Новости

Канн-2013: Роберт Редфорд пытается выжить в открытом море

В программу внеконкурсных показов Каннского кинофестиваля вошла бессловесная драма Джея Си Чендора «Все потеряно» с Робертом Редфордом в роли безымянного моряка, пытающегося выжить в океане, после того как его парусник уходит под воду после мощнейшего шторма.

«Все потеряно» начинается с нескольких строчек прощального письма. Через восемь дней после того, как в паруснике немолодого путешественника, в одиночку пересекающего океан, появилась пробоина, он потерял надежду и просит в этом письме прощения у своих знакомых и родных, готовясь принять смерть. «Все пропало», — говорит он. Зрители слышат его голос практически единственный раз за весь фильм, не считая пары криков о помощи и одного проклятия в адрес судьбы.

Дрейфующий морской контейнер, груженный какими-то дурацкими китайскими кедами, становится причиной большой пробоины в борту. Попадающая внутрь вода выводит из строя радиооборудование. Пробоину герою Редфорда (его имя мы так и не узнаем) удается заделать, но теперь он вынужден путешествовать вслепую, без возможности сообщить о себе другим кораблям, вычисляя координаты с помощью секстанта и ориентируясь в бескрайнем океане лишь с помощью карт. Его парусник попадает в эпицентр шторма, и начинается неравная борьба человека со стихией и с самим собой.

Из-за отсутствия диалогов или закадрового текста сценарий «Все потеряно» уместился на 30 страницах вместо обычных 100—120. Продюсер, получив его, спросил: где же остальные страницы?

«Все потеряно» легко рифмуется с недавним хитом Энга Ли «Жизнь Пи»: главные герои оказываются в схожих условиях. Однако то, что в истории о Писине Пателе вынесено наружу, в фильме Чандора спрятано, и наоборот. Здесь нет фантастических пейзажей и карамельных закатов, а тяжелая ежедневная работа по спасению самого себя (нехватка пресной воды, попытки починить свое судно, наладить связь с внешним миром) показана крупным планом. Море в полной мере становится еще одним персонажем, а от ожесточенного противостояния человека и океана невозможно оторваться.

Джей Си Чендор ходил под парусом в детстве, и триллер, действие которого разворачивалось бы в открытом море, придумал еще задолго до того, как написал сценарий «Предела риска». На разработку проекта у него ушло почти шесть лет. Чендору повезло: когда премьера «Предела риска» состоялась на фестивале Sundance, основателем и бессменным патроном которого является Роберт Редфорд, молодой режиссер набрался смелости и предложил живой легенде главную роль. Редфорд практически сразу согласился. Актер со смехом рассказал на пресс-конференции в Канне, что, хотя он поддержал многих молодых режиссеров, представив их на своем фестивале, никто из них почему-то не предлагал ему сняться в их фильмах.

«Это был вызов — оказаться один на один с ролью, без возможности опереться на слова, на партнеров. Вот это очень привлекло меня как актера. К тому же я в то время как раз закончил снимать свой собственный фильм, где также играл одну из ролей, и мне захотелось отдать себя целиком в руки режиссера, тем более такого, как Джей Си, — четко знающего, что он хочет, внимательного к деталям», — поделился Роберт Редфорд с журналистами.

«Для меня мистер Редфорд олицетворяет поколение моих родителей, родившихся после Второй мировой войны, — объяснил свой выбор режиссер. — Они росли в период расцвета, когда в семьях было много детей. Мое же поколение — поколение нефтяного кризиса, нас очень мало. Сейчас мы наблюдаем, как это великое поколение наших родителей постепенно оставляет нас. Когда Роберт согласился участвовать в проекте, я понял, что в каком-то смысле делаю его своего рода иконой, символом своего поколения, хотя он, конечно, не согласится с такой точкой зрения».

«На самом деле я родился перед Второй мировой войной, между Великой депрессией и войной, так что в детстве я испытал, что это такое. Сейчас с высоты своего возраста я могу увидеть, как Америка изменилась, словно перешла из одного состояния в другое. В нашей системе ценностей и верований появились бреши. Когда я рос, система ценностей была совсем другой. Что касается этого фильма… Технологии ускорили нашу жизнь. Люди сейчас все больше говорят, энергии все больше, и я всегда думал: когда же это закончится? Когда мне предложили этот проект, я увидел, что в нем есть контраст с современной жизнью. Ничего, кроме человека, его лодки и погоды, никакого информационного шума, который сбивает с толку», — добавил Роберт Редфорд.

Огромную роль в фильме играет музыка. Режиссер очень аккуратно воспользовался этим инструментом, не заглушая актерскую игру. Музыкальный фон практически отсутствует в начале фильма, оставляя зрителя и главного героя наедине с тишиной и звуками моря, и постепенно звучит все более уверенно. Композитор работал над саундтреком около восьми месяцев.

Международные права на прокат «Все потеряно» принадлежат Universal. Прокат намечен на осень 2013 года.

