Новости

Канн-2013: Человек и кошка

В рейтинге кинокритиков, публикующемся ежедневно в журнале Screen, пока один лидер — фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». Картину о непризнанном музыканте братья шутя называют «фильмом про кота». И действительно, рыжий коллега Оскара Айзека заработал немало аплодисментов во время просмотра.

Попасть в зал «Дебюсси» на пресс-просмотр «Внутри Льюина Дэвиса» оказалось нелегкой задачкой. Весь день в Канне лил дождь, поэтому на подступах к фестивальному дворцу образовались здоровые лужи, в которых полтора-два часа и топтались журналисты. Зато ожидание стоило того.

Нью-Йорк, 1961 год. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), кудрявый мужчина с бородкой, поет красивую песню под гитару. В кафе Gaslight, где выступает Льюин, его внимательно слушают, но через несколько минут музыкант получит в темном переулке мощный удар от незнакомца в шляпе. За что? Об этом мы узнаем только в финале. Дэвис исполняет фолк, который, по собственному признанию, ненавидит. Он вообще лузер по жизни: Льюин является осколком некогда популярного, но распавшегося дуэта (его напарник Майк Тимлин покончил с собой), живет, где найдет свободную койку, в кармане ни цента, подружка (Кэри Маллиган) ушла к другому музыканту (Джастин Тимберлэйк) и считает бывшего уродом («Ты брат-дебил царя Мидаса! Все, к чему ты прикасаешься, превращается в говно!»), а сольные пластинки не приносят прибыли.


Покидая очередную квартиру, где он только что проснулся, Дэвис оказывается в обществе выбежавшего на площадку рыжего кота. Льюин вынужден мотаться с ним по Нью-Йорку, но в какой-то момент теряет его. По зиме, без пальто, но с гитарой Льюин отправляется в Чикаго, где есть шанс выступить в большом клубе. Он едет в машине, за рулем которой вылитый Дин Мориарти из «На дороге» (Гаррет Хедлунд), а на заднем сидении распластался огромный джазовый музыкант Роланд Тернер (Джон Гудман). Стоит ли говорить о том, что вся одиссея Льюина Дэвиса не принесет ему удачи?

Пересказывать фильмы братьев Коэн — неблагодарная задача. Обязательно ускользнет атмосфера, выпадут диалоги, а в случае «Льюина Дэвиса» еще и будет отсутствовать музыкальная составляющая. В картине звучит множество песен, многие из которых исполняют сами актеры — от Айзека до Маллиган и Тимберлэйка. «Мы всегда интересовались музыкой так называемого возрождения фолка в конце 1950-х годов. Тогда район Гринвич-Виллидж был очень интересным местом. Можно назвать его сценой битников. Этот период продлился до начала 1960-х, и люди об этом в большинстве своем не знают», — говорит Джоэл Коэн.

Братьям запала в душу книга «Мэр улицы МакДугалл» фолк-музыканта Дэйва ван Ронка об этом периоде времени. Она и вдохновила Коэнов на новый опус. Говорит Итан: «Однажды Джоэл предложил мне такое начало фильма: фолк-певца избивают в темном переулке. И тут мы подумали: а с чего бы вообще избивать фолк-певца? Так мы и начали сочинять сценарий».

Период Коэны хорошо знают, поскольку давно являются поклонниками Боба Дилана, одного из самых ярких представителей того времени. «Он появился в 1961 году и все изменил, — говорит Джоэл. — Но люди больше знают его музыку, чем тот период». С самого начала Коэны решили, что в «Льюине Дэвисе» будут песни целиком. Джоэл: «Наш герой в самом начале поет три минуты. И нам понравилась идея: вы пока понятия не имеете о сюжете, вы просто слушаете это выступление».

Музыку к фильму писал Т-Боун Бёрнет, с которым братья сотрудничали еще в фильме «О, где же ты, брат?» (в чем-то эти картины перекликаются, причем не только в музыкальном плане; в обеих фактически имеет место аллюзия на путешествие Улисса). «Мы не знали, какую музыку хотим слышать в фильме, но Т-Боун что-то нам предлагал, и это даже повлияло на сюжет».


Роль музыканта-неудачника с норовом братья отдали Оскару Айзеку. Кастинг оказался мучительным: требовался актер, способный не только убедительно отражать все нюансы роли, но и умеющий великолепно петь. «Мы начали искать среди музыкантов, — рассказывает Джоэл. — Но оказалось, что среди них очень мало актеров. То есть они способны сыграть роль второго-третьего плана, но главную — нет». В какой-то момент братья решили приостановить работу над фильмом и взяться за другой проект, но вмешалась судьба и подарила им Оскара.

Айзек — актер из Нью-Йорка, учился в Джуллиардской музыкальной школе, работал в театре и уже снялся в нескольких солидных фильмах. Два проекта с его участием побывали в Канне — «Робин Гуд» и «Драйв». Оскар прислал Коэнам пленку с записью своего выступления (у актера была собственная группа), которую те отослали Бёрнету. «Я сразу сказал им, что этот парень обставляет многих музыкантов, с которыми я работал», — сообщил Т-Боун. А это мнение дорогого стоит: Бёрнет работал с Бобом Диланом во время тура Rolling Thunder и продюсировал песни для таких музыкантов, как Рой Орбисон, Элвис Костелло, Элтон Джон и Тони Беннетт.

Вот так Оскар Айзек получил свою первую главную роль, и надо сказать, что он так поразил прессу на Каннском фестивале, что сразу пошли слухи о возможной награде актеру.

Пресс-конференция «Внутри Льюина Дэвиса» началась под громогласные аплодисменты, которыми встречали съемочную группу. Разумеется, пришлось отвечать на вопрос про кота. Животное настолько естественно ведет себя в кадре, что начинаешь сомневаться в постулате о чрезвычайной сложности дрессировки кошек. Всего в общей сложности в «Льюине Дэвисе» снималось шесть котов и кошек. «Дрессировщик рассказал нам об отличии собак и кошек, — смеется Джоэл Коэн. — Собаки хотят ублажить хозяина, тогда как кошки — только себя! Так что с котами пришлось помучиться, но вроде все получилось». Джастин Тимберлэйк добавил: «Вы бы видели райдер этих котов! Требовали специальную кошачью еду!» Пушистый коллега едва не стоил Оскару Айзеку лица: «Так бывает, когда хватаешь кошку и спускаешься с ней в метро, — говорит Айзек. — Она начинает вырываться и выпускает когти тебе в лицо!» «Да уж, с Айзеком было гораздо проще работать!» — смеются братья.

За событиями Каннского фестиваля вы можете следить в наших аккаунтах в Twitter и Instagram.

Отметим, что на фотоколле коты отсутствовали, но, возможно, кому-то из них придется приехать на выходных: в Канне раньше выдавали премию за лучшую собачью роль, а в этом году собирались награждать и кошек. «Да мы вообще сняли фильм ни о чем, — шутят Итан и Джоэл. — В какой-то момент мы поняли, что с сюжетом полный швах и добавили кота!»


Кстати, кота в фильме зовут Улисс.

Читайте также
Новости Венецианский фестиваль объявил программу В конкурсе новые фильмы Оливье Ассайаса, Жака Одиара и братьев Коэн, а в секции «Горизонты» — фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех».
Статьи За того парня: Как Олдман пел Сида Вишеса, а Килмер — Джима Моррисона И еще шесть экранных каверов на рок- и поп-хиты, прозвучавших лучше оригинала.
Новости Бен Аффлек сыграет главную роль в триллере «Тройная граница» В работе над голливудским долгостроем также примет участие Оскар Айзек.
Комментарии (40)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...