Каннский кинофестиваль в этом году выдался невероятно дождливым. За первые дни выпала двухмесячная норма осадков, однако этот факт не помешал журналистам мужественно выстаивать под ливнями по часу-полтора очереди на пресс-показы.
Спилберг две недели смотрел кино в компании Николь Кидман, Кристофа Вальца, Видьи Балан, Кристиана Мунджиу, Линн Рэмси, Даниэля Отоя, Наоми Кавасе и Энга Ли.
Стивен Спилберг на пресс-конференции признался, что за эти две недели не прочитал ни одной рецензии, поэтому мнение критиков на него не оказало ни малейшего влияния. Тем не менее решение режиссера и жюри совпало с мнением основной массы кинокритиков и журналистов, пишущих о кино: «Синий — самый теплый цвет» с момента своего первого показа в Канне считался главным претендентом на основной приз.
«Это великолепная история любви, — сказал Спилберг о фильме Абделатифа Кешиша. — Режиссер позволил нам наблюдать за настоящей жизнью, и это заворожило нас». Отдельно Спилберг отметил смелость постановщика и отличную работу актрис. «Я надеюсь, что фильм будет успешным в прокате», — добавил режиссер и выразил надежду, что ленту Кешиша увидят во многих странах мира.
КиноПоиск подробно писал о картине Кешиша сразу после ее премьеры.
Лауреаты основного конкурса распределились так:
«Золотая пальмовая ветвь»
- «Синий — самый теплый цвет», режиссер Абделатиф Кешиш, актрисы Адель Экзаркопулос и Леа Сейду
Гран-при
Лучший режиссер
Приз жюри
Лучший сценарий
Лучшая женская роль
Лучшая мужская роль
«Золотая камера» за лучший дебют
- Ilo Ilo, режиссер Энтони Чен
Лучший короткометражный фильм
- «Сейф», Южная Корея
Вела церемонию актриса Одри Тоту. Фильм закрытия — «Зулу» Жерома Салля, который показали сразу по окончании раздачи призов.
Сложно рассуждать о фильме, который в глаза не видел. Но, полагаю, Спилберга потому и позвали в качестве председателя жюри, чтобы избежать скандалов последних лет, которые в последние годы часто сопровождают фестиваль: вспомнить того-же Антихриста. Проблема в том, что сегодня независимое кино все меньше говорит об обычных людях и их проблемах. А проблема однополой любви и толерантности уже порядком достала. И, тем более, ее засилье на экранах. Можно подумать, что больших проблем в мире не существует. Куда ушли времена, когда золотую пальмовую ветвь давали фильмам наподобие 'Летят журавли'?...
Печально, но факт.
Знаете, последнее время пересматриваю советские фильмы 'Когда я стану великаном', 'Вам и не снилось', 'Розыгрыш'... Как чудесно было бы оказаться сейчас в то время. Люди ценили совершенно другие вещи. Конечно, было и плохое, но во главу угла ставились ценности вроде дружбы, взаимопомощи, честности, мужества, добропорядочности... Об этом знал и стар, и млад... Воспитание - как же его не хватает в наше время. А когда-то я думала совсем по-другому...
'когда золотую пальмовую ветвь давали фильмам наподобие «Летят журавли»' - а что именно вы имели ввиду? Универсальность тем? Таких фильмов на Канском большинство, достаточно посмотреть на список лауреатов Золотой Пальмовой Ветви. А скандалы были всегда, просто недавние ещё на слуху.
А проблемы разнополой любви вас еще не достали? может хватит уже про нее? сколько можно? ааа...сравнивать пропорциональное соотношение фильмов про однополую и разнополую просто смешно. А то, что часто награждают, так это потому, что тема очень острая..очень, и если уж режиссер за нее берется, то старается на пределе своих возможностей как правило.
Да зачем далеко ходить за скандалами, c тем же 'Летят журавли' в Каннах случился небольшой лингвистический эксцесс. На фестивале название фильма было переведено как фр. Quand passent les cigognes (буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют».