Премьеры России — 20 июня

20 июня 2013Обсудить0

Российский прокат атакует очередная интерпретация истории о Супермене «Человек из стали», чьим режиссером выступил Зак Снайдер, а курировал производственный процесс этой ленты Кристофер Нолан. Совместному проекту от Warner Bros. и DC Comics противостоит новая работа студии Pixar «Университет монстров», чей сюжет предшествует хитовой «Корпорации монстров» 12-летней давности.

«ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ»

«Человек из стали»«Человек из стали»

Рассказ о супергерое с Криптона, чей родитель (Рассел Кроу) отправил младенца в спасательной капсуле на Землю незадолго до гибели планеты. Оказавшись в фермерской семье (Кевин Костнер и Дайан Лэйн), мальчик растет и постепенно осознает свои невероятные способности.

Пожалуй, ни один проект Warner Bros. за последнее время не имел для студии столь важного значения, как «Человек из стали», чей успех (уже, надо сказать, состоявшийся) должен был определить последующий потенциал сотрудничества компании с издательством DC Comics. После того как Кристофер Нолан разделался с режиссурой трилогии о Бэтмене, видоизменившей кинокомиксы и принесшей серьезные дивиденды, студия лишилась главного козыря в противостоянии со все более успешной конторой Marvel Studios, зацементировавшей свое лидирующее положение на данной территории феноменальными сборами грандиозного сборного проекта «Мстители» и триквела «Железного человека».

Чтобы подтвердить свою конкурентоспособность Warner необходимо сделать что-то не менее амбициозное, чем «Мстители», тем более что подходящая сага у конторы имеется. Это «Лига справедливости», включающая в себя Бэтмена, Супермена, Зеленого Фонаря и многих других. Так как франшиза о Брюсе Уэйне уже перезагружена, то дальнейшее переосмысление известных героев издательства коснулось Супермена, которого Warner пытается заново преподнести зрителям последние 15 лет.

«Человек из стали»«Человек из стали»

В 1970-е уроженец планеты Криптон имел лицо Кристофера Рива и пользовался колоссальной популярностью. Тем не менее уже четвертая лента о приключениях Человека из стали, вышедшая в 1987-м, обернулась оглушительным провалом. Попытка реанимировать франшизу, предпринятая в конце 1990-х под руководством Тима Бёртона, втянула новую картину о Супермене в производственный ад. Спасать положение вызвался Брайан Сингер, чье «Возвращение Супермена» показало в целом не самые плохие кассовые результаты (по крайней мере не слишком далекие от коммерческих показателей фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало»), но из-за затянувшейся разработки, продолжавшей ежегодно вытягивать из студии немалые деньги, общая сумма производственных затрат на ленту превысила 250 миллионов долларов. Собранная же в прокате касса покрыть убытки не смогла.

Выволакивать Супермена из болота взялся все тот же Нолан, работавший над свежим «Человеком из стали» вместе со своим давним соратником Дэвидом С. Гойером. На пост режиссера был утвержден Зак Снайдер, бывший клипмейкер, когда-то громко заявивший о себе исключительно удачными ремейками «Рассвета мертвецов» и «300 спартанцев», а также прекрасно умеющий обращаться с комикс-эстетикой, что подтверждают его «Хранители», экранизация ревизионистской графической новеллы Алана Мура. Впрочем, в последнее время карьера Снайдера переживает не лучшие времена. Те же «Хранители», несмотря на теплый прием у поклонников комиксов, принесли убытки студии. Еще большой финансовой проблемой оказалась претенциозная визионерская экшн-лента «Запрещенный прием», вызвавшая раздражение у критиков. Также не оправдал ожиданий мультфильм «Легенды ночных стражей».

Критики к «Человеку из стали» отнеслись с равнодушием, единогласно восхваляя только визуальную сторону картины, но расточая яд по поводу заявленных впечатляющих амбиций и не соответствующего им стандартного сценария.

«Хорошо, что Супермен вернулся», — Алистер Харкнесс, Scotsman.

«Захватывающее кино, в которое влюбится каждый фанат супергероев», — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Супер? Нет, но он хорош», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Действие фильма начинается на родной планете Супермена, на Криптоне, но при этом создается ощущение, будто сюжет ее так и не покидает», — Джош Ларсен, LarsenOnFilm.

«О Супермен, что же ты такого наделал, чтобы заслужить Зака Снайдера?» — Джеффри Уэстхофф, Northwest Herald.

«УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ»

«Университет монстров»«Университет монстров»

Юный Майк Вазовски (голос Билли Кристала) поступает в Университет монстров в надежде стать известным страшилой. В своей учебе он упирает на тщательное изучение теории, но из-за не самой ужасающей внешности толком не может реализовать свои познания на практике. Совсем иначе идут дела у соседа Майка по общежитию, Салли (Джон Гудман), который преуспевает благодаря своей внушительной комплекции и природному дару запугивания.

С «Университетом монстров» студия Pixar впервые для себя вошла на территорию полнометражных приквелов. Продолжения для них не в новинку (стоит вспомнить «Историю игрушек», изящно закольцованную в трилогию, и «Тачки», чей сиквел критики оценили невысоко), а вот истории, обращенные в прошлое героев, если не считать телевизионных спин-оффов о Базе Лайтере, до текущего момента конторой не исследовались.

Когда-то оригинальная «Корпорация монстров» стала серьезным техническим шагом для Pixar. Сплошь обтекаемые модели, которыми наполнены их предыдущие фильмы, разнообразил шерстистый Салли, ставший главным героем интерпретации извечного детского мифа о бугимене — страшиле из шкафа, пугающем непослушных ребят.

В версии авторов мультфильма подобные чудища всего лишь выполняют свои рабочие обязанности. В их мире детский страх подпитывает электроэнергию, поэтому для его добычи организована целая фабрика, поставляющая двери, через которые можно проникать в человеческий мир, и задействующая профессиональных монстров. Сами же чудища боятся детей больше всего и даже не смеют прикасаться к ним. В лучших друзьях у Салли шароподобный циклоп Майк, а в антиподах — хитрый ящер Рэндалл.

«Университет монстров»«Университет монстров»

Случайно в мир монстров попадает девочка Бу, но после череды приключений выясняется, что детский смех даже более энергоемок, чем визг, так что как таковая история «Корпорации» тут заканчивалась, не давая однозначного развития продолжению. Поэтому короткометражка «Новая машина Майка», номинировавшаяся на «Оскар» (как и породивший ее полноформатный фильм), ничего нового к основному сюжету не добавляла, а лишь разыгрывала небольшую сценку из быта главных героев.

Разговоры о сиквеле шли с середины 2000-х, но в итоге, столкнувшись с проблемами дальнейшего продвижения истории (и, конечно, сложностями взаимоотношений Pixar с контролирующими студию конгломератами), свернули в иную колею. Решено было сосредоточиться на становлении самих героев, что давало возможность не уходить от основной концепции мира монстров, разработанной для первого фильма, и в то же время разнообразить ее новыми деталями.

Режиссером «Университета монстров» стал Дэн Скэнлон, пришедший на работу в Pixar больше 10 лет назад и долгое время занимавшийся раскадровками (среди оформленных им проектов есть «Тачки» и третья «История игрушек»). Когда-то первую «Корпорацию монстров» он смотрел исключительно как зритель, теперь же принимал непосредственное участие в производстве и старался бережно отнестись к одному из флагманов студии.

Критики отнеслись к мультфильму положительно.

«„Университет монстров“ доказывает, что от приквелов есть толк», — Блейк Говард, 2UE That Movie Show.

«Главный претендент на звание лучшего фильма лета и лидера среди анимационных картин этого года», — Кэмерон Мейер, Orlando Weekly.

«Легкомысленный, но приятный приквел», — Мэтт Сингер, ScreenCrush.

«Это неплохое кино, маленькие дети вообще будут в восторге, но оно куда ближе к посредственному, чем мы бы хотели», — Тай Барр, Boston Globe.

«С возвращением, Pixar, мы скучали», — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Теперь мы поверх меха надеваем на героев одежду, а это снова головная боль. Еще одним вызовом было само количество персонажей, их многообразие. Щупальца, слизняки, многоножки, существа с несколькими глазами — все это в движении! Аниматорам пришлось потрудиться, создавая различные тела и формы в таком количестве. К тому же здесь в центре сюжета ансамбль персонажей, ведь с Майком и Салли постоянно в кадре команда отщепенцев, а это около шести героев на первом плане в большинстве сцен. И огромное количество на фоне», — рассказала в интервью КиноПоиску продюсер Кори Рэй.

Также в российском прокате стартуют ленты «Соблазнитель 2» и «Астрал на улице Арлетт».

Смотрите также

Создатели «Аквамена» — о море, суше, суши и пиве

13 декабря 2018

Дэймон Линделоф опубликовал тизер сериала «Хранители»

15 октября 2018

Продюсер «Лиги справедливости» видел Марка Уолберга в роли Зеленого Фонаря

16 августа 2018

В главной роли: Эми Адамс

8 августа 2018

Главное сегодня

«Секс, ложь и видео»: Фильм, который изменил все

Вчера

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Вчера

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

18 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

18 января

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

18 января

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

18 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт