Премьеры России — 23 мая

Обсудить0

В российском прокате стартует очередной сегмент одной из самых любимых публикой франшиз — «Форсаж». Шестой фильм снова поставлен Джастином Лином, а в главных ролях здесь традиционные Вин Дизель, Пол Уокер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Дуэйн Джонсон и многие другие. Также выходит новая работа Педро Альмодовара «Я очень возбужден».

«ФОРСАЖ 6»

«Форсаж 6»«Форсаж 6»

Разобравшись с крупным бразильским авторитетом, команда гонщиков под руководством Доминика Торетто (Вин Дизель) пребывает на заслуженном отдыхе, украшенном огромной суммой в сто миллионов долларов, выкраденной героями из-под носа у мафии. Идиллию предстоит разрушить спецагенту Хоббсу (Дуэйн Джонсон). Он заявляется к Дому и уговаривает его побороться с группировкой гонщиков-террористов, так как «на волка надо идти с другими волками». Ключевым фактором в согласии Торетто становится свежая фотография Летти Ортис (Мишель Родригес), до того считавшейся погибшей, но, как уверяет Хоббс, сейчас вовсю сотрудничающей с разыскиваемой бандой.

Эта гоночная франшиза буквально за несколько лет совершила одно из самых удивительных перевоплощений в киноиндустрии. Изначально «Форсаж» — это малоприметная автомобильная лента Роба Коэна, неожиданно для всех ставшая серьезным летним хитом проката (хотя здесь сыграло роль отсутствие более-менее серьезных конкурентов). На тот момент у главных актеров, Вина Дизеля и Пола Уокера, было в активе участие в некоторых хитах средней руки (вроде «Черной дыры» или «Студенческой команды», но Дизелю какое-то время покровительствовал сам Спилберг, взявший его на второстепенную роль в «Спасти рядового Райана»), а у режиссера Роба Коэна довольно слабо шли дела с новыми проектами. Снятое им фэнтези «Сердце дракона», обладавшее серьезным кассовым потенциалом, еле окупилось в прокате. Дорогостоящий фильм-катастрофа «Дневной свет» со Сталлоне хорошо прошел в Европе, но показал совершенно удручающие результаты в США, вдобавок критики растоптали его наивный триллер «Черепа».

«Форсаж» по совокупности всех составляющих должен был стать таким же второразрядным жанровым хитом, формально основанным на газетной статье, но откровенно заимствующим сюжет из фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Тем не менее произошло чудо: «Форсаж» обернулся хитом. Студия Universal решила ковать железо пока горячо и срочно запустила в производство сиквел. Коэн с Дизелем откололись от проекта, так как вместо этого сосредоточились на шпионском боевике «Три икса», окончательно закрепившем за актером репутацию серьезной коммерческой величины.

Во втором фильме, чьим режиссером был Джон Синглтон, играл лишь Уокер, которому в напарники дали Тайриза Гибсона. Продолжение стритрейсерской истории оказалось не в пример бодрее и одновременно гораздо глупее, впрочем, снова принеся студийным боссам немалую прибыль.

«Форсаж 6»«Форсаж 6»

Но к триквелу от франшизы откололся и Уокер, поэтому на «Токийский дрифт», поставленный Джастином Лином и имевший опосредованное отношение к сюжету предыдущих лент, шли уже самые стойкие поклонники «Форсажа», помогшие третьему фильму окупиться в прокате. В то же время было очевидно, что за пять лет эта успешная автомобильная повесть истощила себя.

Довольно стремительно свернулись в трубочку и так чудесно развивавшиеся карьеры звезд первого фильма. Дизель пытался превратить в серьезную культурную константу своего Риддика из «Черной дыры», однако ее амбициозный сиквел Дэвида Туи рухнул в прокате, как и другие фильмы с Вином в главной роли, за исключением совсем легкомысленной семейной комедии «Лысый нянька». Дела Уокера в 2000-е шли чуть стабильнее благодаря успеху «Белого плена» и роли в «Флагах наших отцов» Клинта Иствуда.

Начинающие тускнеть звезды часто прибегают к так называемым тентполам — проверенным франшизам, всегда интересующим зрителей и приносящим прибыль. Судьба распорядилась так, что «Форсаж» стал таковым для Дизеля и Уокера. Возвращение обоих в первую лигу состоялось при помощи прославившей их истории. Четвертый «Форсаж», где участвовали основные актеры первых двух картин, не отклонялся от выведенной ранее формулы и стал на тот момент самым кассовым во франшизе, вернув ее к жизни. Постановщиком все так же остался Джастин Лин.

Самый грандиозный момент в летописи этой дорогостоящей торговой марки состоялся буквально пару лент назад, с релизом пятого фильма серии. Вроде бы расстановка сил прежняя: неутомимые гонщики, сшибающие опасные деньги, слившийся с их командой экс-агент из ФБР, красивые машины и безудержная динамика. Только Лин со товарищи решил направить энергию франшизы в иное русло. В пятой картине герои занимались в основном подготовкой к сложносочиненному ограблению крупного бразильского мафиози.

«Форсаж 6»«Форсаж 6»

Время диктует свои условия, поэтому из вышедшей из моды стритрейсерской повести «Форсаж» теперь превратился в классическое криминальное полотно, в котором появилась еще одна крупная величина — Дуэйн «Скала» Джонсон. Многочисленные погони здесь обрели дополнительную мощь и совсем вопиющую неправдоподобность (в финальном эпизоде герои при помощи тросов везли на своих авто огромный сейф, ловкими маневрами перебрасывая его так, будто это картонный кубик, что не то что маловероятно, а вовсе фантастично). Но именно такое сочетание как раз покорило американских критиков, кажется, впервые с нескрываемым интересом отнесшихся к данной саге.

В шестом фильме Лин строго придерживается формулы, выработанной в прошлой части, хотя и старается еще более разнообразить повествование. Критики вновь отнеслись к очередному сегменту эпопеи положительно, продюсеры же настолько уверены в успехе, что запланировали старт съемок седьмого «Форсажа» на август текущего года, благо что имеется весомый туз в рукаве, слегка приоткрытый в послетитровой сцене шестого фильма.

«Вызывающе развлекательный», — Эд Уитфилд, The Ooh Tray.

«Самая впечатляющая деталь, касающаяся шестой серии этой масштабной франшизы, — это то, что она одновременно более нелепая и напыщенная, чем когда-либо прежде», — Рич Клайн, Contactmusic.com.

«Еще более крутой и аэродинамически бредовый, чем предшественник, если такое вообще теоретически возможно», — Ричард Корлисс, TIME Magazine.

«„Форсаж 6“, как и его предшественники, масштабен и глуп, что, объективно говоря, ужасно, но в то же время откровенно приятно», — Оуэн Уильямс, Empire Magazine.

«Я ОЧЕНЬ ВОЗБУЖДЕН»

«Я очень возбужден»«Я очень возбужден»

Самолет, выполнявший рейс из Мадрида в Мехико, из-за неисправного шасси вынужден кружить над взлетной полосой в ожидании разрешения на посадку. В это время на борту происходят удивительные курьезы, связанные с гротескным экипажем и пассажирами бизнес-класса.

Чуть ли не самый популярный испаноязычный режиссер после Луиса Бунюэля, Педро Альмодовар славится своей способностью лавировать между тонкой иронией и неприятным содержанием, как в одном из его главных хитов — картине «Всё о моей матери». После успешной пробы пера на территории полноценного триллера («Кожа, в которой я живу») Альмодовар решил сделать кино, которое стилистически абсолютно противоположно. Его фильм «Я очень возбужден» (русская локализация основана на англоязычном названии, отсылающем к звучащему в проекте хиту группы The Pointer Sisters «I'm So Excited») соединяет испанскую экстравагантность и легкость американских комедий (критики вовсе находят в сюжетной структуре картины сходство с «Аэропланом» братьев Цукер). Пресса к новой картине мэтра отнеслись без особых восторгов, но в целом скорее благожелательно.

«Проходная, хотя и невероятно забавная картина от испанского мастера», — Майкл Боннер, Uncut Magazine.

«Скромный, симпатичный фильм, красиво оформленный и очаровательно сыгранный», — Филип Френч, Observer.

«Если вам кажется, что это кино по описанию похоже на раннего Альмодовара, то вы правы. Данный фильм заставляет вспомнить об этом режиссере в его наиболее веселой, рискованной и абсурдной ипостаси», — Лиза Уильямс, Electric Sheep.

Также в российском прокате стартуют ленты «Пентхаус с видом на север», «Автобиография лжеца» и «Груффало».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

17 января28
12 декабря 2023113
6 сентября 20234
31 мая 202323

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера14
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

А вот я очень жду похода на Альмодовара. Судя по обрывочным впечатлениям уже посмотревших граждан и по трейлеру, фильм обещает быть шедевром в своем жанре.

0
lamsam031526lizhnik_goda

По-моему Форсаж 6 на уровне с пятым, пускай сюжет не самый заумный, но экшена достаточно, зрелищно и интересно, особенно на большом экране

1