• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Зарубежные фильмы без НДС, новости Фонда кино и заказ президента

Чиновники вновь прислушались к голосу разума и отказались от идеи отменять налоговые льготы на показ зарубежных кинофильмов. Кому отправятся деньги Фонда кино, кто будет судить «Кинотавр», чем займутся Сергей Снежкин и Юрий Мамин на «Ленфильме», а также какой необычный кинотеатр откроется в Москве уже в июне — обо всем этом в нашем дайджесте новостей российской киноиндустрии.

КиноПоиск писал об инициативе депутата Госдумы Сергея Железняка защищать отечественные картины путем отмены льгот по НДС на показ зарубежного кино. Тогда кинопрокатчики, продюсеры и режиссеры активно выступили против: подобная мера привела бы к росту цен на билеты на иностранные фильмы, но зрители вряд ли бы из-за этого бросились смотреть российское кино. Куда более вероятным результатом стало бы снижение посещаемости кинотеатров и, как следствие, замедление роста индустрии в целом и отказ от строительства новых залов. На днях стало известно, что правительство сочло предложение облагать НДС фильмы, не имеющие удостоверения национальных, нарушением норм ВТО, а потому поддерживать соответствующий законопроект оно не будет. А депутатам советует продолжить искать более адекватные меры по поддержке национального кинематографа. Кинотеатры вздохнули с облегчением.

Президент Владимир Путин поручил правительству «рассмотреть вопрос о создании художественного фильма, посвященного легендарному советскому футболисту Льву Яшину», в срок до 1 июля 2013 года. Этот указ стал результатом прямой линии, во время которой президенту предложили поспособствовать созданию фильма о советском вратаре к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Тогда Путин отреагировал так: «Безусловно, Лев Яшин — это тоже одна из наших легенд, такой фильм был бы востребован».

После успешного выступления в прокате фильма «Легенда № 17» о судьбе хоккеиста Валерия Харламова логично было бы предположить, что российские продюсеры быстро отреагируют и начнут предлагать свои проекты фильмов о других известных спортсменах. Возможно, заявку на фильм о Яшине стоит ожидать в начале лета от одной из студий-лидеров, претендующих на финансовую поддержку Фонда кино. Список продюсерских компаний, которые получат средства от фонда, станет известен уже в 17—20 мая, сообщил КиноПоиску новый директор Фонда кино Антон Малышев. После реформы Фонд кино сосредотачивается исключительно на поддержке потенциально коммерчески успешных картин. Его работа будет признана эффективной, если на фильмы российских кинокомпаний-лидеров в этом году придет не меньше 13,2 % от общего числа зрителей в кинотеатрах. Таким образом, учитывать будут не кассовые сборы, а количество людей, посетивших сеансы. В распоряжении фонда в 2013 году находится 3 млрд рублей.

Киностудия «Ленфильм» отметила недавно 95-летие, заручилась государственной гарантией на кредит в 1,5 млрд рублей и уже готовится к производству новых фильмов. Известно, что по решению президента России студия останется в государственной собственности и не будет приватизирована. А пока, чтобы напомнить петербуржцам о себе, «Ленфильм» собирается организовать показ фильмов из своей золотой коллекции под открытым небом, на экране, который установят в сквере у входа в студию. Сейчас на «Ленфильме» собираются снимать картину по повести Леонида Юзефовича «Контрибуция» (режиссером фильма станет Сергей Снежкин), а также ленту «Джойс» режиссера Юрия Мамина. Последний проект станет трагикомедией с двумя сюжетными линиями: одна будет посвящена самому писателю, вторая — его переводчикам в Советской России, большинство из которых были репрессированы.

13 мая станет известна программа открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 2 по 9 июня. А пока организаторы назвали имя председателя жюри конкурса полнометражных картин. Судить новое российское кино будет режиссер Александр Наумович Митта. Полный состав жюри полнометражного и короткометражного конкурсов объявят также 13 мая. В этом году к традиционным судьям добавятся самые строгие — те, кто каждый день работает непосредственно со зрителями. Жюри кинопрокатчиков возглавит генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, а компанию ему составят президент «Кино без границ» Сэм Клебанов и директор по кинопрокату сети кинотеатров «Киномакс» Геннадий Ходос. Какие именно награды и призы будут вручать прокатчики, не сообщается.

6 июня в Москве откроется кинотеатр, подобного которому еще не было. Центр документального кино, который уже давно ведет работу по популяризации современных документальных фильмов, откроет собственный кинотеатр. Располагаться он будет на территории одного из зданий Музея Москвы в архитектурном комплексе «Провиантские склады» на Зубовском бульваре. Обещают, что в ЦДК будут не только показывать кино, но и проводить лекции, мастер-классы, конференции и кинофестивали. Первый фестиваль на новой площадке пройдет сразу после открытия. С 7 по 11 июня Центр документального кино будет принимать спецпрограмму четвертого международного фестиваля нового документального кино о музыке Beat Film Festival.

Читайте также
Новости Снятый за 10 тысяч рублей хоррор станет основой для полного метра Автора любительского короткометражного хоррора «Переход» заметил продюсер «Невесты».
Статьи Прокат рассудит: «Салют-7» оставил «Время первых» позади Картина Клима Шипенко в апреле проиграла битву за выход в прокат, но вполне может обойти фильм продюсера Тимура Бекмамбетова по кассовым сборам.
Новости Ирина Горбачева отвечает на вопросы КиноПоиска в прямом эфире 17 октября с 12:30 по Москве актриса и звезда «Аритмии» отвечает на вопросы пользователей КиноПоиска.
Комментарии (85)

Новый комментарий...

  • 43

    Alexandr Kinolove 10 мая 2013, 12:49 пожаловаться

    #

    Денежки отмываются нехилые у нас. Оказывается, у нас Путин и фильмы может заказывать…

    ответить

  • 4

    lehmr 10 мая 2013, 13:27 пожаловаться

    #

    Ну, он, может, и сам в детстве пару яшинских матчей слышал в перерывах между подготовкой к службе в КГБ.

    ответить

  • 39

    val-killer 10 мая 2013, 15:00 пожаловаться

    #

    Оказывается, у нас Путин и фильмы может заказывать…
    Открою Вам секрет — Путин может всё!
    Только т-с-с-с… Никому! ;-)

    ответить

  • Ну кроме того что он не бессмертен, а так да

    ответить

  • 1

    kinovrs 12 мая 2013, 12:49 пожаловаться

    #

    Ну кроме того что он не бессмертен
    … я бы не был таким уверенным:)

    ответить

  • arcaim2010 12 мая 2013, 16:18 пожаловаться

    #

    есть кое что, что он всётаки не может. И это может дать ему только женщина, Кабаева например)))

    ответить

  • 4

    darklos3r 10 мая 2013, 20:13 пожаловаться

    #

    Хорошо, что хоть так… а то наши «свободные творцы» только и могут снимать фильмы, о том как советские солдаты пытаются изнасиловать все, что движется…

    ответить

  • 7

    VoLTak 10 мая 2013, 13:03 пожаловаться

    #

    Хоть что-то Путин хорошее сделал! Фильм о единственном вратаре, получившем Золотой Мяч будет интересен для молодого поколения и для фанатов футбола особенно! Надеюсь идея реализуется!

    ответить

  • 39

    bodym 10 мая 2013, 13:10 пожаловаться

    #

    А вот вдова Льва Ивановича — против. И её понять можно. Могут соорудить такой байопик, что волосы стнут дыбом. Да и определиться нужно сразу: будет это биография или фильм по мотивам

    ответить

  • 4

    Max Gareev 11 мая 2013, 10:56 пожаловаться

    #

    Я считаю, что если вдова против, то можно снять фильм о Стрельцове. Его судьба местами даже кинематографичнее яшинской будет.

    ответить

  • непонимаю, почему тебя заминусовали???

    ответить

  • 7

    VoLTak 10 мая 2013, 15:40 пожаловаться

    #

    Я тоже не понимаю))
    Но мне пофиг)

    ответить

  • 1

    superdima 10 мая 2013, 16:44 пожаловаться

    #

    Это были те, кто равнодушен к футболу. Или поклонники Бэкхема.)))

    ответить

  • 5

    lizhnik_goda 10 мая 2013, 19:00 пожаловаться

    #

    Я, например, к футболу равнодушна :) Но, считаю, фильм про такого выдающегося человека нам просто необходим.

    ответить

  • 4

    superdima 10 мая 2013, 19:07 пожаловаться

    #

    Ну дак кто же спорит.)Мое мнение-нормальный ход. Напомнить, что и в России есть и были достойные люди. Что же, только в Голливуде снимать про тамошних спортсменов, политиков и т. д. Даже странно, что находятся люди, которых это раздражает или уматривают некую кальку с Запада. Кино про войну у нас получается, пора расширять горизонты, так сказать. Не век же на скамейке запасных куковать?))

    ответить

  • 3

    lizhnik_goda 10 мая 2013, 23:14 пожаловаться

    #

    Согласна! Народ изголодался по фильмам о национальных героях. Даже больше: народ изголодался по чувству гордости за свою страну и своих соотечественников. Аплодисменты после почти каждого сеанса Легенды это доказывают. Герои из фильмов военных — это, как известно, гордость «со слезами на глазах».

    ответить

  • 8

    superdima 10 мая 2013, 17:09 пожаловаться

    #

    Эврика. Мне удалось разгадать эту загадку.)Ты же написал, что Путин сделал что-то хорошее. Такого борцы с тираном не прощают никому.)))

    ответить

  • 1

    VoLTak 10 мая 2013, 17:11 пожаловаться

    #

    Ахахах)) Ну тогда все стало понятно))

    ответить

  • Как бы вам мало 28 человек которые сидят по болотному делу около 10 месяцев без суда и следствия?

    ответить

  • 3

    superdima 11 мая 2013, 10:31 пожаловаться

    #

    Каждый сам выбирает свою судьбу. Ненормально ненавидеть(гнобить, презирать и т. д.) тех, кто не разделяет ваших «благородных» порывов. Так работает принцип большинства или по-пиндосски-демократия.))

    ответить

  • 4

    damager 11 мая 2013, 22:40 пожаловаться

    #

    ого, на кинозале ватники-поцреоты?

    ответить

  • 26

    Cаша Шкурин 10 мая 2013, 13:12 пожаловаться

    #

    Лев Яшин достоит собственного фильма не меньше Валерия Харламова!

    ответить

  • 26

    Mister Justice 10 мая 2013, 13:14 пожаловаться

    #

    И поэтому я надеюсь, что если снимут фильм, он получится таким же качественным и интересным, как «Легенда N17».

    ответить

  • 8

    Hitfan 10 мая 2013, 16:26 пожаловаться

    #

    конечно, нет. чтобы фильм получился качественным и интересным, не нужно его поручать правительству.
    фильм как выполнение поручения это вообще бред. как стихи за деньги сочинять.

    ответить

  • 4

    makrophag 10 мая 2013, 16:46 пожаловаться

    #

    Вишневский тебе бы руки не подал.

    ответить

  • 2

    Mister Justice 10 мая 2013, 18:09 пожаловаться

    #

    Тут я с вами соглашусь. А то получится скорее документальный фильм по заказу правительства.

    ответить

  • 8

    lehmr 10 мая 2013, 13:21 пожаловаться

    #

    «Президент Владимир Путин поручил правительству „рассмотреть вопрос о создании художественного фильма, посвящённого легендарному советскому футболисту Льву Яшину“ в срок до 1 июля 2013 г. Этот указ стал результатом „Прямой линии“, во время которой президенту предложили поспособствовать созданию фильма о советском вратаре к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году».

    … А Думе он поручил «рассмотреть вопрос об обеспечении для него большинства голосов на президентских выборах, которые пройдут в России в том же 2018 году». Но это уже совсем другая история…

    ответить

  • 6

    savin4runner 10 мая 2013, 21:50 пожаловаться

    #

    Ой, ошиблись веткой, батенька.
    Фильмы типа «Легенда 17» и «Метро» стали возможным именно деятельному влиянию Президента, чтобы давать деньги на фильмы, которые будут интересны зрителям и окупится в прокате.
    Про свои выборы — где нибудь выдумываете в другом месте, странная штука получается — в интернете все горазд лаять, а на митингах оппозиции собираются единицы…
    Так кто врёт-то?!

    ответить

  • lehmr 10 мая 2013, 21:56 пожаловаться

    #

    Врёт тот, кому невыгодно говорить правду.

    ответить

  • 3

    lizhnik_goda 10 мая 2013, 22:14 пожаловаться

    #

    Неа, врет тот, кто трусит говорить правду.

    ответить

  • 5

    lehmr 10 мая 2013, 22:53 пожаловаться

    #

    Выгода бывает не только материальной. «Не огрести за свои делишки по полной программе» — тоже выгода.

    ответить

  • damager 13 мая 2013, 04:11 пожаловаться

    #

    бро, да тут контенгент с затуманенным пуниским сознанием! я в шоке — думал на кинопоиске люди с критическим мышлением, а тут вон оно чо… теле-зомби(((

    ответить

  • 8

    Alex Croft 10 мая 2013, 14:01 пожаловаться

    #

    Всё это напоминает борьбу с ветренными мельницами. Вроде бы идеи есть, но настолько бредовые, что они скорее во вред пойдут, а не на пользу.
    Да и новость о «легенде» улыбнуло. Идея конечно же благородная. Вот только на деле думаю всё гораздо проще. Фильм с Козловским стал хитом, деньги покапали, а прибыльных российских фильмов нет. Вот и понеслась.

