Венеция-2013: Дэниэл Рэдклифф стал главной звездой фестиваля

2 сентября 2013Обсудить0

1944 год. Юный поэт Аллен Гинзберг (Дэниэл Рэдклифф) подает документы в Колумбийский университет и неожиданно для себя поступает. Уезжает он с тяжелым сердцем: дома остается мать, у которой серьезные проблемы с душевным здоровьем. Впрочем, его захватит университетская жизнь, и скоро очарует новый знакомый, эксцентричный Люсьен Карр (демонический Дэйн ДеХаан). Карр берет его с собой на экскурсию по злачным местам, знакомит с Берроузом (Бен Фостер) и Керуаком (Джек Хьюстон), приводит домой к Дэвиду Каммереру (Майкл Си Холл) и параллельно влюбляет в себя.

Вместе с новыми друзьями Гинзберг основывает собственное направление в литературе и искусстве — «Новое видение». Он пишет манифесты, пробует наркотики и хулиганит, меняя ночью древние фолианты в витринах университетской библиотеки на запрещенные издания «Улисса» и «Тропика рака». Тем временем Каммерер одержим Люсьеном и следует за ним тенью. Не выдержав, Карр убивает любовника и покровителя, и это событие становится поворотным моментом в жизни всех четверых. Вскоре троим из них предстоит навсегда изменить американскую литературу и стать иконами поколения.

Фильм основан на реальных событиях, о которых молчали много лет. Однако не криминальная сторона вопроса интересовала авторов сценария Джона Крокидаса и Остина Банна. «В 1944-м Гинзбергу исполнилось 18 лет, Берроузу — 30, и они еще не написали ни строчки. Для нас не так важно, что скоро они станут великими, а куда интереснее то, что это беззащитные юноши, которые только открывают в себе талант. Мы намеренно не исследовали их жизнь после убийства Дэвида Каммерера. И последнее, что мы бы включили в сюжет, — их будущие успехи. Я ненавижу эти уловки, когда в конце фильма, например, Керуак говорит что-нибудь вроде: „Отправлюсь-ка я… в дорогу“. Нет, этого в нашем фильме быть не могло!» — смеется Крокидас.

«Убей своих любимых» куда сложнее, чем реконструкция эпохи или биографическая драма. В первую очередь это фильм о молодых интеллектуалах, их первых надеждах, безудержных порывах, желании все попробовать и мечтах изменить мир. «Мы сами когда-то учились в колледже! — говорит Джон Крокидас. — Нам меньше всего хотелось, чтобы это была ностальгическая биографическая история об иконах поколения. Такие уже снимали до нас не раз. Но ведь в то время эти ребята еще не стали легендами, они еще студенты, они только ищут свой путь. Если хочешь сделать кино о протестующей молодежи, нужно закладывать этот дух в киноязык, в музыку, в актерское исполнение. Надо сказать, что-то из этого я планировал, но многое рождалось и на площадке. Благодаря работе с Дэном и остальными актерами, на экране появилась та энергия, которая была необходима, и в какой-то момент мы поняли, что наше кино как ребенок: оно растет само по себе, и ему нужно просто дать развиваться».

Банн и Крокидас включили немало из собственного опыта обучения в колледже в сценарий. Они делили комнату в общежитии. Так и познакомились. Увлечение творчеством битников привело их к написанию сценария «Убей своих любимых», для которого они прочитали всевозможные автобиографии.

«Мы очень боялись создать на экране стереотипный образ писателя: сигареты, печатная машинка… Поэтому постарались показать то, как сами пишем. Впрочем, это те же сигареты, стук клавишей, мастурбация. Да, мы хотели быть честными!» — заставил краснеть переводчицу Крокидас.

«Мы очень подружились с Дэйном ДеХааном», — поделился Рэдклифф.

Дэниэл Рэдклифф, появившись перед переполненным залом «Дарсена» на Лидо, не смог избежать вопросов о Гарри Поттере. «Конечно, я благодарен этому этапу своей карьеры, ведь я прекрасно понимаю, что, если бы не Гарри Поттер, меня бы здесь не было. Однако я хочу доказать, что я актер и могу больше, чем поддерживать один и тот же образ», — сразу же заявил молодой актер. Нужно отметить, что в «Убей своих любимых» Рэдклиффу действительно удался новый образ, и, по словам режиссера Джона Крокидаса, это плод совместных трудов над актерской техникой Дэниэла.

«Дэниэл — трудоголик, каких я раньше не встречал! — восхищается британцем Крокидас. — Я изучал актерское мастерство, когда был студентом, и, хотя актер из меня никудышный, какая-то база у меня есть. Дэна, как и любого другого актера, я спрашивал о том, какой метод он предпочитает, как хочет работать, и удивился, когда узнал, что Дэн все это время руководствовался исключительно собственной интуицией. И, надо сказать, у него хорошо получалось! Но Дэн предложил попробовать вести себя так, как будто это и его первый фильм тоже. Я начал обучать его технике Мейснера, которая хорошо подходит умным актерам, потому что не дает им думать и концентрирует внимание на другом человеке».

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

«Он отчаянно хочет, чтобы кто-то дал ему свободу, — говорит о своем герое Рэдклифф. — Он уже внутренне готов к этому в начале фильма, и как раз тогда он встречает харизматичного Карра. Если честно, больше всего привлекло меня в сценарии то, что это история первой любви, предмет которой невероятно притягателен, но также и разрушителен. Это негативный опыт. Думаю, у каждого было подобное в жизни. Конечно, люди начнут обсуждать гомосексуальный аспект этого романа, но это просто история о любви».

Съемочный процесс независимой драмы был подчас экстремальным. «Какие-то сцены мы снимали за три часа, отдельные даже за 20 минут! А некоторые и быстрее, — поразил публику режиссер и сорвал аплодисменты зала. — Сцену на лестнице, когда Дэниэл говорит Дэйну, чтобы тот не уезжал, мы сняли за 12 минут! Буквально! Нас выгоняли из Колумбийского университета на 4 часа раньше оговоренного, и зрители, к сожалению, не увидят этого, но за кадром вся съемочная группа разбирала свет и складывала оборудование, пока я, оператор и актеры снимали сцену, не выключая камеры. Потому что, если бы мы прекратили снимать, нас бы оттуда сразу погнали! Так что я говорил лишь: „Перестановка!“ Дэн поправлял прическу Дэйну, Дэйн — Дэну. Они возвращались на исходные позиции, и мы продолжали снимать!».

Смотрите также

Авада Кедавра: Как Дэниэл Рэдклифф убивает в себе Гарри Поттера

15 августа 2018

Дэйн ДеХаан получил роль в криминальном сериале «НольНольНоль»

20 апреля 2018

Лига выдающихся джентльменов: Кино от независимых прокатчиков

10 июня 2017

Вышел финальный трейлер «Валериана и города тысячи планет»

24 мая 2017

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт