Одесса-2013: Бекмамбетов о «Хардкоре», Зайдль о режиссуре

Обсудить0

В первые два дня работы фестиваля журналистам и одесской публике представили три фильма конкурсной программы: «Влюбиться до смерти» Фредрика Бонда, «Ланчбокс» Ритеша Батры и «Грядущее» Алисии Шерсон. Каждый из них повествует о встрече двух одиночеств. В современной сказке о любви «Влюбиться до смерти» осиротевший Чарли по велению призрака матери едет в Румынию и находит там своенравную девушку с непростым багажом в виде бывшего мужа — криминального авторитета. Чтобы быть с ней, ему придется изрядно побегать по Бухаресту и вывести преступников на чистую воду.

Индийская картина «Ланчбокс» повествует о сбое в курьерской системе доставки ланчей, благодаря которой молодая домохозяйка знакомится с пожилым вдовцом. Переписка с помощью ланчбоксов становится отдушиной для каждого из них, и режиссер держит зрителя в постоянном напряжении: решатся ли они на встречу в реальности?

В сюрреалистичном «Грядущем» Рутгер Хауэр играет слепца, бывшего обладателя титула «Мистер Вселенная» и звезду фильмов категории Б. В его особняк, чтобы втереться в доверие и найти мифические богатства, приходит красавица Бьянка, но вместо сейфа с деньгами находит душевный покой.

Мастер-классом Эмира Кустурицы открылась летняя киношкола, в которую приехали студенты из разных городов Украины и России. Режиссер не только рассказал будущим кинематографистам и любителям кино о своем новом фильме «Любовь и война», но и сыграл концерт на Потемкинской лестнице. 14 июля эстафету переняли Ульрих Зайдль, представляющий на фестивале гала-премьеру своего фильма «Рай: Надежда», и Тимур Бекмамбетов, не сумевший выбраться в Одессу на показ «Игры в правду», но связавшийся с аудиторией при помощи современных технологий.

Ульрих Зайдль подробно рассказал о том, как работал над трилогией «Рай». Студентам киношколы показали отрывки из первой и второй частей трилогии — фильмов «Рай: Любовь» и «Рай: Вера». Режиссер поведал, как отбирал актеров: кастинг длился около года, так как сложно найти артистов, способных импровизировать и свободных от всевозможных табу, а исполнительнице главной роли в ленте «Рай: Любовь» предстояло обнажать свое несовершенное тело и сниматься в откровенных сценах с актерами из Африки.

«90 % профессиональных актеров не могут импровизировать. Мне же необходимо, чтобы актеры могли реалистично показывать героя, его тело. Если актер хочет работать со мной, то мы должны основательно познакомиться, научиться доверять друг другу. Поэтому у меня и уходит где-то год на кастинг. За месяц до съемок фильма «Рай: Любовь» мы поехали в Кению с тремя кандидатками на главную роль и устроили пробы уже вместе с африканскими актерами. После двух недель проб я выбрал актрису», — рассказал Зайдль. Свое творческое кредо он сформулировал так: «Мое искусство основано на реальности, на том, что я сам вижу и переживаю. Я узнаю себя в своих героях. Они не ущербные, не маргиналы. Это наше общество, и я о нем рассказываю».

Тимур Бекмамбетов появился на экране синего зала кинотеатра «Родина» благодаря видеосвязи по скайпу. «Мы видим ваше лицо, оно занимает ползала. Вы как бог!» — приветствовал режиссера и продюсера один из зрителей. Тот добродушно рассмеялся. Продюсер рассказал, что с удовольствием сотрудничает с молодыми режиссерами и поощряет дебюты, и призвал всех, у кого есть интересные идеи, обращаться в «Базелевс».

Бекмамбетов также поведал о том, как родился его новый продюсерский проект «Хардкор»: «В Москву сегодня прилетел Шарлто Копли — актер, снимавшийся в „Районе № 9“. На этой неделе он начинает сниматься в фильме „Хардкор“. Дело было так: три или четыре месяца назад я увидел в интернете музыкальный клип, снятый российским режиссером, который до этого не снимал ничего, кроме своих музыкальных клипов. У него своя группа, Biting Elbows. Так вот клип на песню „Bad Motherfucker“ был настолько впечатляющим, что я нашел в тот же вечер каким-то чудом его координаты. Мы с ним долго общались, обсуждали и все-таки решили, что мы должны этот трип превратить в художественный фильм. За феноменальный период — всего три месяца — мы нашли финансирование, нашли актеров, американских и российских. Он написал сценарий, и на этой неделе начинаются съемки. Как и в клипе, весь фильм будет снят с точки зрения героя, и его мы никогда не увидим. Я думаю, что в начале следующего года этот фильм уже будет на экранах».

Клип Biting Elbows на композицию „Bad Motherfucker“ собрал более 15 миллионов просмотров на YouTube.

Студенты летней киношколы поинтересовались у Бекмамбетова, какой из просмотренных им недавно фильмов впечатлил его больше всего. Продюсер назвал картину, которую прокатывает его компания «Базелевс». Это «Майор» Юрия Быкова. Кстати, ленту «Майор» показывают в рамках Одесского кинофестиваля, и после слов Бекмамбетова зрители смели последние билеты на вечерний сеанс. «Я страшно расстроился в конце, если честно, — поделился продюсер впечатлениями от работы Быкова. — Я даже пытался донести свою точку зрения до создателей картины. Но сам фильм, если последние 15 секунд его не смотреть, — это самое интересное, что было в нашем кино за последние годы».

Около месяца назад в СМИ появилась информация, что Бекмамбетов спродюсирует новый проект Юрия Быкова «Крест» о крещении Руси. Сам Быков рассказывал в интервью, что хочет снять фильм на стыке жанров, в котором был бы и экшн (в сценах насаждения православия огнем и мечом), и серьезное содержание на тему правильности принятия этой религии для Руси. Бекмамбетов подтвердил, что проект с Быковым обсуждал, но до его реализации еще далеко.

«После просмотра фильма „Майор“ я был готов любой фильм Быкова продюсировать, — рассказал собравшимся Бекмамбетов. — Так случилось, что он принес заявку фильма „Крест“, и мы с ним обсуждали, как это может быть реализовано, но это пока не стало реальным проектом, и мы его еще не делаем. Причин несколько: там очень сложная и ответственная, как мне кажется, для интерпретации тема, в ней опасно ошибаться. Я сейчас не имею в виду законы, принятые в нашем государстве, об оскорблении религиозных чувств. Я имею в виду, что можно ошибиться по совести. Поэтому пока это идеи, которые обсуждаются, но они не стали реальными кинопроцессами».

4-й Одесский международный кинофестиваль проходит с 12 по 20 июля 2013 года.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 апреля33
11 апреля9
16 февраля14
2 февраля14

Главное сегодня

Вчера6
Вчера1
Вчера2
22 апреля1
22 апреля4
22 апреля2
22 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

«Рай: Любовь» : «Мое искусство основано на реальности, на том, что я сам вижу и переживаю. Я узнаю себя в своих героях, они не ущербные, не маргиналы. Это наше общество и я о нем рассказываю» (с) Я правильно понимаю, что если мне не хочется обнажать свое несовершенное тело и сниматься в откровенных сценах с актерами из Африки, значит я ущербна и вообще маргинал? Печально, что режиссеры предпочитают переносить на экран такое видение современного общества.

-6
VathekNimay

Нет, не ущербна, не маргинал, но с логикой в свете таких потрясающих умозаключений, у Вас явно беда.

6