Новости

Премьеры США — 18 октября

В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри».

В США в ограниченный прокат выходит один из фаворитов оскаровской гонки — лента Стива МакКуина «12 лет рабства». Параллельно с ней стартуют фильм о создании проекта WikiLeaks «Пятая власть» и хоррор «Телекинез», новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри».

«12 ЛЕТ РАБСТВА»

Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) — свободный темнокожий музыкант. Однажды ему предлагают привлекательную работу — присоединиться к бродячему цирку и играть на скрипке. Но, когда Соломон прибывает в Вашингтон, он оказывается схваченным и проданным в самый суровый американский рабовладельческий штат, Луизиану. Впереди его ждут двенадцать долгих и мучительных лет рабства.

Британец Стив МакКуин начинал свою карьеру в качестве видеохудожника. Его минималистичные черно-белые видеоинсталляции были представлены на выставках крупных европейских музеев, а в 1999 году он был удостоен премии Тернера, одной из самых престижных наград в области современного искусства.

Вскоре Стив МакКуин готов был шагнуть на новую ступень и взяться за полный метр. Первый же его полнометражный фильм «Голод» принес режиссеру сразу три награды за лучший дебют (от Каннского фестиваля, а также Европейской и Британской киноакадемий). Вторая работа, провокационная лента «Стыд», в которой МакКуин, по сути, также препарировал феномен рабства — рабства внутреннего, окончательно утвердила его в статусе одного из самых талантливых британских кинематографистов.

«12 лет рабства» — первая американская картина Стива МакКуина. В ее основу легли мемуары афроамериканца Соломона Нортапа. За адаптацию сценария взялся Джон Ридли, автор «Трех королей» и «Поворота». Сам МакКуин называет историю, изложенную в фильме, сказкой наподобие тех, что писали братья Гримм, только куда более мрачной.

Идеей исследовать в своем фильме проблему рабства в Америке Стив МакКуин был одержим еще со времен съемок «Голода». «Когда у меня в руках оказалась книга Нортапа, я был изумлен, — делится режиссер. — Ведь в ней изложено именно то, что я сам хотел сказать все эти годы. И я не был расстроен, что не познакомился с этим произведением раньше, ведь мало кто вообще о нем слышал. Тогда я понял, что моя миссия — рассказать эту историю зрителям».

Чиветель Эджиофор, который уже долгое время лично знаком со Стивом МакКуином, был первым и единственным кандидатом на роль Соломона Нортапа. Нашлось место и для постоянного актера МакКуина Майкла Фассбендера. Он исполняет роль жестокого плантатора Эдвина Эппса. Кроме того, режиссеру удалось привлечь к работе над фильмом таких именитых актеров, как Брэд Питт, Бенедикт Камбербэтч, Пол Джаматти, Пол Дано и Куавенжаней Уоллис, которая на последней церемонии «Оскар» стала самой юной номинанткой в категории «Лучшая женская роль» за всю историю премии. Написанием музыки занялся оскароносный композитор Ханс Циммер.

Критики восторженно приняли «12 лет рабства» и уже называют драму одним из главных фаворитов оскаровской гонки, отмечая при этом в первую очередь мощную игру Чиветеля Эджиофора. Мировая премьера ленты состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, где картину встретили овациями и в итоге присудили ей приз People’s Choice Awards. За последние годы обладатели этой награды в итоге нередко получали «Оскар» за лучший фильм, как, например, «Миллионер из трущоб» и «Король говорит!».

«Напряженный, сильный, смелый в своей простоте и радикальный в игре с изображением и звуком», — Энн Хорнэдэй, Washington Post.

«Впечатляющее кино, но в нем не так-то просто разобраться», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

«Утверждаясь в статусе режиссера мирового уровня, Стив МакКуин, по сути, делает рабами всех нас. „12 лет рабства“ больно смотреть, но это блестящий фильм, который тут же становится классикой», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

«Без всяких сомнений, величайшая картина в истории на тему рабства», — Дэвид Денби, The New Yorker.

«Быть может, один из самых сильных фильмов, что мы когда-либо видели», — Эрик Дэвис, Moovies.com.

«Здесь нет ни капли дурачества „Джанго освобожденного“, а только натуралистичное изображение жестокости и угнетения, которыми ознаменовалась длительная и чудовищная глава американской истории», — Джейсон Андерсон, The Grid.

«ТЕЛЕКИНЕЗ»

Застенчивая Кэрри Уайт (Хлоя Грейс Морец) дома страдает от сурового воспитания своей набожной матери (Джулианна Мур), а в школе является объектом насмешек со стороны одноклассниц. После одного унизительного инцидента она открывает в себе способности к телекинезу. Близится выпускной бал, но девочка не подозревает, что другие школьники готовят над ней злую шутку, а те не представляют, насколько страшной может быть месть Кэрри.

Культовый хоррор Брайана де Пальмы «Кэрри», поставленный по одноименному роману Стивена Кинга, стал настоящим хитом в 1976 году, окупив свой бюджет почти что в 20 раз и дав старт карьере таких знаменитых актеров, как Сисси Спейсек и Джон Траволта.

Взяться за новую экранизацию Кинга студия MGM предложила Кимберли Пирс, которая до этого отметилась только двумя полнометражными картинами — феминистской драмой «Парни не плачут», которая принесла Хилари Суэнк первую статуэтку «Оскар», и военной лентой «Война по принуждению». Недолго думая Пирс перечитала книгу, получила одобрение от самого де Пальмы, с которым давно ведет дружбу, и приступила к работе.

«В каком-то смысле „Телекинез“ — это супергеройская история, — рассказывает режиссер. — Ведь Кэрри — ищущая любви и понимания девочка, которая обнаруживает в себе особый дар, но не может им овладеть. А еще это история о мести, и я хотела, чтобы на этот раз зрители получили удовольствие от происходящего на экране в финале».

На роль Кэрри Уайт также рассматривались Хейли Беннетт, Дакота Фаннинг и Шейлин Вудли, но достался образ в итоге Хлое Грейс Морец, которая уже не в первый раз занята в ремейках. Тремя годами ранее юная актриса сыграла в американской версии меланхоличной вампирской драмы «Впусти меня», а до этого в обновленном «Ужасе Амитивилля». Образ безумной Маргарет Уайт, матери Кэрри, которую в оригинале сыграла Пайпер Лори, примерила на себя Джулианна Мур.

Кимберли Пирс отмечает, что «Телекинез» — это в первую очередь не ремейк ленты де Пальмы, а самостоятельная экранизация романа Стивена Кинга. Режиссер попыталась вывести на первый план отношения дочери и матери, ради чего в фильм было добавлено несколько сцен, отсутствующих в оригинале. Хлоя Грейс Морец, в свою очередь, утверждает, что команда «Телекинеза» старалась сделать картину еще более мрачной и пугающей по сравнению с первоисточником.

На кинокритиков подобные заявления не подействовали. Они сходятся в том, что «Телекинез» во многом под чистую копирует «Кэрри», но при этом уступает оригиналу в качестве.

«Фильм Кимберли Пирс не настолько провальный, как ремейкПсихоГаса Ван Сента, но столь же бессмысленный», — Майкл Срэгоу, Orange County Register.

«Всего лишь бледная копия оригинального фильма», — Брюс Демара, Toronto Star.

«Более достойный и менее раздутый, чем множество необязательных ремейков хорроров, но все равно не достигающий уровня оригинала», — Дэвид Руни, Hollywood Reporter.

«Скучный, вульгарный и совершенно нестрашный», — Брюс Кирклэнд, Jam! Movies.

«Новая версия финальной сцены фильма настолько неубедительна, что вам захочется скорее прибежать домой и пересмотреть картину де Пальмы», — Лу Люменик, New York Post.

«Кимберли Пирс не изменила практически ничего в своем ремейке классического хоррора, но ей и не требовалось этого делать», — Эми Николсон, Village Voice.

