Премьеры России — 6 июня

6 июня 2013Обсудить0

В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду».

«ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ»

«После нашей эры»«После нашей эры»

В далеком будущем человечество забросило родную (и отныне непригодную для жизни) планету. Маститый генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит) вместе с сыном Китаем (Джейден Смит) отправляется на очередное учение, но космический корабль терпит бедствие на покинутой Земле, где мальцу придется пройти свой первый и, возможно, главный в жизни курс выживания.

В 1990-е подрабатывавший на простеньких семейных лентах, а после зарекомендовавший себя автором замысловатых мистических триллеров, режиссер М. Найт Шьямалан последние лет семь испытывает тяжелые времена. Когда-то ему удалось четыре раза войти в одну воду, сняв несколько угрюмых жанровых лент (где сюжетной развязке неизменно сопутствовал неожиданный поворот), продемонстрировавших изумительные коммерческие результаты («Шестое чувство», похоже, надолго закрепило за собой статус самого кассового фильма ужасов в истории).

Но после «Девушки из воды» судьба отвернулась от индийского кинематографиста так круто, что в привычную колею он не может войти до сих пор. Из новых шьямалановских проектов на самоокупаемость вышли лишь «Явление» и растоптанный критиками «Повелитель стихий», представлявший собой элегантно снятую, но абсолютно невнятную экранизацию мультсериала «Аватар».

«После нашей эры»«После нашей эры»

В пресловутом техническом изяществе критики усматривают одну из главных странностей текущей ситуации в творчестве Шьямалана. С одной стороны, в плане формы кино он продолжает снимать достаточно мастеровитое, но настолько по ходу развития сюжета неприкрыто губящее свой потенциал и стремительно впадающее в нелепость, что какое-то внятное объяснение сложившемуся положению, учитывая ранние успехи, найти, пожалуй, сложно. Молчит и сам режиссер, во время промоинтервью предпочитающий отделываться стандартными ответами о тщательной подготовке своих лент.

В растерявшего популярность режиссера поверил Уилл Смит, давно планировавший поработать с некогда значительным индусом и решивший доверить ему собственноручно разработанный проект «После нашей эры», заточенный под сына Джейдена Смита. За несколько лет отец создал ему неплохую репутацию на голливудском поле, что произошло благодаря успеху совместных лент «В погоне за счастьем» и «Карате-пацан» (тут Смит-старший был продюсером). Но именно проект «После нашей эры», располагающий внушительным бюджетом в 130 миллионов долларов, призван был вывести карьеру Смита-младшего на новый уровень.

Впрочем, критики высказали сентиментальной научно-фантастической приключенческой драме свое негодование. На их взгляд, обычно довольно разборчивый в новых ролях Уилл Смит впервые за долгое время поддался тщеславию и опрометчиво взялся за столь тяжеловесную тему либо выбрал для ее реализации не самого лучшего рулевого.

«По стандартам последних проектов М. Найта Шьямалана „После нашей эры“ на удивление не так ужасен», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Невозможно воспринимать этот фильм настолько серьезно, насколько он так воспринимает себя сам», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.

«Это не классика, но особенный фильм, захватывающий и мудрый», — Мэтт Золлер-Сэйц, Chicago Sun-Times.

«Ничем не лучше клипа Ребекки Блэк, это тоже заказанное и оплаченное тщеславное произведение, предназначенное для избалованного подростка», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Уилл Смит — забавный и веселый парень, так почему же его научно-фантастический триллер вопиет о чувстве юмора?» — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Я отработал четыре месяца предварительной физической подготовки. Бегал, прыгал, нырял, плавал, карабкался по камням и занимался с каскадерами, которые учили меня приемам безопасности и работе с их инвентарем. Многие трюки делал сам. Может быть, и не самые опасные, но все равно классные. Я был ужасно доволен тем, что мне позволили сделать самому хоть что-то», — поведал в интервью о подробностях производственного процесса картины Джейден Смит.

«К ЧУДУ»

«К чуду»«К чуду»

Марина (Ольга Куриленко) и Нил (Бен Аффлек) знакомятся во Франции и влюбляются. Он предлагает ей вместе с дочерью переехать в Оклахому, где природа несколько менее впечатляющая, чем на острове Мон-Сен-Мишель, но вместе тем там есть свой дом, приветливые соседи и много времени для построения семейных отношений. Однако связь быстро рвется, любовь увядает, дочь Марины требует вернуться на родину к друзьям.

Личность Терренса Малика обросла легендами еще в 1980-е, когда он после двух выдающихся фильмов решил отбросить кинематограф и обратиться в затворничество, прерванное лишь в конце 1990-х с масштабной и мультинарративной военной лентой «Тонкая красная линия». Последующий «Новый Свет» вышел в 2005-м, а затем Малика будто прорвало. Бывший затворник, известный своей неспешностью, начал много снимать и пачками выкидывать лишние идеи в процессе монтажа.

Глобальная метафизическая картина «Древо жизни», обозначившая стремления Малика к чистой кинематографической поэзии, получила «Золотую пальмовую ветвь». Ее космогонические мотивы просматриваются в новой ленте классика «К чуду» лишь мимолетно (достаточно вспомнить реплику героя Бена Аффлека о тени планеты, отбрасываемой на атмосферу), хотя в претенциозности эта картина не уступает предшественнику.

Ее столь неприкрыто большие художественные амбиции (подкрепленные виртуозной операторской работой), не соответствующие довольно прямолинейному сюжету и некоторой несвязности происходящего, смутили фестивальных критиков, выдавших фильму сдержанные отклики уже после премьеры картины на Венецианском смотре.

«Терренс Малик в работе со светом на том же уровне, что и Орсон Уэллс в работе с тенью. Он мастер», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.

«Красиво снятая мелодрама, ставящая форму выше содержания», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Если „Древо жизни“ было его „Космической одиссеей“, то „К чуду“ можно считать маликовской „Валентинкой“ или, возможно, „Красотой по-американски“», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.

«Похож на рекламу высококлассного парфюма», — Джо Нюмайер, New York Daily News.

«ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ»

«Гагарин. Первый в космосе»«Гагарин. Первый в космосе»

Поэтапная история первого орбитального полета, совершенного человеком — летчиком Юрием Гагариным, которому суждено было обозначить своим поступком начало новой технологической эры.

Несмотря на свои приготовления к 50-летию празднования первого орбитального полета, лента «Гагарин. Первый в космосе» упустила возможность выступить в прокате по нескольким очевидным символическим датам (вроде очередного Дня космонавтики, когда прошел лишь премьерный показ, или годовщин дня рождения и смерти первого космонавта), но тем самым смогла избежать острой конкуренции в лице другого жизнеописания важной советской мифологемы — крайне успешной картины Николая Лебедева «Легенда № 17», посвященной хоккеисту Валерию Харламову.

Разработка «Гагарина» велась с 2009 года, и фактически данный фильм стал первой авторизованной, то есть одобренной родственниками или непосредственными участниками процесса, кинобиографией своего героя. Согласие на нее дали дочери Юрия Алексеевича, обычно довольно строго относящиеся к любым возможным спекуляциям на имени отца (достаточно вспомнить казус с режиссерским дебютом Андрея Панина «Внук Гагарина», по решению суда переименованным во «Внука космонавта»).

Кастинг центрального актера прошел весной 2011-го. Им стал на тот момент 25-летний Ярослав Жалнин — достаточно опытный артист, сыгравший во множестве сериалов и отечественных проектов, но такую знаковую роль принявший на себя, кажется, впервые и подошедший к подготовке со всей ответственностью. Среди основных создателей ленты немало значительных имен. Режиссер Павел Пархоменко — культовая фигура питерской кинематографии, оформлявший фильмы Юрия Мамина и Алексея Балабанова, а в 2005-м дебютировавший в полном метре с картиной «Танцуют все!». Кроме того, частичное участие в съемках «Гагарина» принимал великий оператор Вадим Юсов, работавший с Тарковским и Данелией.

«Я целый год находился в гагаринском космосе. Меня как будто забрали из жизни и отправили на съемки. Так я в „Гагарине“ и жил все это время. Целый год жизни я посвятил Гагарину, иногда в небольших перерывах возвращаясь к театру, где меня уже все забыли. Что я для себя понял за это время? Гагарин не ставил для себя задачу сделать что-то героическое. Он просто хотел все в своей жизни делать хорошо. У него был сильный стержень внутреннего человеческого характера, ему все было интересно. Он увидел, как играют в оркестре, ему нравилась музыка, и он пошел играть. Он увидел, как работает литейщик — пошел учиться на литейщика. Увидел самолеты — пошел в аэроклуб. И так все в его жизни», — рассказал в интервью КиноПоиску актер Ярослав Жалнин.

Также в России стартуют ленты «Уличные танцы 3», «Воображариум», «Ты и я навсегда», «Что-то в воздухе», «Завещание», «Комната бабочек», «Блэки летит на Луну», «2+2».

Смотрите также

Уилл Смит раскрыл причину отказа от «Матрицы»

15 февраля

Американский бокс-офис: Пуля-дура, Джексон-молодец

4 февраля

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

21 января

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

18 января

Главное сегодня

Санса Старк примерит броню в восьмом сезоне «Игры престолов»

Сегодня

«Лучший саундтрек»: Оскаровский баттл композиторов

Сегодня

Мадс Миккельсен: «Играть роль без слов не так сложно»

Сегодня

Появилась интернет-кампания с призывом убрать крысу из «Отступников»

Сегодня

Трейлер фильма «Рокетмен»: Взлет музыкальной ракеты

Сегодня

Слух дня: Fox выпустит мультсериал по мотивам игры «Чужой: Изоляция»

Сегодня

Эмма Томпсон отказалась от мультфильма «Удача» из-за Джона Лассетера

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт