Канн-2013: Роман Полански увлекся садомазохизмом

25 мая 2013Обсудить0

В прошлом году Роман Полански приезжал в Канн на показ отреставрированной ленты «Тэсс». Именно на фестивале агент передал ему сценарий «Венеры в мехах» по пьесе Дэвида Айвса, сказав: «Это придется тебе по душе». «Мне этот текст действительно пришелся по душе. Я смеялся в голос, что происходит довольно редко», — вспоминает Полански. — И сразу же захотел снять фильм». Работа пошла быстро: в августе он дал прочитать текст на английском своей жене Эмманюэль Сенье, с которой давно хотел вновь поработать, в октябре уже написал адаптацию, а в декабре начались съемки.

В пьесе Айвса всего два героя — театральный драматург, собирающийся поставить пьесу собственного сочинения, и таинственная актриса, опоздавшая на прослушивание. Режиссер Тома Новачек (Матье Амальрик) жалуется кому-то по телефону, что никак не может найти актрису на роль Ванды. Ни одна из тех, что приходили сегодня, ему не подходит: все, как одна, глупые и бесталанные. В этот момент в опустевший театр заходит Ванда (Эмманюэль Сенье) — актриса, имя которой загадочным образом совпадает с именем героини. Ванда вульгарна, одета как проститутка, на ней ошейник, и она, очевидно, понятия не имеет о том, что ей говорит Тома.

Режиссер пытается выпроводить непрошеную гостью, но ей удается уговорить его прочитать с ней первые три страницы пьесы, основанной на повести Леопольда фон Захер-Мазоха. Тома шокирован: Ванда идеально воплощает персонажа, которого он написал, удивительным образом знает весь текст наизусть, к тому же достает откуда-то из бездонной сумки платье XIX века. Тремя страницами дело не ограничивается: Тома и Ванда начинают читать пьесу целиком, добираясь в конце картины до неожиданного финала.

«Венера в мехах» — первый фильм Романа Полански, снятый на цифровую камеру.

«Венера в мехах» заставила журналистов на пресс-показе смеяться практически без остановки. Метафора садомазохизма для отношений между режиссером и актерами, смена образов Ванды на протяжении фильма (от глуповатой актрисы до богини Венеры), отсылки к литературе, остроумные диалоги, атмосфера пустого парижского театра — в фильме Полански все эти элементы сложились в увлекательное интеллектуальное зрелище.

«С первого моего фильма, в котором было всего трое персонажей, я все время говорил себе: „Однажды я сниму фильм всего с двумя героями!“ Это был вызов, но вызов, который вдохновлял меня. Мне нужны препятствия, иначе мне становится скучно. Оставаться в одном помещении с двумя актерами и не утомить зрителя, не скатиться в телеверсию спектакля — сложная задача. Особенно сейчас, когда в кино ходят за тем, чтобы получить впечатление от красивой картинки и громкого звука», — поделился режиссер.

На главную роль Полански позвал Матье Амальрика, с которым познакомился через Стивена Спилберга на площадке «Мюнхена». Амальрик уже тогда сообщил Полански, как часто ему указывают на их внешнее сходство. На пресс-конференции журналисты в очередной раз указали на то, как похожи режиссер фильма и актер, играющий в фильме режиссера. «Сегодня на премьеру фильма придет моя мама. Может, она прольет свет на эту загадку, — засмеялся Амальрик. — Моя бабушка была родом из Польши, из Кракова. Может, в этом дело?»

Приглашение сняться у Полански в «Венере в мехах» стало для Амальрика сюрпризом: «Все произошло очень быстро. Вышло так, что у нас не было времени на репетиции, которые важны для Полански. Не забывайте, что он же вышел из театральной среды. Как только мы выучили текст, важно было понять, чего от нас хочет Роман. Это было нетрудно. Я знаю все его фильмы наизусть, поэтому мы могли обойтись без лишних разговоров. Между нами сразу возникло естественное взаимопонимание. Во многом потому, что в „Венере в мехах“ Полански обращается к излюбленным темам: замкнутым пространствам, доминированию, манипуляции, переодеванию, юмору, эротизму».

У Эмманюэль Сенье в фильме даже не одна роль. Ее персонаж претерпевает по ходу развития сюжета серьезные трансформации. «С течением времени границы между нашими героями размываются, — объясняет актриса. — Сначала я играю женщину-вамп, а к финалу оказываюсь в шкуре богини. Она меняется не только внутри, но и внешне. Мне очень помогло то, что мы снимали фильм в хронологическом порядке. Как только я выучила текст, эту кучу реплик, я смогла отдаться потоку ситуаций и найти в себе каждую из героинь».

Мировая премьера «Венеры в мехах» состоится сегодня. Фильм Романа Полански участвует в основном конкурсе Каннского фестиваля. Дата выхода картины в прокат неизвестна.

Смотрите также

Видео: Новый Голливуд за 23 минуты

3 ноября 2018

Жена Романа Полански отказалась от членства в киноакадемии

9 июля 2018

«Я сам себе мафия»: Отрывок из новой книги о режиссере Джоне Кассаветисе

2 февраля 2018

Роман Полански станет ключевой фигурой девятого фильма Квентина Тарантино

2 февраля 2018

Главное сегодня

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Сегодня

Супергеройский костюм Шазама обошелся студии в 1 млн долларов

Сегодня

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт