Новости

Венеция-2013: Луи Гаррель сыграл собственного деда в фильме отца

В новом фильме «Ревность», вошедшем в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, Филипп Гаррель решил рассказать историю своего отца. 30-летний актер, с трудом сводя концы с концами, уходит из семьи, влюбившись в гениальную, но безработную актрису, а затем чуть не умирает из-за нее. На экране образ дедушки воплощает сын Филиппа, Луи.

Сюжет «Ревности» до невозможного прост: Луи (Луи Гаррель) когда-то был подающей надежды молодой звездой, а сейчас безуспешно скитается по пробам и зарабатывает гроши в театре. У него есть любящая жена и маленькая дочка Шарлотта, однако в самом начале фильма мы видим, что он оставляет их из-за нового романа с актрисой Клаудией (Анна Муглалис). Клаудия красива и носит элегантный плащ, и какое-то время они счастливо живут в скромной квартирке на последнем этаже. Пока Клаудия не начнет уходить на свидания с архитектором и говорить, что не может больше жить с Луи в нищете. Луи жизни без любимой не представляет и стреляет себе в грудь. К счастью, неудачно.

Надо сказать, что Луи не забывает о дочери и постоянно навещает ее, берет с собой гулять и знакомит с Клаудией. Шарлотте новая девушка папы очень нравится, и она без раздумий говорит об этом своей маме. Мама, конечно, ревнует. «Это история романа моего отца с одной женщиной. Восхищаясь ей, я неразумно заставил свою маму ревновать, — не скрывает режиссер. — Меня растила мать (в фильме я — это девочка). Название „Ревность“ я выбрал потому, что каждый знает, что это такое, каждый испытывал это чувство с детства и в течение всей жизни в различных формах».

В одном из кадров на стене в комнате главного героя видна карта Венеции. Ее появление сильно позабавило журналистов.

Несмотря на то, что реальная история происходила много лет назад, Филипп Гаррель поместил героев в современность, однако использовал любимый прием и сделал картину черно-белой, снимая на пленку и в анаморфированном формате. Все это придает «Ревности» вневременную атмосферу. Несмотря на простоту сюжета, за Луи и его отношениями с Клаудией и дочерью интересно наблюдать. Луи безмерно любит дочку и не дает ей чувствовать себя брошенной.

Филипп Гаррель написал сценарий в соавторстве с тремя авторами — Каролиной Деруа, Арлетт Лангманн и Марком Холоденко. По его словам, важно, чтобы сценарий был результатом коллективной работы. «Финальный сценарий — это коллаж из того, что вложили четверо участников. Мы начали с простого наброска, а затем каждый взял на себя сцены, и мы писали по отдельности. Потом мы сложили их вместе и стали оценивать, насколько они складываются в единую и понятную историю. А потом единство повествования — это уже дело камеры и съемок, — объяснил способ совместной работы Гаррель. — Внутри фильма от сцены, написанной мужчиной, мы переходим к сцене, которую писала женщина, и это дает разнообразие ощущений, отношения к миру, что мне и нужно. Мужчины и женщины часто пишут очень по-разному».

После пресс-показа «Ревности» часть зала фильм освистала, а другая часть поддержала аплодисментами.

В четвертый раз Филипп Гаррель снимает в своем фильма сына, к тому же сестру главного героя играет реальная дочь Филиппа и сестра Луи. «Луи не был напрямую вовлечен в процесс написания сценария, но, конечно, авторы знали, что он будет играть главную роль, — говорит Филипп Гаррель. — Его персонаж написан с учетом его собственного опыта в похожих ситуациях, и ясно, что Луи в фильме похож на него самого. Мне повезло, что я могу изучать его как актера на протяжении долгого времени, как мог работать с отцом, когда был молод. Это очень мне помогло. К тому же Луи отлично импровизирует. Я знаю, что в заданных границах он сможет придумывать и развиваться так, как это необходимо для персонажа».

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

Импровизация — один из ключевых для Филиппа Гарреля элементов создания картины, однако вся работа с актерами проходит до команды «мотор!». «Мы долго работаем над каждой сценой. Сначала во время репетиций, потом на площадке, потом уже с выставленными камерами и светом. И так далее. Но до последнего момента мы не снимаем. Только когда все определились с тем, что предстоит сделать в кадре, я говорю „мотор!“. И в основном мы снимаем всего один дубль. Только серьезные неполадки могут вынудить снять еще один».

Также смотрите один из последних выпусков венецианского видеоблога.

Читайте также
Статьи Луи Гаррель: «Следует ли осуждать Троцкого или Ленина? Я считаю, что нет» Актер, играющий Робеспьера в фильме о Французской революции, объясняет причины казни Людовика XVI, оправдывает происходивший террор и рассказывает о своей роли.
Статьи Кино на баррикадах: Все важные фильмы о беспорядках 1968-го 50 лет назад мир вспыхнул: в майском Париже и в мировом кино началась студенческая революция. Главное о ней — в нашей подборке.
Статьи «Насекомые» и миссис Хайд: 15 фильмов Роттердамского кинофестиваля Новые фильмы Яна Шванкмайера, Пола Шредера и Филиппа Гарреля, киноинсталляция Апитчатпона Вирасетакула, а также Изабель Юппер в роли мадам Хайд и Шарлотта Рэмплинг в роли няни.
Статьи Немолодой Годар: Эрнст, Клейман и другие — о великом французском режиссере О своих встречах с Жан-Люком Годаром КиноПоиску рассказали Константин Эрнст, Наум Клейман, Михаил Ямпольский и другие.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...