Канн-2013: Асгар Фархади продолжает препарировать отношения

17 мая 2013Обсудить0

Мари (Беренис Бежо) встречает Ахмада (Али Моссафа) в аэропорту Парижа. Он прилетел из Тегерана, чтобы завершить бракоразводный процесс после четырех лет отсутствия и заодно забрать свои вещи. Мари просит бывшего мужа вразумить Люси (Полин Бурле), ее дочь от первого брака: девушка совсем отбилась от рук. У Мари роман с Самиром (Тахар Рахим), но ей никак не удается найти общий язык с его сыном. Неожиданно приезд Ахмада становится катализатором процессов, которых не ожидал никто.

О желании снять фильм во Франции иранский постановщик заявил вскоре после получения премии «Оскар» за «Развод Надера и Симин». Интересно, что поначалу Фархади задумывал совершенно другую историю, которую и обсуждал с продюсером Александром Малле-Гаем во время встречи в Париже. «Мы обсуждали проект, который я начал писать после „Истории Элли“, но однажды, во время встречи в парижском кафе, мне в голову пришла совсем другая мысль, и я сказал Александру, что хочу снять другой фильм».

Фархади считает, что историю о прошлом лучше всего рассказывать в городе, который буквально сочится прошлым. Однако исторического Парижа в «Прошлом» нет: режиссер был категорически против съемки в популярных туристических местах. Окраины Парижа и его дальние районы стали местом действия картины.

«Прошлое» — самый дорогой фильм Фархади. Бюджет ленты составил 11 миллионов евро.

«Я много думал о том, что бы изменилось, сними я этот сюжет в Иране. Персонажи моих фильмов обычно изъясняются косвенно, это часть моей культуры, которую я использую в качестве драматического ресурса. Французы более прямолинейны. Так что мне пришлось помучиться, сочиняя сценарий, поскольку нужно было постоянно помнить об этом».

Актриса Полин Бурле, играющая дочь Мари, поразительно похожа на Марион Котийяр. Это неспроста, ведь поначалу в фильме Фархади должна была сниматься Котийяр, но не смогла согласовать рабочие графики, и летом прошлого года ее заменила Беренис Бежо. С ней режиссер познакомился во время церемонии вручения премий «Оскар», он называет Беренис «человеком, с которым ты как будто знаком всю жизнь».

Герой Али Муссафы в первой версии сценария был иранским кинематографистом, но потом Фархади отказался от этой идеи.

Бежо вспоминает, как проходила пробы у Фархади: «Он что-то упорно искал в моем лице, но так и не сказал, что именно. Потом он попросил меня взять немного ваты в рот. В какой-то момент я сказала: „Если вам хочется сильно изменить мое лицо, может, стоит взять другую актрису?“ Но он продолжал играть в молчанку. Затем, когда я все-таки получила роль, мы начали готовиться к съемкам. Ничего подобного в моей карьере не было. Мы встречались по три-четыре раза в неделю и репетировали по пять часов. Асгар как будто готовил спектакль с нами: давал упражнения на дыхание, заставлял разминаться, делать приседания. Все упражнения показывал сам. Постепенно у меня улетучивалось терпение, хотелось приступить к съемкам! Но, когда мы встали перед камерами, создалось ощущение, что фильм на самом деле уже готов! Все сцены дались мне очень естественно».

За событиями Каннского фестиваля вы можете следить в наших аккаунтах в Twitter и Instagram.

Как оказалось, на первых пробах режиссер искал в лице Беренис Бежо сомнение. «Она настолько уверена в себе, что я даже подумал, получится ли у нее изобразить сомнение, которое постоянно испытывает ее героиня». Конечно же, Бежо с заданием справилась. Но остается загадкой то, зачем нужна была вата.

Отвечая на вопрос, в чем разница работы в Иране и Франции, Асгар Фархади говорит так: «Я не почувствовал сильной разницы. Мой рабочий стиль не зависит от страны. Конечно, здесь, во Франции, кино — это индустрия, тогда как в Иране оно сосредоточение индивидуальных творцов».

«Прошлое» — медленное и тягучее кино, требующее от зрителя немало терпения. У него нет яркого финала или серьезных сюжетных поворотов. Это классическая драма об отношениях, которые так редко встречаются в широком прокате в наше время. Появится ли картина Фархади в российских кинотеатрах, пока не известно.

Смотрите также

«Все знают»: Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в предсказуемой семейной драме

9 мая 2018

15 самых ожидаемых фильмов фестиваля

7 мая 2018

Каннский фестиваль откроет фильм Асгара Фархади с Пенелопой Крус

5 апреля 2018

Всем сестрам по серьгам: Оскаровский прогноз КиноПоиска

24 февраля 2017

Главное сегодня

Круз, Кубрик и конспирология: 11 фактов о Николь Кидман

Сегодня

Сиквел «Последнего богатыря» получил название

Сегодня

Премьеры недели: Мэл Гибсон, Хлоя Морец и корги

Сегодня

«Любовь, смерть и роботы»: Антология, которую нельзя пропустить

Вчера

Видео: За что мы любим «Вечное сияние чистого разума»

Вчера

Комедия «Билл и Тед 3» выйдет летом 2020 года

Сегодня

Данила Козловский снимет триллер о катастрофе в Чернобыле

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт