеличилось до 835, что позволило малобюджетному проекту освоить 1,59 млн долларов за уик-энд. Полученные за шесть недель 13,1 млн долларов выглядят здесь весьма солидным результатом.
Последний раз в кинопрокатном топ-10 засветились «Пленницы». Триллер с Хью Джекманом в главной роли добыл 1,07 млн в шестой уик-энд и 59,1 млн за все время на американских экранах.
Большой интерес в американской прессе вызвала премьера скандальной французской киноленты «Жизнь Адель». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля заработал 100 тысяч долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Наработка составила 25 079 долларов с площадки.
«Теперь любители кино Лос-Анджелеса и Нью-Йорка имеют возможность увидеть то, что вызвало столько споров и восторгов. И показанный результат в столь жесткой конкурентной среде весьма впечатляет. Мы с нетерпением ждем повторения этого успеха по всей стране, ведь уже в ближайшую пятницу прокат расширится еще на десять городов», — говорил Марк Боксер, один из руководителей прокатчика IFC Films.
Как известно, драма «Жизнь Адель» получила в американском кинопрокате максимально жесткий рейтинг NC-17. Обычно это воспринимается как смертный приговор прокатным перспективам практически любого фильма. Однако один из четырех кинотеатров дебютного уик-энда открыто бросил вызов системе. Известный нью-йоркский кинотеатр IFC Center еще до премьеры заявил о готовности допускать на сеансы по своему усмотрению подростков независимо от возраста. Кинотеатр также предложил бесплатные билеты любому жителю американского штата Айдахо, где показ фильма фактически попал под запрет из-за жестких правовых норм в защиту общественной нравственности и морали.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 93,3 млн долларов. Это на 25 % больше, чем в прошлом году, когда в лидеры прорвалась «Операция „Арго“» (12,1 млн), и на 3 % больше, чем два года назад, когда вышел «Кот в сапогах» (34,1 млн).
На следующей неделе, в первый уик-энд ноября, сезон праздников откроют три релиза широкого проката. Больше всего площадок (3500) получит мультфильм «Индюки: Назад в будущее». На экранах 3350 кинотеатров стартует фантастическая кинолента «Игра Эндера». 2800 кинотеатров забронировала себе предварительно комедия «Starперцы».
Долго ждал Советника и тут такие новости про фильм... все равно конечно схожу на фильм, но видимо шедевра я не увижу... печально
Тоже ждал его долго, а здесь такое...
Вот и я уже собрался завтра идти, а тут такие новости.
'Советник' впечатляет только своим актерским составом. Надо признать, что Скотт считает сам фильм прекрасным. Это не тот случай, когда фильм плох, потому что у его создателя что-то не получилось. «Советник» скучный, пустой и претенциозный — но Скотт, кажется, сделал все так, как и хотел.
По сравнению со сборами 'Пятой власти' это не так уж плохо))) Да и потом, вдруг фильм хорош, просто зрители его не поняли.
'Да и потом, вдруг фильм хорош, просто зрители его не поняли.' Увидите и оцените. Но лично я выйдя из кинотеатра был очень огорчён от увиденного. Не такого я ожидал от фильма с таким прекрасным режиссёром и актёрским составом.
Так и сделаем)
у каждого популярного режиссера есть фильмы снятые только для самовыражения. надо же человеку иногда отрываться. будем надеется, что следующий будет бомбой. все таки это Ридли Скотт.
я надеюсь 'Афера по-американски' так не разочарует...