Венеция-2013: Тому Харди устроили овацию после показа «Лока»

3 сентября 2013Обсудить0

Практически все действие «Лока» происходит в машине. Главный герой Айван Лок (Том Харди) едет в течение полутора часов по автостраде из родного Бирмингема в Лондон, чтобы попасть в больницу к женщине, с которой его практически ничего не связывает, кроме чувства долга. За это время ему предстоит распрощаться с работой, семьей и прежней жизнью, которую он, инженер по профессии, старательно возводил кирпичик за кирпичиком. Мы слышим только разговоры Айвана с женой Катриной, сыновьями, коллегами, женщиной по имени Бетан и врачами в больнице. Кстати, Катрина говорит голосом Рут Уилсон, а Бетан — голосом Оливии Колман. Коллегу Лока, Донала, которому приходится взять на себя обязанности шефа и выполнять его поручения по телефону, озвучивает звезда «Шерлока» Эндрю Скотт.

Идея снять кино целиком в машине пришла к Найту во время скрин-тестов к «Эффекту колибри» — режиссерскому дебюту сценариста, который получил противоречивые отзывы зрителей и критиков. «Города и ночные дороги из окна машины выглядят очень красиво. Я могу смотреть на них часами, — говорит Стивен Найт. — Тогда я начал думать о том, можно ли рассказать историю, действие которой бы целиком происходило внутри машины. Мне хотелось снять кино об обычной трагедии, когда жизнь простого человека разваливается на куски».

Том Харди говорит в фильме с валлийским акцентом.

Далее работа пошла стремительно. Найт видел в роли Лока только Тома Харди и с помощью продюсеров предложил ему проект в виде идеи, а тот сразу согласился, но из-за плотного расписания мог выделить на съемки только две недели. Через пять недель после того момента, как был завершен первый вариант сценария, Харди уже репетировал с Найтом. На репетиции ушло четыре дня, на съемки — еще восемь ночей. В итоге фильм буквально был снят в рекордные сроки.

«За три дня до съемок 30 страниц синопсиса вдруг превратились в 90 страниц сценария. Так что моя подготовка в основном заключалась в панике! Нет, конечно, мы репетировали. За неделю до съемок мы сели за стол и стали разбирать сценарий. Это было похоже на подготовку к спектаклю. У меня даже не было времени выучить реплики толком. Надо сказать, это первый фильм, в котором я реально не понимал, что сейчас будет происходить», — со смехом поделился с журналистами Том Харди на пресс-конференции.

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

Несмотря на ограниченное пространство съемочной площадки, которой стала машина главного героя, картина не вызовет у зрителя клаустрофобию. Мы видим Лока в отражениях стекол, в боковых зеркалах, вместе с ним наблюдаем за дорогой и смотрим в зеркало заднего вида. Том Харди справляется со сложнейшей актерской задачей, удерживая напряжение и играя в замкнутом пространстве без поддержки партнеров.

Впрочем, чтобы телефонные разговоры Лока выглядели естественно, Найт посадил всех его собеседников в отдельные номера в отеле, из которых они связывались с Харди в машине. Еще одна телефонная линия связывала режиссера с актерами, чтобы он мог слышать их разговоры и делать свои замечания. Действие развивается в реальном времени, и снимали фильм так же: Харди последовательно отвечал на звонки и говорил с другими актерами, как если бы это была радиопьеса.

«Почему этот фильм не в конкурсе?» — задаются вопросом журналисты в Венеции.

Технически съемки были настоящим вызовом для актеров и режиссера. «Я сказал актерам, в том числе и Тому: если что-то пойдет не так, ведите себя так, как вели бы на сцене. И они справились безупречно», — вспоминает Стивен Найт. Каждый вечер Харди садился в поставленный на платформу BMW, начиненный тремя камерами Red Epic, и в сопровождении двух полицейских машин и двух машин съемочной группы отправлялся в путь по ночным дорогам.

Во время пресс-конференции в Венеции Харди не избежал вопроса про фильмы о супергероях. Не стоит ли современной киноиндустрии выпускать больше фильмов вроде «Лока» про реальных и настоящих героев и поумерить супергеройские аппетиты? «Конечно, есть разница между киноиндустрией и творческим процессом — созданием сценариев, кинематографом как искусством. Одно приносит деньги, другое — нет. И есть множество актеров, которые работают в театре, в независимых проектах и буквально не видят дневного света. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы у зрителя была возможность увидеть больше качественного кино, но в фильмах о супергероях я не вижу ничего плохого. Как актер, я предпочитаю работать в фильмах, которые приносят мне удовольствие, как в случае с „Локом“. Если бы я не зарабатывал деньги, снимаясь в более масштабных проектах, было бы невозможно посвятить себя независимому кино, к тому же от работы в супергеройских блокбастерах я получаю ровно такое же удовольствие. Там есть интересные актерские задачи», — рассудительно ответил Харди.

Также смотрите последний выпуск видеоблога, посвященный приезду Дэниэла Рэдклиффа.

Смотрите также

Битва паразитов: Почему «Апгрейд» — это апгрейд «Венома»

22 ноября 2018

Том Харди записал интервью в компании собак

4 октября 2018

Том Харди: «Для Венома ты всего лишь удобная пара угги»

4 октября 2018

Черная смерть: Краткая история Венома

2 октября 2018

Главное сегодня

Объявлены номинанты премии «Золотая малина-2019»

Сегодня

Дарио Ардженто раскритиковал ремейк «Суспирии»

Сегодня

Продюсер «Богемской рапсодии» рассказал об уходе Сингера с поста режиссера

Сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

19 января

Слух дня: «Новые мутанты» выйдут на стрим-сервисе Hulu

Сегодня

Джиллиан Андерсон сыграет Маргарет Тэтчер в сериале «Корона»

Сегодня

Трейлер 2-го сезона «Американских богов»: Божественная сила

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт