• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Одесса-2013: Мастер-класс Роднянского и рождественский буфет

Продолжает свою работу Одесский кинофестиваль. В конкурсе представили картины «Милая», «Люди и звери», «Дорожный патруль» и «Длинные светлые дни». В летней киношколе своим видением профессии поделился продюсер Александр Роднянский, а в конкурсе украинского кино публика приняла на ура фильм «Креденс».

Действие фильма «Креденс» происходит в предрождественском Львове. Это несколько дней из жизни тихого виолончелиста Ореста (Андрей Саминин). Его теща вздумала решить проблему бесплодия старшей дочери Лены за счет мужа младшей Наташи. Уверенная, что Орест поможет семье с продолжением рода, она дарит в качестве благодарности массивный трофейный немецкий буфет с деревянной резьбой. Этот буфет и есть тот самый креденс из названия. Оресту и его скромной Наташе креденс ни к селу ни к городу и занимает половину коридора, но не только об него ежедневно набивает шишки музыкант. Орест узнает, что его почему-то снова не берут в командировку в Вену с оркестром, а также понимает, что музыкальная школа, в которой когда-то учился он сам, а теперь учится его сын, находится под угрозой сноса. Да еще и муж Лены, той самой старшей сестры, когда-то любил Наташу и до сих пор испытывает к ней чувства.

«Креденсу» Валентина Васяновича удается самое главное — удивлять зрителя, путешествовать от тихой драмы к интеллектуальной комедии и обратно. Притом что картина снята на украинском языке (только родители Лены и Наташи говорят по-русски), в ней есть что-то очень европейское. То ли благодаря сложному любовному многоугольнику и странным семейным отношениям, то ли благодаря атмосферной операторской работе Юрия Дуная, которая буквально переносит зрителя в заснеженный предрождественский город и позволяет почувствовать его морозный воздух, то ли благодаря классической музыке Баха, Шуберта и Шопена.

Публика в Одессе увидела «Креденс» самой первой и осталась очень довольна. После фильма зрители долго аплодировали и остались, чтобы задать вопросы съемочной группе. По словам продюсера и соавтора сценария фильма Ии Мыслицкой, фильм приехал на Одесский кинофестиваль с пылу с жару, его закончили буквально накануне. Интерес со стороны украинских дистрибьюторов уже есть, и в национальный прокат лента, скорее всего, выйдет зимой. Валентин Васянович предполагает, что, как и в случае с его предыдущим фильмом, будет выпущено около 35 копий.

Свою историю Васянович поместил во Львов, хотя никогда там не жил. У него в планах кино и о других украинских городах. Зрители попросили снять про Одессу.

16 июля перед слушателями летней киношколы Одесского фестиваля выступил продюсер и председатель жюри международного конкурса Александр Роднянский. Он не только поделился с молодыми людьми своим продюсерским опытом и дал советы начинающим кинематографистам, но и выразил свое мнение по поводу современного состояния украинского кинематографа.

«Ситуация критическая и достаточно проблемная, и это потому, что украинское общество и украинское государство, в отличие от российского, не унаследовало систему внутренних идеологических и психологических пониманий того, что из себя представляет. Даже самая примитивная российская идеология исходит из понятия преемственности: Российская Федерация — преемница Российской империи, ее культуры, истории, литературы. На Украине не возник ответ на вопрос „Про что общество?“. Куда оно идет? Что объединяет разных людей? Не выдвинули систему ярких идеологем, которые были бы важны для жителей многомиллионного европейского государства. Что ожидать от молодых украинских кинематографистов? Кому они адресуют свои фильмы? Украинское кино начнется тогда, когда кому-то удастся сформулировать свой индивидуальный ответ». Продюсер сказал, что с удовольствием сделал бы украинский фильм, причем не один, но не исторический, а «про современных людей, живущих в современных обстоятельствах».

Александр Роднянский привел в пример румынскую модель авторского кино, которую считает более подходящей для Украины. В условиях отсутствия индустрии качественного жанрового кино, сравнимого с российским, не говоря уже о голливудском, возникнуть не может, уверен продюсер. Не хватает талантливого кино, которое бы отвечало на вопросы людей, живущих рядом. «Никто, кроме вас, про украинский народ не расскажет. Это не сделает человек из Лос-Анджелеса, из Москвы. Нужно делать про себя, про конкретный город, про конкретный регион. И не бояться этого», — обратился он к аудитории.

Четвертый Одесский международный кинофестиваль проходит с 12 по 20 июля.

Читайте также
Новости Роднянский и Эрнст вошли в список самых влиятельных людей в шоу-бизнесе Также вместе с ними в список Variety попал Алексей Миллер.
Статьи «Это прецедент самоцензуры»: Индустрия о решении не показывать «Матильду» Роднянский, Сельянов, Лунгин, Волобуев и другие — о том, чем отказ «Синема парка» и «Формулы кино» от показа фильма Алексея Учителя грозит российской киноиндустрии и обществу.
Статьи «Философская притча с магическим подтекстом»: О чем снимают дебютанты Хабенский в триллере писателя Цыпкина, Цыганов в экранизации рассказа Александра Беляева, хоррор про гипнотерапевта и еще четыре заявки с питчинга дебютантов в Минкульте.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 1

    The Cowboy 17 июля 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    Надеюсь я никогда не увижу этот фильм…

    ответить

  • 4

    audiovideofil 17 июля 2013, 19:13 пожаловаться «Креденс»

    #

    Спасибо! Добавил в «Буду смотреть».

    ответить

  • 2

    IRONMYN 17 июля 2013, 20:27 пожаловаться

    #

    Роднянский удивляет ещё с тех пор как «Город грехов 2» начал продюссировать. В общем мне его проекты нравятся.

    ответить

  • Кстати, а ведь румынское кино в свое время было на вполне высоком уровне. «даки» и «колонна», «серебрянная маска» и цикл про комиссара Миклована…
    А фильм про красавицу Одессу я бы посмотрел с удовольствием.
    а еще я надеюсь что наши братские народы рано или поздно но снова станут едины…

    ответить

 
Добавить комментарий...