всё о любом фильме:
Новости

Седьмые «Звездные войны» снимут на пленку

Оператором седьмого эпизода «Звездных войн» станет Дэниэл Миндел, работавший с Джей Джей Абрамсом над большей частью его полнометражных фильмов («Миссия: невыполнима 3», «Звездный путь» и «Cтартрек: Возмездие»). Миндел собирается снимать новую серию франшизы на пленку.

Блики в кадре, столь любимые Абрамсом, стали результатом ошибки, выявленной во время просмотра отснятого за день материала во время работы над третьей «Миссией». Миндел показал режиссеру кадр, который счел бракованным, но Абрамс остался доволен результатом и попросил показать, как дальше создавать подобные блики.

Оператор плотно сотрудничал с покойным Тони Скоттом, снимал с ним фильмы «Враг государства», «Шпионские игры» и «Домино». Среди новых крупных проектов Миндела «Джон Картер» и «Новый Человек-паук 2».

Интересно, что изначально Абрамс и Миндел собирались снимать «Стартрек: Возмездие» на цифровую камеру и в 3D, но затем изменили решение и вернулись к олдскульной пленке. «Я никогда не хотел снимать кино в 3D, но студия настаивала», — говорил потом Абрамс. Убедить Paramount работать с пленкой удалось, показав конвертированные в трехмерный формат сцены из оригинального «Звездного пути». Качество студию устроило.

Дэниэл Миндел считает, что пленка дает более качественное изображение и лучшее разрешение.

Стоит вспомнить, что лента «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» Джорджа Лукаса, вышедшая в 1999 году, была последним фильмом франшизы, снятым на пленку. Там же впервые в кино применили съемку на цифру (сцена, в которой отравляющий газ проникает в помещение, где ждут Оби-Ван и Квай-Гон). «Скрытая угроза» также стала первым фильмом, который показывался в цифре.

На прошедшем недавно конвенте Star Wars Celebration Europe II в Эссене продюсер «Звездных войн» Кэтлин Кеннеди обещала, что новый фильм будет совмещать в себе классический олдскульный подход и новейшие технологии. Джей Джей Абрамс ранее признавался в любви к пленке: «Я еще не снял на цифру ни одного фильма. Удобнее всего мне работается с пленкой. Если пленка уйдет, то уйдут и высочайшие стандарты качества».

Читайте также
Новости Paramount недовольна возвращением Джей Джей Абрамса к «Звездным войнам» Глава студии считает, что режиссер нарушает условия сделки.
Новости Джей Джей Абрамс напишет и поставит девятый эпизод «Звездных войн» Студия Lucasflim попросила вернуться режиссера «Пробуждения силы».
Интервью Роджер Кристиан: «Лея доказала, что принцессы бывают дерзкими и боевыми» Человек, который придумал световой меч и построил «Ностромо» из «Чужого», — о том, почему он возглавил жюри российского кинофестиваля, посадил дерево у дома Тарковского и чем ему нравится «Ночной дозор».
Комментарии (85)

Новый комментарий...

  • 67

    - Рокамболь - 23 августа 2013, 12:53 пожаловаться

    #

    Крутяк!) Абрамсу респект! Только дороговато поди выйдет

    ответить

  • 12

    editoroak 23 августа 2013, 16:34 пожаловаться

    #

    в данном случае становится непринципиально

    ответить

  • 15

    Evening wind 23 августа 2013, 19:16 пожаловаться

    #

    Какая разница? Этот фильм обречён на успех

    ответить

  • 7

    Boovik 23 августа 2013, 21:01 пожаловаться

    #

    В любом случае окупится.

    ответить

  • 3

    Mister Justice 24 августа 2013, 01:52 пожаловаться

    #

    Этому человеку определённо надо салютовать. Наверное ещё за его манеру скрывать съёмки и информацию.

    ответить

  • 37

    Александр14 23 августа 2013, 12:56 пожаловаться

    #

    фильм будет совмещать в себе классический олдскульный подход и новейшие технологии.

    Довольно оптимистично звучит)

    ответить

  • 29

    Golden Man 23 августа 2013, 13:00 пожаловаться

    #

    По олдскулу. Это круто. Еще надо картинку стилизовать под семидесятые и будет вообще крутяк!

    ответить

  • 23

    FrostoniO 23 августа 2013, 13:14 пожаловаться

    #

    Тогда как минимум один человек будет просто визжать от восторга!

    ответить

  • 3

    Mister Justice 24 августа 2013, 01:52 пожаловаться

    #

    Уже как минимум два.

    ответить

  • 17

    Emerald Warden 23 августа 2013, 13:01 пожаловаться

    #

    Абрамс, верим!

    ответить

  • Верим!

    ответить

  • 2

    Mister Justice 24 августа 2013, 01:53 пожаловаться

    #

    Определённо, верим !

    ответить

  • 17

    FrostoniO 23 августа 2013, 13:11 пожаловаться

    #

    Классический олдскульный подход — ох, как мне нравятся эти слова!

    ответить

  • 3

    Mister Justice 24 августа 2013, 01:54 пожаловаться

    #

    Если это сказал сам Дж. Дж. — то эти слова мне нравятся втройне. Хотя кто знает… ай, всё равно класно звучит.

    ответить

  • 25

    Whiterabbit94 23 августа 2013, 13:12 пожаловаться

    #

    Большинству плевать, да и мало кто заметит разницу, плёнка/цифра, но любителям покричать «раньше трава была зеленее» Абрамс определённо сделал подарок)

    ответить

  • 4

    Ray-n-Bow 23 августа 2013, 13:18 пожаловаться

    #

    Согласен, часто плёнку от цифры не отличают и знатоки.
    Разница есть только в умах людей.

    ответить

  • 2

    Billy Backstain 23 августа 2013, 13:42 пожаловаться

    #

    Веришь или нет, дело твое, но я отличаю. В 2002г, когда впервые увидел «Атака клонов» уже заметил разницу, хотя еще не знал, что такое цифра…

    ответить

  • 6

    iskatel_ 23 августа 2013, 13:47 пожаловаться

    #

    плёнку от цифры не отличают и знатоки. Разница есть только в умах людей.
    Здесь важен сам подход. А слово «олдскул» может обнадежить кого угодно…)

    ответить

  • 5

    Whiterabbit94 23 августа 2013, 13:53 пожаловаться

    #

    Вопрос в том, кто его произносит) Абрамсу верю, а вот если какой Бэй скажет про «олдскульных» Трансформеров 6, ну кто его вообще серьёзно воспринимает ещё?)

    ответить

  • 8

    iskatel_ 23 августа 2013, 14:13 пожаловаться

    #

    Но ведь он и не скажет, верно?…)

    ответить

  • 3

    Ustas 23 августа 2013, 23:27 пожаловаться

    #

    > Абрамс определённо сделал подарок)

    Вероятно, Абрамс со своим оператором приняли решение работать в проверенном поле, а Диснею потребовалось объяснять общественности, почему их передовой проект снимается на пленку.

    И так родилась эта новость. Может быть.

    ответить

  • 10

    Khwab9 23 августа 2013, 13:18 пожаловаться

    #

    Главное, как работать с тем или иным оборудованием пожалуй. Визуальная составляющая очень важна в таком фильме.

    ответить

  • 7

    tk_248 23 августа 2013, 13:23 пожаловаться

    #

    Как говорил Дэвид Боуи: «Oldschool rules».

    ответить

  • 15

    Джо Хэлленбек 23 августа 2013, 13:31 пожаловаться

    #

    Новость хороша тем, что намекает на уважительное отношение студии к Абрамсу, не давит и готова идти на уступки, а это главное.

    ответить

  • 25

    Jack Napie 23 августа 2013, 13:36 пожаловаться

    #

    Давай, Джей«Джедай„Джей Абрамс. «Да пребудет с тобой… плёнка“».

    ответить

  • 2

    mind_1 23 августа 2013, 13:36 пожаловаться

    #

    Пфф… ладно бы на аймакс пленку…
    Картер, кстати, очень плохо выглядит, фильм на 250 миллионов, а изображение. ..

