Премьеры России — 11 июля

11 июля 2013Обсудить0

Отечественному прокату предстоит пройти фильм Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» — первый по-настоящему широкомасштабный проект выдающегося мексиканского режиссера. Из российских лент стартует новая работа Виктора Шамирова «Игра в правду» с Гошей Куценко, Ириной Апексимовой, Константином Юшкевичем и Дмитрием Марьяновым в главных ролях.

«ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ»

«Тихоокеанский рубеж»«Тихоокеанский рубеж»

Чудовища кайдзю поднялись из портала, расположенного в морских глубинах, и периодически совершают атаки на человечество. Люди противостоят им при помощи гигантских роботов-джегеров.

Один из самых масштабных проектов года, «Тихоокеанский рубеж» наряду с «Человеком из стали» таит в себе несколько большую интригу, чем среднестатистический стомиллионный блокбастер. В обоих случаях повышенный интерес вызывают имена постановщиков: в одном — Зака Снайдера, в другом — Гильермо дель Торо. Если первый давно зарекомендовал себя как автор, легко оперирующий крупной формой, то дель Торо не столь часто берется за дорогостоящие студийные разработки, если только не имеет над ними ощутимого творческого контроля, как в случае с дилогией «Хеллбой».

«Тихоокеанский рубеж» разрабатывался на студии Legendary, до того как к нему присоединился мексиканский постановщик. Впрочем, за какое кино бы он ни брался, это всегда оставляет отчетливый художественный отпечаток, стоит вспомнить того же второго «Блэйда» (когда-то снятого Гильермо для New Line), который, помимо изменившейся цветовой палитры, получил Рона Перлмана и традиционный для дель Торо дизайн монстров.

«Тихоокеанский рубеж»«Тихоокеанский рубеж»

Тем не менее пути дель Торо и сценариста «Рубежа» Трэвиса Бичема пересеклись впервые в 2006-м. Тогда еще недавний выпускник киношколы встретился с Гильермо, чтобы обсудить ленту «Убийство на Карнавальной улице» (Killing on Carnival Row). Проект не состоялся, но через год в голову к Бичему, прогуливающемуся по пляжу в Сан-Франциско, пришла идея о водном сражении огромного робота с чудовищем. Трэвис захотел сделать из неоформленной мысли полноценный сюжет, напоминающий кайдзю-фильмы, где как раз повествуется о нападении чудовищ необъятных размеров.

В 2010-м проект купила Legendary Pictures, но Гильермо появился на студии год спустя. Всему предшествовали дорогостоящие «Хребты безумия» — долго лелеемая дель Торо экранизация классики Говарда Лавкрафта, из которой мексиканский кинематографист планировал сделать будоражащее зрелище. Продюсером ленты выступал Джеймс Кэмерон, главную роль согласился сыграть Том Круз. Но все мечты разбились о студийный формализм.

«Тихоокеанский рубеж»«Тихоокеанский рубеж»

Финансировавшая картину Universal понимала, что проект, ориентированный на взрослую публику, даже при своем потенциально высоком художественном качестве может обернуться грандиозным коммерческим провалом. В итоге проект просто заморозили.

Дель Торо, опечаленный произошедшим, довольно быстро утешился контрактом на режиссуру «Тихоокеанского рубежа». Ожидания от проекта были весьма высоки по той причине, что Гильермо находится в числе немногих постановщиков, способных даже в откровенно жанровых историях выстроить достаточно убедительный эмоциональный фон — явление, которое приходится достаточно редко наблюдать в крупномасштабных экшн-фильмах, где все, что не включено в зрелищные эпизоды, часто подается весьма небрежно.

Критики к «Тихоокеанскому рубежу» отнеслись положительно.

«Здесь нет ни капли иронии, как и цинизма. Я нахожу это во всех смыслах свежим решением, так как сейчас всем правят сарказм и всякие меташтуки», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Самый крупный и веселый фильм этого лета, „Тихоокеанский рубеж“ поразителен в своих масштабах, однако в не меньшей мере увлекателен», — Эли Грей, Film4.

«Дель Торо здесь безопасен и легок», — Мэттью Сорренто, Film International.

«Зверски крут», — Эрик Дэвис, Movies.com.

«Визуально яркий, но пустой душевно», — Джон Люс, HeyUGuys.

«ИГРА В ПРАВДУ»

«Игра в правду»«Игра в правду»

Трое давних друзей (Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов) решили собраться вместе на очередные посиделки. Двое из них небогаты и предпочитают спокойный образ жизни, третий же недавно развелся с женой и зажиточен, что позволяет ему кутить ночи напролет и носить дорогую одежду. Опрокинув по паре стопок, ребята узнают, что на их капустник придет еще один гость — университетская подруга Майя (Ирина Апексимова), которая когда-то являлась смутным объектом их желания, но которую они не видели долгие годы.

Режиссер Виктор Шамиров дебютировал на театральном поприще еще в середине 1990-х, но к кино потянулся только в новом веке. Его курортная комедия «Дикари» пользовалась успехом в прокате, но действительно серьезное признание к постановщику пришло несколько лет спустя, когда как раз число зрителей уменьшилось, а отклик критиков наоборот возрос. Шамировские ленты «Со мною вот что происходит» и «Упражнения в прекрасном» участвовали в основной программе «Кинотавра» и снискали множество положительных отзывов, ясно доказывая, что режиссер вышел в число редких российских постановщиков, умеющих наиболее тонко перенести театральный материал в кинематографическую среду. Основой для спектакля «Игра в правду» стала пьеса Филиппа Лелуша, сначала переделанная для русских подмостков, а после уложенная в экранный формат. Этот фильм Шамирова в программе «Кинотавра» не участвовал, так как режиссер не успел отполировать звук и цветокоррекцию готовящейся картины.

«Я считаю, что это не комедия, что это фильм про отношения. При этом бывает забавно, да, но если человек не захочет смеяться, то этот фильм не провалится. Это мое мнение. Он не рассчитан на то, чтоб все сидели и хохотали, а без этого произойдет катастрофа. Все актерские ходы пришлось искать заново прямо на площадке. Время съемок по большому счету ушло в основном на это. Съемочных дней я хотел больше, чем мне дали. Мы торговались и выцарапали два дня еще по дороге», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер Виктор Шамиров.

«Мужские игры типа бобслея, который трое друзей изображают, лежа на полу, немного превращают „Игру в правду“ в кинмальчишник, аналогичный комедии „О чем говорят мужчины“, но все это носит довольно необременительный и приятный характер. Если что-то и омрачает встречу однокурсников, то избыток звучащей за кадром лирической музыки, а не гастрономическое недоразумение: жарящаяся в духовке утка оказывается тривиальной курицей», — Лидия Маслова, «Коммерсант».

Также на этой неделе в прокат выйдут ленты «Перед полуночью», «Властелин любви», «Камилла Клодель, 1915», «Обезьяна» и «Танго либре».

Смотрите также

Дома и стены убивают: Как архитектура становится хоррором

17 марта

Юбилеи марта: От «Матрицы» до «Полицейской академии»

4 марта

Гильермо дель Торо снимет экшен «Занбато»

4 марта

Гильермо дель Торо спродюсирует ремейк хоррора «Оцепеневшие от страха»

21 декабря 2018

Главное сегодня

«Любовь, смерть и роботы»: Антология, которую нельзя пропустить

Вчера

Видео: За что мы любим «Вечное сияние чистого разума»

Вчера

Новый Тарантино: Первый трейлер «Однажды в Голливуде»

Вчера

Все против «Гурвинека»: Почему кинотеатры бунтовали против российского кино

Вчера

«Мы больше не дети»: Трейлер третьего сезона «Очень странных дел»

Вчера

Роберт Паттинсон сыграет у Кристофера Нолана

Вчера

Ким Ки Дук возглавит жюри Московского кинофестиваля

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт