Новости

Премьеры России — 16 мая

В российском прокате сталкиваются два крупных проекта с внушительной культурной подложкой. Среди них очередная картина из вселенной «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джея Абрамса, а также экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», выполненная в 3D автором лент «Мулен Руж» и «Австралия» Базом Лурманом.

В российском прокате сталкиваются два крупных проекта с внушительной культурной подложкой. Среди них очередная картина из вселенной «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джея Абрамса, а также экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», выполненная в 3D автором лент «Мулен Руж» и «Австралия» Базом Лурманом.

«СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ»

«Стартрек: Возмездие»

«Стартрек: Возмездие»

За нарушение директивы, помогшее спасти на отдаленной планете жизни тысяч туземцев, Кирка и Спока подвергают взысканию: первого понижают до первого помощника, а второго переводят на другой корабль. Но сила всей боевой команды «Энтерпрайза» снова понадобится Звездному флоту, когда свои коварные планы начинает претворять в жизнь террорист-манипулятор Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч), желающий повергнуть Федерацию в хаос. Узнав местоположение злодея, экипаж отправляется на его задержание, заранее оснастившись семью десятками новотехнологичных боеголовок. Их ждет не только встреча с террористом, но и крушение собственных надежд.

Франшиза «Звездный путь» (она же «Стартрек») зародилась из одноименного популярного сериала, разработанного бывшим лос-анджелесским копом и пилотом Джином Родденберри. Безумно обаятельный, очаровательно наивный и увлекательный телепроект шел к массовой популярности довольно долго, сначала являясь объектом поклонения у небольшой части фанатов, заваливавших руководство NBC письмами с просьбами не приостанавливать показ шоу. Тем не менее после всего лишь трех сезонов (другой объект американского сериального пантеона «Дымок из ствола» уже на тот момент продержался больше 10 лет) «Звездный путь» был снят с эфира. Но это, как оказалось, было лишь начало истории.

Творению Родденберри, как и многим другим важным продуктам массовой культуры, суждено было проявить себя во множестве жизней. Оригинальный «Звездный путь» был лишь отправной точкой, вдохновившей новые телевизионные воплощения, мультсериалы и полнометражные фильмы, некоторые из которых (как, например, «Гнев Хана») считаются незыблемой классикой научной фантастики, а звезды эпопеи Уильям Шетнер и Леонард Нимой чуть ли не стали в зрительском сознании единым целым со своими героями, капитаном Кирком и коммандером Споком.

В 1990-е франшиза находилась на новом подъеме популярности благодаря недавнему запуску «Следующего поколения», однако спустя несколько лет в истории «Звездного пути» наметился чуть ли не крупнейший спад, увенчавшийся тем, что провалилась лента «Возмездие» (волей российских прокатчиков такое же название пристало и к стартующему фильму). К счастью, очередного обновления старой истории пришлось ждать не слишком долго, да и попала франшиза, возможно, в самые надежные руки, к Джей Джею Абрамсу. Создатель сериалов «Шпионка» и «Остаться в живых» на тот момент уже попробовал себя в постановке полного метра с триквелом шпионского боевика «Миссия: невыполнима», но именно «Звездному пути» предстояло в большей мере показать режиссерские навыки этого известного продюсера и сценариста.

«Стартрек: Возмездие»

«Стартрек: Возмездие»

Абрамс обошелся с легендарным брендом бережно (для пущей убедительности пригласил на небольшую роль Леонарда Нимоя, но при этом обошелся без Уильяма Шетнера, который, и без того обладая склочным характером, так обиделся, что не может простить это Абрамсу до сих пор), но в то же время сделал ему немалое вливание свежей крови, получив неожиданно бодрящее зрелище. Его «Стартрек» был крайне энергичным, юморным, масштабным, фактически идеальным неглупым летним развлечением, способным увлечь практически любого зрителя. Джей Джей преподнес классику для совершенно новой аудитории и сделал звездами исполнителей главных ролей Криса Пайна и Закари Куинто.

Сиквел своего хита довольно востребованный Абрамс (которого в данный момент продюсеры чуть ли не рвут на части) делал максимально вдумчиво, так что «Стартрек: Возмездие» выходит через четыре года после первой картины. Джей Джей не стал как-то иначе формировать свою манеру, сосредоточившись на той же структуре, что была выработана им в предшественнике: подвижная операторская работа, яркая цветовая гамма, постоянные засветы, обилие шуток и впечатляющие визуальные эффекты. Критики от сиквела в чуть меньшем восторге, чем от первого «Звездного пути», но все же нет таких, кто бы не признавал, что это штучная, хоть и чисто жанровая вещь.

«Это совершенно знакомое и одновременно абсолютно оригинальное кино. Мы не могли просить о большем», — Дональд Кларк, Irish Times.

«Как и его предшественник, это не просто отличный фильм из франшизы „Звездный путь“, это просто сам по себе отличный фильм, и точка», — Скотт Манц, Access Hollywood.

«Крепкое, но редко по-настоящему захватывающее дополнение к обновленной франшизе», — Адам Вудворд, Little White Lies.

«Масштабный фильм, опирающийся на своего предшественника и остающийся верным природе франшизы», — Джеймс Флетчер, FILMINK.

«Обычно актер подписывает контракт на три фильма, присоединяясь к такой франшизе, как эта. Так что, если эта картина удачно пройдет в прокате, мы сделаем еще одну часть. Я был бы очень этому рад. Мне нравится быть частью истории „Стартрека“, так что пальцы скрещены за то, что будет третий фильм. Я не знаю, кто будет режиссером. Может, даже и не Джей. Я не знаю, где будет проходить действие. Обо всем этом мы узнаем позже. Я уверен, что будет еще один фильм», — поведал в интервью КиноПоиску актер Саймон Пегг, воплотивший в картине образ инженера Монтгомери Скотта.

«ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»

«Великий Гэтсби»

«Великий Гэтсби»

Эпоха джаза, 1920-е. Молодой финансист Ник Кэррэуэй (Тоби Магуайр) пытается строить карьеру в Нью-Йорке, но жить предпочитает в элитном районе Уэст-Эгг. По соседству с его жилищем располагается роскошный дом некоего Джея Гэтсби (Леонардо ДиКаприо), регулярно устраивающего масштабные вечеринки. Рядом же живет и троюродная сестра Ника, Дэйзи (Кэри Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Джоэл Эджертон). Однако появление таинственного мистера Гэтсби оказалось столь близким к родственникам вовсе не случайно.

Среди важнейших романов модернистской эпохи «Великий Гэтсби» — один из ее самых художественно доступных образцов. Опубликованный в 1925-м, он при довольно плачевных результатах продаж быстро обзавелся первой экранизацией (чему в немалой степени способствовал тот факт, что писателю досталось 48 тысяч долларов, уплаченных за права), от которой ныне сохранились лишь отрывки.

В последующие годы книга обрела совсем иной статус, поэтому вторая киноверсия «Великого Гэтсби» брала на себя более серьезный груз ответственности, иллюстрируя не новинку, а значительную литературную классику. Та лента была решена в нуарной стилистике и со временем также сгинула в забвении, вынырнув на поверхность лишь в эпоху торрентов.

Куда большей известности удалось добиться фильму 1974 года, поставленному британцем Джеком Клейтоном. Удачно вписавшись в период популярности исторических костюмных драм, лента стала крупным хитом и получила два «Оскара», но большинство рецензий были разгромными — очередной стопроцентно удачной адаптации снова не получилось.

Баз Лурман впервые соприкоснулся с творчеством Фицджеральда во время своего путешествия по Транссибирской магистрали, последовавшего за утомительными для него съемками мюзикла «Мулен Руж». В поезд режиссер взял с собой две аудиокниги, одной из которых был «Гэтсби». Так как кинематографист называет себя «крайне медленным читателем» (что еще усугубляется постоянными съемочными процессами), то такой вариант ознакомления с романом показался ему приемлемым.

«Великий Гэтсби»

«Великий Гэтсби»

Несмотря на успех «Мулен Руж», следующий фильм Лурмана вышел на экраны лишь 7 лет спустя. В этот перерыв укладывалась длительная разработка масштабного фильма об Александре Македонском с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Но, как это часто бывает в Голливуде, параллельно на конкурирующей студии создавалась другая картина, посвященная великому воителю. Ставил ее Оливер Стоун, и его детищу удалось довольно быстро обойти готовившийся лурмановский проект. Только при выходе на экраны ленту, несколько неожиданно интерпретировавшую многие факты из жизни Александра, ждали в основном негативные отклики и мощный кассовый провал, что в дальнейшем стало причиной закрытия картины Лурмана.

Такой неожиданный поворот сильно подкосил постановщика, нашедшего выход из депрессии в работе над старомодной мелодрамой «Австралия», отсылающей ко многим образцам голливудского большого стиля. Коммерческие показатели у дорогостоящей и красочной картины были не самые низкие, но далекие от самоокупаемости. Как раз после старта «Австралии» Лурман уже окончательно определился с тем, что его очередным фильмом будет именно «Гэтсби».

Вместе с Крэйгом Пирсом Баз попытался вместить основные события романа в двухчасовой хронометраж и вместе с тем постарался подать их не только аутентично (тщательно изучая для этого архитектуру 1920-х), но и несколько освежив для нынешней публики (оттого саундтреком картины занялся хип-хоп-магнат Джей-Зи). Задачей Лурмана было выстроить нужное соотношение из оригинального материала и современных вкраплений (к сегодняшнему музыкальному обрамлению здесь еще примешан трехмерный формат изображения). Роман Фицджеральда для своего времени являлся средоточием многих современных веяний, так что применить схожий метод для его киноварианта было бы неординарным, но вполне концептуальным решением, тем более что смешать актуальное и ностальгическое у Лурмана достойно получилось еще в приснопамятном «Мулен Руж».

Критики к новой экранизации отнеслись неоднозначно, тем не менее первые кассовые результаты говорят о явном коммерческом успехе рискованного проекта.

«На текущий момент лучшая попытка отразить суть этого романа», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Четвертая киноверсия романа не лучше тех трех, что были до нее», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Это же фильм, а не роман, причем фильм хорошо снятый, оригинальный и по-своему очень изобретательный», — Бу Аллен, Denton Record Chronicle.

«В теории „Гэтсби“ кажется цельным фильмом, но на практике он разваливается по частям», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

Также в российском прокате стартуют фильмы «Полный беспредел» Такеши Китано, «Черри» Стивена Эллиота, «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга, «Пленница. Побег» и «Улыбайся».

Читайте также
Видео и фото Видеосалон: Гений Саша Барон Коэн и смерть студии Pixar В очередном (англоязычном) выпуске «Видеосалона» авторы разбирают комедию Саши Барона Коэна, перспективы студии Pixar, первый фильм Уэса Андерсона и «Последних джедаев».
Новости Стартовали съемки девятого эпизода «Звездных войн» О начале производства сообщил в Twitter режиссер Джей Джей Абрамс.
Статьи Кто в «Касл-Роке» живет: Как персонажи Кинга встретились в одном сериале На экраны вышел новый сериал по мотивам произведений Стивена Кинга, который можно эксклюзивно посмотреть на КиноПоиске.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...