всё о любом фильме:
Новости

Фиаско Айс Кьюба

Прошедший уикенд в США был отмечен сразу двумя крупнобюджетными картинами. Предполагалось, что именно сражением между этими картинами и откроется традиционный для США сезон блокбастеров. Но на деле получилось иначе…

Прошедший уикенд в США был отмечен сразу двумя крупнобюджетными картинами. Предполагалось, что именно сражением между этими картинами и откроется традиционный для США сезон блокбастеров. Но на деле получилось иначе…

Если картина «Автостопом по галактике» выступила приблизительно так, как и ожидалось, то сиквел шпионского боевика «Три Икса» провалился по всем статьям. Но обо всем по порядку.

Многие зрители рассматривают фильм «Автостопом по галактике» как некоего предвестника к самой громкой премьере весны, а быть может и всего киногода — «Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов». Впрочем, жанры картин несколько разнятся — «Путеводитель» является, прежде всего, комедией, без участия полноценных звезд и, не имея за штурвалом режиссера экстра-класса.

Однако, вовсе нельзя сказать, что для американцев этот фильм является всего лишь одним из многих. Фанаты творчества Дугласа Адамса ждали эту картину около 20 лет, и вот экранизация романа наконец-то увидела свет. Стартовав в прокате на 3,133 экранах, фантастической комедии удалось заработать в дебютный уикенд 21,1 миллиона долларов.

В нише фантастических картин этот результат можно по праву считать неплохим — примерно также в свое время стартовали «Пятый элемент», «Затерянные в космосе» и «Миссия на Марс». Правда, необходимо учесть, что средние сборы с кинозала у этих картин были все-таки посолиднее.

Вторая громкая новинка, которой аналитики единодушно прочили первую позицию, оглушительно провалилась, заняв лишь третью строку. Боевику «Три икса 2: Новый уровень» удалось выбить для себя на стартовом отрезке практически 3,5 тысячи экранов, что в итоге вылилось в жалкие 12,7 млн. долларов (в среднем по 3,600 долларов с экрана). Этот результат стал самым слабым за всю историю кинобизнеса для картин, получавших в свое распоряжение более 3,400 экранов в премьерный уикенд.

Причины этого провала пока что неясны: то ли публике не понравилась смена главного действующего персонажа, то ли в Америке возобладали расистские настроения, то ли режиссер не справился с поставленной задачей — так или иначе картине со 100-миллионным бюджетом, вероятно, придется почивать на лаврах главного неудачника года.

Предшественнику с участием Вина Дизеля удалось заработать 142,1 млн. долларов, а вот Айс Кьюбу и Ли Тамахори вряд ли удастся добраться и до половины вышеобозначенной суммы. И все же не совсем ясно, чем руководствовались продюсеры, приглашая известного рэппера в свой проект.

В комедиях с небольшим бюджетом, Айс действительно неплох, и его картины регулярно окупаются. А вот в жанре «экшн» все фильмы с его участием терпят фиаско. Так было с прошлогодним «Крутящим моментом», «Призраками Марса» и «Опасной землей».

По всей видимости, третья часть френчайза, если и появится на свет, то еще совсем не скоро, после того как продюсеры залижут раны, а уж об экспериментах с приглашением на главную роль героической барышни можно и вовсе забыть.

Между новинками в тройку лидеров вклинилась «Переводчица», политическая картина с участием Николь Кидман и Шона Пенна. Испытав падение в 39,4 %, фильму удалось заработать 13,8 млн. долларов и довести общую кассу до 43,1 миллионов. Судя по всему, продюсерам можно уже начинать радоваться, так как свои затраты (80 млн.) фильм отбить просто обязан.

Не секрет, что политические триллеры, как правило, становятся долгоиграющими проектами, поэтому из десятки он должен вылететь не раньше, чем через 3-4 уикенда. Общий прогноз — 80-85 миллионов долларов.

Удивительно, но факт — ни одна из картин десятки не обвалилась более чем на 50%, что еще раз говорит о провале «Трех иксов» — кинолюбители предпочитали смотреть уже изрядно потасканные картины по второму разу, нежели скучать на просмотре афроамериканского экшена.

Четвертое место занял римейк «Ужаса Эмитивилля» с результатом 7,8 млн. долларов. Ужастик при своем жутком рейтинге «R» демонстрирует поразительную выносливость и характер — общие сборы почти достигли 55-миллионной отметки, что при 19-миллионном бюджете означает лишь то, что картина полностью отбила свои затраты, даже не прибегая к помощи мирового проката.

Неудачнику «Сахаре» о покрытии своего 130-миллионого бюджета приходится лишь мечтать, и она пытается собрать максимальное возможное количество денег до прихода в десятку других блокбастеров. На этот раз за уикенд фильму покорились 5,7 миллионов долларов, а общая касса теперь составляет 57 миллионов.

На две позиции вниз опустилась последняя работа Эштона Кетчера «Больше, чем любовь». Заработав за уикенд чуть более 5 миллионов, комедии удалось вплотную подобраться к 15-миллионной планке общих сборов. Учитывая сравнительно небольшой 30-миллионный бюджет, шансы окупиться пока что сохраняются.

Гонгконгскому экшну «Кунг Фу Суета» остается лишь посочувствовать — ожидаемого фурора он так и не произвел. Многие считают, что уж слишком резко было увеличено количество кинотеатров (2503 против 7), а, может быть, сыграло и отсутствие мало-мальски известных звезд. Как бы то ни было, восьмая позиция, 3,3 млн. за уикенд и 12,6 млн. общих сборов.

Из оставшихся трех участников десятки добрым словом хочется помянуть «Роботов». Восемь недель в десятке, заработок в 123 миллиона, отличная пресса и отзывы — что еще нужно для добротного CGI-мультфильма? Правильно! Достойного DVD-релиза, который непременно станет лидером продаж в день выхода.

На следующей неделе добивать детище Ли Тамахори выйдут «Царство небесное» Ридли Скотта и ужастик «Музей восковых фигур» с Элишей Кетберт в главной роли.

Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии