Новости

Премьеры США — 27 сентября

Расширяет свой прокат спортивная драма «Гонка» Рона Ховарда, провозглашенная критиками одной из лучших работ режиссера за последние годы. Конкуренцию ей составляют сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО», а также режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана».

Расширяет свой прокат спортивная драма «Гонка» Рона Ховарда, провозглашенная критиками одной из лучших работ режиссера за последние годы. Конкуренцию ей составляют сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Месть ГМО», а также режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана».

«ОБЛАЧНО 2: МЕСТЬ ГМО»

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

Изобретатель Флинт Локвуд, создавший машину, превращающую влагу в еду, вместе с остальными жителями покинул родной Поплавок и трудится в корпорации. Когда приходят тревожные известия, он со своими друзьями возвращается на остров, где выясняется, что процесс переработки лишь усугубился, превратив окружающую среду в своеобразный парк пищевого периода, населенный живыми продуктами. Героям необходимо не допустить распространения съедобной заразы на материк.

Хитовый мультфильм студии Sony Pictures Animation «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» был частично основан на одноименном классическом детском бестселлере Джуди и Рона Баррет (первая написала текст для книги, ее супруг же обеспечил иллюстрации). В экранизации, поставленной Филом Лордом и Крисом Миллером, легковесный и обаятельный сюжет превратился в триумф фарса, в котором присутствовали смешно таращащие глаза и разевающие рты абсурдные герои, социальная сатира и многочисленные культурные аллюзии на американскую киноклассику (причем не всегда самую очевидную, местами авторы, например, отчетливо намекали на дебют Майкла Мура «Роджер и я» и комедию «Несносные медведи» Майкла Ритчи).

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

Главный герой оригинальной экранизации — гений механики Флинт Локвуд, с детства плохо владеющий социальными навыками, зато совершенно повернутый на изобретательстве. На острове Поплавок, где он живет с отцом, закрывается единственное градообразующее предприятие, а именно сардинный завод. Жителям, из-за отсутствия заказов вынужденным употреблять сардины без остановок, грозит пищевое отравление и окончательное банкротство, от которого (да и вообще в перспективе от мирового голода) их призвана спасти придуманная Флинтом машина, способная синтезировать воду в еду самой разной степени калорийности. Сначала решение кажется исключительно удачным, пока не становится понятным, что сложившееся положение дел ведет к экологической катастрофе.

Разработка сиквела стартовала в 2010-м, но уже без участия Лорда и Миллера, решивших попробовать свои силы в режиссуре игрового кино (и не без успеха, поскольку их проект «Мачо и ботан» попал в число главных комедийных лент прошлого года, ныне же снимается сиквел). Тем не менее дуэт остался в числе продюсеров картины, а постановку взвалили на себя постоянные сотрудники студии Sony Pictures Animation Коуди Камерон и Крис Пирн.

Первый занимался раскадровкой предыдущего фильма, второй же был среди тех, кто отвечал за сюжет той картины.

«Месть ГМО» не отталкивалась от сюжетных перипетий книги четы Баррет (у которой в 2000 году вышло свое продолжение), поэтому сиквел представляет собой совершенно отдельное творение, пусть и напрямую связанное с первой лентой. Также в состав вернулось большинство актеров предшественника, кроме Мистера Ти (его заменил «неудержимый» Терри Крюс) и Брюса Кэмпбелла, чей герой, растолстевший корыстолюбивый мэр, был унесен в океан на разрушенном пищевым штормом съедобном плоту.

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

«Облачно, возможны осадки: Месть ГМО»

Критики к сиквелу отнеслись неоднозначно, отмечая, что даже далеко не самый въедливый зритель заметит, что по сравнению с первой лентой «Месть ГМО» изрядно поглупела.

«Визуально хорош, но во всем остальном не дотягивает», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.

«Сиквел, в котором не было необходимости, что и чувствуется во время просмотра», — Мэттью Разак, Flixist.com.

«Ослепительное и восхитительное продолжение, которое столь же очаровательно, как и оригинал», — Кэм Уильямс, Baret News.

«Визуально впечатляющий, но сценарий здесь не располагает тем неожиданным волшебством, отличавшим оригинал», — Остин Кеннеди, Film Geek Central.

«Кинематографическая пищевая кома», — Мэтт Пэтчс, Film.com.

«Во всех отношениях превосходит оригинальный фильм», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«СТРАСТИ ДОН ЖУАНА»

«Страсти Дон Жуана»

«Страсти Дон Жуана»

Не особо отягощенный духовными думами Дон (Джозеф Гордон-Левитт) пользуется успехом у женщин, но не может представить ни дня своей жизни без порнографии. На его пути встречается внешне идеальная девушка Барбара (Скарлетт Йоханссон), чья схема поведения в корне отличается от привычек обычных мимолетных подруг героя. Впрочем, даже при складывающихся отношениях порно продолжает играть особую роль в существовании Дона, причем столь важную, что станет камнем преткновения между ним и его новой девушкой.

В 2003 году актер Джозеф Гордон-Левитт решил, что однажды обязательно снимет собственный фильм, тем самым попробовав вступить на тропу своего кумира Орсона Уэллса, совмещавшего актерскую деятельность (в поздние годы не раз вытаскивавшую его из безденежья) и выдающийся режиссерский талант.

Долгое время артиста неотвязно преследовала мысль о социальном взаимодействии людей в мире развитых информационных технологий, где каждый внешне может являть собой какой-то цельный образ, на поверку оказывающийся больше ширмой, нежели воплощением реального характера.

Пытаясь выразить эту идею в сценарии, он решил рассказать историю о встрече двух героев, содержащих в себе взаимоисключающие клише, — плейбоя, помешанного на порно, и красотки, живущей грезами из глупых романтических комедий. Подыскивая нужную манеру, в которой можно было бы рассказать эту историю, Гордон-Левитт решает обыграть стереотипы мелодраматического жанра.

«Страсти Дон Жуана»

«Страсти Дон Жуана»

Первым, кому актер показал свой сценарий «Страсти Дон Жуана», был Райан Джонсон, снявший Гордона-Левитта в двух своих лентах. Автор «Кирпича» и «Петли времени» в целом положительно отозвался о тексте и дал приятелю несколько рекомендаций, а впоследствии помог Джозефу во время монтажного периода.

Критики отнеслись к фильму благосклонно. Кроме того, в свою внеконкурсную программу «Страсти» взял Берлинский фестиваль.

«Джозеф Гордон-Левитт прочно укрепил свое место среди голливудской элиты», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«„Страсти Дон Жуана“ доказывают, что Джозеф Гордон-Левитт является одним из лучших и самых универсальных современных актеров, а также демонстрируют его перспективы по ту сторону камеры», — Кристиан Харлофф, Schmoes Know.

«Никогда еще Гордон-Левитт так не растворялся в персонаже, как это он делает здесь», — Карла Мейер, Sacramento Bee.

«Проницательная и довольно забавная история с освежающе зрелым отношением к сексу», — Майк МакГрэнаган, Aisle Seat.

«Крайне смешное и проницательное исследование современной любви», — Эрик Ди Снайдер, GeekNation.

«Один из лучших фильмов года», — Стэйси Лэйн Уилсон, Yahoo! Movies.

«Лихорадка субботнего вечера“ для нового поколения», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Умный, смешной, современный и лихо снятый», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«ГОНКА»

«Гонка»

«Гонка»

1976 год. Начинается новый сезон «Формулы-1», грозящий по накалу страстей побить все мыслимые рекорды. Главными фаворитами предстоящего спортивного соревнования называются англичанин Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Никки Лауда (Даниэль Брюль), соперники не только на трассе, но и в жизни.

«Я вырос в Англии, так что знаю все о Джеймсе Ханте», — признается сценарист Питер Морган, специализирующий на историях, имеющих в основе реальные события. Автор «Последнего короля Шотландии», переехав с женой-австрийкой в Вену, однажды задумался о том, что плохо представляет, как развивались события триумфального чемпионата «Формулы-1» 1976-го от лица Никки Лауды, второго главного гонщика сезона. Именно к нему Морган и обратился с предложением сделать драматизацию событий почти 40-летней давности. Звезда автоспорта дала полное согласие и пристально следила за каждой версией текста, внося свои поправки. Сюжетом заинтересовались продюсеры Эндрю Итон и Брайан Оливер. Позднее о желании заняться проектом «Гонка» объявил Рон Ховард, уже работавший с Морганом над удачной драмой «Фрост против Никсона».

«Рон идеально подходит для съемок этого фильма», — уверенно заявляет продюсер Итон.

Маститый голливудский режиссер очень тщательно подошел к процессу создания «Гонки», стараясь добиться максимальной аутентичности, чему, конечно, вряд ли способствовал достаточно скромный бюджет в 38 миллионов долларов. Однако Ховард настолько проникся проектом, что приложил все возможные усилия для его осуществления. Особенно ему повезло с исполнителями главных ролей. Крис Хемсворт лично вызвался пройти пробы на роль, прислав для этого видео, сделанное им на съемочной площадке «Мстителей». «Я видел Криса в „Торе“ и первом „Звездном пути“, познакомился с ним, он мне понравился, но я даже не подумал, чтобы взять и предложить ему образ Джеймса Ханта», — говорит постановщик в интервью. Кандидатура Даниэля Брюля прошла одобрение самого Лауды (Хант же умер еще в 1993-м, так что оценить утверждение Хемсворта не смог), который впоследствии пришел в восторг и от картины, поразившей его точностью воспроизведения событий минувших дней.

«Гонка»

«Гонка»

Критики к картине отнеслись с восхищением, называя «Гонку» достойным преемником таких канонических гоночных лент, как «Ле ман» и «Гран-при». Фактически тем самым Ховард, уже занимающийся съемками фильма «В сердце моря», реабилитировался за свою неудачу с комедией «Дилемма», провалившейся в прокате.

«Самый цельный фильм Ховарда на текущий момент», — Роб Вокс, Mania.com.

«Отличная актерская игра Брюля и Хемсворта закрепляет эту захватывающую спортивную историю, представляющую собой приятную смесь из харизмы, почтительности и скорости», — Бен Кендрик, ScreenRant.

«Ховард и его оператор Энтони Дод Мэнтл проделывают изумительную работу по демонстрации этого быстрого и яростного спорта», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Возможно, лучший гоночный фильм всех времен», — Джей Стоун, Canada.com.

«Одна из лучших лент года», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Напряженное, захватывающее и забавное кино с невероятной актерской игрой», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Умный, взрослый, захватывающий фильм», — Девин Фарачи, Badass Digest.

Также в США выходят фильмы «Metallica: Сквозь невозможное», «Выдача багажа», «Когда я умирала». На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Гравитация», «Va-банк», «Взрослые дети развода», «Дракула 3D», «Паркленд» и другие.

Читайте также
Новости Крис Хемсворт признал «Царство тьмы» неудачным продолжением «Тора» Актер уверен, что Тайка Вайтити спас серию и персонажа.
Новости Режиссер «Хана Соло» поставит пилот комедийного сериала «68 Виски» Paramount Network заказал производство первого эпизода черной комедии о жизни военных медиков.
Новости Lucasfilm приостановила работу над спин-оффами «Звездных войн» Неудача «Хана Соло» заставила студию пересмотреть отношение к франшизе.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...