Читайте также
Новости Роберт Редфорд объявил об окончании актерской карьеры Фильм «Старик с пистолетом» станет для актера последним.
Статьи «У меня нет друга»: Премьера короткометражки Алексея Балабанова В день памяти российского режиссера Алексея Балабанова КиноПоиск показывает премьеру отреставрированной версии его раннего фильма.
Статьи «Премьера»: Короткометражная комедия о неопытном кинорежиссере Бывалый продюсер, молодой режиссер, его невыносимый фильм и скучающие кинозрители — КиноПоиск представляет онлайн-премьеру короткометражной комедии Ивана Оганесова «Премьера».
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 4

    superdima 22 мая 2013, 19:07 пожаловаться

    #

    Так как желающих быть первонахом нет-извольте.)))Жизнь Пи был каким-то слишком сказочно-мультяшным. От Рэдворда жду чего-то посерьезнье, вроде Идеальный шторм или Хозяин морей. Хотя немота главгероя немного смущает.

    ответить

  • 2

    MMMOOVIE 22 мая 2013, 23:14 пожаловаться

    #

    Да, было бы здорово

    ответить

  • 8

    Mark Amir 23 мая 2013, 01:40 пожаловаться

    #

    В «Изгое» герой Хэнкса большую часть времени вообще не говорит ни слова, да и экшна там минимальное количество, однако, от этой ленты сложно оторваться и ее 2,5-часовой хронометраж воспринимается спокойно. Более того, вряд ли бы Редфорд стал сниматься у начинающего режиссера, если бы не был уверен в нем и в сценарии. Есть ленты, которые без слов гораздо более выразительны, чем фильмы, состоящие сплошь из диалогов.

    ответить

  • 4

    superdima 23 мая 2013, 15:26 пожаловаться

    #

    Не хочется быть пессимистом, но думается этот фильм не чета отличному Изгою. Если будет хотя бы неплохо-это уже что-то. Будем смотреть.

    ответить

  • 2

    Mark Amir 23 мая 2013, 15:32 пожаловаться

    #

    Посмотрим, что будет. По крайней мере, «Предел риска» был хорош, обладал приличным сценарием с качественными актерскими работами. Надеюсь, что Чендор одолеет «синдром первого фильма» и сделает достойное кино.

    ответить

  • H-fun-K 22 мая 2013, 20:26 пожаловаться

    #

    Раз уж слов почти нет, открытое море, один актер… можно было бы пойти еще дальше, и не использовать музыку. Только «естественные звуки», а то музыка может и помешать.

    ответить

  • 6

    iskatel_ 22 мая 2013, 20:39 пожаловаться

    #

    Только «естественные звуки», а то музыка может и помешать.
    Отнюдь: уместно подобранные композиции неизбежно будут формировать нужную атмосферу и акцентировать эмоциональные кульминации, способствуя их большей пронзительности.

    ответить

  • 1

    H-fun-K 22 мая 2013, 20:52 пожаловаться

    #

    Это конечно так, но, есть так же хорошие примеры вроде «Птиц», «Старикам тут не место», в которых музыкальное сопровождение отсутствовало. Отсутствие музыки тоже создает определенное настроение. И конечно нельзя ни вспомнить фильм «Изгой», в котором музыки не было, а главный герой так же боролся за жизнь с силами природы, и тоже почти не говорил.
    Просто боюсь, что весь реализм может пропасть из-за музыки. Ну судить рано пока, надо сначала посмотреть.

    ответить

  • iskatel_ 22 мая 2013, 21:15 пожаловаться

    #

    есть так же хорошие примеры вроде «Птиц», «Старикам тут не место», в которых музыкальное сопровождение отсутствовало
    Эти картины отличает способность главных героев к речи…) А вообще, все зависит от авторского замысла, ибо картины схожей концепции с музыкальным сопровождением и без все-таки будут значительно отличаться друг от друга и иметь разные акценты. Удалось ли режиссеру реализовать свой замысел, используя выбранный инструментарий, или нет — будем судить после просмотра…)

    ответить

  • H-fun-K 22 мая 2013, 21:30 пожаловаться

    #

    «Эти картины отличает способность главных героев к речи…)»

    Это верно, но я просто привел примеры создания атмосферы, без помощи музыки.

    Ну осталось дождаться выхода фильма на экраны, а потом уже можно и поспорить:)

    ответить

  • 1

    Mark Amir 22 мая 2013, 21:23 пожаловаться

    #

    Редфорд — великолепный актер, надеюсь, что эта лента будет хотя бы на уровне «Изгоя».

    ответить

  • На удивление заинтересовало

    ответить

  • 1

    vitiazevo 23 мая 2013, 02:51 пожаловаться

    #

    Сильно постарел..

    ответить

  • Идея фильма весьма интересна. Редфорда очень уважаю.
    и как хорошо о сказал об изменении Америки… И почему то мне сразу вспомнился Брэдбери…
    Борьба человека и моря… Постараюсь обязательно посмотреть этот фильм.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 23 мая 2013, 11:15 пожаловаться

    #

    Роберт Редфорд + Жизнь Пи = Всё пропало :)

    ответить

  • rzannikov1 23 мая 2013, 20:16 пожаловаться

    #

    Та ладно вы. .. Что сразу критиковать? будем ждать очередной киноматографический эксперимент !! Тем боле Роберт Редфорд !!!

    ответить

 
Добавить комментарий...