Обзор бокс-офиса США (12.07—14.07)

Обсудить0

Став победителем, «Гадкий я 2» заработал 43,9 млн долларов во второй уик-энд. Падение на 47,4 % получилось чуть более тяжелым по сравнению с недавним «Университетом монстров» и оригинальной лентой три года назад (соответственно 45 % и 42 %). За 12 дней проката мультфильм добыл 228,4 млн долларов при 76-миллионном бюджете, финальные сборы первой части (251,5 млн) останутся позади уже в ближайшую пятницу. Итоговый же результат сиквела вырисовывается примерно в районе 340—350 млн долларов. Так много за всю историю киностудии Universal Pictures собирал только «Парк юрского периода».

Сохранил лидерство «Гадкий я 2» и в международном прокате. Мультфильм заработал 55,7 млн долларов на 50 территориях, тоже приближаясь к финальному результату оригинальной ленты (243,2 против 291,6 млн). Сиквел превзойдет своего предшественника тоже к концу ближайшей недели.

На второй позиции в Северной Америке оказалась освоившая 41,5 млн долларов в 3491 кинотеатре (11 890 долларов с площадки) комедия «Одноклассники 2». Результат дебютного уик-энда здесь даже немного превысил сборы оригинальной ленты летом 2010 года (40,5 млн в 3534 кинотеатрах). В карьере Адама Сэндлера это четвертый старт после кинолент «Всё или ничего» (47,2 млн), «Управление гневом» (42,2 млн) и «Большой папа» (41,5 млн).

Слабые сборы «Таких разных близнецов» и полный провал комедии «Папа-досвидос» заставили многих говорить о резком падении популярности очень успешного до этого актера. Основания предполагать это были, но успех «Одноклассников 2» наводит на мысль о том, что главная причина двух этих неудач лежала в отходе от традиционного образа. В данном случае, впрочем, маркетинг включал в себя возвращение целой компании героев из очень успешной оригинальной киноленты.

«Одноклассники 2»«Одноклассники 2»

Студия Sony Pictures была очень довольна дебютной кассой картины. «Это был весьма напряженный уик-энд, и собрать больше первого фильма — это великолепный результат. Фильм повсюду идет отлично и на всю семью», — заявил глава отдела дистрибуции Рори Брюэр. 54 % зрителей на сеансах дебютного уик-энда были моложе 25 лет. Это подтверждает определенный интерес к картине со стороны подростковой и семейной аудитории. Чуть больше было на «Одноклассниках 2» зрительниц женского пола (53 % на 47 %). Ничуть не помешала успеху комедии полностью разгромная критика. В опросах CinemaScore сиквел получил непритязательную оценку B-. Точно такой же балл имел оригинальный фильм три года назад.

Только на третьей строчке чарта финишировал один из самых ожидаемых релизов лета — «Тихоокеанский рубеж». Высокобюджетный фильм Гильермо дель Торо смог собрать на старте лишь 37,3 млн долларов в 3275 кинотеатрах (11 385 долларов с площадки). Это существенно лучше многих крайне пессимистичных предстартовых прогнозов, но все равно недостаточно для окупаемости гигантского 190-миллионного бюджета.

С таким стартом даже при пристойной стойкости в прокате сложно представить финальные сборы выше 100—110 млн долларов. При этом куда больше здесь рискует многолетний партнер студии Warner — Legendary Pictures. Именно она финансировала большую часть бюджета фантастической киноленты. Среди недавних релизов «Тихоокеанский рубеж» почти в точности повторил результат «Обливиона» (37 млн), но без вариантов уступил «Войне миров Z» (66,4 млн).

Совершенно не ощущая уверенности в успехе своего проекта, студия Warner Bros. до самого последнего момента вела максимально агрессивную рекламную кампанию в его поддержку. До известной степени эти усилия дали результат. «Тихоокеанский рубеж» заработал солидные 3,6 млн долларов поздно вечером в четверг и на полуночных сеансах. Однако к вечеру пятницы стартовый ажиотаж начал существенно спадать.

Очевидно, что беспокоившая всех перед премьерой проблема привлечения массового зрителя так и не была решена. «Две недели назад мы ожидали от 25 до 30 млн на старте. Этот результат как раз то, на что мы надеялись. Нет никого, кому бы не понравился фильм, и это лучший старт в карьере Гильермо. Теперь наша задача расширить аудиторию», — заявил отвечающий за домашний прокат вице-президент Warner Bros. Дэн Феллман.

«Тихоокеанский рубеж»«Тихоокеанский рубеж»

Относительно высокий результат дебютного уик-энда в известной степени объясняется также отличными сборами в формате IMAX. Полученные в нем 7 млн долларов дали почти 20 % от всей кассы трехдневки. Доля 3D-формата составила 50 %. Это абсолютный рекорд нынешнего кинопрокатного лета. На сеансах фантастического экшна преобладали зрители мужского пола (61 % на 39 %), было много молодежи и подростков (47 % моложе 25 лет, 67 % моложе 35 лет). При великолепной критике «Тихоокеанский рубеж» получил хорошую оценку А- в опросах CinemaScore.

На международной арене фантастический экшн заполучил 53 млн долларов на 38 территориях. Лидировали по сборам Южная Корея, Россия и Мексика. В то же время неудачно прошел старт в Австралии и в Британии. На этих двух территориях фильм тоже финишировал на третьей позиции.

После праздничного уик-энда тяжело пришлось многим старожилам проката. Наименьшими потерями отделались стойкие «Копы в юбках». Комедийный экшн собрал 14 млн долларов при падении на 44 %, став в пятницу шестнадцатым стомиллионником 2013 года (всего 112,4 млн).

Второй уик-энд проката стал окончательным крахом даже самых призрачных надежд для диснеевского «Одинокого рейнджера». Высокобюджетный вестерн обвалился на 61 %, собрав лишь 11,5 млн долларов за трехдневку. Для сравнения: вышедший тоже в День независимости четыре года назад «Джонни Д.» обошелся относительно пристойным 46%-ным уроном. Теперь с 71,5 млн долларов после 12 дней проката «Одинокий рейнджер» растерял почти все шансы добраться до стомиллионной отметки. А ведь еще неделю назад независимые аналитики выводили до 120—125 млн долларов по итогам проката.

10,6 млн долларов при падении на 46 % заполучил «Университет монстров». С 237,8 млн долларов после четырех недель проката пиксаровский приквел превзошел финальные сборы «Храброй сердцем» (237,3 млн).

Продолжает успешно идти стартовавшая в тот же уик-энд «Война миров Z». Блокбастер с Брэдом Питтом в главной роли добыл 9,31 млн долларов за трехдневку. В его копилке 177 млн долларов суммарного капитала.

Окончательно вписал себя в список неудачников кинопрокатного лета «Штурм Белого дома». 150-миллионный боевик обвалился на 54 %, заняв восьмое место с 6,16 млн долларов. За три недели проката фильм Роланда Эммериха освоил 63 млн долларов против 71,2 млн у «Падения Олимпа» весной за тот же период. Финальные сборы в Северной Америке вряд ли доберутся теперь даже до 75-миллионной отметки.

53 % дебютной кассы потеряла во второй уик-энд стендап-комедия «Кевин Харт: Дайте объяснить». 4,75 млн долларов в 892 кинотеатрах отправили релиз LionsGate на девятое место в кинопрокатном чарте (всего 26,1 млн).

Тяжелый 59%-ный обвал значительно усложнил задачу по покорению 300-миллионного рубежа «Человеку из стали». По итогам уик-энда фильм Зака Снайдера с 4,72 млн долларов замкнул десятку сильнейших. Всего на его счету 280,9 млн долларов после пяти недель проката. Результат сам по себе весьма солидный, но после мощного старта все ждали несколько большего.

В ограниченном прокате великолепный результат показала основанная на реальной истории драма «Станция „Фрутвейл“». Лауреат кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» заработал на старте 386 тысяч долларов в 7 кинотеатрах. Наработка составила 55 184 доллара с площадки. По стечению обстоятельств премьера фильма совпала с оправдательным приговором по другому громкому делу об убийстве афроамериканского подростка Трейвона Мартина. Связанные с этим массовые протесты и шумиха в прессе способны обеспечить дополнительный интерес к этой картине.

Успешно второй уик-энд провел другой участник «Сандэнса» — картина «Дорога, дорога домой». Расширив прокат до 79 кинотеатров, фильм заработал 1,12 млн долларов за трехдневку (всего 1,87 млн). На следующей неделе количество задействованных площадок увеличится до 250—300. Индийская биографическая драма «Беги, Милка, Беги» добыла на старте 647 тысяч долларов в 140 кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 183,6 млн долларов. Это на 23 % больше, чем в прошлом году, когда победил «Ледниковый период 4» (46,6 млн), но на 27 % меньше, чем два года назад, когда массу рекордов побил финальный фильм поттерианы (169,2 млн).

Следующий уик-энд по числу релизов широкого проката станет пока что самым насыщенным в это лето. Уже в среду на американских экранах стартует мультфильм «Турбо» (3500 кинотеатров). В пятницу к нему добавятся сиквел «РЭД 2» (2900 кинотеатров), фантастический боевик «Призрачный патруль» (2800 кинотеатров) и хоррор «Заклятие» (2600 кинотеатров).

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
8 июля 20226
5 апреля 20219
13 марта 2021114

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня0
Сегодня2
Вчера14
Вчера10
Вчера2
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Американский прокат с каждой неделей становится всё более непредсказуем. Не терпится узнать как «Призрачный патруль» себя проявит

5

очень надеюсь что оный Патруль сможет такт взять хорошую кассу. Фильм очень жду. :)

0

Ну не знаю... Думаю 30-35 млн.$ за уикенд, РЭД 2 35-37, Турбо около 25, Проклятье 20

0