всё о любом фильме:
Новости

Канн-2013 испытал на себе «Прикосновение греха»

Обладатель «Золотого льва» Венецианского фестиваля за драму «Натюрморт», китайский постановщик Цзя Чжанкэ привез в Канн свою новую ленту «Прикосновение греха», которую многие критики уже называют главным кандидатом на «Золотую пальмовую ветвь».

По дороге движется мотоцикл. За рулем меланхоличный Сан Ер, который направляется домой к жене и сыну. На пути мотоциклиста вырастают трое парней с битами, молотками и дурными намерениями. Сан Ер молча тянется за пазуху, достает пистолет и методично расстреливает всех троих. Потом он проедет мимо перевернутого грузовика, рядом с которым сидит шахтер Дахай. Через несколько минут экранного времени Дахай, разозленный на царящую в администрации своего поселка коррупцию, возьмет ружье и размажет мозги обидчиков по асфальту и по салону дорогого автомобиля.

Симпатичная сотрудница массажного салона Сяо-ю обманута женатым любовником и вынуждена защищаться от приставаний назойливых клиентов. Когда один особенно агрессивный любитель массажа начнет бить ее по голове пачкой купюр, Сяо-ю превратится в настоящую героиню боевых фильмов. А вот из молодого Сяо-гуя герой не получится. Он единственный, кто не испытает на себе прикосновение греха, несмотря на все превратности судьбы.


К «Прикосновению греха» можно применить понятие «фильм основан на реальных событиях», однако это будет не совсем точно. Чжанкэ действительно писал сценарий, узнав о четырех смертях в Китае, имевших место в разных провинциях страны, но какие события повлекли за собой эти смерти — это исключительно интерпретация режиссера.

Пресс-конференцию Цзя Чжанкэ начал с благодарностей. «Приехать с новым фильмом в Канн — это для меня большая честь. Последний раз я был здесь в 2010 году с фильмом „Легенды города над морем“. В новом фильме я показываю свой взгляд на современное общество. Мне кажется, что зачастую нам требуется вымысел, чтобы раскрыть социальные факторы, стоящие за этими инцидентами и мотивацией персонажей».


Истории в «Прикосновении греха» развиваются в разных местах — от бедного сельскохозяйственного района до города с множеством небоскребов. Режиссер показывает панораму современного Китая, отмечая разнообразие социальных слоев, но при этом не впадает в морализаторство и не устраивает судилище своим персонажам, предоставляя зрителю самому определиться с отношением к героям.

Цзя Чжанке считает, что «Прикосновение греха» — фильм жанра уся, то есть похож на популярные костюмированные постановки о героях древности. И там, и здесь главный герой сражается с несправедливостью окружающего мира. «Большинство моих ранних фильмов повествуют об обычной жизни в Китае, но после „Натюрморта“ я понял, что многие выбирают ужасно жестокие меры ради улучшения своей ситуации. Так у меня сложилось ощущение, что насильственное восстание — это не только политическая проблема, но и проблема, заложенная в природе человека, и ее стоит исследовать».

Отметим, что у новой ленты Чжанкэ два названия: китайское — «Небеса», международное — «Прикосновение греха». «Несмотря на то, что в картине показаны четыре истории и четыре разных персонажа, это все равно единый фильм. Между героями есть связь, но она очень тонкая, как и связь между любыми людьми в мире. Китайское название «Небеса» потому, что там за нас все решается», — пояснил режиссер.

За событиями Каннского фестиваля вы можете следить в наших аккаунтах в Twitter и Instagram.

Супруга Цзя, актриса Чжао Тао, сыгравшая Сяо-ю, считает, что «Прикосновение греха» — лучший фильм ее мужа. «Он достиг невероятной точности. Теперь ему легко дается осуществление задуманного».

Остается надеяться, что «Прикосновение греха» окажется в российском прокате, даже если ему ничего не достанется на Каннском фестивале.

Читайте также
Новости Уиллем Дефо и София Коппола вошли в жюри Каннского фестиваля 67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами.
Новости Фильм Киану Ривза может получить номинацию на «Золотой глобус» В отличие от своего старшего собрата «Оскара», «Золотой глобус» может похвастаться другими правилами, и в его списке кандидатов на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» присутствуют такие фестивальные хиты, как «Жизнь Адель» и «Прикосновение греха», а также режиссерский дебют Киану Ривза «Мастер тай-цзи».
Новости «Жизнь Адель» перетекает в скандал с каждым месяцем После триумфа драмы Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» на Каннском кинофестивале лента со страшной силой притягивает к себе скандалы. То актрисы признаются, что им было невозможно работать, то режиссер сообщит, что хотел на начальном этапе сменить Леа Сейду.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...