Новости

Премьеры России — 25 апреля

Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров.

Помимо пятой части «Очень страшного кино», стартует новая картина Майкла Бэя «Кровью и потом», снятая при непривычно меньшем для этого постановщика-монументалиста бюджете в 25 миллионов долларов, зато с Дуэйном Джонсоном и Марком Уолбергом в главных ролях. За серьезность отвечает гангстерская драма «Беспредел» Такеши Китано, вышедшая в ограниченном числе кинотеатров.

«КРОВЬЮ И ПОТОМ: АНАБОЛИКИ»

Дэниэл (Марк Уолберг) работает мастером по фитнесу. Устав от безденежья, панибратства заказчиков и наслушавшись речей мотивационного тренера (Кен Жонг), качок решает скооперироваться с двумя другими такими же беднягами (Дуэйн Джонсон и Энтони Маки), чтобы похитить и ограбить одного из своих клиентов (Тони Шэлуб). Но вдумчивое накачивание мышц не гарантирует обдуманных поступков: из-за глупости троицы разработанный план с первых шагов начинает развиваться совсем иначе, чем они представляли.

Самый главный на планете режиссер-мегаломаньяк Майкл Бэй известен своим тяготением к предельно масштабным и насыщенным действием картинам, где взрывов больше, чем сюжетных поворотов, а стрельба смолкает лишь для того, чтобы зритель мог бы услышать от персонажей очередную остроту. Когда-то Бэй начинал с видеоклипов (тоже, впрочем, довольно масштабных, стоит только вспомнить его эпик на песню Мита Лоуфа «I'd Do Anything for Love»), дебютировав в кино с относительно малобюджетным (25 миллионов долларов) полицейским боевиком «Плохие парни», в котором проявились многие черты, свойственные последующим работам режиссера.

Правда, грандиозные зрелищные сцены, юмор и небанальный сюжет редко сочетаются у Бэя в нужных пропорциях ( исключением у большинства критиков считается лишь «Скала», сценарий к которой полировал сам Квентин Тарантино), что вызывает оторопь у СМИ и зрителей, регулярно включающих его в различные списки худших постановщиков.

Но при всей его помпезности, тяге к милитаризму и квасному патриотизму (в бэевских творениях камера любуется различными авианосцами и спецназовцами не менее самозабвенно, чем фигуристыми красотками) вряд ли кто осмелится не признать за создателем «Трансформеров» довольно впечатляющее владение кинематографической фактурой. Каждый фильм Бэя выглядит как идеальная глянцевая обложка, операторская работа в его картинах всегда поражает своей энергичностью, а стремительный ритм редко дает заскучать.

Однако Бэй устал от постоянных подколок в свой адрес и решил доказать скептикам, что его навыки куда серьезнее, чем может показаться по монструозным блокбастерам, в отношении которых фамилия режиссера стала чуть ли не нарицательной. О своем намерении снять «скромное кино» Майкл говорил еще после выхода вторых «Трансформеров», но, чтобы вплотную подступить к проекту, постановщику пришлось ждать выпуска триквела.

Основой для 25-миллионного фильма «Кровью и потом: Анаболики» (такие относительно низкие для Голливуда траты удалось осуществить благодаря отказу центральных звезд и режиссера от фиксированных гонораров в пользу процента от грядущих сборов) стала статья из еженедельной газеты Miami New Times. Среди тех, кто работал над сценарием картины, был и автор «Воздушной тюрьмы» Скотт Розенберг, специализирующийся на лихих криминальных историях, густо приправленных юмором.

«Майкл Бэй этой мрачной комической криминальной историей, включающей в себя впечатляющую игру Дуэйна Джонсона, доказывает, что он не нуждается в пиротехнике, чтобы снять увлекательный фильм», — Джим Вейвода, IGN Movies.

«Неуклюжий, глупый и юморной криминальный фильм о бодибилдерах, решивших стать преступниками, который, как и три его главных героя, постепенно полностью исчерпывает собственный потенциал», — Тодд МакКарти, Hollywood Reporter.

«Располагает тремя великолепными актерскими работами и здоровой долей стиля; те, кто сможет оценить по достоинству эту черную экшн-комедию, будут в восторге от просмотра», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.

«Джонсон никогда не был смешнее, а Уолберг, идеально подобранный для этой роли, снова выделяется своим шармом даже в те моменты, когда поведение героя становится отталкивающим», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО 5»

Чарли Шин гибнет от действия потусторонних сил, а его приемные дети пропадают где-то в лесу. Их находят в заброшенной хижине два укурка (Снуп Догг и Мак Миллер). За время, прошедшее с исчезновения, сироты одичали. Социальная служба отдает их на попечение брату покойного, Дэну, и его подруге Джоди (Эшли Тисдейл). Только в новом доме пара понимает, что дети связаны со сверхъестественным злом, избавление от которого будет не только непростым процессом, но и местами откровенно абсурдным.

Первое «Очень страшное кино» очень язвительно потешалось над слэшер-сагой «Крик», и, надо сказать, во многом не без оснований. Лента Уэса Крэйвена когда-то сама удачно иронизировала над этим хоррор-поджанром, но после резко скатилась в самопародию и задала моду на возрождение слэшеров, ниспадавших мощным потоком и по уровню сарказма сильно отстававших от первого «Крика». Проект братьев Уайанс стал уместным противоядием против засилья таких однотипных фильмов ужасов конца 1990-х. Позднее франшиза свернула на колею сезонного пересмешничества, посмеиваясь над актуальными голливудскими хитами, правда, качество самих пародий становилось все ниже, что чуть и не загубило франшизу, застопорившуюся в 2006 году.

В какой-то момент казалось, что история франшизы окончательно оборвалась. При этом для бренда это уже третий случай воскрешения. Первый раз был после провала второго фильма, когда за триквел взялся Дэвид Цукер, сместивший на должности постановщика Кинена Айвори Уайанса. После не оправдала коммерческих ожиданий четвертая лента, поэтому пятым фильмом серии, стартующим в российском прокате, занимался Малкольм Д. Ли.

Новый фильм пришлось ждать целых семь лет, за это время с подачи Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера (после трех лет молчания готовящих сразу два творения) жанр кинопародий в его сформированном виде совсем исчерпал себя, превратившись в утомительное и откровенно глупое пересмешничество. «Очень страшное кино», даже будучи современным флагманом жанра, тут вряд ли способно что-то исправить, тем более что американские критики выказали очередному сегменту франшизы свое резко негативное отношение. Вдобавок незадолго до картины Малкольма Ли в мировой прокат вышла очень схожая по набору высмеиваемых фильмов пародия «Дом с паранормальными явлениями», сделанная бывшим идеологом «Очень страшного кино» Марлоном Уайансом и собравшая неплохую кассу.

«Для создания всех серий франшизы „Очень страшное кино“ требуется что-то легендарное, действительно значимое из реального мира Голливуда, то, на чем мы можем сыграть в новой серии. Так, например, „Крик“ был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. А с „Очень страшным кино 5“ вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию», — поведал в интервью КиноПоиску один из продюсеров картины Боб Вайнштейн.

«БЕСПРЕДЕЛ»

Наступает очередной передел сферы влияния в японской гангстерской среде. Виной этому побратавшийся с противниками Икимото (Дзюн Кунимура). Его поведение подрывает отношения внутри родной группировки, где за кровопролитие отвечает цепной пес главаря якудза Отомо (Такеши Китано).

В родной Японии Такеши Китано больше был известен в качестве телеведущего юмористического ток-шоу по прозвищу Бит Такеши. Поэтому для тамошней публики довольно силен был контраст его образа с первыми режиссерскими работами — предельно жесткими, мрачными гангстерскими драмами. После довольно долгого осваивания нивы бандитских сюжетов Китано переключился на лирические истории и фильмы про глобальное осмысление художественного опыта (ростки подобных высказываний просматривались у него еще в «Фейерверке», где полицейский вынужден был после ранения заняться живописью). В 2000-х особое внимание привлекла его постмодернистская трилогия («Такешиз», «Банзай, режиссер!» и «Ахилесс и черепаха»), деконструировавшая собственные же картины режиссера про бойцов якудза и народные японские жанры, но в то же время обнаружившая некоторый кризис творчества своего автора.

