• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Венеция-2013: Тихий британец и сферический итальянец в вакууме

Социальное кино может быть мрачным, как у многих британских и российских режиссеров, а может быть и горько-сладким, как в случае с итальянскими. Герои лент «Неустрашимый» и «Натюрморт» в исполнении Антонио Альбанезе и Эдди Марсана не совсем похожи характерами и темпераментом, но оба занимаются делами важными и вызывают уважение.

«Натюрморт» демонстрировался в рамках программы «Горизонты». Интересно, что смертельное «морт» в русском переводе как нельзя лучше подходит этой ленте. Джон Мэй (Эдди Марсан) — тихий житель южного Лондона. Его жизнь не славится разнообразием. Каждый день он надевает один и тот же костюм, берет один и тот же кейс и идет в свой кабинет, где нет места хаосу. Джон скуп на эмоции и жесты, но, возможно, это связано с его профессией. Уже 22 года мистер Мэй разыскивает родственников умерших в одиночестве людей, а не обнаружив таковых, проводит покойников в последний путь.

Джон фактически работает детективом, ведь ему приходится тщательно обследовать комнату покойного и найти среди вещей какие-то зацепки, позволяющие отыскать хоть кого-то из родных и близких. Организовывая похороны, Джон умудряется найти несколько добрых слов в адрес совершенно незнакомых ему людей, будь то старушка-кошатница или старичок-раста. Дома у Джона есть альбом, в который он вклеивает снимки всех людей, которых он сопроводил на кладбище, таким образом оставаясь единственным человеком, сохраняющим память об этих одиночках.

Очередное задание Джона станет для него последним: департамент закрывают, а его самого сокращают. У него есть три дня на поиски близких алкоголика Билли Стоука, скончавшегося несколько дней назад в квартире напротив Мэя. Начиная распутывать жизненный путь Стоука, Джон находит его братьев по оружию, его собутыльников и его дочь Келли, которую он бросил еще совсем девочкой. Раскрывая все новые и новые подробности жизни старика, Джон немного проникается ею и начинает отходить от привычной рутины.

«Натюрморт» — вторая режиссерская работа продюсера Уберто Пазолини и по совместительству мужа композитора Рэйчел Портман (разумеется, она писала музыку к этому фильму). Самой известной продюсерской работой итальянца является комедия «Мужской стриптиз», а с 2008-го он пробует себя в качестве режиссера.

Сценарий своего второго фильма Пазолини написал сам, прочитав в газете заметку о сотрудниках соцслужб, которые занимаются организацией похорон одиноких людей. «Пока я работал над сценарием, начал стыдить себя за то, что не знаю имен своих соседей. Впервые в жизни я начал знакомиться с ними, узнавать о жизни и даже попытался организовать праздник для жителей нашего микрорайона», — говорит режиссер.

Главную роль играет один из лучших характерных актеров Великобритании — Эдди Марсан. Он работал со Стивеном Спилбергом, Майком Ли, Мартином Скорсезе, Пэдди Консидайном и Джей Джей Абрамсом. Джона Мэя Пазолини прописывал специально для него. Актер понятия не имел о существовании такой профессии, как у его героя. «Поэтому я даже не представлял, как играть такого человека. Какими вообще бывают такие специалисты? Они мрачные или, наоборот, энергичные?». Несмотря на свою изоляцию от общества, Мэй не страдает от одиночества. «Он просто не умеет жить иначе», — поясняет Марсан.

Трогательный «Натюрморт» с финалом, который может заставить расплакаться даже настоящего циника, куплен для американского проката, но появится ли он в России, пока не известно.

Антонио Пане из «Неустрашимого» чем-то похож на Джона Мэя. Он такой же человек-невидимка, правда, более открытый к общению и улыбчивый. Антонио работает на подхвате: в понедельник на стройке, во вторник продает розы, в среду развлекает детей на площадке, в четверг развозит пиццу, в пятницу клеит афиши. Постоянной работы у него нет.

Когда-то Антонио был сапожником, как и его отец, но потом женился на Адриане, у них появился сын Идо, а затем разрыв между социальным статусом его богатой жены и выходцем из народа сыграл с супругами злую шутку. Теперь Антонио заменяет всех, кого может. Добрый и отзывчивый, понимающий и улыбчивый, он типичный хороший парень, которые, как говорится в английской поговорке, финишируют последними. Знакомство с депрессивной девушкой Лючией не перерастет в романтическую линию просто потому, что иногда даже хорошие люди не в силах что-либо изменить.

Антонио приходится поддерживать своего сына-саксофониста, который никак не может состояться в жизни, но он не ропщет, у него всегда наготове пара добрых слов для музыканта-недотепы. В отличие от отца, Идо четко знает, чем хочет заниматься в жизни, но ему трудно даются выступления на публике, он буквально задыхается от панических атак. Чрезмерное понимание отца однажды доведет юношу до ручки, но даже это не остановит Антонио, и он поддержит сына в трудную для него минуту и даже… заменит его.

