Венеция-2013: Шкура, в которой я живу

4 сентября 2013Обсудить0

В начале было слово. Много слов. Крупным планом формируется зрачок. Мы наблюдаем зарождение новой жизни. Жизнь голосом Скарлетт Йоханссон повторяет слова на английском языке. Тем временем где-то на обочине под Эдинбургом закончилась другая жизнь. Труп брюнетки в разорванных колготках подбирает мотоциклист и закидывает в фургон.

Ослепительно белый свет. Обнаженная девушка (Скарлетт Йоханссон) подходит к телу брюнетки. Она снимает с трупа всю одежду, неожиданно цепляет пальчиком муравья и с любопытством рассматривает его. Переодевшись, девушка выходит в мир. Она покупает в универмаге новую одежду, красит губы ярко-красной помадой и превращается в обольстительную красавицу. Тем мужчинам, которые решатся принять ее приглашение подвезти ее до дома, придется дорого расплатиться за желание провести ночь с красоткой.

Фильм Терренса Малика «Древо жизни» тоже был «забукан» на пресс-показе во время Каннского кинофестиваля.

Рассказывать сюжет фильма Глейзера — дело неблагодарное. Каждый кадр «Побудь в моей шкуре» пропитан ощущением чего-то необычного, неземного, непривычного зрительскому глазу. Конечно, в чем-то режиссер цитирует Кубрика, но при этом ему удается создать уникальное зрелище — частично благодаря музыке, частично благодаря операторской работе, но по большей части благодаря Скарлетт Йоханссон, которая полностью преображается в некое существо, временно находящееся в женском облике.

«Не могу сказать, что я понимала, как играть эту роль, — признается Скарлетт. — Мы потратили пару недель, чтобы понять, кто она такая. В конце концов, это не человек, это некая сущность». Далее Скарлетт пускается в пространные рассуждения о проекте, которые заканчивает фразой: «Черт, мне сложно ответить на этот вопрос!» И все же актриса удивительно точно передает абсолютно нечеловеческое отсутствие эмоций. Ее героиня исследует мужчин, как муравьев, ей не присущи чувства, но, когда они все же ее цепляют, это не скатывается в стандартную любовь с землянином (мы все же не будем спойлерить детали сюжета).

Те, кто читал книгу Фабера, заметят, насколько фильм отличается от нее. В романе пришельцы ходят на четырех ногах и похожи на лис. Мужчин они отлавливали, раскармливали и забивали, как свиней, отправляя мясо на свою планету, где оно считалось деликатесом. Глейзер решил отойти от буквальности романа и представил свою версию истории. В чем-то его подход к фильму можно сравнить с тем, что сделала Андреа Арнольд с романом Эмили Бронте «Грозовой перевал» (кстати, этот фильм тоже был показан на Венецианском фестивале).

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

На стандартный вопрос «Что привлекло вас в материале?» режиссер «Сексуальной твари» Джонатан Глейзер отвечает просто: «Мне импонирует идея показать мир глазами пришельца». Все происходящее в «Побудь в моей шкуре» являет собой жгучую смесь ядреного артхауса и фантастики, а при желании в нем можно разглядеть феминистское послание: мужчинам пора прекращать судить женщин только по внешности, ибо однажды это плохо кончится. В случае с героиней Йоханссон очень важно, что у нее внутри, причем в буквальном смысле.

«Мы поставили перед собой задачу изменить внешность актрисы и отправить ее в настоящий мир. Осуществление потребовало некоторых ухищрений. Например, мы собрали специальную систему камер, которые съемочная группа незаметно носила за Скарлетт, чтобы никто вокруг не подозревал, что происходит», — рассказывает режиссер.

На съемках в ночном клубе Глазго Скарлетт Йоханссон никто не узнал.

Журналисты отметили, что порой понять, что говорят мужчины вокруг, очень трудно. «Они же шотландцы!» — пытался отшутиться Глейзер, но потом напомнил, что все разговоры мы слышим как бы ушами героини-инопланетянки, так что она сама не все понимает.

Йоханссон подчеркнула, что было очень важно найти верный язык тела героини. «Мы с Джонатаном обсуждали то, что она делает намеренно, чтобы оставаться той, кем является. Мы не стали придавать ей странные движения а-ля Тим Бёртон, но она просто меняется от случая к случаю, как ей удобно».

Глейзер, чей последний фильм вышел почти 10 лет назад, вернулся к своим истокам. Он снимал видеоклипы, а среди его клиентов были Massive Attack, Blur, Radiohead, Jamiroquai, Ник Кейв. Один из его самых известных роликов был снят для проекта UNKLE.

Между реальностью и иллюзией — это очень размытая черта, считает Скарлетт Йоханссон и добавляет, что не боялась сниматься в фильме, несмотря на приличное количество обнаженки. Но она вряд ли ожидала, что реакция на ленту будет настолько полярной, что станет ясно: Глейзер явно снял фильм-событие, мимо которого пройти никак нельзя.

Смотрите также

«Война бесконечности» взяла главный приз премии People’s Choice Awards

12 ноября 2018

Говори как Йоханссон: Актеры дубляжа — о речи своих героев

23 октября 2018

Прощай, мачизм: «Львы» достались сильным фильмам о слабых мужчинах

9 сентября 2018

«Рома» Альфонсо Куарона удостоился «Золотого льва» в Венеции

8 сентября 2018

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт