Студии-мейджоры этим летом разочаровались не только в многомиллионных блокбастерах, но и в любимой игрушке последних лет — формате 3D. Всего 25 % сборов от проката мультфильма «Турбо» принесли 3D-показы, тогда как картина позиционировалась как трехмерное развлечение. 31 % сборов от проката «Университета монстров» пришелся на трехмерные сеансы, только 34 % сеансов в формате 3D сделали кассу самому прибыльному фильму Брэда Питта «Война миров Z». Ранее доля прибыли фильмов от копий в формате 3D находилась в районе 60 %.
Однако в разговоре с BBC Джеймс Кэмерон делает совершенно иные выводы. «Я думаю, что все развлечение со временем неизбежно будет в 3D, — говорит режиссер. — Потому что именно так мы видим мир. Я делаю такое предположение, основываясь на своей вере в формат. Но на самом деле в этом есть логика: так мы видим мир, и если 3D является для нас правильным и убедительным, то мы предпочтем его в качестве лучшего опыта».
Странами, где кино в 3D является наиболее популярным, считаются Россия и Китай. В России доля прибыли от 3D-картин колеблется в районе 80—90 %.
«Если посмотреть на четыре последних „Оскара“, выданных за операторскую работу, то окажется, что три из них получили цифровые фильмы в 3D: „Аватар“, „Хранитель времени“, „Жизнь Пи“, — напоминает Джеймс Кэмерон. — Все они сняты при помощи технологий, которые я помогал разрабатывать. Думаю, это говорит о качестве этих фильмов».
Далее Кэмерон жалуется, что формат легко испортить: «На 3D влияют плохие проекторы, масса отвратительно конвертированных фильмов. Мы правильно конвертировали „Титаник“, но это обошлось нам в 18 миллионов долларов. Обычно столько денег на конвертацию не тратят».
Кэмерон считает, что будущее домашнего видео во многом зависит от технологий, которые позволят зрителям смотреть телевизор в 3D, но при этом не пользуясь очками. В частности, такими разработками занимается его компания CPG, но они пока находятся на начальной стадии.
Напомним, что ближайшие годы Джеймс Кэмерон проведет в работе над тремя продолжениями фантастики «Аватар».
Джеймс Кэмерон в интервью BBC признался Человеку, 'продюсирующему' формат и получающему с его продажи значительные дивиденды, публично заблуждения озвучивать не запретишь...) считает наступление 3D по всем фронтам индустрии развлечений «неизбежным» Только в контексте всевозрастающей жадности, присущей человеческому естеству. В данном случае главным образом имею в виду прокатчика. В России доля прибыли от 3D картин колеблется в районе 80-90 процентов. Потому что жадный прокатчик не оставляет зрителю выбора, занимая 3D-сформатом основные сеансы. Я, к слову, за равноправие сеансов, обеспечивающее свободу зрительского выбора. На 3D влияют плохие проекторы, масса отвратительно конвертированных фильмов. А большинству картин на качественную реализацию технологии бюджета едва ли хватает. Так о каком неизбежном наступлении в таком случае идет речь, Джеймс?...