всё о любом фильме:
Новости

Венеция-2013: Короткометражки известных режиссеров на КиноПоиске

Венецианский кинофестиваль выложил в сеть микрофильмы именитых режиссеров, которые те сняли специально для проекта Venezia 70: Future reloaded. КиноПоиск составил подборку лучших и попросил одного из участников проекта, Алексея Германа-младшего, рассказать об опыте создания полутораминутного кино и своем необычном замысле.

Venezia 70: Future reloaded был придуман к 70-летию смотра. Организаторы фестиваля попросили 70 режиссеров со всего света создать небольшой фильм длиной от 60 до 90 секунд и поразмышлять в нем о будущем кино. К решению этой задачи кинематографисты подошли по-разному, однако чаще всего их минутные зарисовки были далеки от того, что можно называть настоящим кино. На этом фоне особняком стояла работа россиянина Алексея Германа-младшего под названием «5000 дней вперед». В отличие от многих коллег, он подошел к заданию основательно.

«Фильм о том, что кино никуда не уходит и не уйдет. Будет ли оно на экране или будет, как мы себе это представили, транслироваться через нейроинтерфейс в человеческий мозг. Мне думается, что настоящее кино все равно останется. Кино, если оно хорошее, будет таким же эмоциональным, смешным или несмешным, сложным, разным, чувственным. И в нем будут герои, которым мы будем сопереживать. Люди, которых мы видим, плачут, смеются. Они чувствуют. Фильм и о том, что, как всегда бывает, другим поколениям будет сложно принять это новое и одновременно старое кино. Мы хотели снять фильм и о переломе эпохи, о том, что все меняется и все течет», — рассказал КиноПоиску Алексей Герман-младший о своем замысле.

Для его воплощения понадобилось приложить немало усилий, ведь для съемок кино, пусть и полутораминутного, требуются декорации, костюмы, освещение, техника, съемочная группа, а значит, и бюджет. «Когда к нам обратились с просьбой снять фильм о своем видении будущего кино, мы, несмотря на то что были заняты работой над „Трудно быть богом“, решили принять участие. Дальше начались сложности с поисками партнеров. Искали, конечно, негосударственные средства. Мы поговорили с миллионом человек, рассылали десятки писем с просьбой поддержать гуманитарный, некоммерческий проект. Нам даже никто не ответил. На наши обращения было, по-моему, всего два ответа. В последний момент нам помог продюсер Андрей Савельев. Без него мы бы эту историю не сняли», — вспоминает Герман.

«Меня привлекают в кино неординарные идеи, а короткометражка Алексея Германа-младшего сделана в его уникальной манере. Проект мне понравился уже на уровне замысла, и очень захотелось, чтобы он дошел до реализации. Реализация, как мне кажется, даже лучше первоначальной задумки, — рассказывает продюсер Андрей Савельев. — Такое искусство потом ложится в основу больших картин. Полторы минуты — это безумно сложный жанр, как мы увидели, посмотрев все 70 картин. Это удается не всем режиссерам».

«Уложиться в полторы минуты очень сложно, — соглашается Герман-младший. — У нас при этом в кадре и самолет летит, и одновременно бежит собака, и актеры достоверно существуют в кадре. Все это требует достаточно точного расчета, чтобы уложиться в 75 секунд плюс титры».

«В совсем маленьком фильме мы, тем не менее, хотели попробовать создать сложный и достоверный мир будущего. Пытались представить себе, какая мода будет через много лет, как будет переосмыслен дизайн, ведь мода и дизайн всегда цикличны», — размышляет художник Елена Окопная.

«Здесь заложена такая идея, что кинематограф стремится попасть все глубже в человека. Максимально задеть его душевные струны. В фильме мы видим, к чему это может привести: кинотеатр у наших персонажей внутри. Они смотрят, переживают, но внутри, а друг от друга словно отделены холодными стенами. Хорошо это или плохо? Судить зрителю», — рассуждает продюсер.

Короткометражка Алексея Германа младшего была одной из немногих, которым зал в Венеции аплодировал. «Мы решили не идти путем снимания части своего тела на айфон. У нас были сложные декорации, работали художники, которых курировала Елена Окопная. Был длительный поиск актеров. Мы тщательно прорабатывали дизайн нейроустройств. У нас даже было несколько моделей. Условно говоря, как черный айфон и белый айфон. Нам кажется, кино все-таки отличается от видеоарта как раз наличием этого сплава — актерской игры, хорошей операторской работы, сценария, драматургии», — объясняет режиссер.

КиноПоиск решил выбрать из 70 микрофильмов самые интересные, необычные и смешные.

Алексей Федорченко, например, снял занятный фильм «Атавизм».

Катрин Брейя не без самоиронии грустит о том, что современная молодежь ждет от кино лишь развлечения.

Ким Ки Дук просто рассказал за 60 секунд все о своей матери. Без лишних слов, как это у него обычно и бывает.

Пол Шредер вооружился камерами GoPro и пошел в парк рассуждать о будущем кино.

Джеймс Франко, естественно, не обошелся без помощи Джеймса Франко.

Оригинально подошел к задаче Гвидо Ломбарди.

Короткометражка Франко Мареско сильно повеселила зал.

Тодд Солондз обошелся без актеров, зато снял кино на языке будущего — китайском.

Йоргос Лантимос уместил в полторы минуты интригу, предчувствие беды и смерть.

Сион Соно снял неоновое поздравление с 70-летием.

Аббас Киаростами взял за основу очень известный сюжет.

Почти Мишель Гондри, но на самом деле Синья Цукамото.

Хон Сан Су отлично перенес в микроформат свой узнаваемый стиль.

А Атом Эгоян решил просто стереть из своего телефона лишние файлы.

Все 70 микрофильмов доступны на официальном канале Венецианской биеннале на YouTube.

Читайте также
Новости Зак Снайдер выпустил короткометражный фильм «Снег, пар, железо» Режиссер «Лиги справедливости» взял перерыв и вернулся к истокам.
Новости Создатель «Ковбоя Бибопа» снимет мультпролог «Бегущего по лезвию 2049» Промокампания сиквела фантастической ленты Ридли Скотта не сбавляет оборотов.
Новости Дэйв Батиста спасается бегством в прологе к «Бегущему по лезвию 2049» Действие второго короткометражного приквела разворачивается за год до событий фильма Дени Вильнёва.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 2

    ВНЧ 14 сентября 2013, 08:27 пожаловаться

    #

    Джеймс Франко и Франко Мареско повеселили. Очень понравился Гвидо Ломбарди.

    ответить

  • 1

    Torryman 14 сентября 2013, 09:12 пожаловаться

    #

    Порадовал у Алексея Федорченко Олег Ягодин из группы «Курара» :)

    ответить

  • ronny10 14 сентября 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    Наши режиссёры порадовали. У Дука не понял даже намёка на будущее кино. У Франко тем более. Видео для психов

    ответить

  • Alex Croft 14 сентября 2013, 19:40 пожаловаться

    #

    Мде. .. Вот тебе и искусство)

    ответить

  • DimOsip 15 сентября 2013, 00:20 пожаловаться

    #

    Герман фаворит явный конечно. Выше всяких похвал.

    ответить

  • Sybilla 15 сентября 2013, 20:02 пожаловаться

    #

    Большинство такие оптимисты) Очень понравился «Атавизм» и видео Хон Сан Су.

    ответить

  • 2

    Anjelik@ 16 сентября 2013, 00:33 пожаловаться

    #

    Очень понравилась короткометражка Алексея Германа-младшего. Вложить в полторы минуты столько смысла, при этом заставив зрителя рассуждать — это потрясающе. А ещё, мне кажется, во все времена она будет очень даже актуальна.
    Просто хочется поделиться: жаль, что если в будущем так будет, мне кажется кинотеатр сближает людей, делает просмотр фильма более живым. А так… как-то не по-настоящему. Мы и так «смотрим» свои мысли, кино оно должно «окружать, обволакивать» зрителя, но при этом он не должен ощущать себя в одиночестве.
    Но это лишь моё мнение. Спасибо Алексею Герману-мл. за то, что натолкнул на мысли.

    ответить

 
Добавить комментарий...