Новости

«Окно в Европу»: Лесбийский дневник и Шнур в роли шахтера

Подходит к концу фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сегодня, 14 августа, жюри подведет итоги смотра и назовет обладателей наград. КиноПоиск посмотрел «Пельмени», «Шахту» и «Московские сумерки», а также вдохновился артхаусным «ЖЖ» и попробовал прикоснуться к искусству.

«Пельмени» Геннадия Островского начинаются как комедия с элементами черного юмора. Два брата — контрабасист Вова (Тимофей Трибунцев) и банкир Андрей (Артем Осипов) — пытаются понять, какое занятие придумать матери, потерявшей интерес к жизни после смерти их отца. Сходятся на том, что лучше всего у мамы получается лепить пельмени, и уговаривают ее лепить их сколько душе угодно. Количество пельменей скоро достигает таких размеров, что ими приходится не только кормить весь оркестр, но и заполнять ячейки в банке, зарывать в землю и топить в речке. А мама все не останавливается и лепит, лепит, лепит. В итоге из-за потока пельменей рушатся семьи и погибают люди, а черная комедия зачем-то превращается в мрачный и жестокий триллер, финал которого, скорее всего, разочарует зрителя.

«Московские сумерки» часто вызывали смех в зале. История столичных призраков и особенностей их мертвого организма подана в жанре легкой мелодраматической комедии. Сценарные нестыковки присутствуют, но не портят впечатление от фильма, снятого для телевидения. Опытный кардиохирург Игорь (Игорь Гордин) случайно убивает себя, демонстрируя студентам, как работает дефибриллятор. Осознав, что он призрак, Игорь приходит к жене (Ксения Каталымова), на удивление спокойно воспринимающей его появление.

Обычные люди в присутствии Игоря (днем его не будет видно, а ночью не отличить от живого) ежатся от холода, но на жене это его свойство почему-то особенно не сказывается. Стоит ему прикоснуться к живому человеку, как призрак исчезает. Постепенно Игорь находит собратьев по несчастью, таких же призраков, включая молодую художницу Катю (Яна Гладких), покончившую с собой и обитающую в галерее. Так как до призраков можно дотрагиваться, не опасаясь исчезновения, с Катей у него завязывается роман, и им даже удается каким-то образом заниматься любовью (притом что все органы у мертвых вроде как не работают). Игорю и его друзьям-привидениям предстоит понять, как попасть в загробный мир или в качестве альтернативы научиться существовать в мире живых.

«Шахта» Нурбека Эгена — безрадостная картина о жизни подростка-сироты Сани (Никита Осадчий), чей отец (Виталий Кищенко) уехал в Америку, стал боксером и изредка звонит сыну, обещая однажды забрать к себе. Саня отцу верит, усердно учит английский и терпит тетку, к которой на стопочку-другую часто заходит бывший шахтер (Сергей Шнуров), когда-то работавший с отцом мальчика. Тетка Саню надеется сплавить в детский дом. Мальчик же бегает с друзьями в закрытую шахту, ворует уголь и мечтает уехать в Америку. Режиссер не оставляет никакой надежды на то, что жизнь иммигранта в Америке или шахтеров в северном городке станет хоть чуточку лучше или проще.

«ЖЖ» — дебютный проект Александра Строева, лидера музыкальной группы «Каникулы Гегеля». В ленте двое — Сторож и Библиотекарь — читают дневник главной героини, воскрешая сцены ее побега из родного дома в столицу, романа с подругой и любви к художнику, а также рассказывая о ее дальнейшей судьбе. Фильм Строева основан на его же рассказах из сборника «Абсолютно счастливые дни».

«Этот фильм не имеет морали, он не басня, — говорит сам режиссер о своей картине. — Мне вообще кажется, что произведения искусства, к которым я нескромно отношу нашу работу, вообще не инструмент морализации. То, с чего мы начали — наблюдение о том, как парадоксально и неоднозначно устроена жизнь, и то, что мы называем добром или злом, грязью или чистотой. Героиня ищет спасения в чистоте, а в результате оказывается ее заложницей. Это грустная сказка, основанная на реальных событиях». Условные декорации и театральные интонации, символические имена героев (Петр и Павел) и серьезный тон сразу дают понять: это глубоко авторское и личное кино, которое придется по вкусу достаточно узкой аудитории.

КиноПоиск вдохновился пельменями из одноименного фильма и стилистикой авторского кино и решил поэкспериментировать, смешивая жанры и изредка касаясь высокого искусства.

Читайте также
Статьи «Хищник», «Не чужие» и «Антихрист»: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Статьи Елочке конец: Репортаж со съемок последнего фильма новогодней франшизы Побывали на площадке «Елок последних», поели оливье и стали свидетелями того, как материализовался закадровый голос Константина Хабенского.
Статьи Сериалы декабря: «Черное зеркало» и экранизация Джорджа Мартина Что смотреть дома весь месяц? Лучшие сериалы и фильмы стриминговых платформ — от хорроров до победителя Венецианского фестиваля, от шоу Marvel до турецкой супергероики.

Новости Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся Приключенческий фильм студии Lionsgate провалился и в России. «Суспирия» повторила результат «Неонового демона».
Комментарии (26)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...