всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 6 июня

В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду».

В российском прокате грядет весьма неожиданное противостояние. Масштабная голливудская научная фантастика «После нашей эры» М. Найта Шьямалана поборется с биографической лентой, посвященной Юрию Гагарину (после недавних коммерческих подвигов двух фильмов, рассказывающих о выдающихся советских персонах, легко сбрасывать со счетов подобные проекты не стоит). Между ними лавирует новое творение мастодонта американского кино Терренса Малика «К чуду».

«ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ»

«После нашей эры»

«После нашей эры»

В далеком будущем человечество забросило родную (и отныне непригодную для жизни) планету. Маститый генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит) вместе с сыном Китаем (Джейден Смит) отправляется на очередное учение, но космический корабль терпит бедствие на покинутой Земле, где мальцу придется пройти свой первый и, возможно, главный в жизни курс выживания.

В 1990-е подрабатывавший на простеньких семейных лентах, а после зарекомендовавший себя автором замысловатых мистических триллеров, режиссер М. Найт Шьямалан последние лет семь испытывает тяжелые времена. Когда-то ему удалось четыре раза войти в одну воду, сняв несколько угрюмых жанровых лент (где сюжетной развязке неизменно сопутствовал неожиданный поворот), продемонстрировавших изумительные коммерческие результаты («Шестое чувство», похоже, надолго закрепило за собой статус самого кассового фильма ужасов в истории).

Но после «Девушки из воды» судьба отвернулась от индийского кинематографиста так круто, что в привычную колею он не может войти до сих пор. Из новых шьямалановских проектов на самоокупаемость вышли лишь «Явление» и растоптанный критиками «Повелитель стихий», представлявший собой элегантно снятую, но абсолютно невнятную экранизацию мультсериала «Аватар».

«После нашей эры»

«После нашей эры»

В пресловутом техническом изяществе критики усматривают одну из главных странностей текущей ситуации в творчестве Шьямалана. С одной стороны, в плане формы кино он продолжает снимать достаточно мастеровитое, но настолько по ходу развития сюжета неприкрыто губящее свой потенциал и стремительно впадающее в нелепость, что какое-то внятное объяснение сложившемуся положению, учитывая ранние успехи, найти, пожалуй, сложно. Молчит и сам режиссер, во время промоинтервью предпочитающий отделываться стандартными ответами о тщательной подготовке своих лент.

В растерявшего популярность режиссера поверил Уилл Смит, давно планировавший поработать с некогда значительным индусом и решивший доверить ему собственноручно разработанный проект «После нашей эры», заточенный под сына Джейдена Смита. За несколько лет отец создал ему неплохую репутацию на голливудском поле, что произошло благодаря успеху совместных лент «В погоне за счастьем» и «Карате-пацан» (тут Смит-старший был продюсером). Но именно проект «После нашей эры», располагающий внушительным бюджетом в 130 миллионов долларов, призван был вывести карьеру Смита-младшего на новый уровень.

Впрочем, критики высказали сентиментальной научно-фантастической приключенческой драме свое негодование. На их взгляд, обычно довольно разборчивый в новых ролях Уилл Смит впервые за долгое время поддался тщеславию и опрометчиво взялся за столь тяжеловесную тему либо выбрал для ее реализации не самого лучшего рулевого.

«По стандартам последних проектов М. Найта Шьямалана „После нашей эры“ на удивление не так ужасен», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Невозможно воспринимать этот фильм настолько серьезно, насколько он так воспринимает себя сам», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.

«Это не классика, но особенный фильм, захватывающий и мудрый», — Мэтт Золлер-Сэйц, Chicago Sun-Times.

«Ничем не лучше клипа Ребекки Блэк, это тоже заказанное и оплаченное тщеславное произведение, предназначенное для избалованного подростка», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Уилл Смит — забавный и веселый парень, так почему же его научно-фантастический триллер вопиет о чувстве юмора?» — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Я отработал четыре месяца предварительной физической подготовки. Бегал, прыгал, нырял, плавал, карабкался по камням и занимался с каскадерами, которые учили меня приемам безопасности и работе с их инвентарем. Многие трюки делал сам. Может быть, и не самые опасные, но все равно классные. Я был ужасно доволен тем, что мне позволили сделать самому хоть что-то», — поведал в интервью о подробностях производственного процесса картины Джейден Смит.

«К ЧУДУ»

«К чуду»

«К чуду»

Марина (Ольга Куриленко) и Нил (Бен Аффлек) знакомятся во Франции и влюбляются. Он предлагает ей вместе с дочерью переехать в Оклахому, где природа несколько менее впечатляющая, чем на острове Мон-Сен-Мишель, но вместе тем там есть свой дом, приветливые соседи и много времени для построения семейных отношений. Однако связь быстро рвется, любовь увядает, дочь Марины требует вернуться на родину к друзьям.

Личность Терренса Малика обросла легендами еще в 1980-е, когда он после двух выдающихся фильмов решил отбросить кинематограф и обратиться в затворничество, прерванное лишь в конце 1990-х с масштабной и мультинарративной военной лентой «Тонкая красная линия». Последующий «Новый Свет» вышел в 2005-м, а затем Малика будто прорвало. Бывший затворник, известный своей неспешностью, начал много снимать и пачками выкидывать лишние идеи в процессе монтажа.

Глобальная метафизическая картина «Древо жизни», обозначившая стремления Малика к чистой кинематографической поэзии, получила «Золотую пальмовую ветвь». Ее космогонические мотивы просматриваются в новой ленте классика «К чуду» лишь мимолетно (достаточно вспомнить реплику героя Бена Аффлека о тени планеты, отбрасываемой на атмосферу), хотя в претенциозности эта картина не уступает предшественнику.

Ее столь неприкрыто большие художественные амбиции (подкрепленные виртуозной операторской работой), не соответствующие довольно прямолинейному сюжету и некоторой несвязности происходящего, смутили фестивальных критиков, выдавших фильму сдержанные отклики уже после премьеры картины на Венецианском смотре.

«Терренс Малик в работе со светом на том же уровне, что и Орсон Уэллс в работе с тенью. Он мастер», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.

«Красиво снятая мелодрама, ставящая форму выше содержания», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Если „Древо жизни“ было его „Космической одиссеей“, то „К чуду“ можно считать маликовской „Валентинкой“ или, возможно, „Красотой по-американски“», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.

«Похож на рекламу высококлассного парфюма», — Джо Нюмайер, New York Daily News.

«ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ»

«Гагарин. Первый в космосе»

«Гагарин. Первый в космосе»

Поэтапная история первого орбитального полета, совершенного человеком — летчиком Юрием Гагариным, которому суждено было обозначить своим поступком начало новой технологической эры.

Несмотря на свои приготовления к 50-летию празднования первого орбитального полета, лента «Гагарин. Первый в космосе» упустила возможность выступить в прокате по нескольким очевидным символическим датам (вроде очередного Дня космонавтики, когда прошел лишь премьерный показ, или годовщин дня рождения и смерти первого космонавта), но тем самым смогла избежать острой конкуренции в лице другого жизнеописания важной советской мифологемы — крайне успешной картины Николая Лебедева «Легенда № 17», посвященной хоккеисту Валерию Харламову.

Разработка «Гагарина» велась с 2009 года, и фактически данный фильм стал первой авторизованной, то есть одобренной родственниками или непосредственными участниками процесса, кинобиографией своего героя. Согласие на нее дали дочери Юрия Алексеевича, обычно довольно строго относящиеся к любым возможным спекуляциям на имени отца (достаточно вспомнить казус с режиссерским дебютом Андрея Панина «Внук Гагарина», по решению суда переименованным во «Внука космонавта»).

Кастинг центрального актера прошел весной 2011-го. Им стал на тот момент 25-летний Ярослав Жалнин — достаточно опытный артист, сыгравший во множестве сериалов и отечественных проектов, но такую знаковую роль принявший на себя, кажется, впервые и подошедший к подготовке со всей ответственностью. Среди основных создателей ленты немало значительных имен. Режиссер Павел Пархоменко — культовая фигура питерской кинематографии, оформлявший фильмы Юрия Мамина и Алексея Балабанова, а в 2005-м дебютировавший в полном метре с картиной «Танцуют все!». Кроме того, частичное участие в съемках «Гагарина» принимал великий оператор Вадим Юсов, работавший с Тарковским и Данелией.

«Я целый год находился в гагаринском космосе. Меня как будто забрали из жизни и отправили на съемки. Так я в „Гагарине“ и жил все это время. Целый год жизни я посвятил Гагарину, иногда в небольших перерывах возвращаясь к театру, где меня уже все забыли. Что я для себя понял за это время? Гагарин не ставил для себя задачу сделать что-то героическое. Он просто хотел все в своей жизни делать хорошо. У него был сильный стержень внутреннего человеческого характера, ему все было интересно. Он увидел, как играют в оркестре, ему нравилась музыка, и он пошел играть. Он увидел, как работает литейщик — пошел учиться на литейщика. Увидел самолеты — пошел в аэроклуб. И так все в его жизни», — рассказал в интервью КиноПоиску актер Ярослав Жалнин.

Также в России стартуют ленты «Уличные танцы 3», «Воображариум», «Ты и я навсегда», «Что-то в воздухе», «Завещание», «Комната бабочек», «Блэки летит на Луну», «2+2».

Читайте также
Новости Актер из «Бен-Гура» снял клип с Джейденом Смитом в образе Бэтмена Сын Уилла Смита выпустил новый музыкальный ролик, в котором переодевается в костюм защитника Готэма.
Новости TNT отменил перезапуск сериала «Байки из склепа» от М. Найта Шьямалана Камнем преткновения стали юридические права на франшизу.
Новости Уилл Смит защитил Netflix от Педро Альмодовара На пресс-конференции жюри Каннского кинофестиваля оказалось, что его президент и один из участников разошлись во мнениях по поводу Netflix и большого экрана.
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 7

    Burger King 6 июня 2013, 20:36 пожаловаться

    #

    «После нашей эры» — первый крупный провал в биографии Смита и очередной в биографии Шьямалана. Сплошное разочарование.

    ответить

  • а «Wild Wild West» — у нас кассовый хит и классика жанра? по мне так слишком ругают кинцо, вполне годное если надо занять сынишку от 8 до 14, если он уже вырос из мультиков, а то, что там взрослому человеку нечего ловить ясно было по трейлеру, режиссеру и наличию более одного Смита на постере.

    ответить

  • «Дикий, Дикий Вест» был хоть забавен, этакий паропанк с бодро хохмящим Смитом. Помню, как смотрел его на большом экране… :) не шедевр, вроде Облей в черном, но бодрое и забавное кино.
    А этот фильм Штямалана просто убил. картинка красивая и ничего более хорошего. Перебор с допуска и, и в итоге получилось нечто бредовое. Тихий ужас просто…
    Унылый тихий ужас…
    Грустно.

    ответить

  • Эх, скорее бы запустили Люди в черном -4. :)

    ответить

  • для меня «После нашей эры» — кино правильное, где все просто напросто сделано на низшем уровне, сидишь и представляешь себе как хорош был бы фильм замени это, это и вон это, тоже некое удовольствие, тем паче кино детское. «Вест» для меня пример «дикого, дикого» дурновкусия, уж извините за каламбур.
    А люди в черном закончились на моменте, когда организация работающая с пришельцами в 3 части не знала как же попасть в космос — вот такого фундаментального идиотизма, в той же «эре» нет.

    ответить

  • Борис9999 7 июня 2013, 15:14 пожаловаться

    #

    Да Уилл славился тем что все его фильмы собирают большую кассу, и не важно фантастика это (Я робот, Я легенда, Хэнкок), драма(Семь жизней в погоне за счастьем) или комедия (Правила съема метод Хитча)

    ответить

  • 3

    Danse avec le diable 6 июня 2013, 21:10 пожаловаться

    #

    «После нашей эры» разумеется, закономерно ужасен, а вот «К чуду» по моему мнению, недооценили. Он слабее конечно, чем «Древо жизни», но все же.

    ответить

  • James_Devivan 6 июня 2013, 23:03 пожаловаться

    #

    На «После нашей эры не пойду», на «Гагарина», естественно тоже, а «К Чуду» — фильм для просмотра дома (для меня). Смотреть в кино нечего.

    ответить

  • 2

    Slon23 6 июня 2013, 23:34 пожаловаться После нашей эры

    #

    На мой взгляд если фильм провалится в прокате это будет вполне заслуженно

    ответить

  • 4

    razdolbay 7 июня 2013, 11:02 пожаловаться

    #

    Теперь точно Уилл Смит согласится на участие в Люди в черном 4) эх.. очень надеюсь, что все таки запустят в производство Плохих парней 3.

    ответить

  • 5

    Ace Garfield 7 июня 2013, 11:12 пожаловаться

    #

    А мне наплевать, что там говорят критики. Я верю, в первую очередь, самому Уиллу, и если он сказал, что они сняли хороший и интересный фильм, я схожу в кино и узнаю сам.

    ответить

  • Полностью согласен, Уилл тщательно подходит к выбору проектов да к тому же он частично сам писал сценарий так что Уилл Смтт мне нравится очень как человек и как актер он прям заряжает свои позитивом!

    ответить

  • macflynnsilver 7 июня 2013, 18:57 пожаловаться

    #

    Очень долго ждала фильм To the wonder, завтра наконец посмотрю) интересно еще увидеть вырезанные сцены с Дж Честейн, но это чую будет нескоро, а может даже никогда

    ответить

  • Из за моей любимой очаровашки и милашки Рейчал обязательно схожу на новое творение Теренса Малика К чуду думаю и Афлек не подведет да и там к тому же красавица Ольга Куриленко там, этим фильм уже радует глаз, и трейлер мне понравился вроде простой такой но есть в нем что то, в общем схожу обязательно!

    ответить

  • Golden Man 8 июня 2013, 12:04 пожаловаться

    #

    Скорее всего именно выбор рулевого подкосил «После нашей эры». Фильм обязательно посмотрю на DVD.

    ответить

  • 1

    esox12 8 июня 2013, 14:02 пожаловаться

    #

    [«Уилл Смит — забавный и веселый парень, так почему же его научно-фантастический триллер вопиет о чувстве юмора?» — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.]

    Ага. В его фильме «Я легенда» смеха просто полным-полно.
    Или кинокритик, высказывающий это мнение тот фильм не смотрел?!

    Про парфюм лихо закрутили — лучшего сарказма и не скажешь по отношению к ленте Малика, которого предельно уважаю как режиссёра и художника.

    --

    Шьямалана тоже уважаю как режиссёра и художника — а с таким интересным и наверняка материалом на горизонте тем более. Поражался его таланту работать с любыми жанрами и поверьте — неожиданная концовка это отнюдь не единственное, что мне нравится в нём, но и следует учесть его фирменный меланхоличный стиль постановки, способность создавать на экране убедительный фантастичный реализм и своеобразно интересную работу с детьми и подростками («Повелителе стихий» поразил кстати изящной постановкой, реалистичным олицетворением магии и даже до жути серьёзной игрой молодых актёров, будто и не дети вовсе) — и делает он это от всей души.

    Странные критики, которые не замечают шикарного таланта и феноменальную по своей энергетике постановку — и они смеют говорить, что понимают что-то в настоящем глубоком по смыслу и содержанию кинематографу.
    Не тут-то было. Шьямалан уникален и создаёт отменную атмосферу с уникальной энергетикой. Согласен только с тем, что эта атмосфера порой бывает так не к месту.

    Мне плевать какой будет карьера фильма «После нашей эры» и сколько сборов она получит — в основе этого фильма лежит сценарий автора «Книги Илая», а не самого Шьямалана, который эту историю только дописал и немного подретушировал.

    Не сборы красят фильм, но талант создателей и чтобы в этом убедиться нужно посмотреть фильм самому, что я и сделаю в ближайшее время, т. к. люблю фантастику особенно приключенческую и снятую таким шикарным режиссёром, да ещё с Уиллом Смитом в главной роли — сам пойму, что в нём хорошо и что в нём плохо.

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 8 июня 2013, 17:10 пожаловаться

    #

    Подписываюсь под каждым словом, и добавить нечего.
    Шьямалан уникален и создаёт отменную атмосферу с уникальной энергетикой.
    Сходил только что на «После нашей эры» — так и получилось, удалось проникнуться созданной им атмосферой, это было нечто неординарное и даже немного захватывающее.

    ответить

 
Добавить комментарий...