    ответить

  • 3

    Outcaster 23 августа 2013, 14:13 пожаловаться

    #

    Обычная 35 мм плёнка, по разрешению приблизительно сопоставима с разрешением 4К (все цифровые копии в кинотеатрах идут пока что в 2К).
    Но у плёнки есть одно суперпреимущество. Светочувствительность у неё выше (да, разрешение цифровых камер сейчас хорошее, но вот этот параметр до сих пор не превзойден, хотя умы бьются), потому изображение можно настраивать куда тоньше, не говоря уж про то, что можно снимать с разной скоростью прокрутки плёнки.

    ответить

  • 3

    mind_1 23 августа 2013, 15:13 пожаловаться

    #

    Много фильмов уже идут в 4К, элизиум, из последних(хотя даже сидя в первом ряду в большом зале нельзя увидеть пиксели в 2К копии, несмотря на то, что их так мало).

    ответить

  • 1

    Outcaster 23 августа 2013, 15:22 пожаловаться

    #

    Дело не только в разрешении же. Светочувствительность не забывай. Плёнка куда более широкий цветовой спектр за счёт этого имеет. А с цифровыми камерами пока что каждый год новые модели выходят где чуть лучше с этим параметром. Но до плёнки не тянут. В фотографии ведь тоже самое. На цифру в основном перешли только журналисты, а те кто снимает художественное фото, по-прежнему с плёнкой.

    ответить

  • 4

    mind_1 23 августа 2013, 15:34 пожаловаться

    #

    Смотреть фильм в любом случае в цифре будем.
    А по поводу камер и пленки — не спец, но субъективно, у ред сейчас(да и давно уже) лучшие камеры, самое четкое изображение, до некоторых пор судя по картинке можно было сказать, что фильм снимался на камеры этой компании, сейчас уже многие к их планке подобрались.
    Не могу припомнить фильмов, снятых на плёнку, которые выглядели лучше(кроме снятых на 70mm IMAX пленку)

    ответить

  • Ustas 23 августа 2013, 22:58 пожаловаться

    #

    > не говоря уж про то, что можно снимать с разной скоростью прокрутки плёнки.

    По этому параметру цифровые камеры далеко впереди.

    И насколько известно, на качество «Хоббита» никто не жаловался.

    ответить

  • Outcaster 24 августа 2013, 00:51 пожаловаться

    #

    Вы не совсем поняли. Скорость прокрутки меняют:
    а) для рапида, плёнку во время съёмки прокручивают со скорость выше 24 кадров в секунду, но в самом фильме она идёт с нормальной скоростью, что создаёт замедление.
    б) для ускорений. Используют в экшенах, ускоряя драки или погони.
    Плюс скорость прокрутки настраивается очень тонко. С точностью до одного кадра в секунду.

    ответить

  • 2

    Ustas 24 августа 2013, 02:12 пожаловаться

    #

    Это и имел ввиду. Цифра позволяет снимать с частотой в сотни кадров в секунду. Куда тут пленке.

    ответить

  • 1

    Serimon 28 августа 2013, 19:46 пожаловаться

    #

    Согласен.

    ответить

  • Кикер 27 августа 2013, 23:11 пожаловаться

    #

    А разве при съёмках на цифру, не проще вставлять спецэффекты?! да и вообще, глядя на Аватар (который вроде бы полностью на цифровые камеры снят), я бы не сказал что цифра уступает ;) + на цифровую камеру сейчас можно скорость съёмки регулировать как угодно… например сверх-скоростная съёмка, которая на плёнке просто не возможна.

    ответить

  • Outcaster 28 августа 2013, 01:01 пожаловаться

    #

    Да. Спецэффекты проще делать. Но не всем фильмам они нужны. А теперь ведь в некоторых фильмах даже погоду на компе дорисовывают. Облака там или типа дождь идёт. Это уже перебор.
    Ну и Аватар всё же наполовину анимационный. Сцены с живыми актёрами, как раз выдают цифровые камеры.

    ответить

  • 6

    bad1996 23 августа 2013, 13:37 пожаловаться

    #

    Круто. Абраас сможет снять хорошую фантастику. Верим, надеемся, ждем!

    ответить

  • 17

    Slonvprotivogaze 23 августа 2013, 13:40 пожаловаться

    #

    Эхх, еще бы меньше зеленого экрана использовали, так вообще бы цены не было…

    ответить

  • 7

    tommythegreat 23 августа 2013, 15:40 пожаловаться

    #

    сьемка на зеленый экран и как следствие графический бэкграунд для меня — самый большой минус последних фильмов ЗВ. если в 7 эпизоде будут ландшафтные сьемки — уже +500 намечающейся трилогии и абрамсу отдельно

    ответить

  • 3

    Кинокритик2012 23 августа 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    Вообще Disney очень повезло, что именно Абрамс будет снимать Star Wars, потому они и потокают ему)

    ответить

  • 14

    iskatel_ 23 августа 2013, 13:45 пожаловаться

    #

    Я никогда не хотел снимать кино в 3D, но студия настаивала
    Своим решением Абрамс желает косвенно опровергнуть недавнее заявление Кэмерона…)

    ответить

  • Одобряем.

    ответить

  • 1

    renod 23 августа 2013, 13:57 пожаловаться

    #

    Достойно похвалы, погружаться в создание фильма с головой!

    ответить

  • 4

    67889524 23 августа 2013, 14:12 пожаловаться

    #

    Респект таким парням)
    Действительно не хотелось бы, чтобы пленка окончательно ушла в прошлое, благо сейчас она такого качества, что во многом даже опережает цифру, снимать на нее конечно дороже, но думаю, с окупаемостью у ЗВ 7 проблем не возникнет)

    ответить

  • 2

    Radiations 23 августа 2013, 14:14 пожаловаться

    #

    Да вы что! Какая неожиданность! А если серьезно — это не так важно. Главное, чтобы итоговый продукт был хорошего качества

    ответить

  • 2

    audiovideofil 23 августа 2013, 14:19 пожаловаться Седьмые «Звездные войны» снимут на плёнку

    #

    Потом отснятый на плёнку материал оцифруют для создания CGI, а на финальной стадии полученный результат обратно переколбасят на плёнку. Либо Джей Джей Абрамс пойдёт ещё дальше — пойдёт по стопам создателей «Star Wars» или по стопам Джерри Брукхаймера (провал тут ни при чём).

    ответить

  • 13

    PALPATINE 23 августа 2013, 14:37 пожаловаться

    #

    Сетями темной стороны эпизод седьмой окутан. Премьера все вопросы разрешит… Ну а лично меня все-таки интересует сюжет и кастинг, все остальное подождет.

    ответить

  • 1

    Sazervan 23 августа 2013, 14:39 пожаловаться

    #

    Ни пленка, ни цифра не спасет нас от вездесущих лэнс флеров

    ответить

  • sv_help 23 августа 2013, 16:52 пожаловаться

    #

    В умелых руках он не страшен, но Абрамс явно переусердствовал с ним в «Грани». Хочется думать, Крамер делал эту вещь не для ежеминутного использования)

    ответить

  • 3

    Борис9999 23 августа 2013, 14:43 пожаловаться

    #

    Не могу представить какую огромную кассу соберет этот фильм.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 23 августа 2013, 14:52 пожаловаться

    #

    Не знаю… Развод все насчет бликов. Явное использование Optical Flares во всяком случае — в Супер 8 и Стартреке, сам производитель OF не отрицает.

    ответить

  • 1

    Tony 24 августа 2013, 22:46 пожаловаться

    #

    Но это не противоречит заявлению в новости. Ошибка привлекла внимание, а как делали блики дальше не сказано.
    Да и бесят они уже всех: http://youtu.be/OTfBH-XFdSc?t=2m54s
    http://youtu.be/WbJ-y6BWfUc?t=1m1s

    ответить

  • 4

    mirden24 23 августа 2013, 14:54 пожаловаться

    #

    Пленка или цифра — не имеет значение, важен итог, качественная и красивая картинка, что просто необходимо этому фильму.

    ответить

  • sozdan 23 августа 2013, 14:54 пожаловаться

    #

    Ещё один «магнит» для привлечения зрительского внимания. Какой кино-винтаж следующий на очереди?)

    ответить

  • 5

    sinespi 23 августа 2013, 14:59 пожаловаться

    #

    Боги, все идет как надо. Пленка это нечто потрясающее. Картинка живая с восхитительной цветопередачей. Она как будто вбирает в себя то самое, что иногда называют душой. Работа с ней требует колоссального мастерства и знаний. Но результат стоит того… Я даже не знала что первый эпизод снимали на пленку. Наверно поэтому мне безумно нравятся четыре первых фильма. К слову, «Операция „Арго“» снимали так же на пленку. Это сразу ощущаешь, там действительно присутствует та самая атмосфера. Сама снимаю только на пленку, поэтому с замиранием сердца прочитала эту новость. Жду с еще большим нетерпением!!!

