• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Уильям Фридкин: «Кто смотрит кино в айфоне? Вон из зала!»

«Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом.

Пресс-конференции режиссера «Экзорциста» — редкий подарок для любого журналиста. Билл не стесняется в выражениях, поет, декламирует стихи и просит выйти из зала всех, кто не согласен с его сентенциями. Два года назад Фридкин приезжал с криминальной драмой «Киллер Джо», которая демонстрировалась в конкурсе («МакКонахи меня теперь ненавидит! Наверное, убьет когда-нибудь), но, к сожалению, картина ничего не получила.

Сейчас Уильям Фридкин приезжает триумфатором: критики изменили отношение к «Колдуну», его новых проектов после «Джо» снова ждут, а сам он пребывает в отличном расположении духа. КиноПоиск поблагодарил режиссера за пресс-конференцию, на что Фридкин ответил: «Не каждый день получаю „Золотых львов“, знаете ли».

Фридкин пришел на пресс-конференцию с бокалом золотистого напитка, который потом сменил на воду. Дожидаться вопросов он не стал: «Я вчера гулял тут по Лидо, и один мужчина спросил меня: „Каково получить „Оскар“ вместо Кубрика?“ Я ответил, что мой фильм Il braccio violento della legge смешнее, чем „Заводной апельсин“! Нет, он и правда смешнее. И смотрите, как звучит по-итальянски

«Колдун» считается ремейком французской ленты «Плата за страх», но Фридкин ненавидит слово «ремейк». «Слушайте, ну вот каждый год ставят „Гамлета“. Вы же не говорите, что это ремейк! Вы считаете это просто новой интерпретацией. Лично я пытался снять фильм современный, важный и оригинальный. Вроде получилось. Или вот смотрите, сколько версий „Великого Гэтсби“. Все они разные. Скажете, они ремейки? Нет! Кстати, оригинальных историй в кино вообще очень мало, все когда-то уже было рассказано».

Съемки «Колдуна» дались режиссеру с трудом: «У меня 50 человек валялись с гангреной, малярией и прочей хренью! И я валялся! Но не жалею!»

Далее разговор перекинулся на сотрудничество с драматургом Трэйси Леттсом, автором пьесы, по которой Уильям снимал «Киллера Джо». «Даст Бог, еще поработаем! Вы знаете, что Трэйси сейчас пишет новую версию романа „Гроздья гнева“ для Спилберга? Я хотел снимать с ним вестерн, но пока не получается. Но если снимем, то обязательно привезем его в Венецию! Позовете?»

Раз уж речь зашла о Стивене Спилберге, у Фридкина поинтересовались его отношением к заявлению режиссера о крахе студийного кино. «Ненавижу крупные студии! Но всему когда-то приходит конец, даже Риму! — ответил Уильям. — Мейджоры сейчас по большей части занимаются прокатом. Они очень мало фильмов снимают, а все, что снимается, нужно как-то прокатывать. Так вот, прокат меняется! Молодежь может сейчас пойти, купить камеру, снять фильм и выложить в интернет. В мое время такого не было! И вообще сейчас гораздо проще стать кинематографистом».

В студийной системе Уильям Фридкин себя больше не видит: «Мне бы пришлось снимать кино про мужика в трико с логотипом на груди, то есть про супергероя, который летает и спасает людей. Или про убийц вампиров. Или про зомби. А я не хочу! Я такое кино не люблю и не смотрю».

«Голливуд сегодня как большое казино. И все фишки ставятся на один номер. Студии могут снимать сотни фильмов, но тратят эти деньги на один!».

Но что же смотрит Фридкин? «Старые фильмы на „блюрике“. „Гражданин Кейн“, „Сокровища Сьерра-Мадре“, „Всё о Еве“, „Поющие под дождем“, „Дьяволицы“, все фильмы Антониони, „Восемь с половиной“, „Фотоувеличение“. Смотрю иностранные фильмы из других стран. Вот был „Сербский фильм“. Видели его? Как, вам не понравился? Вон отсюда! Я смотрю старые фильмы, а из новых авторов люблю, например, братьев Коэн. И Маттео Гарроне мне нравится — „Изумительный“, „Гоморра“. Ой, „Изумительного“ Соррентино снял? Ну так он тоже крутой!»

Как режиссер относится к тому, что зрителям он больше известен как постановщик «Экзорциста»? «Я рад, что людям вообще нравится то, что я снимаю! „Экзорцист“ мне тоже нравится. Это вообще единственный мой фильм на тему силы Христа и силы веры. Я верю в силу Христа и считаю, что вера — это загадка. Смотрите, мы до сих пор очарованы человеком, который жил много лет назад! При этом нет фоточек Христа, нет картин, написанных в то время. Все, что мы о нем знаем, рассказали какие-то люди. Но вот сколько лет прошло, а миллиарды до сих пор верят в этого человека! Загадка же! Мы больше знаем о посмертной жизни Христа, чем о настоящей жизни Иисуса».

Фридкин славился своими жесткими методами работы с актерами. Изменился ли он? А то Джин Хэкмен до сих пор на него сердит. «В жопу Хэкмена! Он отлично живет, как сыр в масле катается. Я работал с ним так, потому что его персонаж был тяжелым человеком. Мало ли что ему там не нравится. Вот вы откровенничаете с психиатром? И я тоже сажусь с актерами перед съемками и вытягиваю из них информацию о том, что их радует, печалит, какие самые трагичные моменты были. И использую эти моменты, чтобы вызывать у них эмоции. Они должны помнить, что такое быть радостным, печальным или хорошим. Актеры не просто читают текст, они проживают другую жизнь. Во „Французском связном“ Хэкмен играл очень крутого мужика, но сам он по жизни человек мягкий. И я выжимал из него по капле этого героя! И на меня он злился больше всех. Пришлось помочь ему и вытащить эмоции наружу».

«Давайте уже глобальнее мыслить, задавайте сложные вопросы!» — призывал режиссер журналистов. И вот, пожалуйста: какова роль кино? Фридкин толкнул речь о том, что в наше трудное время, когда все страны угрожают друг другу, кино должно находить способ объединять людей. «Оружие теперь ядерное, так что достаточно одного безумца — и привет! Никто в спандексе не летает! Нет Супермена! Нет Бэтмена! Только обычные люди, как мы с вами. И единственное правильно решение состоит в том, чтобы в мире появился новый Ганди или Мартин Лютер Кинг-младший».

Будущее кино Фридкин пока не предсказывает. «Сейчас кабельное ТВ в Штатах гораздо лучше, чем кино. „Сопранос“, „24 часа“, „Родина“ — они гораздо интереснее того, что показывают в кино! Кино стало доступно на компьютерах и айпадах. Кому-то это нравится. Я никогда не буду смотреть кино в айфоне! Если вы привыкли смотреть кино в айфоне, то вон из зала! Вот встали и ушли! Кино надо смотреть в кинотеатрах! Не для айфонов снимаем».

И напоследок Фридкина попросили дать совет молодым кинематографистам. «Совет молодым кинематографистам дам, конечно. Во-первых, если вы поступили в киношколу, немедленно уходите! Во-вторых, найдите магазин техники и купите кинокамеру. Снимайте кино, выкладывайте в интернет. Пусть люди смотрят! Не бойтесь критики, это нормально. Главное — снимайте. Помните, что никто не научит вас правильно снимать фильмы. Я всегда говорю: смотрите фильмы Хичкока! Не только его триллеры, но и другие. Он был великим мастером. Любые жанры давались ему легко. Например, он снял величайший романтический фильм в истории кино — ленту „На север через северо-запад“. Помните, как Кэри Грант смотрит на Еву-Марию Сэйнт? Такую химию сейчас не найдешь! Учитесь у Хича».

КиноПоиск освещает события кинофестиваля ежедневно с помощью аккаунтов в социальных сетях Twitter и Instagram, а также в специальном разделе «Венецианский кинофестиваль Live».

