Новости

«Кинотавр 2013»: Испытать «Жажду», «Стыд» и «Роман с кокаином»

Главным событием 4 июня на фестивале «Кинотавр» стала экранизация повести Андрея Геласимова «Жажда». Фильму Дмитрия Тюрина зрители долго аплодировали, а после сеанса публика наперебой благодарила съемочную группу. В программе короткого метра показали работу известного актера Григория Добрыгина «Измена».

«Жажду» адаптировал для кино сам автор, писатель Андрей Геласимов. Фильм в итоге серьезно отличается от повести, хотя все сюжетные линии сохранены. Главный герой, Костя (Михаил Грубов), живет затворником, его лицо изуродовано, после того как он служил в Чечне и чуть не сгорел заживо в БТР. В течение фильма зрители видят несколько дней из его жизни. Костя вместе с Геной (харизматичный Роман Курцын) и Пашей (Сергей Лавыгин) отправляется на поиски Сереги, сослуживца, вытащившего всех троих из горящего танка. Поиски приводят его к отцу (Алексей Гуськов), с которым у Кости с детства сложные отношения. Соседка (Светлана Смирнова-Марцинкевич) просит Костю посидеть с ее маленьким сыном (тот никак не может уснуть). Постепенно, словно двигаясь по спирали, Костя выходит из своего замкнутого мирка, примиряясь с прошлым, прощая отца, находя общий язык с соседским мальчиком. Мальчишке он рассказывает о своем детстве. Флешбэки возвращают зрителя в то время, когда Костя учился в архитектурном колледже и брал уроки рисунка у директора. Тот разглядел в Косте талант и наказал не бросать рисование. Костя не бросил, просто по воле судьбы из-под карандаша стали появляться лица боевых товарищей — живых и погибших — и сцены войны.

«Жажда» удивительным образом избегает любых крайностей, не скатываясь в дешевую мелодраму и не выставляя ветеранов Чеченской кампании одномерными, покалеченными войной людьми. В фильме нет и откровенно отрицательных героев, даже к отцу Кости, жесткому и эгоистичному человеку, зритель испытывает в финале сочувствие.

«Жажду» на «Кинотавре» приняли очень тепло, а молодые актеры Михаил Грубов и Роман Курцын долго не могли покинуть крыльцо Зимнего театра из-за просьб сфотографироваться и дать автограф. Продюсер «Овсянок» и «Любви с акцентом» Игорь Мишин, заглянувший на пресс-конференцию картины, поблагодарил создателей за то, что в фильме показаны все слои российского общества, а их положительные или отрицательные качества совсем не зависят от социального положения. Андрей Геласимов в ответ признался, что хотел максимально уйти от стереотипов, царящих в кино.

«Меня серьезно напрягает жанровость кино. Если это социальная драма, то обязательно покажут в кадре неблагополучную семью, — поделился писатель. — Как в последнем фильме ЗвягинцеваЕлена“. Есть неблагополучная семья, показано, что отец не работает, сидит и играет на приставке. Возникает ряд социальных штампов: если взрослый мужик сидит без работы, играет на приставке, то он типа м***к, и я должен не любить этого человека. И я уже не могу воспринимать сценарий фильма „Елена“, потому что я вижу социальные штампы бесконечные. У нас когда Генка появляется, я нарочно поставил, что он играет в PlayStation, чтобы показать, что это ничего не значит. Социальные рамки в нашей жизни гораздо менее заштампованные, чем нам это предлагает отечественное кино. Если мы посмотрим на европейское кино, то там эти социальные рамки прозрачные».

«Жажда» пока ищет прокатчика. «Мы очень хотим выйти в прокат, но понимаем, что для проката это кино непростое. Мы, конечно, не рассчитываем на успех „Легенды № 17“. С другой стороны, мне кажется, что определенное настроение в обществе созрело и для таких фильмов, — сказал продюсер Юрий Сапронов. — Здесь нужен грамотный прокатчик, который полюбит это кино. Пока мы в поиске».

После «Жажды» в Зимнем театре показали еще две картины. Конкурсный «Стыд» Юсупа Разыкова — первый для режиссера фильм по чужому сценарию — рассказывает о военном городке, где живут жены подводников в напряженном ожидании своих мужей. Когда становится известно, что лодка легла на дно и весь экипаж, скорее всего, погиб, женщины приходят в отчаяние. Все, кроме приехавшей из Санкт-Петербурга Елены (Мария Семенова), которая не любит мужа и не ждет его. Елена, недавно похоронившая мать, находится в состоянии на грани депрессии. События в городе она воспринимает без эмоций, и только письма от бывшей любовницы ее мужа вдруг придают смысл ее жизни. Она задается целью найти женщину, по—настоящему любившую ее супруга, и помочь ей. Медленный, тихий, бесконечный, как полярный день, фильм Разыкова не вызвал у зрителей столь же бурной реакции, как «Жажда».

«Роман с кокаином» Геннадия Сидорова не вошел в основную конкурсную программу и был представлен в секции спецпоказов. Дело в том, что режиссер ушел из жизни, не успев закончить картину, и отборщики посчитали, что включать в конкурс фильм, завершенный продюсером и монтажерами, не совсем корректно. Экранизация произведения М. Агеева (псевдоним, под которым скрывался Марк Леви) привлекла многих не только фигурой режиссера (его «Старухи» получили в 2003 году сразу несколько наград на «Кинотавре», включая Гран-при), но и исполнительницей роли светской львицы Сони (Ксения Собчак). История о романе студента с кокаином, постепенно разрушающим его личность и отношения с друзьями и матерью, оказалась скучным приветом из 1990-х или начала 2000-х, начисто лишенным динамики и ярких, способных привлечь зрителя персонажей.

В программе короткого метра показали семь картин, многие из которых были дипломными работами выпускников ВГИКа. На их фоне оригинальностью, юмором и приятным визуальным решением выделялась режиссерская работа актера Григория Добрыгина «Измена» — история трагической и непостоянной любви хипстера к собственной ладони.

24-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» проходит в Сочи с 2 по 9 июня.

Партнерами фестиваля выступают Kia, Perrier и S7.

Читайте также
Новости Роман Курцын сыграет главную роль в романтической комедии «Семь ужинов» Звезда фильма «Я худею» попытается спасти брак в новой картине Кирилла Плетнева.
Новости Премьера на КиноПоиске: «Близкие» — драма о семейных ценностях В течение всех праздничных дней КиноПоиск и проект «Пилигрим» предлагают бесплатно посмотреть дебютную работу Ксении Зуевой и Катерины Михайловой .
Статьи Ждать или забыть: Все фильмы «Кинотавра» Кратко обо всех фильмах фестиваля, включая секс-просвет «Про любовь. Только для взрослых», капустник «Мифы» и треш-слэшер «Мертвым повезло».
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 5

    val-killer 5 июня 2013, 14:54 пожаловаться

    #

    Я бы посмотрел «Жажду». Из любопытства. Надеюсь, что найдут прокатчика, и фильм выйдет в прокат.

    ответить

  • 3

    wolverine47 5 июня 2013, 15:17 пожаловаться

    #

    почему у нас никогда даже не пытаются нормального названия придумать. только что был «Стыд» Стива Мак-Куина и на тебе — еще один, и тоже артхаусный.

    ответить

  • 3

    MultiEchelon 5 июня 2013, 20:53 пожаловаться

    #

    Тоже подумал, что Стыд с Фассбендером будет, ах нет, это уже другой Стыд

    ответить

  • 1

    osutina 5 июня 2013, 16:40 пожаловаться

    #

    Такая категоричность о Елена из фильма «Стыд»: «которая не любит мужа и не ждет его», вдохновила меня написать комментарий. Это категоричное и крайне субъективное впечатление. Мне очень понравился фильм и сама героиня, ее личность и чувства мне видятся гораздо сложнее, чем просто «не любила».

    ответить

  • 1

    ars-projdakov 5 июня 2013, 17:53 пожаловаться

    #

    Надеюсь, «Жажда» будет выпущена в массовый прокат, а не будет крутиться единичными сеансами

    ответить

  • razdolbay 6 июня 2013, 11:17 пожаловаться

    #

    На их фоне оригинальностью, юмором и приятным визуальным решением выделялась режиссерская работа актера Григория Добрыгина «Измена» — история трагической и непостоянной любви хипстера к собственной ладони.
    Я бы на это кино глянул) Большинство работ выпускников характерны своей мелодраматичностью, а юмор в таких фильмах, увы, редок

    ответить

 
Добавить комментарий...