Но недавно Китано вновь вернулся к проверенной стилистике. Его «Беспредел» — эффектная гангстерская история, подробно расписывающая хронику противостояния между двумя кланами и, как и всегда в случае с Китано, делающая это натуралистично (помимо многочисленных убийств есть сцена отрубания пальца, причем герой до посинения обвязывает конечность ниткой, чтобы остановить приток крови и снизить восприимчивость). «Беспредел» выдвигался на «Золотую пальмовую ветвь» и показал неплохие коммерческие результаты, что помогло создателям снять продолжение своей картины, вышедшее в 2012-м и тоже участвовавшее в борьбе за главную награду того же смотра. Перед выходом сиквела «Полный беспредел» в российском прокате компания «Кино без границ» решила напомнить зрителям предысторию этой гангстерской драмы, выпустив ограниченным релизом первый фильм Китано 2010 года, очень тепло принятый американскими критиками.

«„Беспредел“ — это крепкое развлечение», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«Первая лента Такеши Китано про якудза со времен „Брата“. И, возможно, его лучший фильм за последнее десятилетие», — Мэгги Ли, Hollywood Reporter.

«Даже Майкл Манн не настолько хорошо смешивает в одно целое горячую натуру и холодный формализм, как это делает Китано», — Дэвид Фир, Time Out New York.

Также в прокате стартуют ленты «В белом плену», «Слежка», «Киногид извращенца: Идеология», «Не входить, мы не одеты», «Возвращение Буратино», «Риф 3D», «Работодатель», «(Не)жданный принц», «Гарегин Нжде».

Читайте также
Новости Дуэйн Джонсон сыграет героя американского фольклора Актер вновь поработает с режиссером ленты «Джуманджи: Зов джунглей».
Новости Фото со съемок фильма «Хоббс и Шоу»: Спин-офф «Форсажа» заводит мотор Стартовало производство картины о приключениях героев Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема.
Новости Дуэйн Джонсон сыграет короля Гавайев в фильме Роберта Земекиса Сценарий картины напишет автор «Храброго сердца» Рэндалл Уоллес.
Новости Джордж Клуни стал самым высокооплачиваемым актером по версии Forbes Актер опередил Дуэйна Джонсона и Роберта Дауни-мл.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 6

    Golden Man 25 апреля 2013, 22:05 пожаловаться

    #

    Ого!Хорошие актерские работы!Еще сильнее захотелось посмотреть «Кровью и потом». Майкл Бэй+отличная картинка Майами+Марки Марк и Скала+комичное и абсурдное преступление=приятное времяпровождение.

    ответить

  • 5

    Борис9999 25 апреля 2013, 22:54 пожаловаться

    #

    Надо идти в кино на Кровью и потом, и зачем в русском переводе добавили Анаболики??? Кровью и потом, звучит круто и так)

    ответить

  • 1

    biggibon 25 апреля 2013, 23:32 пожаловаться

    #

    А в Украине, как я понимаю, Зловещие мертвецы так и не вышли? Ибо на ИМДБ и на Кинопоиске премьера указана на сегодня, а в кинотеатрах фильм так и не идёт(

    ответить

  • 3

    shamsey 26 апреля 2013, 05:32 пожаловаться

    #

    Беспредел Такеши Китано отличный фильм, который я посмотрел еще два года назад. Удивлен, что он вообще вышел в прокат, но и рад этому)

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 26 апреля 2013, 07:30 пожаловаться

    #

    Кровь и потом посмотрел, отличный фильм. смесь комедии (черной), драмы и чуть ли не притчи. Юмор есть, но фильм для взрослого зрителя. Скала там порадовал особо. :)

    Боевик с Т. Китано?? Я уже лечу в синема!!;

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 26 апреля 2013, 14:02 пожаловаться

    #

    Круто, что Бэй все таки снял что-то кроме «Трансформеров». Надеюсь, что он в ближайшем будущем все таки снимет «Плохих парней 3», а то уже все заждались, честно говоря.

    ответить

  • 1

    Blackm0re 27 апреля 2013, 01:18 пожаловаться

    #

    «Кровью и потом» великолепный фильм. Майклу Бэю определенно нужно больше снимать такие картины. Фильм далеко не глупый, с большой долей сатиры на американское общество и мечту.

    ответить

 
Добавить комментарий...