    ответить

  • 3

    redhowlett 10 мая 2013, 14:31 пожаловаться

    #

    ok
    Легенда N 17

    бюджет
    €10 000 000
    сборы в России
    $23 407 864

    Когда уже у нас будут снимать полноценное коммерческое кино?
    Один хлам на соске михалковской.

    ответить

  • 7

    Cleric_ASV 10 мая 2013, 15:06 пожаловаться

    #

    в пересчете в $ бюджет около 13,5 млн, сборы не окончательные, 23,5 млн — это на конец воскресенья. А сейчас 4 дня праздников, количество сеансов в некоторых кинотеатрах даже выросло, постоянная реклама на ТВ, так что окончательные сборы будут больше 27 млн. К тому же часть средств — эт полюбому гос. дотации, которые возвращать не надо (т. е. реальных частных инвестиций $7-8 млн)

    ответить

  • 2

    savin4runner 10 мая 2013, 21:52 пожаловаться

    #

    вообще-то госдотации возвращать надо, это недавние изменения, об этом на КП писали. Поэтому такой хороший фильм и получился.

    ответить

  • 4

    savin4runner 10 мая 2013, 21:54 пожаловаться

    #

    Фильм автоматом попал в топ 250, что делает его одним из лучших фильмов в отечественном кино, даже провалившись в прокате он обеспечивает актерам, режиссеру и продюсерам большие деведенты, хотя фильм уже себя окупил и приносит прибыль

    ответить

  • 7

    FMachine 10 мая 2013, 15:00 пожаловаться

    #

    «Джойс» режиссера Юрия Мамина. Последний проект станет трагикомедией с двумя сюжетными линиями: одна будет посвящена самому писателю, вторая — его переводчикам в Советской России, большинство из которых были репрессированы

    Господи, опять эти помои, как же вы уже добешиваете. Ребята, есть на свете другие темы кроме ваших анальных болей!

    ответить

  • 5

    Everett 10 мая 2013, 15:11 пожаловаться

    #

    Хотелось бы верить в перемены к лучшему, но они так долго проходят, что скоро мы отстанем от всего мира на пару столетий в кинематографе, что очень печально

    ответить

  • 5

    mixa661 10 мая 2013, 15:15 пожаловаться

    #

    «Зарубежные фильмы без НДС…» — но при этом билеты после НГ всё равно подорожали на 25%

    ответить

  • Идея снять фильм о Льве Яшине — отличная. Надеюсь, фильм удастся.
    Джойса же я лучше почитаю.
    «Ленфильм»… Легенда нашей страны… И правильно что не будут приватизировать, а то наверняка быстро распродали бы все ради земли… Ретроспектива же старых фильмов — это вообще за замечательно!
    Блин, я все еще верю в возрождение нашего отечественного кино. И чтоб не баблом единым, т. е. не Сариком и Михалковым только…

    ответить

  • 3

    Ливан 10 мая 2013, 15:18 пожаловаться

    #

    По-моему история Стрельцова была бы более кинематографична.

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 11 мая 2013, 03:16 пожаловаться

    #

    Согласен, более того, Яшин ещё и кончил не сказать чтобы хорошо (крепкие проблемы с курением, ампутация). Хотя можно фильм вовсе закончить на трапе самолета с Кубком Европы 1960г в руках…

    ответить

  • Hitfan 10 мая 2013, 16:29 пожаловаться

    #

    кстати, Лев Яшин, по крайней мере, на этой (второй) фотографии очень похож на Евгения Цыганова.

    ответить

  • 3

    Bats 10 мая 2013, 16:43 пожаловаться

    #

    наконец наши сняли что-то толковое (я о «легенде 17») так тут же уже готовы превратить это в третьесортное (в лучшем случае) клипаемое без остановки говно. Теперь все фильмы будут не про войну, а про войну и спорстменов, причем один будет хуже другого…

    ответить

  • 3

    Ustas 10 мая 2013, 17:26 пожаловаться

    #

    > Пока можно фантазировать, кто из российских актеров похож на Льва Яшина

    Так это ж Колька Фаррелл. Осталось попросить Путина дать ему российский паспорт, и можно предлагать роль.

    ответить

  • 7

    vd-demon 10 мая 2013, 17:30 пожаловаться

    #

    Безруков может все)))

    ответить

  • 6

    sadem2 10 мая 2013, 22:16 пожаловаться

    #

    Фраза Безрукова:
    - Я, Вас всех, еще сыграю!

    ответить

  • 1

    LW9000 10 мая 2013, 17:32 пожаловаться

    #

    Путин сказал что бы он хотел на днях посмотреть… Ну в общем домики деревянные… Нибигает охрана дворца.

    ответить

  • Пусть лучше депутаты введут налог на идиотские законы, больше денег соберут! А русский кинематограф уже ничто не спасёт!

    ответить

  • mishenka 10 мая 2013, 20:08 пожаловаться

    #

    Пока можно фантазировать, кто из российских актеров похож на Льва Яшина
    Когда увидел вторую фотку и подпись к ней, на ум пришло только имя Петра Федорова.

    ответить

  • 5

    frechenboch 10 мая 2013, 20:40 пожаловаться

    #

    «Джойс» режиссера Юрия Мамина. Последний проект станет трагикомедией с двумя сюжетными линиями: одна будет посвящена самому писателю, вторая — его переводчикам в Советской России, большинство из которых были репрессированы
    Господи, как уже надоело всю эту херь про репрессированных слушать. Странное дело — мою маму и её семью тоже отправили в ссылку, но ни разу после возвращения на родные хлеба, даже сейчас, они не орали про это на каждом углу. Нашим властям только и остается, кроме как косвенно одобрять выпуск подобной конъюнктурщины, без смысла и вопреки здравому смыслу и историческим фактам.

    ответить

  • 2

    Veremianyn 10 мая 2013, 21:21 пожаловаться

    #

    Легенда N17, несмотря на определённую фальш в паре моментов(особенно в первой трети картины) и довольно вольное обращение с реальной историей, был отличным фильмом. А вот то, что русские режиссёры вдруг сделают вновь такое же качественное кино и про Яшина, вызывает определённые сомнения

    ответить

  • 3

    Anjelik@ 10 мая 2013, 22:02 пожаловаться

    #

    Идея фильма о Льве Яшине хороша. Но как-то за этими сроками и рассмотрениями столько политики. Если и будет фильм, то не испортили бы его вот этой политикой.

    ответить

  • 5

    Hardman 777 11 мая 2013, 01:52 пожаловаться

    #

    Хоть какая-то польза от ВТО: бред нашей Госдумы не подходит под ее нормы.

    ответить

  • 7

    T.Ned 11 мая 2013, 02:23 пожаловаться

    #

    надеюсь хоть не Андреасян будет снимать фильм про Яшина ?

    ответить

  • 5

    stackstas 11 мая 2013, 04:19 пожаловаться

    #

    Митта — молодец! 80 лет человеку, а он и фильмы снимает, и на фестивалях судит.
    Достойно уважения!

    ответить

  • 2

    Spider@man 11 мая 2013, 21:09 пожаловаться

    #

    По мне лучше сняли бы фильм про супергероя созданого в России это было успех или провал. Я уже много раз удивляюсь сколько Американцы создали таких гениальных героев что многие из них они самые любимые.

    ответить

  • 2

    Mr J 11 мая 2013, 22:01 пожаловаться

    #

    я думаю, фильм о русском супергерое эпик фейлом бы стал, как и русские комиксы. но если уж копать на эту тему. то можно сделать из богатырей супергероев. если сделать качественно, разумеется

    ответить

  • 2

    Spider@man 11 мая 2013, 22:39 пожаловаться

    #

    В этом я с вами полностью согласен. Но вот в чём проблема у нас когда будут делать не просто одно а чтобы было всё качественно и отлично.

    ответить

  • 1

    arcaim2010 12 мая 2013, 16:15 пожаловаться

    #

    Всё российское кинопроизводство нужно закрывать к е б. .. ям, толку ноль, одна мойка денег. Есть частные российские киностудии, вот они пускай и тужатся. А то путья уже и сюда залез.

    ответить

  • 2

    loskri 12 мая 2013, 18:34 пожаловаться

    #

    Идея фильма про Яшина замечательная, если только ее не испортят приглашением в проект Безрукова

    ответить

  • Mark Amir 13 мая 2013, 10:15 пожаловаться

    #

    Бабло на волне патриотизма сделали, теперь не будем знать, куда деваться. А если уж такие люди «дали поручение», то снимать начнут пачками. Первым будет фильм про Алину Кабаеву с Сергеем Безруковым в главной роли :)

    ответить

 
Добавить комментарий...