Обзор бокс-офиса США (09.08—11.08)

Обсудить0

«Элизиум», обошедшийся студии Sony Pictures в 115 млн долларов, смог собрать в дебютный уик-энд лишь 29,8 млн долларов в 3284 кинотеатрах (наработка — 9077 долларов с площадки). Предстартовые прогнозы вели фильм на кассу в районе 35-миллионной отметки. Примерно на такой же результат надеялась киностудия Sony Pictures. Вместо этого дорогостоящий «Элизиум» существенно уступил первому фильму режиссера, сенсационному «Району № 9» (37,4 млн долларов тоже в середине августа четыре года назад). Проиграл «Элизиум» и вышедшим ранее в текущем году «Обливиону» и «Тихоокеанскому рубежу» (37,1 и 37,3 млн). Из недавней высокобюджетной фантастики слабее пошла только кинолента «После нашей эры» (27,5 млн) той же студии Sony Pictures.

Полученная «Элизиумом» заурядная оценка B в опросах CinemaScore вряд ли позволит фильму рассчитывать на хорошую стойкость в прокате. Шансов добраться до стомиллионной отметки у киноленты Нила Бломкампа откровенно маловато. Это уже четвертый высокобюджетный проект студии Sony Pictures, который идет слабее ожидаемого в Северной Америке этим летом. Сама киностудия между тем заявила о полной удовлетворенности результатами. Она же надеется на хорошие результаты в международном прокате.

«Элизиум: Рай не на Земле»«Элизиум: Рай не на Земле»

На фоне общего посредственного результата резко выделяются хорошие сборы в формате IMAX. Полученные за трехдневку 4,9 млн долларов стали новым рекордом для августовских премьер. На сеансах «Элизиума» преобладали зрители мужского пола (61 % на 39 %). Заинтересовать прекрасную половину человечества маркетологи прокатчика по большому счету так и не смогли. 48 % зрителей были старше 30 лет, что также говорит об относительно невысоком интересе к картине со стороны зрителей среднего возраста и старшего поколения.

26,4 млн долларов в 3260 кинотеатрах за уик-энд и 37,9 млн долларов за первые пять дней заработала дорожная комедия «Мы — Миллеры». Для снятого за 37 миллионов долларов фильма это просто отличный результат, который в перспективе может вывести проект студии Warner Bros. на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката. Фильм получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore и хорошо держался на протяжении стартового пятидневного периода.

По сравнению с другими релизами середины августа комедийная лента собрала за уик-энд больше «Ананасового экспресса» (23,2 млн) и «Солдат неудачи» (25,8 млн). Оба фильма тоже начинали прокат в среду. В случае с «Миллерами» выбранная дата премьеры явно пошла на пользу картине. Ведь крупных комедий не было в прокате уже довольно давно. На сеансах наблюдалось примерно равное представительство зрителей обоих полов (51 % на 49 % в пользу мужчин), 61 % зрителей был старше 25 лет.

22,5 млн долларов в 3702 кинотеатрах на старте заработали «Самолеты» (наработка — 6005 долларов с площадки). Диснеевский спин-офф «Тачек» первоначально должен был выйти прямиком на домашнем видео, однако в какой-то момент руководство киностудии усмотрело в нем достаточный потенциал для полноценного кинопрокатного релиза.

Для относительно небольшого 50-миллионного бюджета результат дебютного уик-энда выглядит весьма пристойно, тем более студия Disney вполне может заработать немало за счет последующих продаж игрушек и других сопутствующих товаров. Более того, полученная выручка стала абсолютным рекордом для августовских анимационных релизов. Традиционно последний месяц лета считается не самым лучшим временем для выхода ориентированных на семейную аудиторию проектов. Семьи в это время уже заняты подготовкой к новому учебному году, а детвора предпочитает проводить последние дни каникул на открытом воздухе.

Неоднократно говорилось уже о чрезмерном количестве мультфильмов этим летом. Ранее существенно слабее ожиданий стартовали «Турбо» и «Смурфики 2». По трехдневной кассе «Самолеты» смогли без труда превзойти своих более дорогостоящих конкурентов, очень близкими должны быть и финальные сборы этих трех проектов второй половины летнего сезона. Полностью уверенное в успехе руководство студии Disney еще до премьеры заявило о запуске сиквела, премьера которого назначена на 18 июля будущего года.

На сеансах «Самолетов» было чуть больше зрителей мужского пола (51 % на 49 %). На семейную аудиторию пришлось 86 % от всех проданных билетов. При неожиданно слабой критике мультфильм получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore. С учетом этого студия Disney надеется на хорошую стойкость в прокате. Ведь следующий релиз на семейную аудиторию в Северной Америке выйдет только под конец сентября.

Главным неудачником минувшего уик-энда без вариантов стал сиквел «Перси Джексон и море чудовищ». Второй фильм по мотивам серии бестселлеров Рика Риордана смог добыть на старте лишь 14,4 млн долларов в 3031 кинотеатре за уик-энд и 23,3 млн долларов за первые пять дней проката. Это огромный шаг назад по сравнению с первой частью, собравшей 31,2 млн долларов за трехдневку и 38,7 млн за праздничный четырехдневный уик-энд.

Причин для столько крупного падения сборов на самом деле было довольно много. Снятый Крисом Коламбусом фильм «Перси Джексон и похититель молний» был крайне неоднозначно принят любителями кино и поклонниками книг Рика Риордана. Особенно негодовали неудовлетворенные получившейся адаптацией последние. Собрав в Северной Америке 88,8 млн долларов при 95-миллионном бюджете, первый фильм с огромным трудом вообще смог окупить понесенные затраты.

Связанное с неоднозначным финансовым результатом замешательство повлекло за собой серьезную задержку в работе над сиквелом. Получившийся в итоге между фильмами интервал в три с половиной года стал слишком большим, чтобы рассчитывать на сохранение интереса к франшизе. Особенно это касается кинолент, которые ориентированы на семейную и подростковую аудиторию. Прошел интерес в Северной Америке и к трехмерному формату. Даже с учетом пристойных сборов на международной арене сложно представить продолжение для этой серии фильмов.

Выход четырех разнообразных и амбициозных дебютантов не мог не отразиться на прежних участниках проката. На 58 % обвалился во второй уик-энд комедийный боевик «Два ствола». Фильм с участием Дензела Вашингтона и Марка Уолберга освоил 11,2 млн долларов за трехдневку и 48,6 млн по итогам 10 дней проката. Финальные сборы при таких темпах вряд ли превысят 70—75 миллионов долларов.

Примерно на такой же результат идет заработавший 9,3 млн долларов при падении на 48 % сиквел «Смурфиков» (всего 46,5 млн). Итоговая сумма будет вдвое меньше американских сборов первой части два года назад (142,6 млн).

Свыше половины экранов и сеансов лишился на третьей неделе «Росомаха: Бессмертный». Кинокомикс обвалился на 62 %, собрав 8,02 млн долларов за уик-энд. Стомиллионный рубеж был пройден во вторник, на 12-й день проката. Всего же по итогам уик-энда в копилке фильма Джеймса Мэнголда пребывало 112 миллионов долларов. «Росомаха: Бессмертный» соберет меньше всех предыдущих фильмов франшизы в Северной Америке, но зато станет самым кассовым на международной арене.

Неплохо держится для такого наплыва дебютантов собравшее 6,63 млн долларов при падении на 49 % «Заклятие». Снятый за 20 миллионов долларов сверхъестественный хоррор накопил 120,7 млн долларов за четыре недели проката.

Все выше поднимается в кинопрокатном чарте всех времен «Гадкий я 2». С общей кассой в 338,5 млн долларов мультфильм превзошел финальные сборы «Алисы в Стране чудес» (334,2 млн) и «Человека-паука 3» (336,5 млн). Шестой прокатный уик-энд принес ему 5,92 млн долларов при падении на 41 %. Сиквел «Одноклассники 2» с 3,65 млн долларов замкнул десятку сильнейших (всего 123,8 млн).

Очередное расширение проката вывело на двенадцатую строчку чарта «Голубоглазую Жасмин». Фильм Вуди Аллена заработал 2,35 млн долларов в 119 кинотеатрах за уик-энд (всего 6,04 млн). По наработке в 19 709 долларов с площадки он по-прежнему опережает «Полночь в Париже» на аналогичной стадии проката.

Абсолютный рекорд стартовых сборов для фильмов Болливуда в Северной Америке установил «Ченнайский экспресс». Фильм с участием Шаха Рукха Кхана собрал 2,22 млн долларов в 196 кинотеатрах за уик-энд и 2,42 млн за первые четыре дня проката. Предыдущее достижение принадлежало киноленте «Меня зовут Кхан» с этим же актером в главной роли.

Очень скромные 185 тысяч в 116 кинотеатрах добыла биографическая драма «Лавлэйс» с Амандой Сайфред в главной роли. Основным источником дохода для этого фильма станет формат видео по требованию, где он пользуется очень хорошим спросом.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 137,7 млн долларов. Это на 7 % больше, чем в прошлом году, когда стартовала «Эволюция Борна» (38,1 млн), и на 2 % больше, чем два года назад, когда лидерство сохранило «Восстание планеты обезьян» (27,8 млн).

На следующей неделе в широкий прокат снова выйдут четыре фильма. Больше всего площадок (2800) получит сиквел «Пипец 2». Конкурентами его будут биографические драмы «Джобс: Империя соблазна» (2000 кинотеатров) и «Дворецкий» (2800 кинотеатров), а также триллер «Паранойя» (2400 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

11 апреля9
1 января4
28 апреля 20239
15 декабря 202080

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Жаль слабый старт Элизиума, надеюсь принесёт прибыль. Бломкамп могёт снимать отличную фантастику.

26
Imishin501_legion

Не понимаю, что в этой фантастике отличного (учитывая, что 'Район №9' был своего рода прорывом в киноиндустрии)? Глупейший сценарий (не идея, а именно сценарий) с идиотским поведением героев, плохая игра актеров (ну, разве что Шарлто Копли выделился), отсутствие динамики, ужасные съемки драк, в которых ничего не понятно. Есть пара моментов, которые приятно удивляют, и все. Одно из самых громких разочарований в этом году! Тот же Обливион вышел на порядок атмосфернее, и после него не выходишь из кинотеатра с мыслью 'не верю'.

4
Imishin501_legion

Да, и обратите внимание, что «Район N9» со своими $30 000 000 бюджета выглядит солиднее и в постановке экшена, и в плане спецэффектов (если уж говорить о них), нежели «Элизиум» со своим раздутым бюджетом.

8
501_legionImishin

Может Элизиум - отличная фантастика, потому что там отличная составляющая фантастики? Красивая космостанця, напоминающая Цитадель из МЭ, просто нереально крутые дроиды, или экоскелеты, в которые веришь, потому что они похожи на то, что сейчас разрабатывается. Не нашёл в сценарии ничего ужасного, помесь Джони Мнемоника с антиутопией и классовым разделением. Лучше смотреть на Деймона и Копли, чем на потуги Дауни изобразить душевные страдания или кривляния Деппа. А если вам нужена динамика или 'экшон' то это к какому-нибудь форсажу или Тихоокеанский рубеж(по своему хорош).

2
Imishin501_legion

Давайте начнем с того, что научно-фантастическое кино - это не просто мешанина идей, граничащих с реальностью. Это, прежде всего, кино! Искусство! И в нем много составляющих, в частности, сюжет, сценарий, игра актеров, визуальная часть, режиссура. Из того, что вы перечислили в качестве плюсов, я бы оставил почти все (кроме станции Элизиума, которой было отведено минут 10 экранного времени, не вызывающей интереса ни своей историей, которой, попросту, нет, ни своим дизайном или 'великолепием'), но заметьте, я об этих нюансах (!) даже не говорил. А вот все остальное, что является фундаментом любой картины, очень посредственное, шаблонное и даже невзрачное. Раз уж вы коснулись сценария, то обозначу часть пробелов повествования: почему на Земле маленькая кучка народу пытается попасть на Элизиум, а не громадные массы людей; почему на Элизиуме нет никакой охраны, защищающей власть имущих, в то время, как на нее прорываются нелегалы; почему власть на Элизиуме так легко свергнуть; почему нужно было ждать почти конченного Макса, чтобы совершить революцию; почему люди не пытаются украсть исцеляющие капсулы и использовать их на Земле; почему главный герой получает сильнейшую дозу радиации, а потом гоняет весь фильм как-будто ему лошадиную дозу допинга вкололи, при этом даже не разваливаясь на части; почему Джоди Фостер, будучи властолюбивой и кровожадной, даже не пытается спасти собственную жизнь (просто, нелепая сцена). И таких вопросов море, море пробелов! И самое удивительное, что во всех этих моментах не просто видишь нелогичность, а самое что ни на есть не веришь происходящему!

5
Robin PackImishin

Из всех антиутопических фильмов последних лет у «Элизиума» САМЫЙ внятный сценарий. Да и вообще из НФ-фильмов последних лет. Здесь нет никаких «а давайте наплодим клонов, которые не знают о том, что они клоны, и заставим на нас работать», никаких «сделаем герою фальшивую память, чтобы не помнил, кто он», никаких «уничтожим бедняков и заменим их роботами». И уж конечно, никаких либеральных страшилок про сжигание книг, хождение строем и секс по расписанию. Здесь у всех сторон чётко продуманы и ясны интересы. Каждая из сторон борется за эти интересы в рамках предоставленных ей возможностей. Есть Элизиум, в котором соперничают две фракции — умеренная и радикальная. Есть транснациональная корпорация, которой выгодна победа радикальной фракции, готовой «закрутить гайки». Есть земные морлоки, для которых медицина Элизиума — последний шанс на нормальную жизнь. Есть выдвинувшиеся из этих морлоков мафиозно-повстанческие вожаки, которым случай предоставил шанс из крысы превратиться в волка. И есть Макс да Коста, который тупо хочет жить, но постепенно осознаёт, что есть вещи и поважнее собственной шкуры. Если мир «Элизиума» кажется вам нелогичным, оглядитесь вокруг — вы в таком же «нелогичном» мире живёте. Только наш «Элизиум» не летает на орбите, а твёрдо стоит на атлантическом побережье и вяло отмахивается от морлоков, рвущихся к его исцеляющим кабинкам, пособиям, социальным гарантиям, высоким зарплатам и трудоустроенности. И в этом «Элизиуме» под сине-звездатым флагом тоже есть как либералы, которые категорически против силового сценария, так и националисты, вроде героини Джоди Фостер, готовые открывать огонь на поражение. Разница лишь в том, что реальный Элизиум не управляется здоровенным компьютером, поэтому свести победу над ним к одному яркому, киногеничному моменту не получится. Есть у нас и Земля — перенаселённая и страдающая от эпидемий, работающая за еду на заводах, которые принадлежат элизиумским корпорациям. Так живёт большая часть Земли, для которой эта ваша Евроамерика — не ближе, чем станция на орбите. Уж кому как не Бломкампу, южноафриканцу из Ёбурга, об этом знать. И в свете этого забавно читать в сети, как говорят о «красивой картинке». В фильме компьютерной графики — необходимый минимум. Практически все «земные» сцены сняты на натуре, на реальной свалке в пригороде Мехико, которая и служит основной декорацией. Почти всё, что фильм выдаёт за будущее, уже есть в настоящем. Из фантастического антуража в нём разве что необычные драндулёты и роботы-полицаи. Засранная квартира Да Косты выглядит так же, как засранная квартира бывшего уголовника в русской глубинке. Трущобы Лос-Анджелеса будущего — это трущобы Сан-Пауло настоящего. Заводы, куда берут неквалифицированное быдло работать за еду, где плюют на технику безопасности, расположены в юго-восточной Азии и делают половину товаров, которые есть у вас дома. Именно поэтому будущее по-Бломкамповски выглядит наиболее убедительно. Это наше настоящее, которое лишь слегка утрировали, развили по экспоненте. «Элизиум» — лучший НФ-фильм этого года из пока вышедших (ждём, конечно, «Игру Эндера» и «Гравитацию»), да и последних лет вообще. И главный кандидат от нашей эпохи в копилку громкого, спорного, неоднозначного, культового кино, каким были «Бегущий по лезвию» и «Звёздный десант».

2
ImishinRobin Pack

Я, конечно, благодарен, что вы написали ответы не на мои вопросы и так ярко расписали общую концепцию мира, которую почему-то не продемонстрировал сценарист (он же режиссер), но у меня все же вопрос, что в этом фильме должно сделать его 'главным кандидатом от нашей эпохи в копилку громкого, спорного, неоднозначного, культового кино' (как громко-то звучит!!!)? Наличие банальной идеи? (в частности, классовая борьба была реализована в обоих картинах 'Вспомнить все')

2

Вспомнить все классовая борьба? не смешите меня. Это Пол Верховен и Шварцнеггер. А римейк отвратительный. А 'Элизиум'-это чистая социальная фантастика, если вы читали образчики жанра, то знаете как там все неровно идет, чтобы показать идею. А здесь ляпов раз-два и нет. Видимо, кино с идеей сейчас непопулярно.

0