Читайте также
Новости Уильяму Фридкину приглянулся бестселлер Дона Уинслоу Уильям Фридкин возьмется за постановку экранизации криминального романа Дона Уинслоу «Зимняя гонка Фрэнки Машины». В отличие от планируемого «Картеля» Ридли Скотта, также основанного на произведении писателя, лента от создателя «Изгоняющего дьявола» будет малобюджетным проектом.
Новости Бетт Мидлер сыграет Мэй Уэст в биографическом фильме для HBO Студия HBO Films объявила о создании биографической ленты о Мэй Уэст, одной из главных голливудских звезд и секс-символов 1930-х годов. Постановкой фильма займется режиссер «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» Уильям Фридкин, а главную роль исполнит обладательница четырех премий «Золотой глобус» и двукратная номинантка на «Оскар» Бетт Мидлер.
Новости Венеция-2013: Короткометражки известных режиссеров на КиноПоиске Венецианский кинофестиваль выложил в сеть микрофильмы именитых режиссеров, которые те сняли специально для проекта Venezia 70: Future reloaded. КиноПоиск составил подборку лучших и попросил одного из участников проекта, Алексея Германа-младшего, рассказать об опыте создания полутораминутного кино и своем необычном замысле.
Комментарии (45)

Новый комментарий...

  • 74

    AvantS 29 августа 2013, 18:21 пожаловаться

    #

    «Кто смотрит кино на айфоне? Вон из зала!»- Стоит признать-он абсолютно прав.

    ответить

  • 30

    Ray-n-Bow 29 августа 2013, 18:37 пожаловаться

    #

    Действительно, все уже давно перешли на айпэды.

    ответить

  • 6

    AvantS 29 августа 2013, 18:55 пожаловаться

    #

    Ах, точно, как это Уилл забыл упомянуть об этом?!

    ответить

  • 24

    Доктор Лайтман 29 августа 2013, 18:34 пожаловаться

    #

    Офигенский мужик

    ответить

  • 16

    RockEngine 29 августа 2013, 18:35 пожаловаться

    #

    Его цитату, да золотыми буквами и в рамочку на стену!

    ответить

  • 6

    Ray-n-Bow 29 августа 2013, 18:35 пожаловаться

    #

    Вот был «Сербийский фильм». Видели его? Как, вам не понравился? Вон отсюда!
    Это Сербский фильм имеется в виду? И он ему понравился? Силён.

    ответить

  • 5

    Фицкарральдо 29 августа 2013, 23:53 пожаловаться

    #

    Предлагаю организовать Дни Балканской Культуры в школах и показывать Сербский Фильм в обязательном порядке.

    ответить

  • starcom2 16 сентября 2013, 06:28 пожаловаться

    #

    от этого фильма вообще многие кинематографисты и прочие творческие личности тащатся, часто упоминания в разных интервью.
    наверное в нем есть что то недоступное нашему пониманию.

    ответить

  • 7

    iskatel_ 29 августа 2013, 18:40 пожаловаться

    #

    Слушайте, ну вот каждый год ставят «Гамлета». Вы же не говорите, что это ремейк! Вы считаете это просто новой интерпретацией. Или вот смотрите, сколько версий «Великого Гэтсби». Все они разные. Скажете, они ремейки? Нет!
    Не вполне согласен с Фридкином: разные кинематографические вариации знаменитых литературных произведений, ставших классикой, — это интерпретации. Американские версии по мотивам лент иностранного производства, пускай и достаточно вольные, — уже ремейки. Такие вот особености терминологии…

    Мне бы пришлось снимать кино про мужика в трико с логотипом на груди, то есть про супергероя который летает и спасает людей. Или про убийц вампиров. Или про зомби. А я не хочу!
    Да ладно, а то всякие условные финчеры, спилберги и тому подобные лурманы только этим и занимаются…)

    Кино стало доступно на компьютерах и айпадах. Кому-то это нравится.
    Широкоформатные TV-матрицы не в счет?…)

    ответить

  • 27

    Sylvesterr 29 августа 2013, 18:45 пожаловаться

    #

    И не дашь ему 78.

    ответить

  • 5

    barselonic 29 августа 2013, 18:47 пожаловаться

    #

    Обожаю читать интервью с ним. А «Изгоняющий дьявола» вообще признан самым страшным фильмом 20 века, если не ошибаюсь, по версии Гиннесса.

    ответить

  • 5

    RonsaRd 29 августа 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    Удивительно, когда я смотрел «Изгоняющего дьявола», подумал, что это комедия про девочку-зомби — ничего страшного за весь фильм увидеть так и не удалось)

    ответить

  • 16

    audiovideofil 29 августа 2013, 19:17 пожаловаться

    #

    ничего страшного за весь фильм увидеть так и не удалось
    Сейчас бы в 73 год…

    ответить

  • orange18 2 сентября 2013, 16:47 пожаловаться

    #

    Ну да. Сало ведь только через 2 года вышел.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 2 сентября 2013, 16:52 пожаловаться

    #

    Всё никак не доберусь до «Сало»…

    ответить

  • 1

    orange18 2 сентября 2013, 17:03 пожаловаться

    #

    это самый страшный фильм, который я когда-либо видел. Но при этом снято гениально.

    ответить

  • 2

    Mark Amir 29 августа 2013, 19:29 пожаловаться

    #

    Фильм надо смотреть в оригинальной дорожке и под соответствующее настроение, тогда увидите, почему его считают до сих пор самым страшным фильмом.

    ответить

  • 2

    RonsaRd 29 августа 2013, 19:38 пожаловаться

    #

    Ок, попробую) Пока что самым страшным фильмом для меня является «Жизнь кувырком» Михаила Кокшенова — ничего более жуткого в жизни не видел.

    ответить

  • 5

    Mark Amir 29 августа 2013, 19:47 пожаловаться

    #

    :) Если оценивать в пределах российского кино, то у Кокшенова таких жутких фильмов большая часть будет после года так 90-го :) Им с Панкратовым-Черным противопоказано вместе сниматься :)

    ответить

  • 7

    Вадим Петров 29 августа 2013, 18:48 пожаловаться

    #

    Шикарное интервью.

    ответить

  • 19

    audiovideofil 29 августа 2013, 19:11 пожаловаться Уильям Фридкин

    #

    Вон отсюда!
    … вон из зала! Вот встали и ушли!


    Кто-нибудь вставал и уходил вон из зала?)

    ответить

  • 2

    Mark Amir 29 августа 2013, 19:27 пожаловаться

    #

    Не в обиду будет сказано Уильяму Фридкину, но все же оригинальная «Плата за страх» будет получше «Колдуна», как ни крути, его главный шедевр — это «Изгоняющий дьявола», фильм, ставший вехой в мировом кино, повлиявший по-иному на жанр ужасов, и показавший, что жанр ужаса способен на большее, чем просто обычный коммерческий эксплуатейшн.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 29 августа 2013, 20:19 пожаловаться вон из зала

    #

    Вспомнилось это, но Фридкина уважаю.

    ответить

  • 3

    sayin 29 августа 2013, 20:21 пожаловаться

    #

    Он воообще крутой мужик!!!

    ответить

  • 8

    sayin 29 августа 2013, 20:22 пожаловаться

    #

    Теперь я буду его уважать!!!

    ответить

  • Pink Panther 29 августа 2013, 20:25 пожаловаться

    #

    Великий.

    ответить

  • 7

    Дикий Пушистик 29 августа 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    Уважаю. Мэтр и титан.
    Кстати, недавно как наз пересматривал обе части «Французского связного», Хэкмен там изумителен. и про Хичкока все верно сказал…
    «плата за страх» с ивом монтаном все таки была первой. И это не Шекспир :)
    В остальном интервью просто изумитель великолепное. Боевой зубр кино.
    Восхищаюсь и уважаю. Кстати, «киллер Джо» зело хорош получился. И я бы с радостью посмотрел когда нибудь вестерн от Фридкина.
    смысл не в смартфоне. Смысл в том что кино должно быть Кино, Имкусством, а не просто видео на новомодном гаджете…

    ответить

  • 3

    YEAR ZER0 29 августа 2013, 22:28 пожаловаться

    #

    Интересный режиссер, хоть и не очень в моем вкусе. Говорит толково, но вот про современное телевидение категорически не согласен.

    ответить

  • 1

    Alien 2 29 августа 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    А я согласен! Магия кино почти ушла из большого кино и, как ни странно, нашла место на телевидении. А на большом экране остались (за редким исключением) только «мужчины в трико».

    ответить

  • 1

    YEAR ZER0 29 августа 2013, 23:51 пожаловаться

    #

    Отовсюду магия ушла. ТВ тот же конвейер. Смешно может быть, увлекательно может быть, а кина нету. Надежды у меня разве что на сериал Содерберга.

    ответить

  • 1

    xirtam 29 августа 2013, 23:02 пожаловаться

    #

    Читал с упоением! Спасибо большое. Текст сохраню себе куда-нибудь!

    ответить

  • 1

    TheSimok 30 августа 2013, 02:08 пожаловаться

    #

    1. Интересно про ремейки и кабельное высказался
    2. Всё же не даёт покоя идея реанимации вестернов

    ответить

  • 1

    sozdan 30 августа 2013, 07:31 пожаловаться

    #

    О Джине, крепко «загнул» мастер — «Во „Французском связном“ Хэкмен играл очень крутого мужика, но сам он по жизни человек мягкий», сдал, блин, мужика, он так старался всю жизнь образ связного поддерживать, и тут такое…)
    А «Серфский… пальцы не поворачиваются фильмом назвать» помянул, поскольку, наверное, им вдохновился на «Киллера Джо», решил выпотрошить мозги зрителю, так же, получилось, не спорю)

    ответить

  • 1

    Master-X 30 августа 2013, 12:47 пожаловаться

    #

    Фридкин профессионал с большой буквы. Его фильмы — настоящее искусство.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 1 сентября 2013, 08:47 пожаловаться

    #

    Годы идут, а Фридкин не меняется и это радует)

    ответить

  • 2

    Professore X 7 сентября 2013, 00:05 пожаловаться

    #

    «Совет молодым кинематографистам дам, конечно. Во-первых, если вы поступили в киношколу, немедленно уходите! Во-вторых, найдите магазин техники и купите кинокамеру. Снимайте кино, выкладывайте в интернет. Пусть люди смотрят! Не бойтесь критики, это нормально. Главное — снимайте. Помните, что никто не научит вас правильно снимать фильмы. Я всегда говорю: смотрите фильмы Хичкока! Не только его триллеры, но и другие. Он был великим мастером. Любые жанры давались ему легко. Учитесь у Хича».
    Замечательный совет. Мысли не новые, но справедливые. Действительно, к черту киношколы, поменьше страхов, больше дела и Хичкока! Хич — это воистину наше всё, и там есть, чему учиться.
    Например, он снял величайший романтический фильм в истории кино — ленту «На север через северо-запад». Помните, как Кэри Грант смотрит на Еву-Марию Сэйнт? Такую химию сейчас не найдешь!
    Относительно этой пары не могу согласиться — по-моему, это не самый показательный пример «кинохимии» у Хичкока. На меня куда большее впечатление произвела химия между Джимми Стюартом и Ким Новак в «Головокружении», Грэйс Келли и Джимми Стюартом в «Окно во двор», Типпи Хедрен и Шоном Коннери в «Марни» или Ингрид Бергман и Кэри Грантом в «Дурной славе»

    А вообще приятно за Уильяма Фридкина. Свой несомненный вклад в американское кино он внес и подобных почестей более чем достоин. Он, конечно, отжёг на пресс-конференции (золотистый напиток, видимо, там не последнюю роль сыграл)), но это был его день, поэтому всё нормально.)

    ответить

  • x3-DemoN 11 сентября 2013, 06:43 пожаловаться

    #

    из-за светящихся айфонов я не хожу в кинотеатры, театры и цирк
    поддерживаю уильяма фридкина

    ответить

 
Добавить комментарий...