Новости

Венеция-2013: Ким Ки Дук снял трагедию про гениталии

В 2012-м Ким Ки Дук увез из Венеции «Золотого льва» за «Пьету», а в этом году уже приехал с новой картиной «Мебиус». Правда, в этот раз награды корейскому режиссеру не положены: фильм демонстрируется вне конкурса.

«Мебиус» наделал шума еще до премьеры в Венеции. В Корее режиссеру пришлось сражаться за выход своего фильма в прокат и вырезать три минуты особо жестоких сцен. «Мы сумели получить рейтинг „Не рекомендуется для подростков“, после того как вырезали три минуты из сцены, которая имеет первостепенное значение для понимания смысла „Мебиуса“», — заявил тогда Ким Ки Дук. — Рейтинг неудачный, но я рад, что корейские зрители все-таки смогут увидеть фильм в сентябре, ведь это важно для актеров и съемочной группы».

Корейские власти заявили, что история и сцены в фильме содержат очень жестокие и страшные сцены, которые могут навредить психике несовершеннолетних зрителей. Противоестественные сексуальные связи между родственниками в «Мебиусе», по мнению цензоров, позволяют показывать картину только в ограниченном числе кинотеатров.

В центре сюжета «Мебиуса», казалось бы, обычная измена: муж заводит себе молодую любовницу, живущую неподалеку. Однако не стоит забывать, что это фильм Ким Ки Дука, а значит, ненависть, которую поведение мужа зарождает в жене, приведет к ужасающим последствиям. В ярости женщина хочет отрезать его пенис, а когда ей это не удается, в безумном порыве она лишает мужского достоинства своего спящего сына. Шокированная содеянным, мать покидает семью и уходит бесцельно бродить по улицам.

В «Мебиусе» Ким Ки Дук доводит свою нелюбовь к диалогам до абсолюта: герои не произносят ни единого слова.

Далее начинается история отца и сына. Первый чувствует свою вину за разрушенную жизнь подростка и решается на добровольную кастрацию, чтобы его орган пересадили сыну. Однако таких операций пока не делают, поэтому героям приходится мучиться от нереализованных желаний и оригинально мастурбировать, растирая кожу в кровь камнями. Когда мама вернется домой, а член все-таки успешно пересадят (до этого зрителю предстоит наблюдать групповое изнасилование, мастурбацию при помощи ножа, еще одну кастрацию и раздавленный грузовиком пенис), супруг поведет себя совсем не так, как нужно, снова став яблоком раздора в несчастной семье.

«Оригинальная версия этого фильма никогда не будет разрешена в Корее, — подтвердил на пресс-конференции корейский режиссер. — Я вырезал три минуты из-за цензоров, которые попросили оградить молодых зрителей от шокирующих сцен. Полную версию пока увидели только в Венеции. Я не знаю, как быть с проблемой цензуры, но с ней нужно что-то делать. В Китае тоже есть эта проблема, и талантливые художники не могут создавать фильмы в течение многих лет. С этим необходимо бороться».

Некоторые сцены вызвали в зрительном зале смех. Уж слишком комичными и неправдоподобными порой выглядят действия героев.

Европейский зритель может усмотреть в «Мебиусе» мотивы из древнегреческих трагедий и мифов, а влечение мальчика к собственной матери сразу заставляет вспомнить историю об Эдипе. «Я не очень знаком с этими историями и мифами, — признался Ким Ки Дук. — У меня была другая задача. Я хотел рассмотреть секс в корейском обществе и довести ситуацию до экстремальной развязки».

Способен ли Ким Ки Дук снять позитивное кино о Корее? «На Берлинском кинофестивале несколько лет назад корейцы, живущие за границей, заявили мне, что я опозорил свою страну, что я критикую Корею. Я им тогда сказал, что я критикую, потому что люблю свою родину, а поэтому я задаю вопросы и проливаю свет на ее проблемы, — ответил режиссер. — Во многих странах — в России, в Турции — мои работы любят, и это не потому, что мои фильмы корейские, а потому, что это просто фильмы. Кино должно вскрывать проблемы общества, универсальные для любой страны. Я стараюсь своими картинами ставить обществу диагноз, в них я отражаю свою рефлексию и точку зрения».

В российский прокат «Мебиус» должен выйти 7 ноября 2013 года.

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

Читайте также
Статьи Ким Ки Дук и Ко: Что смотреть у корейских классиков и их учеников Секс-терроризм, философские попойки и эмо-реализм. Рассказываем о фильмах главных режиссеров корейского кино и их последователей.
Новости Новый фильм Ким Ки Дука: Кореец бросает вызов Даррену Аронофски Ким Ки Дук вновь вступает на территорию притчи, на этот раз о сотворении мира и наказании за грехи. С изнасилованиями, каннибализмом и инцестом.
Статьи Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России Как южнокорейский режиссер стал одним из самых популярных в России азиатских киноавторов и почему перестал им быть.
Новости Азиатские трейлеры недели: Премьера рубрики Супергерои, эпосы и хорроры, аниме про шестиклассницу, Ким Ки Дук, Такаси Миике и Такеши Китано в свежих трейлерах из Китая, Японии и Южной Кореи.
Комментарии (64)

Новый комментарий...

  • 30

    tk_248 4 сентября 2013, 09:03 пожаловаться

    #

    Почему так дотошно подробно?

    ответить

  • 4

    Вадя Ротор 4 сентября 2013, 21:10 пожаловаться

    #

    Чтобы все догадались, какая же ключевая сцена была обрезана/отрезана (sorry за каламбур)

    ответить

  • 25

    димон 1996 4 сентября 2013, 09:05 пожаловаться

    #

    Или это не фильм, а ужас, или я ничего не понимаю.

    ответить

  • 45

    Доктор Че 4 сентября 2013, 09:18 пожаловаться О, месье знает толк в извращениях…

    #

    Клинический арт-хаус…

    ответить

  • 5

    Вадя Ротор 4 сентября 2013, 21:13 пожаловаться

    #

    Это артхаус. Ты мало видел артхауса, если описание этого фильма тебя удивляет

    ответить

  • 1

    mihalev 4 сентября 2013, 09:27 пожаловаться

    #

    опечатка: «Оригинальная версия этого фильма никто не будет разрешена в Корее, — подтвердил на пресс-конференции корейский режиссер.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 4 сентября 2013, 13:41 пожаловаться

    #

    ! если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

    ответить

  • 9

    vmotor 4 сентября 2013, 09:29 пожаловаться Ссылки не на тот Мёбиус

    #

    Да, второй Мёбиус за год…

    ответить

  • 22

    Anomalia88 4 сентября 2013, 09:35 пожаловаться

    #

    Мне одной после прочтения стало тошнотно противно?

    ответить

  • 3

    Artem D 4 сентября 2013, 17:59 пожаловаться

    #

    Девушки по своей природе более эмоциональны, чем мужчины.
    Я вот прочитал всё это с легкой ухмылкой на лице :)

    ответить

  • 4

    Вадя Ротор 4 сентября 2013, 21:11 пожаловаться

    #

    Фильм явно создавался для вас ;-)

    ответить

  • 2

    Shefro 5 сентября 2013, 10:07 пожаловаться

    #

    и я прочитала это все ухмыляясь :) очень забавно.
    эмоциональность индивида не зависит от наличия тех или иных половых органов.

    ответить

  • 12

    sozdan 4 сентября 2013, 09:38 пожаловаться

    #

    Ки Дук не позорит Корею, а является частью того, что её прославляет (уже два десятка лет) Физиологические перверсии и жестокости это его, можно уже точно сказать, фирменный почерк. Кто другой не осилил бы (это же не только грамотно снять надо, а ещё и отстоять замысел и до и после съёмок), в нём почти уверен, да ещё и специфический колорит. А смех в зале скорее нервное.

    ответить

  • 4

    orange18 4 сентября 2013, 10:26 пожаловаться

    #

    Хм… Ким Ки Дук «Империю чувств» не смотрел чтоли?

    ответить

  • 2

    phshuhi81 4 сентября 2013, 12:53 пожаловаться

    #

    то то… вертелось у меня на языке)))

    ответить

  • 5

    orange18 4 сентября 2013, 13:03 пожаловаться

    #

    сплюньте! :)

    ответить

  • 3

    WooDoo989 4 сентября 2013, 11:06 пожаловаться

    #

    Ссылка на не на тот фильм «Мебиус» приводит

    ответить

  • 1

    audiovideofil 4 сентября 2013, 13:44 пожаловаться

    #

    ! если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

    ответить

  • 8

    roman frolov 4 сентября 2013, 11:16 пожаловаться

    #

    Ну а чему удивляться, человек последовательно расширяет границы — деградирует (кому как).
    Критикам расхваливавшем на все лады «Пьету» должно быть стыдно.(имхо)
    В общем, он еще догонит и перегонит Спасоевича и.. . кто там еще из больных на голову?
    И болванчиков фестивальных надо бы опять вручить, чтоб в следущем фильме были не мама — сын, а дедушка — внук.

    ответить

  • 10

    ВНЧ 4 сентября 2013, 12:19 пожаловаться не спи — член потеряешь

    #

    По сравнению с этим членовредительством фильмы про геев — детский лепет.

    вырезали три минуты из сцены, которая имеет первостепенное значение для понимания смысла
    В таком случае на кой смотреть оставшееся?

    ответить

  • 12

    Mark Amir 4 сентября 2013, 12:29 пожаловаться

    #

    Есть моменты, когда лучше палку не перегибать. Я понимаю, что есть художественный поиск и все дела, но по-моему, тут уже не арт-хаус, а просто смакование жестокости, не нужной даже самому режиссеру, как мне кажется. Ким Ки Дуку следует сменить пластинку, иначе следующие его «шедевры» никто, кроме него самого, смотреть не будет.

    ответить

  • 1

    sozdan 4 сентября 2013, 13:13 пожаловаться

    #

    Этого не случится, поскольку перверсии здесь лишь повод к передаче настроения-чувст-мыслей героев-времени. По крайней мере её не освистали как «бурый кролик» Галло. Он очень умный рассказчик+картинка всегда качественная+азиатские колорит и философия. Он кстати далеко не всегда прибегает к методике садизма в своих фильмах, но это уже его фирменный знак, это бесспорно. «Груз 200» тоже мало кто досмотрел, но картина уже стала классической и объектом для подражания.

    ответить

  • 2

    Mark Amir 4 сентября 2013, 13:19 пожаловаться

    #

    Предлагаю вспомнить ленты классиков вроде Бертолуччи или Ошимы, там перверсия показывается только в 1-2 сценах, дабы шокировать зрителя, стать некой изюминкой в повествовании, это вполне подходит для арт-хаусного кино, у того же Ки Дука в «Пьете» тоже было несколько жестких сцен, но они не превращались в смакование садизма, из которой состоит весь сценарий. В отличие от ленты Галло, «Мебиус» и не был заявлен в основном конкурсе, иначе реакция была бы не такая спокойная.

    ответить

  • sozdan 4 сентября 2013, 13:46 пожаловаться

    #

    Вот именно — «шокировать». Ки Дук такой цели не преследует (это как следствие). ересмотрите его «Остров» или «Плохого парня», по жестокости не оличаются наверняка от данного, да и не в ней, у Кима, дело. Вообще разных мастеров привели в пример (бедный Бертолуччи уже дважды сегодня под замес попа). И без разницы в какой программе, не поглянулся бы, освистали ещё как.

    ответить

  • 6

    Mark Amir 4 сентября 2013, 14:05 пожаловаться

    #

    Преследует или нет, до кинотеатрального показа мы этого не узнаем. Но если судить по описанию, данному в этой статье, Ки Дук превзошёл самого себя в количестве жестоких элементов, почти претендуя на лавры «Сало или 120 дней Содома» Паззоллини.

    ответить

  • 1

    sozdan 4 сентября 2013, 15:11 пожаловаться

    #

    Вот вы в описании обратили внимание на физиологическую инвективу, а я обнаружил семейную трагедию. Тут, как говорят тур — операторы — «Кто, на что идёт посмотреть»)

    ответить

  • 1

    Mark Amir 4 сентября 2013, 16:33 пожаловаться

    #

    Тему трагедии и разрушения семьи великолепно реализовывал Лукино Висконти в своих работах, обходясь без излишнего гиньоля. Именно это и отличает настоящий арт-хаус от попыток имитации.

    ответить

  • 2

    sozdan 4 сентября 2013, 17:02 пожаловаться

    #

    Считаете Ки Дука «не настоящим»?) И зачем имена классиков «в суе» упоминать?) Тем более, что Висконти далеко не первый (но от этого не менее яркий) раскрыл эту тему, и не последний, начиная от Уайлера и заканчивая Майклом Ли и многими другими. Ведь «кино» — наука не точная, здесь анологии не работают)
    Так и не понял, этот фильм смотреть будете?)

    ответить

  • 6

    Вадим Петров 4 сентября 2013, 17:03 пожаловаться

    #

    Скорее это отличает настоящее искусство от «очередного позёрства». «Настоящий арт-хаус» как-то пошло звучит.

    ответить

  • 6

    taallinn 4 сентября 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    Ким Ки Дук — один из ярких представителей корейского кинематографа. «Пьета» — шедевральный фильм, во время финальной сцены стоял «ком в горле», настолько эмоционально всё поставлено.

    Считаю корейский кинематограф — самым интересным в Азии.

    ответить

  • 5

    phshuhi81 4 сентября 2013, 12:51 пожаловаться

    #

    Азиатские народы имеют определенное представление об интиме человека. выстраданные гениталии тоже не ново. как и страшно мстительные азиатские женщины… скорее я наяала понимать что теперь ничего нового не снимают (. почему и Ким Ки Дук последовал этой моде… адаптация чужих идей.

    ответить

  • 8

    dalecooper 4 сентября 2013, 13:54 пожаловаться

    #

    По описанию всё как я люблю. Хотя мне Пьета не понравилась: разыгрываемые ситуации хороши, но снято очень неряшливо и безыскусно.

    ответить

  • TOVVV 4 сентября 2013, 14:32 пожаловаться

    #

    Мое мнение: пошли эти «талантливые художники» со своей борьбой с цензурой подальше и навсегда. Если эти ненормальные не отдают себе отчет, что, что бы ни говорили, а любой показ на экране для массового зрителя — это воспринимается так или иначе пропаганда, призыв, норма жизни в этой реальности и именно так и оседает («раз показывают, значит это нормально»), то до свидания. То, что я здесь прочитал — Ким Ки Дук душевнобольной человек, а не великий художник. Если завтра я сниму фильм, где сын из-за того, что мать отказалась с ним заниматься сексом, находит дворнягу со щенятами и весь филь перетрахивает их всех — я тоже могу называться великим художником, который страдает от цензуры? Или все-таки я должен задуматься, зачем вообще в природе нужен такой высер?

    ответить

  • Снимите и Пальмовая ветка обеспечена! Лягушатники любят извращения пуще макаронников.

    ответить

  • Вадя Ротор 4 сентября 2013, 21:16 пожаловаться

    #

    Если речь идет именно об искусстве, а не пошлой спекуляции

    ответить

  • 3

    kinovrs 4 сентября 2013, 18:03 пожаловаться

    #

    «Если завтра
    я сниму фильм, где сын из-за того,
    что мать отказалась с ним заниматься сексом находит
    дворнягу со щенятами и весь фильм
    перетрахивает их всех…»
     — вы опоздали, уже есть такой недо-«шедевр», и 
    называется «Свадебная ваза»
    :)

    ответить

  • 1

    Anomalia88 4 сентября 2013, 21:59 пожаловаться

    #

    И самое интересное-что у него есть положительные рецензии, в которых люди трубят, что «вы ничего не понимаете, это верх гениальности». После прочтения синопсиса, мои глаза полезли на лоб, а обед чуть не покинул свое пристанище… И нашлись люди, которые не только посмотрели сие гениальное творение, а прониклись к нему… По моему, это просто отвратительно-блевотно… ИМХО

    ответить

  • 10

    67889524 4 сентября 2013, 14:38 пожаловаться

    #

    По поводу Ким Ки Дука, у Долина по-моему была отличная статья, в которой он описывал его творческий путь, начиная с «Острова», в принципе его стиль уже настолько приелся фестивальной публике, что неудивительно, что вместо обмороков и тошноты, вызывает смех в зале. Когда тебе, кроме гипернасилия и гениталий, нечем привлечь зрителя, это уже не арт-хаус, а трэш, пускай и высокохудожественный.

    ответить

  • 2

    Миша-35 4 сентября 2013, 15:15 пожаловаться

    #

    Да, сын оказался явно не в том месте не в то время.
    После просмотра предыдущих работ Ким Ки Дука, его фильма, где напрочь отсутствуют диалоги, следовало ожидать.
    Касательно натурализма и жестокости, судя по описанию, на этот раз режиссер явно переборщил, при всем его мастерстве и таланте При всех положительных эмоциях от его предыдущих фильмов еще не уверен, что захочу смотреть «Мебиуса».

    ответить

  • 2

    Ханно 4 сентября 2013, 15:38 пожаловаться

    #

    В этом году в Венеции один изврат? Некрофилы, геронтофилы, педофилы, мастурбаторы. А потом удивление почему зритель идет на Нолана, а фестивальное кино стороной обходит.

    ответить

  • 7

    Вадим Петров 4 сентября 2013, 16:05 пожаловаться

    #

    Кино должно вскрывать проблемы общества, универсальные для любой страны.
    Ага, через мастурбацию)))

    ответить

  • 13

    Richie Tozier 4 сентября 2013, 16:41 пожаловаться

    #

    ох уж этот Ким Ки Дук!
    Помню, смотрел в Художественном «Пьету», а рядом сидели дедок и бабуля-божий одуванчик, видимо, выбрались в кино впервые за 100500 лет и пришли на первое, что под руку попалось. Весь фильм сидели со слегка обалдевшим видом, минут за 20 до конца дедок демонстративно встал и ушел, а бабуля героически досмотрела до конца, после чего тоже встала и громогласно изрекла: «Размазало по всей Корее!»

    ответить

  • 1

    worven 4 сентября 2013, 20:44 пожаловаться

    #

    Такое я никогда не посмотрю, от одного прочтения описания, уже трусит, какой ужас..

    ответить

  • 1

    Hardman 777 4 сентября 2013, 20:55 пожаловаться

    #

    Меня удивляет, как же до столь гениального сюжета можно было в принципе додуматься:) Я всегда был против любой цензуры и запретных тем в искусстве. На мой взгляд, главное не то, о чем снимать, а как снимать. Фильм на любую тему, даже спорную, в первую очередь должен оставаться искусством. Главное — не скатываться в трэш. Это как разница между эротикой и порно Те же современные гей-драмы меня нисколько не смущают, они сняты вполне эстетично и красиво. Плюс само явление гомосексуализма лично я не осуждаю, для мня это просто вариант ориентации человека. Но этот фильм-то про отрезание генеталий и судя по описанию он бессмысленно смакует сцены насилия, поэтому, к сожалению, больше похоже на трэш.

    ответить

  • 2

    Hera 4 сентября 2013, 21:24 пожаловаться

    #

    Меня одну после прочтения не выворачивает?))

    ответить

  • 2

    arlonbondo 4 сентября 2013, 21:50 пожаловаться

    #

    Боже, ну и хрень!
    Когда то я думал, что «Человеческая многоножка» верх человеческого идиотизма. Однако, Корея не отстает.

    ответить

  • 2

    Leo Lost 4 сентября 2013, 23:09 пожаловаться

    #

    Жду!

    ответить

  • 4

    Horneo2012 4 сентября 2013, 23:56 пожаловаться Корея…

    #

    Корейцы снимают хорошее, порой отличное кино. Например Представитель компании, Остров Кима (это кстати моя самая любимая комедия), человек из ниоткуда и многие другие. Но Мебиус это кино, выходящие за рамки разумного. Больше сказать нечего. Ким Ки Дук совсем свихнулся на своих «революционных» драмах.

    ответить

  • 2

    Crazy Ruby 5 сентября 2013, 01:10 пожаловаться Ох уж эта Венеция…

    #

    Венеция-2013: Ким Ки Дук снял трагедию про гениталии

    И почему меня это не удивляет?

    ответить

  • Assinb_laze 5 сентября 2013, 07:41 пожаловаться

    #

    Непонимаю я этих режиссеров, нужно совсем с катушек съехать, чтобы такие фильмы снимать, блин, как же они достали

    ответить

  • Radiations 5 сентября 2013, 08:39 пожаловаться

    #

    Клевый наряд у Дука

    ответить

  • Astrall1 5 сентября 2013, 09:14 пожаловаться

    #

    Ну ладно тут о фестивале рассказывают подробно, на большинстве других сайтов, включая буржуйские, только об этом фильме. В одном ряду с очередной новостью ни о чем про Лохан, и подробностями личной жизни Ким Кардашьян. Результат не заставит себя долго ждать, народ плюется и ругается, но фильм посмотрят многие.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 5 сентября 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    Я думал Ким Ки Дук уже давно всех шокировал и мало чем может шокировать в будущем. Ошибся видать. Ждем. Безумно талантливый режиссер и думаю фильм силён.

    ответить

  • 2

    The Mak3r 6 сентября 2013, 08:25 пожаловаться

    #

    Ким Ки Док one love.

    ответить

 
Добавить комментарий...