«Благодаря таланту Пирс и работе актерского состава эта история сможет снова увлечь вас», — Мойра МакДональд, Seattle Times.

«ПЯТАЯ ВЛАСТЬ»

Австралиец Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч) и его приятель Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль) объединяют свои силы, чтобы создать WikiLeaks — площадку, которая позволит делится с общественностью секретной информацией. Вскоре они начинают производить больше новостного контента, чем все крупнейшие газеты вместе взятые. Но, когда Ассанж и Домшайт-Берг получают доступ к самой большой утечке конфиденциальных депеш в истории США, они оказываются под давлением властей, а между коллегами возникают серьезные разногласия.

В этом году свет увидели сразу две картины об основателе WikiLeaks. Помимо «Пятой власти», это еще и документальная лента «Мы крадем секреты: История WikiLeaks». На обе сам Джулиан Ассанж обрушился с критикой.

Постановкой «Пятой власти» студия Dreamworks предложила заняться Биллу Кондону, чей послужной список включает не только две финальные части вампирской саги «Сумерки», но и картины «Доктор Кинси», «Девушки мечты» и «Боги и монстры». За последнюю Кондон был удостоен премии «Оскар», но, правда, в качестве сценариста. В основу фильма легла книга Даниэля Домшайт-Берга «Внутри WikiLeaks: Как я работал с Джулианом Ассанжем на самом опасном в мире сайте». Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а Домшайт-Берга мог сыграть Джеймс МакЭвой. Однако, в итоге их роли достались Бенедикту Камбербэтчу и Даниэлю Брюлю.

Еще до старта съемок фильма Джулиан Ассанж написал Бенедикту Камбербэтчу письмо, в котором попросил актера отказаться от роли и назвал картину лживой и пропагандистской. Камбербэтч от роли не отказался, а глава WikiLeaks еще неоднократно выступал с критикой фильма, мол, половину ключевых в истории компании лиц в него почему-то не включили, да и вообще понравиться он может только американским властям.

Незадолго до премьеры Билл Кондон решил ответить Ассанжу: «Он ведет себя как подросток, который пытается доказать всем, что он прав. Мы не собирались занимать чью-то сторону, мы хотели показать эту историю с разных точек зрения, позволив зрителю самому сделать выводы».

Череда скандалов подогрела интерес зрителей, однако критики в большинстве своем приняли фильм сдержанно. Они отмечают достойную игру Бенедикта Камбербэтча, но ругают ленту за отсутствие динамики и сумбурность повествования.

«Бенедикт Камбербэтч исполняет роль Джулиана Ассанжа настолько убедительно, что порой вы забываете о том, что это разные люди. Великолепная работа актера. Но не сам фильм», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Быть может, самая сильная роль Бенедикта Камбербэтча», — Тим Роби, The Telegraph.

«Фильм про Джулиана Ассанжа от режиссера „Девушек мечты“? Замечательно, давайте в следующий раз попросим Леди Гагу рассказать нам о бозоне Хиггса», — Кайл Смит, New York Post.

«Своевременный, но скучный и запутанный», — Рекс Рид, New York Observer.

«Набор фактов, лишенный всякого драматизма», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.

«Острый и захватывающий», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.

Также в американском прокате стартуют ленты «План побега» и «Не угаснет надежда».

Читайте также
Статьи Мистер Бин, «Радиоволна» и европейские соборы: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Новости Премьеры недели: Страшная монахиня и возвращение Джонни Инглиша Румынский монастырь терроризирует злобный дух, агент Джонни Инглиш терроризирует спецслужбы, а милые панды добавляют в мир доброты.
Статьи «Славные парни», ведьмы и вампиры: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Новости Премьеры недели: Ковбой, хищник и оперная певица Роберт Паттинсон спасает невесту, Риналь Мухаметов играет человека с синдромом ДЦП, а хищник возвращается и не один. Новинки кинопроката — в обзоре КиноПоиска.
Комментарии (50)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...