Венеция-2013: Короткометражки известных режиссеров на КиноПоиске

14 сентября 2013Обсудить0

Venezia 70: Future reloaded был придуман к 70-летию смотра. Организаторы фестиваля попросили 70 режиссеров со всего света создать небольшой фильм длиной от 60 до 90 секунд и поразмышлять в нем о будущем кино. К решению этой задачи кинематографисты подошли по-разному, однако чаще всего их минутные зарисовки были далеки от того, что можно называть настоящим кино. На этом фоне особняком стояла работа россиянина Алексея Германа-младшего под названием «5000 дней вперед». В отличие от многих коллег, он подошел к заданию основательно.

«Фильм о том, что кино никуда не уходит и не уйдет. Будет ли оно на экране или будет, как мы себе это представили, транслироваться через нейроинтерфейс в человеческий мозг. Мне думается, что настоящее кино все равно останется. Кино, если оно хорошее, будет таким же эмоциональным, смешным или несмешным, сложным, разным, чувственным. И в нем будут герои, которым мы будем сопереживать. Люди, которых мы видим, плачут, смеются. Они чувствуют. Фильм и о том, что, как всегда бывает, другим поколениям будет сложно принять это новое и одновременно старое кино. Мы хотели снять фильм и о переломе эпохи, о том, что все меняется и все течет», — рассказал КиноПоиску Алексей Герман-младший о своем замысле.

Для его воплощения понадобилось приложить немало усилий, ведь для съемок кино, пусть и полутораминутного, требуются декорации, костюмы, освещение, техника, съемочная группа, а значит, и бюджет. «Когда к нам обратились с просьбой снять фильм о своем видении будущего кино, мы, несмотря на то что были заняты работой над „Трудно быть богом“, решили принять участие. Дальше начались сложности с поисками партнеров. Искали, конечно, негосударственные средства. Мы поговорили с миллионом человек, рассылали десятки писем с просьбой поддержать гуманитарный, некоммерческий проект. Нам даже никто не ответил. На наши обращения было, по-моему, всего два ответа. В последний момент нам помог продюсер Андрей Савельев. Без него мы бы эту историю не сняли», — вспоминает Герман.

«Меня привлекают в кино неординарные идеи, а короткометражка Алексея Германа-младшего сделана в его уникальной манере. Проект мне понравился уже на уровне замысла, и очень захотелось, чтобы он дошел до реализации. Реализация, как мне кажется, даже лучше первоначальной задумки, — рассказывает продюсер Андрей Савельев. — Такое искусство потом ложится в основу больших картин. Полторы минуты — это безумно сложный жанр, как мы увидели, посмотрев все 70 картин. Это удается не всем режиссерам».

«Уложиться в полторы минуты очень сложно, — соглашается Герман-младший. — У нас при этом в кадре и самолет летит, и одновременно бежит собака, и актеры достоверно существуют в кадре. Все это требует достаточно точного расчета, чтобы уложиться в 75 секунд плюс титры».

«В совсем маленьком фильме мы, тем не менее, хотели попробовать создать сложный и достоверный мир будущего. Пытались представить себе, какая мода будет через много лет, как будет переосмыслен дизайн, ведь мода и дизайн всегда цикличны», — размышляет художник Елена Окопная.

«Здесь заложена такая идея, что кинематограф стремится попасть все глубже в человека. Максимально задеть его душевные струны. В фильме мы видим, к чему это может привести: кинотеатр у наших персонажей внутри. Они смотрят, переживают, но внутри, а друг от друга словно отделены холодными стенами. Хорошо это или плохо? Судить зрителю», — рассуждает продюсер.

Короткометражка Алексея Германа младшего была одной из немногих, которым зал в Венеции аплодировал. «Мы решили не идти путем снимания части своего тела на айфон. У нас были сложные декорации, работали художники, которых курировала Елена Окопная. Был длительный поиск актеров. Мы тщательно прорабатывали дизайн нейроустройств. У нас даже было несколько моделей. Условно говоря, как черный айфон и белый айфон. Нам кажется, кино все-таки отличается от видеоарта как раз наличием этого сплава — актерской игры, хорошей операторской работы, сценария, драматургии», — объясняет режиссер.

КиноПоиск решил выбрать из 70 микрофильмов самые интересные, необычные и смешные.

Алексей Федорченко, например, снял занятный фильм «Атавизм».

Катрин Брейя не без самоиронии грустит о том, что современная молодежь ждет от кино лишь развлечения.

Ким Ки Дук просто рассказал за 60 секунд все о своей матери. Без лишних слов, как это у него обычно и бывает.

Пол Шредер вооружился камерами GoPro и пошел в парк рассуждать о будущем кино.

Джеймс Франко, естественно, не обошелся без помощи Джеймса Франко.

Оригинально подошел к задаче Гвидо Ломбарди.

Короткометражка Франко Мареско сильно повеселила зал.

Тодд Солондз обошелся без актеров, зато снял кино на языке будущего — китайском.

Йоргос Лантимос уместил в полторы минуты интригу, предчувствие беды и смерть.

Сион Соно снял неоновое поздравление с 70-летием.

Аббас Киаростами взял за основу очень известный сюжет.

Почти Мишель Гондри, но на самом деле Синья Цукамото.

Хон Сан Су отлично перенес в микроформат свой узнаваемый стиль.

А Атом Эгоян решил просто стереть из своего телефона лишние файлы.

Все 70 микрофильмов доступны на официальном канале Венецианской биеннале на YouTube.

Смотрите также

Премьеры недели: Беспредел рублевский, корейский и болливудский

20 декабря 2018

Американские кинокритики выбрали «Зеленую книгу» фильмом года

28 ноября 2018

«Префект»: Короткометражка про хипстера у власти

28 ноября 2018

Короткие, фантастические, в такси: Итоги сценарного конкурса «Яндекс.Такси»

15 ноября 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт