Венеция-2013: Джеймс Франко продолжает исследовать патологии

31 августа 2013Обсудить0

Какой европейский фестиваль без участия Джеймса Франко? Венеция в этом году пригласила новый фильм плодовитого актера и режиссера в основной конкурс. Франко вновь выбрал в качестве основы литературное произведение — на этот раз роман «Дитя божье» Кормака МакКарти.

«Дитя божье» — третья книга МакКарти, написанная еще до «Старикам тут не место» и «Дороги». Создавая образ социального отщепенца, бездомного преступника-психопата Лестера Балларда, МакКарти черпал вдохновение в реальных событиях 1950-х годов и в образе убийцы Эда Гейна, который также использовали Роберт Блох при написании «Психо» и авторы «Техасской резни бензопилой». Франко показалось интересным, как один исторический персонаж может послужить основой для столь разных произведений.

Судьбу Лестера Балларда (Скотт Хэйз) не назовешь простой: в 10 лет он лишился отца (тот повесился у него на глазах), а мать героя сбежала. Землю отца продают на аукционе. Баллард скитается по окрестным лесам, ночуя в заброшенных сараях на грязных досках и матрасах. Фильм без прикрас живописует деградацию человека, исключенного из общества. Вот он испражняется под деревом и подтирается веткой, вот находит труп девушки и берет его в свою хижину, занимается с ним сексом и наряжает в красивое платье, вот доходит до жизни в пещере.

«Для нас этот проект — возможность исследовать максимальную изоляцию. Главной задачей было показать настолько жестко, насколько это допустимо, каково это — отчаянно желать общения с другими людьми и быть неспособным к нему, — говорит соавтор сценария и режиссер Джеймс Франко. — Главный герой находит утешение в компании трупов, ведь только они не отвергают его. Он оказался в такой ужасной ситуации потому, что цивилизованное общество его не принимает. В таком ракурсе это очень современная и актуальная история. Что делать человеку, который не может встроиться в новую систему социализации? Лестер перемещается из фермы в хижину, оттуда в пещеру, фактически под землю. Отщепенец, но такой, с каким мы можем себя ассоциировать».

Один из журналистов задал давно назревавший вопрос: когда вы спите, мистер Франко? Джеймс загадочно улыбнулся.

Франко уверен, что его фильм показывает Балларда в пределах допустимого, однако отдельные сцены вполне могут шокировать слабонервных зрителей. «Лестер — убийца и неуравновешенный человек, и, хотя его поведение неприемлемо, в рамках искусства такой персонаж может послужить для изучения того, что есть в каждом из нас», — говорит режиссер. Как и в предыдущем фильме — экранизации романа Фолкнера «Когда я умирала», показанной на Каннском кинофестивале, — Франко наблюдает за патологиями своих персонажей, их маргинальностью и неспособностью к тому, что мы привыкли считать нормальными человеческими отношениями.

«Изоляция — тема, которая так или иначе проявляется во многих фильмах, — соглашается Франко. — Это неосознанный выбор, но так получается. Вообще мысль о проекте возникает спонтанно, когда, например, читаешь что-то, и ты не понимаешь, в чем причина, но почему-то по коже бегут мурашки, и это как сигнал, что в этом есть жизнь, что ты хочешь сделать из этого фильм».

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

По словам Франко, Скотт Хэйз по собственному желанию ушел на три месяца в леса, чтобы подготовиться к роли, ночевал в хижинах и пещерах, чтобы лучше понять своего персонажа. «Я его об этом не просил, честно!» — оправдывается Франко. Для Франко персонаж Хэйза не только страшный убийца, но и трогательный, в чем-то похожий на героев Чарли Чаплина человек, неуклюже пытающийся восполнить недостаток коммуникации.

«Это не триллер, не хоррор, это больше исследование конкретного персонажа, — поделился Франко с журналистами на пресс-конференции. — Обычно такой персонаж (в фильмах ужасов, например) — это не центральный герой, мы видим его глазами жертв или детективов, которые пытаются его вычислить. Очень редко его помещают в центр повествования. Хороший пример — „Таксист“, в котором тоже идет речь о ненормальном поведении, но не в жанре хоррора, и за этим отрицательным персонажем хочется наблюдать. В этом смысле мы ориентировались на него».

Дата российской премьеры фильма «Дитя божье» пока не известна.

Смотрите также

«Баллада Бастера Скраггса»: Шесть шедевров в одном вестерне

2 сентября 2018

В главной роли: Джеймс Франко

21 июня 2018

Горе-творцы: Актеры, которые зачем-то пытаются писать

16 апреля 2018

Культ «Комнаты»: Как появился худший фильм в истории

15 марта 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

«Зеленая книга» взяла главный приз Гильдии продюсеров

Сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт