Обзор бокс-офиса США (06.09—08.09)

12 сентября 2013Обсудить0

В дебютный уик-энд проката «Риддик» пошел немного хуже ожиданий киноиндустрии. Предстартовые прогнозы вели фильм на результат от 20 до 25 млн долларов за трехдневку. Сама студия Universal Pictures публично ставила ориентиром 18—20 млн долларов дебютной выручки. Результат получился намного выше снятой без больших затрат «Черной дыры» (11,6 млн долларов в 1832 кинотеатрах), но существенно ниже дорогостоящих «Хроник Риддика» (24,3 млн долларов в 2757 кинотеатрах). При этом «Риддик» собрал ровно вдвое больше стартовавшего на стыке лета и осени «Вавилона Н. Э.» (9,48 млн за трехдневку в 2008 году).

Вышедшие летом 2004 года «Хроники Риддика» попытались создать на основе культовой фантастической киноленты франшизу блокбастеров. Попытка полностью провалилась, обернувшись крупными потерями для киностудии Universal Pictures. На этом все бы и завершилось, если бы не энтузиазм самого актера. В обмен на камео в третьем «Форсаже» Вин Дизель еще в 2006 году получил от Universal Pictures все права на своего персонажа. Для всех заинтересованных сторон эта сделка была весьма удачным ходом.

Работа над третьим фильмом стартовала четыре года назад. Не раз независимый проект переживал серьезные финансовые трудности, которые в один момент даже ставили под угрозу съемочный процесс и дальнейшее производство картины. Главным образом стараниями самого Вина Дизеля проблемы были решены, и «Риддик» благополучно вышел на экраны.

«Риддик»«Риддик»

В своей рекламной кампании киностудия благоразумно сосредоточилась чисто на поклонниках франшизы и самого актера. Как известно, в начале осени массовый зритель не очень склонен к походам в кино. Стартует новый сезон Национальной футбольной лиги, начинаются занятия в школах и колледжах. По этим причинам первая неделя сентября считается не самым плохим временем для выхода фильма с ограниченной нишевой аудиторией.

На сеансах «Риддика» преобладала публика мужского пола (59 % на 41 %), 53 % зрителей были старше 30 лет. Много было латиноамериканцев, среди которых количество поклонников Вина Дизеля традиционно очень велико. На этот сегмент аудитории пришлось 37 % от всех проданных билетов. При относительно пристойной критике фантастический фильм получил в целом нейтральную оценку B в опросах CinemaScore.

Побеждавшая три недели кряду драма «Дворецкий» с 8,4 млн долларов перебралась на вторую позицию. По сравнению с предыдущим праздничным уик-эндом снижение сборов составило 44 %. Общая касса картины достигла отметки в 91,4 млн долларов после четырех недель проката. Стомиллионный рубеж может быть пройден уже в ближайшие выходные.

Возмутителем спокойствия продолжает оставаться мексиканская кинолента «Инструкции не прилагаются». Ориентированный на латиноамериканскую аудиторию релиз LionsGate расширил прокат до 771 кинотеатра, что позволило ему подняться на третью строчку кинопрокатного чарта. За выходные фильм Эухенио Дербеса собрал 8,14 млн долларов при 4%-ном приросте сборов относительно предыдущей недели. 20,4 млн долларов после 10 дней проката уже позволили очень успешному проекту войти в десятку самых кассовых фильмов не на английском языке. Из испаноязычных кинолент больше заработали в США и Канаде только романтическая драма «Как вода для шоколада» (21,7 млн) и «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо (37,6 млн).

Не считая мексиканской киноленты, в который раз самым стойким релизом широкого проката становится комедия «Мы — Миллеры». В пятый уик-энд кассовый хит освоил 7,7 млн долларов при умеренном падении на 40 %. Его текущая выручка превосходит финальные результаты таких успешных августовских проектов, как «SuperПерцы» (121,5 млн), «Солдаты неудачи» (110,5 млн) и «Сорокалетний девственник» (109,4 млн).

Остались на пятой строчке чарта с 4,12 млн долларов за трехдневку диснеевские «Самолеты». Мультфильм освоил 79,1 млн долларов за пять недель американского кинопроката. Гигантский 74%-ный обвал отбросил на шестое место с 4,04 млн долларов концертную киноленту «One Direction: Это мы». Полученные за 10 дней 23,9 млн долларов дадут примерно 28—30 млн финальной выручки.

3,14 млн долларов в пятый уик-энд добыл «Элизиум» Нила Бломкампа. Фантастическая кинолента довела свои сборы до отметки в 85,2 млн долларов в американском прокате. Успешный старт в Китае позволил одержать с 21,2 млн долларов третью за последние четыре недели победу на международной арене (всего 127,1 млн). Одновременно релиз Sony Pictures покорил 200-миллионный рубеж общемировых сборов.

Шесть фильмов расположились очень плотной группой на местах с восьмого по тринадцатое. Возглавляет эту компанию с 2,43 млн долларов экранизация фэнтези «Перси Джексон и Море чудовищ» (всего 59,8 млн). С двенадцатой позиции на девятую поднялась собравшая 2,35 млн долларов драма Вуди Аллена «Жасмин» (всего 25,1 млн). По итогам уик-энда она превзошла итоговые результаты предыдущих работ режиссера «Вики Кристина Барселона» и «Матч-пойнт» (соответственно 23,22 и 23,16 млн долларов).

Британская комедия «Армагеддец» Эдгара Райта с 2,31 млн долларов замкнула десятку сильнейших (всего 21,8 млн). На следующей неделе фильм должен преодолеть финальные сборы «Типа крутых легавых» (23,6 млн). 2,21 млн долларов в третий уик-энд заработала еще одна экранизация фэнтези — «Орудия смерти: Город костей» (всего 27,9 млн). Даже с учетом результатов на международной арене шансов на полную окупаемость 60-миллионного бюджета здесь нет практически никаких.

Провалившийся на прошлой неделе триллер «Погнали!» добыл всего-навсего 2,19 млн долларов во второй уик-энд. С текущей кассой в 8,68 млн долларов релиз студии Warner Bros. серьезно рискует не добраться даже до десятимиллионной отметки.

Стремясь все-таки покорить стомиллионный рубеж, в широкий прокат вернулась комедия «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». В тринадцатый уик-энд на экранах она освоила 1,9 млн долларов в 2161 кинотеатре (всего 98,8 млн). Стоит отметить, что все эти крупные кассовые рубежи очень важны для киностудий не только с точки зрения хорошей прессы и дополнительной рекламы. Это имеет ключевое значение для контрактов по телевизионным правам и продажам на платформах видео по требованию. Преодоление 100-миллионной или 200-миллионной отметки в отдельных случаях может принести миллионы или даже десятки миллионов дополнительных поступлений.

В ограниченном прокате 87 тысяч долларов в четырех кинотеатрах собрала документальная кинолента «Сэлинджер». Это лучший старт для документального проекта в США за последние полтора года.

Не лучшим образом дебютировали в прокате три более крупных релиза. Лишь 660 тысяч долларов в 412 кинотеатрах освоила ориентированная на консервативную религиозную аудиторию драма «Совершенная жизнь». 125 тысяч долларов в 57 кинотеатрах добыла драма «Тайное влечение» с участием Робин Райт и Наоми Уоттс.

62 тысячи долларов с сеансов в 37 кинотеатрах увозит биографическая драма «Винни Мандела». Главные роли Нельсона и Винни Манделы сыграли в ней Терренс Ховард и Дженнифер Хадсон.

Общая касса первой десятки чарта составила 61,7 млн долларов. Это на 31 % больше, чем в прошлом году, когда лидерство удержал хоррор «Шкатулка проклятия» (9,3 млн), и на 2 % больше, чем два года назад, когда победила кинолента «Заражение» (22,4 млн).

На следующей неделе безоговорочным фаворитом проката единогласно признается хоррор «Астрал: Глава 2» (2900 кинотеатров). Все идет к тому, что режиссер Джеймс Ван может добиться второго очень крупного успеха менее чем за два месяца. В копилке снятого им «Заклятия» на данный момент 135,2 млн долларов американских кассовых сборов. За вторую строчку чарта поборется комедийный боевик Люка Бессона «Малавита» (2800 кинотеатра).

Смотрите также

Первый кадр из «Бладшота»: Вин Дизель ушел в армию

16 января

Звезда «Зеленого Шершня» снимется в боевике «Три икса 4»

22 ноября 2018

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Главное сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня

Эдгар Райт снимет психологический триллер о Лондоне

Сегодня

«Мстители: Финал»: Фото игрушек раскрыли новые костюмы героев

Вчера

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Вчера

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

Вчера

Объявлены номинанты премии «Золотая малина — 2019»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт