• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

VOICES-2013: Овощи — лучшие друзья звукооператора хорроров

Фильм Питера Стрикленда «Студия звукозаписи „Берберян“» вошел в десятку лучших картин прошлого года по версии журнала Sight & Sound и впервые был показан в России на кинофестивале в Вологде. Тоби Джонс играет британского звукооператора, прибывшего в Италию на постпродакшн джалло «Омут наездницы». Картина Стрикленда демонстрировалась в рамках конкурсной программы фестиваля VOICES.

Действие «Студии звукозаписи» развивается в Италии 70-х годов прошлого столетия. Английский звукоинженер Гилдерой (Тоби Джонс) прибывает на студию, где идет озвучание картины «Омут наездницы». В первые же минуты пребывания на студии Гилдерой сталкивается с красивой, но надменной секретаршей, вступает в конфронтацию с продюсером Франческо, не может понять требований режиссера к актерам и, что самое неприятное, не может выбить деньги за перелет.

Однако самое странное предстоит пережить Гилдерою в процессе работы. Он никак не ожидал, что ему нужно сводить картину жанра джалло, то есть фильм, где над людьми измываются с особой жестокостью. В частности, нужно найти звуки к сценам вроде «Ведьме вырывают волосы» и «Ведьме засовывают горящую кочергу во влагалище». На экране кромсают человеческую плоть, убивают, насилуют, пытают, героини заходятся в крике от ужаса, но видит это только Гилдерой, продюсер, меланхоличные Массимо и Массимо, рубящие фрукты и овощи (а как иначе передать звук?), и актрисы, озвучивающие фильм. Но постепенно кошмары с экрана перебираются в жизнь бедного звукооператора, и Гилдерой окажется в собственном кошмаре, где переживет неприятные минуты, а потом заговорит по-итальянски.

Фильм, где звуку отведена главная роль, в Вологде, увы, был показан не в лучшем качестве. Почему-то перепутались правый и левый канал, из-за чего усилился сюрреалистический эффект «Студии», но снизился драматический накал. По жанру фильм, конечно, не хоррор, а больше производственная драма. «С самого начала я хотел пойти по другому пути, — говорит Питер Стрикленд в одном из своих интервью. — В последние годы хорроры уже совсем за гранью. Такое ощущение, будто режиссеры пытаются перекошмарить друг друга. Мне этого не хотелось. В конце концов, не в гонках участвуем, а кино снимаем. Поэтому я подумал: а не сделать ли мне что-то противоположное, но при этом следуя динамике хоррора? Когда не видна кровь, но зрителю все равно жутковато от напряженности, вызываемой ужасами. На мой взгляд, человеческий мозг гораздо лучше может дорисовать то, что мы показали бы на экране, и за счет этого некоторые моменты фильма могут показаться очень неприятными».

Самое жуткое, что увидит зритель в фильме Стрикленда, — гниющие кабачки, арбузы, помидоры. Словом, овощи, отдавшие жизнь в обмен на жутковатые звуки. По словам Стрикленда, из-за ограничений бюджета не получилось сделать искусственно подгнившую массу, поэтому пришлось ждать, пока овощи сами придут в негодность. «Процесс занимал неделю-полторы, — рассказывает режиссер. — В итоге от ящиков с овощами пахло все хуже, а сами ящики становились все тяжелее. Но работать с овощами было приятно! Есть в них какая-то странная красота. Например, крупный план сгнивших кабачков напомнил мне планету из „Соляриса“. Но вообще они главный зловещий элемент моего фильма».

Стрикленд говорит, что хотел создать визуально невинный, но очень неприятный на слух фильм. Что забавно, все работы по сведению звука пришлось отдать на аутсорсинг в Финляндию — таковы особенности работы с малыми бюджетами.

Критик Питер Брэдшоу из Guardian считает, что в фильме Питера Стрикленда есть что-то от ранних работ Линча и Полански, но при этом фильм близок по духу к готическим историям Брэма Стокера и Энн Рэдклифф о невинных англичанах, попавших в невероятные и загадочные места. К сожалению, «Студия звукозаписи „Берберян“» прошла мимо российских экранов, как и многие любопытные авторские работы.

Читайте также
Репортажи Previously on: «Шерлок» 1 января на экраны выходит четвертый сезон сериала «Шерлок». КиноПоиск поможет вам вспомнить, что произошло с героями предыдущих трех сезонов и прошлогоднего спецвыпуска.
Новости Сериал «Шерлок» обрел злодея Тоби Джонс, появлявшийся в первых двух частях «Первого мстителя» в образе Арнима Золы, присоединился к команде четвертого сезона сериала «Шерлок», где он исполнит заглавную отрицательную роль.
Новости В Вологде открывается шестой фестиваль VOICES Фестиваль молодого европейского кино в Вологде, как и все фестивальное движение в России, переживает трудные времена, но организаторы чудом смогли устроить VOICES в шестой раз. Откроется он сегодня вечером драмой «Молодая кровь», как и Каннский фестиваль в этом году.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 1

    ВНЧ 9 июля 2013, 01:26 пожаловаться

    #

    Ёлки-палки. Все эти «фестивальные» фильмы так интересно описываются, такие оригинальные задумки, так их хочется посмотреть. Но стОит дорваться до какого-нибудь и всё — через 15 минут невозможно перебороть сон. Снимали бы в коротком формате да прокатывались бы альманахами.

    ответить

  • тут дело в том, как к кино относиться, авторское кино тем и интересно, что снято по особенному, не по шаблону, и не наскучит, если относиться к нему не как к развлечению, это в любом случае открытие чего-то нового, не всегда стоящее или приятное, но все же исследование. Смешно когда на жанровом кино сон отгонять приходиться, ох эти 150 минут с 2-я экшн сценами в «Ренджере»)

    ответить

  • 1

    ВНЧ 9 июля 2013, 07:11 пожаловаться

    #

    Наверное, это всё-таки не моё. Иногда хочется приобщиться к «высокому», докопаться, что же там «такого». И начало-то часто захватывает («Антихрист», «Мертвец»), но постепенно… В общем, многие авторские фильмы растянуты как минимум вдвое. Я люблю длинные фильмы («Облачный атлас», «С широко закрытыми глазами», «Однажды в Америке»), но полтора часа «фестивального кино» — это выше моих сил. :)

    ответить

  • 8

    qwk 9 июля 2013, 02:47 пожаловаться

    #

    не согласен, для каждого фильма найдется свой зритель. И на то они и «фестивальные», чтобы показать широкой публике свое творение. У подобных лент нет того запаса финансовых средств, который могут себе позволить крупнейшие голливудские, к примеру, компании на рекламу и раскрутку своего детища. Альтернатива — подобные фестивали.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 9 июля 2013, 06:56 пожаловаться

    #

    Со всем согласен, а с деньгами туго не только на раскрутку, но и на съёмку. Поэтому и «горюю», что снимают полнометражки. Кооперировались бы хотя бы парами (как Тарантино и Родригес для «Грайндхауса» или «Четыре комнаты»), снимали бы минут по 30-45. Может, удалось бы выбраться за рамки фестивалей.
    P.S. Само собой, не предлагаю валить в кучу всё и вся, многие фильмы самодостаточны.

    ответить

  • 2

    qwk 9 июля 2013, 16:59 пожаловаться

    #

    «Четыре комнаты» шикарен, конечно. Возможно, нет, я даже уверен, что получалось бы что-нибудь интересное из совместных короткометражек, но такие ленты не всеми воспринимаются, как именно «фильмы». У многих только полнометражность ассоциируется с длительным, кропотливым трудом.
    P.S. Я бы посмотрел получасовую ленту, над которой бы работали не только пара, но и, например, три режиссера. Вышло бы отлично, я думаю.

    ответить

  • Сразу «Прокол» вспомнился

    ответить

  • правильно вспомнился!

    ответить

  • 4

    Alex Croft 9 июля 2013, 09:43 пожаловаться

    #

    Вот уж точно надо посмотреть.

    ответить

 
Добавить комментарий...