Обзор бокс-офиса США (02.08—04.08)

Обсудить0

Пристойно, но на нижней планке ожиданий стартовал комедийный боевик «Два ствола». Намного слабее первой части пошел ориентированный на семейную аудиторию дебютант «Смурфики 2».

Считавшись фаворитом уик-энда, фильм с участием Марка Уолберга и Дензела Вашингтона заработал 27,1 млн долларов в 3012 кинотеатрах (8945 долларов с площадки). С таким мощным актерским дуэтом предстартовые прогнозы шли как минимум в районе 30-миллионной отметки. Сама киностудия Universal Pictures настаивает на том, что результат дебютного уик-энда полностью соответствует ее ожиданиям. «Мы очень рады стартовать в седьмой раз с первого места в текущем году», — заявила глава отдела дистрибуции Никки Рокко. Ключевыми факторами в успехе боевика она назвала удачный кастинг, который впервые свел вместе на экране двух весьма популярных актеров современности.

По сравнению с другими фильмами «Два ствола» стартовали чуть лучше «Контрабанды» того же исландского режиссера Бальтазара Кормакура с Марком Уолбергом в главной роли (24,3 млн). С другой стороны, уступил комедийный боевик «Коду доступа „Кейптаун“» (40,2 млн) и «Книге Илая» (32,8 млн), в которых снимался Дензел Вашингтон.

Все же «Два ствола» стартовали лучше многих других боевиков и триллеров в карьере актера, стандартным результатом для которых были 20—25 млн долларов за трехдневку. Расходы на фильм составили от 80 до 90 млн долларов, сократившись до 61 млн с учетом обширных налоговых льгот.

«Два ствола»«Два ствола»

При относительно пристойной критике (59 % положительных рецензий) комедийный боевик получил крепкую оценку B+ в опросах CinemaScore. На сеансах немало было афроамериканцев (28 %) и латиноамериканцев (14 %). На удивление много пришло зрителей женского пола (49 %) и совсем мало молодежи (77 % старше 25 лет).

60 % дебютной кассы потерял собравший 21,3 млн долларов во второй уик-энд проката фильм «Росомаха: Бессмертный». Снижение сборов было зафиксировано примерно на уровне шедшего в это же время два года назад «Первого мстителя». Также в 2011 году кинолента «Люди Икс: Первый класс» обошлась несколько меньшим падением на 56 % во вторые выходные проката. В то же время первый фильм о Росомахе в мае 2009 года после мощного старта обвалился сразу на 69 %.

За 10 дней американского проката кинокомикс добыл 94,6 млн долларов, что позволяет уже в ближайшую среду выйти на покорение стомиллионного рубежа. Финальные сборы при нормальном развитии событий стоит ждать в районе 135—140 млн долларов. Тем временем на международной арене «Росомаха: Бессмертный» уже заработал 160,2 млн долларов с остающимися в запасе премьерами в Японии, Китае и многих других странах.

Третьим серьезным разочарованием за лето стал для студии Sony Pictures слабый старт «Смурфиков 2». Начав прокат в среду, сиквел смог собрать лишь 17,5 млн долларов в 3866 кинотеатрах за уик-энд и 27,1 млн за первые пять дней. Для сравнения: первый фильм добыл вдвое больше за дебютную трехдневку (35,6 млн в 3395 кинотеатрах) и 46,3 млн за пять дней проката.

«Фильм пошел немного не так, как мы ожидали, но он должен показать отличные результаты в глобальном масштабе. Имея свыше 80 млн долларов на этом этапе со многими территориями в запасе, включая Китай, мы находимся на великолепной позиции. Фильм будет огромным успехом для студии», — убежден глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. В дебютный уик-энд на международной арене «Смурфики 2» предварительно собрали 52,5 млн долларов на 43 территориях.

Практически все аналитики кинопроката сошлись на том, что сиквел «Смурфиков» стал еще одной жертвой переизбытка релизов на семейную аудиторию в американском прокате. Двумя неделями ранее с той же проблемой столкнулся мультфильм «Турбо». Однако даже он на старте собрал 31 млн долларов против чуть больше 27 млн у киноленты Sony Pictures.

«Смурфики 2»«Смурфики 2»

Проблемой могло стать и то, что первые «Смурфики» пришлись по душе многим детям, но совсем не пользовались симпатией у их родителей. Несмотря на совершенно разгромную критику, «Смурфики 2» получили хорошую оценку А- в опросах CinemaScore. 80 % проданных билетов пришлись на традиционную семейную аудиторию родителей с детьми до 12 лет. Значительно больше было на сеансах зрительниц женского пола (63 % на 37 %).

Феноменальную для своего жанра стойкость продолжает демонстрировать «Заклятие». Собрав 13 млн долларов при падении на 41 %, фильм Джеймса Вана финишировал на четвертой позиции. Стомиллионный рубеж был пройден в субботу, на 16-й день проката. Всего в копилке сверхъестественного хоррора 108 млн долларов после трех недель сеансов. Финальные сборы вполне могут добраться теперь и до 140-миллионной отметки. Пока же «Заклятие» превзошло итоговые результаты первого и третьего «Паранормальных явлений» (107,9 и 104 млн). Следующим представителем жанра будет собравшее 110,4 млн долларов осенью 2004 года «Проклятие».

По-разному на прибытие прямого конкурента отреагировали две анимационные ленты. Непоколебимо держится собравший 10,1 млн долларов при падении на 38 % «Гадкий я 2». Анимационный сиквел накопил 326,4 млн долларов по итогам пяти недель проката. Это вывело его на 29-е место за всю историю между «Шреком 3» (322,7 млн) и «Форрестом Гампом» (329,7 млн).

Даже относительная неудача вторых «Смурфиков» не помогла «Турбо». Терпящий бедствие оригинальный мультфильм обвалился на 55 %, что оставило ему лишь 6,23 млн долларов в третий прокатный уик-энд. 69,3 млн долларов общей кассы вряд ли позволят улитке добраться даже до 90-миллионной отметки. Это уже второй неудовлетворительный результат для лент DreamWorks Animation за короткий промежуток времени. Напомним, что серьезными убытками для анимационной студии завершился прокат «Хранителей снов».

Между двумя мультфильмами на шестой строчке чарта вклинился сиквел «Одноклассники 2». Именно эта комедия провела минувший уик-энд с наименьшими потерями в десятке сильнейших. Фильм с участием Адама Сэндлера освоил 7,95 млн долларов при падении всего лишь на 31 %. Даже при этом отставание сиквела от шедшей три года назад оригинальной ленты продолжает понемногу расти (116,2 млн против 129,2 млн). Впрочем, ожидаемые 135—140 млн финальных сборов все равно станут здесь несомненным успехом.

Шестую неделю держатся в кинопрокатном топ-10 «Копы в юбках». Комедийный боевик собрал за выходные 4,62 млн долларов при падении на 33 %. Суммарные сборы его вплотную подобрались к 150-миллионной отметке (149,6 млн).

Впервые без больших потерь смог обойтись «Тихоокеанский рубеж». Фантастический блокбастер заполучил 4,49 млн долларов при умеренном падении на 42 %. С общей кассой в 92,9 млн долларов до покорения стомиллионного рубежа фильму Гильермо дель Торо придется подождать как минимум пару недель.

Добившиеся признания на фестивале «Сандэнс» независимые киноленты финишировали на одиннадцатой и двенадцатой позициях. На этот раз впереди с 2,73 млн долларов в 1001 кинотеатре оказалась «Дорога, дорога домой» (всего 13,55 млн). Релиз прокатчика Fox Seachlight во второй уик-энд широкого проката получил дополнительно 115 кинотеатров. По сравнению с предыдущей неделей полученная выручка упала всего лишь на 21 %. Намного больше потеряла на второй неделе «Станция „Фрутвейл“». Впрочем, здесь расширение проката было самым минимальным: подключились только 22 новых кинотеатра. Очень хорошо принятый в США фильм собрал 2,6 млн долларов в 1086 кинотеатрах при падении на 43 % (всего 10,85 млн).

Лидером ограниченного проката с великолепными результатами остается «Голубоглазая Жасмин». Во второй уик-энд кинолента Вуди Аллена заработала 1,86 млн долларов в 50 кинотеатрах, наработка составила 37 174 доллара с площадки (всего 2,85 млн). При этом «Голубоглазая Жасмин» по-прежнему идет лучше самой кассовой в карьере режиссера «Полночи в Париже». Та два года назад добыла во второй уик-энд 1,93 млн долларов в 58 кинотеатрах при наработке в 33 268 долларов с площадки.

Также в ограниченном прокате великолепные 197 тысяч долларов в четырех кинотеатрах заработало «Захватывающее время», еще один участник «Сандэнса». Наработка у этой молодежной драмы составила 49 354 доллара с площадки. Переход в широкий прокат может состояться для нее в самом конце августа или в начале сентября.

13 351 доллар в одном из кинотеатров Нью-Йорка освоил эротический триллер «Каньоны» с Линдси Лохан в главной роли. Одновременно прокатчик IFC выпустил фильм в формате видео по требованию. Сообщается, что там он пользуется очень большим спросом.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 117,9 млн долларов. Это на 6 % больше, чем в прошлом году, когда третью кряду победу одержал финальный «Темный рыцарь» (35,7 млн), но на 24 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала кинолента «Восстание планеты обезьян» (54,8 млн).

На следующей неделе в Северной Америке дебютируют сразу четыре релиза широкого проката. Уже в среду стартуют сиквел «Перси Джексон и море чудовищ» (2800 кинотеатров) и комедия «Мы — Миллеры» (3150 кинотеатров). В пятницу к ним добавятся фантастический экшн «Элизиум: Рай не на Земле» (2700 кинотеатров) и диснеевский мультфильм «Самолеты» (3400 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

8 декабря 202360
13 октября 20238
28 апреля 20239
21 апреля 20237

Главное сегодня

Сегодня1
Сегодня, 10:562
Сегодня1
Сегодня3
Сегодня, 14:521
Вчера0
Вчера9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Sony в этом году облажались по полной: 'После нашей эры', 'Штурм белого дома', 'Смурфики 2'...

22
Almost Famousrichardral

На них конкретно так наезжают из-за этого. Целая история там. Один из частных акционеров шум поднял.

0
richardralAlmost Famous

Что за история? Они же не специально лажу наснимали, чтобы в убытки уйти. Надо было умнее проекты выбирать (хотя сейчас все умные и рассуждать о выборе легко).

12
Almost Famousrichardral

Один из крупных миноритарных акционеров (7% акций) уже месяц как шумит в американской прессе, пишет письма и возмущается руководством. Что вот наснимали всякой ерунды, всё провалилось, гигантские провалы, надо срочно менять стратегию, руководство, нужны структурные изменения и т.д.

0
audiovideofilAlmost Famous

Остальные % акций не возмущаются?

15
Rocforrichardral

Та же история с Одиноким рейнджером от Диснея...

-2

У диснея не та же история, у них сверхприбыльный ЖЧ был, Университет монстров и еще что-то, сейчас в голову не приходит. А у Сони только одноклассники2 (да и те еще не окупились), Зловещие мертвецы и больше ничего особо прибыльного не вспомню сразу. Ну еще Конец света, кажется, их. Но его прибыльность сомнительна.

5
mind_1richardral

В финансовом плане смурфики провал только относительно первой части, сам по себе фильм более чем прибыльный. Забавляют те, кто в начале проката о провале говорит, сколь можно то?

3

Ну не знаю, только ли относительно первой. При производственном бюджете 105млн и общем 170млн стартовые сборы в Штатах 17 миллионов (а, если я не ошибаюсь, основной процент с проката в штатах студия получает именно со старта, дальше отчисления постепенно снижаются). И в мире основные премьеры уже прошли. Так что, на мой взгляд, это сомнительной прибыльности проект.

2
mind_1richardral

http://www.geeksofdoom.com/2013/08/07/wait-what-the-smurfs-2-made-back-well-over-its-entire-budget-with-promotional-deals И какими бы ни были сборы в первый уик-энд, это лишь меньшая часть финальных, а финальные у смурфов будут далеко за 200, минимум, вполне возможно даже 300 миллионный рубеж преодолеет.

2
anna-vrichardral

При бюджете в 32 миллиона он собрал в мире 109,5 миллионов. И это при том, что еще не вышел в прокат у нас. А Россия традиционно щедра к зарубежным комедиям.

1

Ну значит все таки принес небольшую прибыль. Хотя, если учесть, что 32 - это только производственный бюджет, а общий 60, то все уже не так радужно.

1