Премьеры России — 10 октября

Обсудить0

«СТАЛИНГРАД»

«Сталинград»«Сталинград»

Зима 1942 года. Группа советских солдат во главе с капитаном Громовым (Петр Федоров) после неудачного наступления на немецкие части закрепляется в одном из домов у побережья Волги, прообразом которого стал легендарный дом Павлова. Там они находят 19-летнюю Катю (Мария Смольникова), к которой постепенно привязывается каждый из солдат. Теперь их цель состоит не только в том, чтобы удержать здание любой ценой, но и чтобы защитить хрупкую девушку. Приказ во что бы то ни стало захватить дом получает немецкий офицер Кан (Томас Кречман), который странною любовью любит молчаливую девушку Машу (Яна Студилина) и помогает ей выжить в оккупированном городе.

Спустя четыре года после провала «Обитаемого острова» Федор Бондарчук возвращается с военной лентой, которую продюсер Александр Роднянский окрестил не иначе как «фильмом-событием». «Сталинград» действительно сразу же приковал к себе внимание зрителей и прессы, а самые нетерпеливые уже могли посмотреть картину в одном из петербургских кинотеатров, где на протяжении недели проводились ее ночные показы ради соблюдения регламента «Оскара».

«Сталинград»«Сталинград»

В основу «Сталинграда» легли главы романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», а при написании сценария Илья Тилькин и Федор Бондарчук непрерывно обращались за консультациями к ветеранам. Бондарчук поставил перед собой цель создать фильм о войне, который еще никто и никогда не видел, причем сделать это он решил с по-настоящему голливудским размахом. «Сталинград» стал первой российской картиной, выпущенной в формате IMAX 3D. Глава компании IMAX Грег Фостер, кстати, уже предрекает фильму успех в международном прокате.

Как утверждают создатели, именно трехмерный формат «позволяет разрушить стену между зрителем и событиями на экране». Отвечать за музыкальную часть Бондарчук пригласил композитора Анджело Бадаламенти, наиболее известного по своим саундтрекам к фильмам Дэвида Линча. Без западных звезд также не обошлось. Одна из главных ролей досталась Томасу Кречману, который, похоже, уже сам сбился со счета, сколько раз в своей карьере он играл нацистских офицеров.

В оценках «Сталинграду» российские критики разделились на два лагеря.

«Эта редкая смесь голливудских эффектов, советского гуманизма и мхатовской интонации есть в своем роде вершина — вершина абсурда», — Андрей Архангельский, «Огонек».

«Печально, что из-за желания одновременно развлекать и пугать „Сталинград“ превратился в кино про войнушку для 12-летних», — Сергей Облонков, Lenta.ru.

«Фильм Бондарчука открывает новую эпоху в осмыслении Второй мировой и с этой миссией справляется. К нему возможны эстетические, смысловые, технические претензии, но исторических уже быть не может. То, с чем не справился Никита Михалков, понадеявшись на свою актерскую харизму и режиссерский опыт, удалось Бондарчуку», — Дмитрий Быков, «Профиль».

«Сталинград“ стоит увидеть. Не как особенно проникновенное или особенно эпическое военное повествование, а как насыщенное и разнообразное зрелище, где каждый найдет сцены, которые ему понравятся», — Борис Иванов, Empire.

«БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО»

«Бойфренд из будущего»«Бойфренд из будущего»

Молодой и многообещающий адвокат Тим Лейк (Донал Глисон) узнает от своего эксцентричного отца (Билл Найи), что обладает способностью перемещаться во времени. Изменить ход мировой истории он не может, зато легко способен менять то, что происходит или уже произошло в его личной жизни. Тим перебирается в Лондон, где встречает девушку своей мечты, красавицу Мэри (Рэйчел МакАдамс). Они тут же влюбляются друг в друга, но однажды Тим совершает ошибку, и теперь ему необходимо вновь и вновь возвращаться в прошлое, чтобы завоевать сердце любимой.

Ричард Кёртис, автор сценария к таким хитам, как «Ноттинг Хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Дневник Бриджит Джонс», давно заслужил звание главного романтика британского кинематографа, а в своей третьей режиссерской работе решил вернуться к жанру сентиментальной комедии. На главные роли он взял одного из братьев Уизли в «Гарри Поттере» — Донала Глисона, которого на родине называют «новым Хью Грантом», а также недавно поработавшую с Терренсом Маликом и Вуди Алленом Рэйчел МакАдамс, которой уже не впервой играть подружку путешественника во времени. Кроме того, на съемочной площадке в последний раз воссоединились Ричард Э. Грант и Ричард Гриффитс, вместе работавшие над культовой трагикомедией «Уитнэйл и Я».

Поговаривают, что на создание «Бойфренда из будущего» Ричарда Кёртиса вдохновила его работа над одним из эпизодов научно-фантастического сериала «Доктор Кто». Сам он признается, что вложил в сценарий немало своего личного опыта, а герой Глисона — это его альтер эго. Пресса же сходится во мнении, что картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Это ода семейным отношениям, дружбе и мелочам повседневной жизни, на которые мы столь часто не обращаем внимания. Билл Найи, в свою очередь, заявил, что фильм заставил его серьезно пересмотреть свои жизненные взгляды.

Еще до международного релиза «Бойфренда из будущего» стало известно, что фильм станет лебединой песней Кёртиса-постановщика: он решил завязать с режиссурой и сконцентрироваться на написании сценариев. На вопросы недоумевающих журналистов о причинах ухода Ричард Кёртис отвечал: «Я просто чувствую, что это будет правильно». Впрочем, история знает немало примеров подобных заявлений кинематографистов, от которых те потом отказывались.

До «Бойфренда из будущего» Кёртис снял ставшую коммерческим хитом «Реальную любовь» и довольно тепло принятую критиками, но провалившуюся в прокате комедию «Рок-волна».

Последний фильм Ричарда Кёртиса пресса приняла в целом положительно.

«Если это и правда последний фильм Ричарда Кёртиса в качестве режиссера, то ушел он очень красиво», — Дональд Кларк, Irish Times.

«Если вам никогда не нравились сентиментальные сценарии Кёртиса, то лучше обойти этот фильм стороной. Если же „Ноттинг Хилл“ сумел согреть вам душу, то „Бойфренд из будущего“ сделает это еще эффектнее», — Джейн Нельсон, SFX.

«В руках Ричарда Кёртиса история о путешествиях во времени превращается в урок о том, как лучше прожить свою жизнь», — Дэйв Кэлхун, TimeOut.

«В фильме достаточно смешных моментов, чтобы простить всю его напыщенную сентиментальность», — Стивен Далтон, Hollywood Reporter.

«Кёртису удалось невозможное: он вернулся во времени в 1993 год и переснял „День сурка“ с рыжеволосым Хью Грантом», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

«Только самые отъявленные романтики вытерпят эти бушующие волны сентиментальности, которые и губят драму Ричарда Кёртиса», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ»

«Возмутитель спокойствия»«Возмутитель спокойствия»

Неопрятный бродяга Боргман (Ян Бейвут) появляется на пороге роскошного дома и настойчиво просит хозяев позволить ему принять ванну. Незваный гость получает резкий отказ от вспыльчивого бизнесмена Ричарда (Джероен Персеваль), а когда начинает настаивать на том, что знает жену хозяина, Марину (Хадевих Минис), тот избивает его до полусмерти. Желая искупить свою вину, владельцы дома впускают к себе Боргмана, и это навсегда меняет их жизнь.

Мэтр абсурдистского кино Алекс ван Вармердам на протяжении вот уже почти трех десятилетий вскрывает болевые точки европейского общества. Его «Возмутитель спокойствия» стал первым за 38 лет голландским фильмом, который попал в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля, а совсем недавно лента была показана в Торонто. Неудивительно, что именно «Возмутителя спокойствия» Нидерланды выдвигают на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Разумеется, Боргман задерживается в доме семейной пары надолго, а вскоре начинает проявлять почти что сверхъестественные способности, доводя градус абсурда происходящего до предела. Ван Вармердам вновь снял фильм-пазл, но не стоит ждать от режиссера каких-то четких ответов. На пресс-конференции после премьеры в Канне он заявил, что не станет давать зрителям подсказок, а видение картины у каждого должно быть свое.

Большинство критиков тепло отзываются о «Возмутителе спокойствия», сравнивая фильм с лентами Михаэля Ханеке (например, с «Забавными играми»).

«Фильм близок к тому, чтобы стать классикой и высшей точкой развития современного голландского кинематографа», — Шон Мунро, Film School Rejects.

«Хитрый, коварный, а порой и веселый триллер; одна из наиболее смелых картин в программе Каннского кинофестиваля в этом году», — Гай Лодж, Variety.

«Современная сказка для взрослых на тему классического противостояние добра и зла», — Джессика Кианг, The Playlist.

«Невероятно раздражающая своей абсурдностью картина», — Дэвид Нусэир, Reel Film Reviews.

«ФИЛОСОФЫ: УРОК ВЫЖИВАНИЯ»

«Философы: Урок выживания»«Философы: Урок выживания»

Зимит (Джеймс Д’Арси), таинственный преподаватель философии в международной школе в Джакарте, предлагает своим студентам в качестве выпускного экзамена провести эксперимент. Они решают смоделировать следующую ситуацию: мир на пороге апокалипсиса, спастись можно только в подземном бункере, но мест в нем всего десять, а учеников — в два раза больше. У тех, кто останется снаружи, шансов на выживание не будет никаких. Согласно случайным образом распределенным ролям, один из выпускников — фермер, другой — плотник, третий — арфист. Кто из них будет наиболее полезен при возрождении мира, кто заслуживает места в бункере? Студенты вооружаются логикой и начинают искать ответы.

В свою первую за 15 лет картину режиссер пригласил звезд из главных подростковых хитов последних лет, включая Бонни Райт и Фредди Строма из «Гарри Поттера», Дэрила Сабару из «Детей шпионов», Джейкоба Артиста из «Лузеров», а также Софи Лоу, которая вскоре станет Алисой в сериале «Однажды в Стране чудес». Мрачный саундтрек в стиле индастриал написал фронтмен группы Korn Джонатан Дэвис.

И все же главным действующим лицом здесь является герой Джеймса Д’Арси — британского актера, который отметился ролями в «Хозяине морей», «Облачном атласе» и «Хичкоке» и успел обзавестись внушительной армией поклонниц. Его мистер Зимит скрывает немало секретов, но раскрывать их не спешит, а вместо этого подкидывает ученикам все новые и новые задачки, методично превращая эксперимент в жестокую смертельную битву. Пусть и воображаемую.

Также в российском прокате стартуют ленты «Андроид», «Убойный уик-энд», «На грани сомнения», «Дом забытых вещей», «Великая красота», «Это я, это я» и «Золото».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 декабря 20229
29 июля 20226
9 мая 202123
29 ноября 202035

Главное сегодня

Сегодня6
Вчера8
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Сегодня51
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Сам не смотрел, но судя по рейтингу, идти стоит только ради того, чтобы посмотреть, куда все же движется Российский Кинематограф.

0