    ответить

  • 2

    Ustas 23 августа 2013, 23:17 пожаловаться

    #

    В случае «Арго» акцент на зернистости был сделан специально, чтобы придать «ту самую атмосферу».
    В ином случае визуально отличить пленку от цифры обычный зритель не в состоянии. И разницы для него, соответственно, нет.

    ответить

  • 2

    Jackeel 23 августа 2013, 15:22 пожаловаться

    #

    Абрамс не подведёт

    ответить

  • 9

    tommythegreat 23 августа 2013, 15:44 пожаловаться

    #

    искренне надеюсь что «великий» аватар после 7 эпизода официально будет признан переоцененным куском говна, коим он и является

    ответить

  • 3

    Дикий Пушистик 23 августа 2013, 16:51 пожаловаться

    #

    Пленка — это очень правильно, красиво и олдскульно. Обожаю классику!
    И да, пленка, точнее изображение на ней до сих более «теплое», живое…

    ответить

  • 1

    19Taras97 23 августа 2013, 18:44 пожаловаться

    #

    Новость порадовала.

    Рекомендую посмотреть фильм «Бок о бок», спродюссированный Киану Ривзом. Там известные режиссёры (Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Кристофер Нолан, Дэвид Линч и др.), а также операторы множества известных фильмов говорят собственно о преимуществах и недостатках как цифры, так и плёнки. Фильм конкретно мне дал ответы на множество вопросов по поводу этих вещей.

    ответить

  • audiovideofil 23 августа 2013, 19:03 пожаловаться

    #

    Рекомендую посмотреть фильм «Бок о бок»…
    Присоединяюсь.

    P.S.
    ссылка

    ответить

  • сакен 23 августа 2013, 21:42 пожаловаться

    #

    Джей Джей я влюбился в него после Остаться в живых, он никогда меня не расстраивал. Где Абрамс, там и Я.

    ответить

  • 1

    SUB_ZERO 24 августа 2013, 04:02 пожаловаться

    #

    Мне одному не нравятся засветки, которые бьют по глазам, не давая ничего взамен?

    ответить

  • 5

    chibikus 24 августа 2013, 11:21 пожаловаться Не понял…

    #

    Это же Звездные Войны =_=. Пол фильма, если не большая его часть — это спец. эффекты. Что там такого привнесёт использование обычной плёнки? Какое-то «разводилово» =___=

    ответить

  • 1

    chibikus 24 августа 2013, 11:25 пожаловаться

    #

    С другой стороны, из комментариев отчётливо видно, что люди уже купились =___=

    ответить

  • Alex Croft 24 августа 2013, 14:02 пожаловаться

    #

    Миндэл безумно талантливый оператор. Один его вклад во Врага Государства чего стоит.

    ответить

  • MultiEchelon 24 августа 2013, 15:49 пожаловаться

    #

    Всем пленку!
    Всем по олдскуллу!

    ответить

  • 4

    Anti666christ 25 августа 2013, 02:47 пожаловаться

    #

    Я вот больше волнуюсь не за техническую часть, а за сюжетное наполнение…

    ответить

  • 1

    Asocial_Man 25 августа 2013, 09:25 пожаловаться

    #

    Он просто хочет блики на пленке

    ответить

  • vanek095 27 августа 2013, 12:46 пожаловаться

    #

    На счет мастерства оператора сомневаться не приходится: с технической стороны фильм будет замечательным. А вот с точки зрения сюжета и контента… Даже не знаю, уж очень высоко планка стоит после предыдущих частей

    ответить

  • Fatagrafist 29 августа 2013, 00:02 пожаловаться

    #

    А может просто Кодак делает последние попытки реанимировать как-то свой бизнес и спонсируют пленкой новый проект «Star Wars», желая тем самым привлечь заново внимание кинодельцов к своему прекрасному продукту?

    ответить

 
Добавить комментарий...