Новости

Венеция-2013: Короткометражки известных режиссеров на КиноПоиске

Венецианский кинофестиваль выложил в сеть микрофильмы именитых режиссеров, которые те сняли специально для проекта Venezia 70: Future reloaded. КиноПоиск составил подборку лучших и попросил одного из участников проекта, Алексея Германа-младшего, рассказать об опыте создания полутораминутного кино и своем необычном замысле.

Venezia 70: Future reloaded был придуман к 70-летию смотра. Организаторы фестиваля попросили 70 режиссеров со всего света создать небольшой фильм длиной от 60 до 90 секунд и поразмышлять в нем о будущем кино. К решению этой задачи кинематографисты подошли по-разному, однако чаще всего их минутные зарисовки были далеки от того, что можно называть настоящим кино. На этом фоне особняком стояла работа россиянина Алексея Германа-младшего под названием «5000 дней вперед». В отличие от многих коллег, он подошел к заданию основательно.

«Фильм о том, что кино никуда не уходит и не уйдет. Будет ли оно на экране или будет, как мы себе это представили, транслироваться через нейроинтерфейс в человеческий мозг. Мне думается, что настоящее кино все равно останется. Кино, если оно хорошее, будет таким же эмоциональным, смешным или несмешным, сложным, разным, чувственным. И в нем будут герои, которым мы будем сопереживать. Люди, которых мы видим, плачут, смеются. Они чувствуют. Фильм и о том, что, как всегда бывает, другим поколениям будет сложно принять это новое и одновременно старое кино. Мы хотели снять фильм и о переломе эпохи, о том, что все меняется и все течет», — рассказал КиноПоиску Алексей Герман-младший о своем замысле.

Для его воплощения понадобилось приложить немало усилий, ведь для съемок кино, пусть и полутораминутного, требуются декорации, костюмы, освещение, техника, съемочная группа, а значит, и бюджет. «Когда к нам обратились с просьбой снять фильм о своем видении будущего кино, мы, несмотря на то что были заняты работой над „Трудно быть богом“, решили принять участие. Дальше начались сложности с поисками партнеров. Искали, конечно, негосударственные средства. Мы поговорили с миллионом человек, рассылали десятки писем с просьбой поддержать гуманитарный, некоммерческий проект. Нам даже никто не ответил. На наши обращения было, по-моему, всего два ответа. В последний момент нам помог продюсер Андрей Савельев. Без него мы бы эту историю не сняли», — вспоминает Герман.

«Меня привлекают в кино неординарные идеи, а короткометражка Алексея Германа-младшего сделана в его уникальной манере. Проект мне понравился уже на уровне замысла, и очень захотелось, чтобы он дошел до реализации. Реализация, как мне кажется, даже лучше первоначальной задумки, — рассказывает продюсер Андрей Савельев. — Такое искусство потом ложится в основу больших картин. Полторы минуты — это безумно сложный жанр, как мы увидели, посмотрев все 70 картин. Это удается не всем режиссерам».

«Уложиться в полторы минуты очень сложно, — соглашается Герман-младший. — У нас при этом в кадре и самолет летит, и одновременно бежит собака, и актеры достоверно существуют в кадре. Все это требует достаточно точного расчета, чтобы уложиться в 75 секунд плюс титры».

«В совсем маленьком фильме мы, тем не менее, хотели попробовать создать сложный и достоверный мир будущего. Пытались представить себе, какая мода будет через много лет, как будет переосмыслен дизайн, ведь мода и дизайн всегда цикличны», — размышляет художник Елена Окопная.

«Здесь заложена такая идея, что кинематограф стремится попасть все глубже в человека. Максимально задеть его душевные струны. В фильме мы видим, к чему это может привести: кинотеатр у наших персонажей внутри. Они смотрят, переживают, но внутри, а друг от друга словно отделены холодными стенами. Хорошо это или плохо? Судить зрителю», — рассуждает продюсер.

Короткометражка Алексея Германа младшего была одной из немногих, которым зал в Венеции аплодировал. «Мы решили не идти путем снимания части своего тела на айфон. У нас были сложные декорации, работали художники, которых курировала Елена Окопная. Был длительный поиск актеров. Мы тщательно прорабатывали дизайн нейроустройств. У нас даже было несколько моделей. Условно говоря, как черный айфон и белый айфон. Нам кажется, кино все-таки отличается от видеоарта как раз наличием этого сплава — актерской игры, хорошей операторской работы, сценария, драматургии», — объясняет режиссер.

КиноПоиск решил выбрать из 70 микрофильмов самые интересные, необычные и смешные.

Алексей Федорченко, например, снял занятный фильм «Атавизм».

Катрин Брейя не без самоиронии грустит о том, что современная молодежь ждет от кино лишь развлечения.

Ким Ки Дук просто рассказал за 60 секунд все о своей матери. Без лишних слов, как это у него обычно и бывает.

Пол Шредер вооружился камерами GoPro и пошел в парк рассуждать о будущем кино.

Джеймс Франко, естественно, не обошелся без помощи Джеймса Франко.

Оригинально подошел к задаче Гвидо Ломбарди.

Короткометражка Франко Мареско сильно повеселила зал.

Тодд Солондз обошелся без актеров, зато снял кино на языке будущего — китайском.

Йоргос Лантимос уместил в полторы минуты интригу, предчувствие беды и смерть.

Сион Соно снял неоновое поздравление с 70-летием.

Аббас Киаростами взял за основу очень известный сюжет.

Почти Мишель Гондри, но на самом деле Синья Цукамото.

Хон Сан Су отлично перенес в микроформат свой узнаваемый стиль.

А Атом Эгоян решил просто стереть из своего телефона лишние файлы.

Все 70 микрофильмов доступны на официальном канале Венецианской биеннале на YouTube.

Читайте также
Новости Эмилия Кларк и Лина Хиди снялись в пародии на прослушивания Звезды «Игры престолов», а также Фелисити Джонс, Джемма Артертон и Том Хиддлстон показали, с чем регулярно сталкиваются актрисы в Голливуде.
Статьи Новые голые: Зачем нужна киноэротика в эпоху порно и MeToo Почему секс на экране снова стал смущать, и что актеры фильмов для взрослых делают теперь в большом кино.
Новости Нэйтан Филлион снялся в фанатской короткометражке по игре «Uncharted» Звезда сериалов «Касл» и «Светлячок» наконец-то сыграла знаменитого искателя сокровищ.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 2

    ВНЧ 14 сентября 2013, 08:27 пожаловаться

    #

    Джеймс Франко и Франко Мареско повеселили. Очень понравился Гвидо Ломбарди.

    ответить

  • 1

    Torryman 14 сентября 2013, 09:12 пожаловаться

    #

    Порадовал у Алексея Федорченко Олег Ягодин из группы «Курара» :)

    ответить

  • ronny10 14 сентября 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    Наши режиссёры порадовали. У Дука не понял даже намёка на будущее кино. У Франко тем более. Видео для психов

    ответить

  • Alex Croft 14 сентября 2013, 19:40 пожаловаться

    #

    Мде. .. Вот тебе и искусство)

    ответить

  • DimOsip 15 сентября 2013, 00:20 пожаловаться

    #

    Герман фаворит явный конечно. Выше всяких похвал.

    ответить

  • Sybilla 15 сентября 2013, 20:02 пожаловаться

    #

    Большинство такие оптимисты) Очень понравился «Атавизм» и видео Хон Сан Су.

    ответить

  • 2

    Anjelik@ 16 сентября 2013, 00:33 пожаловаться

    #

    Очень понравилась короткометражка Алексея Германа-младшего. Вложить в полторы минуты столько смысла, при этом заставив зрителя рассуждать — это потрясающе. А ещё, мне кажется, во все времена она будет очень даже актуальна.
    Просто хочется поделиться: жаль, что если в будущем так будет, мне кажется кинотеатр сближает людей, делает просмотр фильма более живым. А так… как-то не по-настоящему. Мы и так «смотрим» свои мысли, кино оно должно «окружать, обволакивать» зрителя, но при этом он не должен ощущать себя в одиночестве.
    Но это лишь моё мнение. Спасибо Алексею Герману-мл. за то, что натолкнул на мысли.

    ответить

 
Добавить комментарий...