В главной роли снялся популярный итальянский комик Антонио Альбанезе, которого совсем недавно можно было видеть в «Римских приключениях» Вуди Аллена. Очевидно, итальянцы смотрят картину иначе, учитывая, что режиссер Джанни Амелио считается одним из самых серьезных постановщиков страны, а от Альбанезе привыкли видеть только комедийные роли. Да и показанный в фильме Милан отличается от своего открыточного собрата. Это довольно неприятный город, засыпаемый снегом и заливаемый дождем.

Фильм несколько напоминает столь любимые советскими режиссерами истории о маленьких людях и, будучи переведенным на русский язык, будет смотреться как родной. В конце концов, на родине Чехова и Достоевского привыкли видеть такие истории на экране. Сами же итальянцы отреагировали на фильм иначе. Показанный в рамках конкурсной программы «Неустрашимый» вызвал яростное «букание» итальянской прессы. КиноПоиск поинтересовался у одного из коллег, чем тот остался недоволен.

«Как вы в России называете такое явление, когда вам показывают что-то совсем нереальное?» — поинтересовался наш пожелавший остаться анонимным собеседник. Скорее всего, в России о таком говорят: «Сферический конь в вакууме». «Вот как раз таков герой фильма! Не бывает в Италии таких людей! У нас на подхвате работают не бывшие сапожники, а гастарбайтеры. Слушайте, он в конце едет на заработки в Албанию! Ну это же совсем бред! Албанцы к нам сюда ездят!» — возмущается журналист.

Разница менталитетов или простое незнание местных реалий может обеспечить картине совершенно разный прием среди представителей разной прессы и разных стран. Но, когда кино одинаково хорошо разговаривает на всех языках, тогда рождаются настоящие хиты независимо от количества потраченных на него денег. И таким хитом Венецианского фестиваля этого года пока остается лента «Филомена» Стивена Фрирза.

Читайте также
Статьи Технологии, Трамп и сказки дель Торо: Как прошел Венецианский фестиваль Сериалы Netflix, секция VR, разговоры о политике, а также «Субурбикон» Клуни, «Три билборда» МакДоны и «Форма воды» дель Торо — КиноПоиск рассказывает о главных событиях, тенденциях и фильмах 74-го Венецианского смотра.
Новости Стали известны причины отсутствия «Бегущего по лезвию 2049» на фестивалях Подтвердились слухи западной прессы.
Новости Венецианский кинофестиваль покажет «Триллер» Майкла Джексона Стала известна конкурсная программа 74-го киносмотра в Венеции. В нее вошли фильмы Абделатифа Кешиша, Джорджа Клуни, Пола Шредера и других именитых режиссеров.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 13

    сисеро 5 сентября 2013, 11:07 пожаловаться

    #

    «но появится ли он в России, пока не известно»

    только, если наши прокатчики название сделают более привлекательным, типа «Мальчишник: Рай не на кладбище»)

    ответить

  • 2

    TJ_Hannabar 5 сентября 2013, 12:16 пожаловаться

    #

    Только вчера посмотрел «Исчезновение Элис Крид». Там Эдди «Лестрейд» Марсан очень хорош.

    ответить

  • 2

    Magic Andrei 5 сентября 2013, 12:40 пожаловаться

    #

    Марсан -по мне, так везде хорош !!! Жду эти работы с нетерпением) Очень интересные истории !

    ответить

  • 2

    sozdan 5 сентября 2013, 14:55 пожаловаться

    #

    В «Элис Крид» все трое хороши, особенно Джемма)

    ответить

  • McUltras 5 сентября 2013, 12:56 пожаловаться ))

    #

    Марсан на фото с видом в три четверти (смотрит чуть вверх) почти вылитый Андрей Кайков из «6-ти Кадров»..))

    ответить

  • 1

    Anomalia88 5 сентября 2013, 14:03 пожаловаться

    #

    Заинтересовал «Натюрморт», надеюсь, он до нас доберется…

    ответить

  • 1

    misslidell 5 сентября 2013, 14:17 пожаловаться

    #

    Марсан — замечательный артист. Появится фильм, никуда не денется, на торрентах или на тьюбе, кто хочет — тот всегда найдет

    ответить

  • 3

    sozdan 5 сентября 2013, 15:05 пожаловаться

    #

    Интересны оба) Обязательно буду смотреть. «Производственная драма» одного человека, и там, и там, профессии очень специфические, одно это привлекает внимание. Итальянцам не понравилось, ну и бог с ними, кино штука интернациональная. Уверен что обе найдут своего (умного) зрителя)

    ответить

  • Дикий Пушистик 5 сентября 2013, 16:05 пожаловаться

    #

    Надеюсь, «Натюрморт» все таки найдет себе путь на наши экраны…

    ответить

  • Миша-35 6 сентября 2013, 01:27 пожаловаться

    #

    Взял на заметку оба фильма, но «Натюрморт» для меня чуть предпочтительнее.

    ответить

 
Добавить комментарий...