Канн-2013: А ну-ка, девушки!

23 мая 2013Обсудить0

Картину предваряет цитата из романа Пьера де Мариво «Жизнь Марианны». Этот роман потом будет фигурировать в фильме, причем в самых первых кадрах. Главная героиня в исполнении уроженки Греции Адель Экзаркопулос, очаровательная пятнадцатилетняя девушка, с широко раскрытыми глазами сидит на уроке литературы, где разбирается «Жизнь Марианны». «Что значит „сердцу чего-то не хватало“»? — интересуется учитель. Сердце Адель пока свободно, но подружки намекают, что неплохо было бы обратить внимание вон на того симпатичного парня, он явно ею интересуется.

Адель начинает встречаться с юношей, но отношения не складываются: начитанная умница не находит общего языка с человеком, который за свою жизнь прочел только одну книгу. Во сне девушке снится синеволосая незнакомка (Леа Сейду), которую она мельком видела в переходе. Экспериментальный поцелуй с одноклассницей — и Адель понимает, что с мужчинами ей не по пути. Дома у Адель скучно: постоянные спагетти болоньезе на ужин и родители-работяги. Но это не значит, что девушка мечтает уехать из своей глубинки в Париж. Адель обожает детей и хочет стать учительницей. Однажды синеволосая Эмма все-таки войдет в жизнь героини. Эмма — студентка художественного училища, она прекрасно рисует. Она два года живет с девушкой, которую бросит ради юной и влюбленной в нее Адель.

Многие режиссеры оставили бы Адель и Эмму в самом начале отношений, но Кешишу интересны эти девушки — настолько разные и настолько влюбленные. Он не стесняется показывать сцены яростного секса, повергшего в красный цвет добрую половину прессы в зале, ибо при наблюдении 10 минут лесбийской любви на большом экране покраснеет даже самый прожженный циник. Эмма учит Адель есть устрицы. Эмма впервые рисует Адель обнаженной. Эмма и Адель встречаются с родителями Адель (у нее так и не хватит духа представить Эмму любовницей). Эмма и Адель встречаются с продвинутыми родителями Эммы. Спустя 10 лет девушки живут вместе. Адель осуществляет свою мечту и работает с малышней, тогда как карьера Эммы постепенно набирает обороты. Адель превращается в домохозяйку, уже не цитирует Сартра и готовит спагетти. Эмма начинает смотреть в сторону других женщин. Все как и у любых влюбленных пар.

В основе фильма Кешиша лежит графический роман Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет». «Я впервые работал с адаптацией подобного материала, — признался Абделатиф Кешиш на пресс-конференции. — Что мне нравилось в комиксе, так это наличие времени, которое требуется девушкам, чтобы построить отношения». Действие комикса развивается в 1990-х. Режиссер перенес его в наше время. «Хотелось больше сосредоточиться на знакомстве, трудностях совместной жизни и разрыве, а не на социальной составляющей комикса», — пояснил свое решение Кешиш.

Почему режиссер выбрал цитату из романа Пьера де Мариво? «Его работы я читал в детстве на ночь. Мне нравится, как он пишет. Этот писатель всегда исследует человеческую психологию, чувства. В фильме есть отсылки к „Жизни Марианны“. Это же шедевр литературы. Кроме того, я давно хотел снять фильм о том, что такое влюбляться. И у Мариво в книгах очень красиво это показано».

Разумеется, журналисты не могли пройти мимо темы секса, а также огромного количества крупных планов. Абделатиф Кешиш пояснил, что предпочитает длиннофокусные объективы, благодаря которым не нужно близко подходить к актерам, можно оставить для них пространство для действия. «Так сразу можно заметить нюансы, которые не увидишь, если камера будет у лица актера».

«Чувственность очень сложно изобразить на экране. Она присутствует в разных аспектах нашей жизни вплоть до приема пищи. Мы показывали эмоции персонажей. Надеюсь, что актерам понравилось играть. Сексуальные сцены — дополнение к красоте игры», — говорит Кешиш.

По рассказам французских журналистов, трехчасовая версия «Синего», показанная в Канне, является специальной сборкой, а для кинопроката режиссер сократит картину.

Леа Сейду: «У меня особенные отношения с камерой. Я очень стеснительная. Вот сейчас говорю и краснею! В фильмах Абделатифа есть особенная, только ему присущая правда. Кроме того, они очень реалистичны. Мне давно хотелось поработать с ним, но я боялась пробовать себя в реалистичных фильмах. Что же до эротических сцен, то благодаря Адель у меня не было проблем. Мы очень долго снимали эти сцены, постоянно смеялись и запарывали дубли. Сохранять серьезное лицо было очень сложно!»

Адель Экзаркопулос: «Дублей и правда было очень много, но в какой-то момент я о них забывала. Иногда Абделатиф снимал нас, когда мы этого вообще не ожидали. По большому счету результат работы в таком фильме — вопрос доверия режиссеру. А мы ему доверяли».

Американский журналист поинтересовался, перемонтирует ли Кешиш фильм, если того потребует американский прокат. «Считаю, фильм создается для выражения артистического начала. Как режиссеру, мне кажется, что каждая сцена — предмет искусства. Понятно, что в Штатах иначе показывают любовь, секс и даже насилие, но такие вещи лучше обсуждать с продюсерами. Меня просили вырезать некоторые сцены из „Черной Венеры“, которые могли бы оскорбить зрителей в других странах. Но если речь идет о важной составляющей фильма, то тут будет труднее», — ответил режиссер. По словам продюсеров, картина уже продана прокатчику в Америке, причем о сокращениях речь не шла. «Ну, кто-нибудь точно попросит вас что-то вырезать. Не Штаты, так другие страны!» — смеется Абделатиф.

Режиссер сменил имя главной героини комикса с Клементины на Адель, поскольку Адель на арабском означает «справедливость».

Во Франции фильм Кешиша называется «Жизнь Адель: Части 1 и 2». Будет ли продолжение? «Мне показалось, что я не смогу расстаться с персонажами, — отвечает режиссер. — Я думал о том, что случится с ними 10 лет спустя, то же самое и с героями моих других фильмов. Начал уже представлять дальнейшую жизнь моих героинь, так что, возможно, вернусь к ним однажды».

Премьера предпоследней ленты Абделатифа Кешиша «Черная Венера» состоялась в 2010 году на Венецианском кинофестивале. Ленту приняли вяло, но вот «Синий — самый теплый цвет» ждет совсем другая судьба. Он рифмуется с драмой Стивена Содерберга «За канделябрами», поскольку тоже повествует о любви однополой пары, но у актрис драмы Кешиша есть все шансы получить премии за женские роли. Критики тоже высоко оценили ленту Кешиша. Так что если жюри со Стивеном Спилбергом во главе наградит ленту «Золотой пальмовой ветвью», то это будет очень смелое и во многом справедливое решение. Ведь мы помним, что значит имя Адель на арабском.

За событиями Каннского фестиваля вы можете следить в наших аккаунтах в Twitter и Instagram.

Смотрите также

«Курск»: Атомные штампы и зловещая долина

13 сентября 2018

Новые голые: Зачем нужна киноэротика в эпоху порно и MeToo

19 июля 2018

Режиссер «Бегущего по лезвию 2049» вошел в состав жюри Каннского фестиваля

18 апреля 2018

Леа Сейду снимется в новом фильме режиссера «О теле и душе»

16 февраля 2018

Главное сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня

Эдгар Райт снимет психологический триллер о Лондоне

Сегодня

«Мстители: Финал»: Фото игрушек раскрыли новые костюмы героев

Вчера

Объявлены номинанты премии «Золотая малина — 2019»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт