Новости

Обзор бокс-офиса США (19.04—21.04)

Показав результат несколько лучше ожиданий, новым лидером американского проката стала фантастическая кинолента «Обливион» с Томом Крузом в главной роли. Фильм Джозефа Косински заработал в дебютный уик-энд очень солидные 37,1 млн долларов в 3782 кинотеатрах (9795 долларов с площадки).

Показанный фантастическим фильмом результат стал восьмым для апрельских премьер за всю историю американского кинопроката. В карьере Тома Круза полученная выручка занимает пятое место после трех первых частей «Миссия: невыполнима» и «Войны миров». «Обливион» стартовал чуть лучше «Особого мнения» летом 2002 года (35,7 млн), хотя по проданным билетам фильм Стивена Спилберга будет уже далеко впереди. 5,4 млн долларов «Обливион» заработал в 323 кинозалах формата IMAX.

Предстартовые прогнозы в среднем давали результат в районе 30-миллионной отметки. Старт лучше ожиданий очень обрадовал руководство Universal Pictures, которое не скупилось на похвалу в адрес актера. «Если у вас есть подходящий фильм для него, публика обязательно придет. Он все еще мировая звезда», — заявила о Томе Крузе глава отдела дистрибуции киностудии Никки Рокко. Подтверждают это проводившиеся после сеансов опросы. Главной причиной для похода в кино зрители назвали именно участие Тома Круза в картине. Среди других факторов успеха киностудия отметила интересный оригинальный сюжет и хорошо проведенную рекламную кампанию. Немаловажную роль сыграл также удачный выбор даты выхода в прокат. Конкуренция оказалась самой минимальной, а до выхода третьего «Железного человека» в начале мая «Обливион» уже успеет собрать пристойную кассу. На международной арене фантастический фильм заработал 111,2 млн долларов за две недели проката. Таким образом, на банковском счету его уже 148 млн общемировых сборов при 120-миллионном бюджете.

«Обливион»

«Обливион»

Единственным по большому счету негативным фактором на старте проката стала не очень высокая оценка B- в опросах CinemaScore. C неоднозначными отзывами зрителей рассчитывать на стойкость будет очень нелегко, однако финальные сборы за 100-миллионной отметкой все равно остаются вполне реальной целью. На сеансах преобладали зрители мужского пола (57 % на 43 %) среднего возраста и старшего поколения (74 % старше 25 лет).

После рекордного старта 36 % дебютной выручки потеряла спортивная драма «42». Результат очень хороший, однако все же стоит отметить, что предыдущие фильмы с оценкой А+ в опросах CinemaScore во второй уик-энд часто обходились значительно меньшими потерями. Кинолента о первом афроамериканце в Главной лиге бейсбола собрала 17,7 млн долларов за трехдневку и 53,8 млн долларов после 10 дней проката. Шансы на покорение стомиллионного рубежа остаются очень высокими.

С наименьшими потерями среди старожилов проката провела минувший уик-энд «Семейка Крудс». Мультфильм DreamWorks Animation заработал 9,24 млн долларов при падении на 30 %, оставшись на третьей строчке кинопрокатного чарта. Пять недель проката принесли первобытной семейке 154,6 млн долларов американских сборов и почти 430 млн общемировых. С такой выручкой анимационная студия не видела смысла откладывать дело в долгий ящик. Решение о запуске сиквела было принято задолго до окончания проката.

Неожиданно слабый старт не спас от обвала на второй неделе «Очень страшное кино 5». Кинопародия смогла собрать лишь 6,15 млн долларов при падении на 57 % за трехдневку и 22,8 долларов млн за 10 дней на экранах. Предыдущая часть франшизы имела на этой стадии проката втрое большую сумму (67,5 млн). Даже недавний «Дом с паранормальными явлениями» располагал после 10 дней существенно большим капиталом в 29,8 млн долларов. Само же «Очень страшное кино 5» вполне может теперь не добраться даже до 30-миллионной отметки по итогам проката.

5,77 млн долларов в четвертый уик-энд заработал «Бросок кобры 2». Отставание от оригинального фильма продолжает расти (111,2 млн против 132,2 млн), но все это с лихвой компенсируется отличными сборами на международной арене. Только в одном Китае на минувшей неделе боевик заполучил 33 млн долларов дебютной выручки.

Проведя три недели в ограниченном прокате, перешла официально в широкий драма «Место под соснами». Собрав 4,92 млн долларов на сеансах в 1542 кинотеатрах, картина с участием Брэдли Купера и Райана Гослинга поднялась на шестую строчку чарта (всего 11,6 млн).

По-прежнему очень хорошо для боевика держится «Падение Олимпа». В пятый уик-энд фильм Антуана Фукуа добыл 4,48 млн долларов при умеренном падении на 38 %. Накопив уже 88,7 млн долларов, релиз независимого прокатчика Film District сохраняет шансы на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката.

Еще один обвал подкосил ремейк «Зловещих мертвецов». Падение на 57 % позволило собрать лишь 4,11 млн долларов в третьи выходные проката. Впрочем, чего-то другого в данном случае сложно было и ожидать. Главный задел был сделан на старте, а теперь с 48,5 млн долларов при 17-миллионном бюджете коммерческий успех ремейка не вызывает ни малейших сомнений.

4,05 млн долларов тоже в третий уик-энд заполучил «Парк Юрского периода». Освоенные повторным релизом 38,5 млн долларов должны помочь знаменитому фильму покорить 400-миллионный рубеж в американском прокате. На данный момент суммарная выручка от оригинального проката и перезапуска в 3D составляет 395,6 млн долларов.

Замыкает десятку сильнейших главный хит весеннего сезона «Оз: Великий и ужасный». Фильм Сэма Рэйми собрал 3 млн долларов и теперь имеет 223,7 млн долларов после семи недель проката.

Преодолели отметку в миллион долларов два достаточно крупных релиза ограниченного проката. Ориентированная преимущественно на консервативную религиозную аудиторию бейсбольная драма «Хоум Ран» раздобыла 1,62 млн долларов на сеансах в 381 кинотеатре. Теперь довольная полученной выручкой студия Samuel Goldwyn Films запланировала расширение проката на первый уик-энд мая. Такого рода проекты обычно снимаются без известных актеров и с минимальным бюджетом, а затем пытаются взять свое за счет коллективных просмотров и сарафана.

Еще большего успеха добилась на старте музыкальная драма «Филли Браун». 2-миллионная кинолента собрала 1,48 млн долларов в 188 кинотеатрах при очень хорошей наработке в 7863 доллара с площадки. Сеансы этой картины привлекли преимущественно женскую аудиторию, а по регионам наибольшая активность наблюдалась на юго-западе страны. При этом в 20 кинотеатрах проект «Филли Браун» опередил по сборам победителя уик-энда «Обливион».

Стоит отметить, что одну из главных ролей в этой картине сыграла трагически погибшая в авиакатастрофе 9 декабря 2012 года известная латиноамериканская певица Дженни Ривера. Это была ее первая и последняя работа в кино. Здесь существенное расширение проката может состояться уже на следующей неделе.

Значительно слабее двух этих релизов пошел новый ужастик Роба Зомби «Повелители Салема». Сеансы в 354 кинотеатрах принесли лишь 642 тысячи долларов в дебютный уик-энд.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 96,5 млн долларов. Это на 19 % меньше, чем в прошлом году, когда победила комедия «Думай как мужчина» (33,6 млн), и на 15 % меньше, чем два года назад, когда лидером остался мультфильм «Рио» (26,3 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд весеннего сезона, американские зрители смогут увидеть две киноленты. 2900 кинотеатров получит на старте экшн Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики». Вторым дебютантом уик-энда станет выходящая релизом на 2500 кинотеатров комедия «Большая свадьба».

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Винни против монстров, Том Круз над схваткой «Миссия: невыполнима» по-прежнему в лидерах проката, а кинотеатры по-прежнему пустуют.
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Статьи А девушки потом: Лучшие «невыполнимые» трюки Тома Круза На поезде, на самолете, на небоскребе, под водой — вспоминаем, где еще занимался экстремальным спортом агент Итан Хант.
Комментарии (47)

Новый комментарий...

  • 30

    shady8108 23 апреля 2013, 15:34 пожаловаться

    #

    Побольше бы таких фильмов, как «Обливион» — очень впечатлил. Такая научная фантастика далеко не каждую неделю выходит, поэтому достойные сборы для него — по настоящему справедливо. $500млн. в итоге было бы отлично.
    Теперь хотелось бы «Место под соснами» посмотреть.

    ответить

  • 6

    val-killer 23 апреля 2013, 18:54 пожаловаться

    #

    До пятисот, мне кажется, не дотянет, хотя фильм действительно хорош!
    400 млн $ — его цифра. Ну может 450. :-)

    ответить

  • 5

    Mrmb 23 апреля 2013, 15:43 пожаловаться

    #

    «Таким образом, на банковском счету его уже 148 миллионов общемировых сборов при 120-миллионном бюджете.»
    Что в таком случае зарабатывают кинотеатры? Кино для того, чтобы окупится по идеи должно заработать в 2 раза больше бюджета или от общей суммы уже отнимают деньги кинотеатров оставляя только чистый доход для фильма?

    ответить

  • 7

    shady8108 23 апреля 2013, 15:59 пожаловаться

    #

    Кинотеатрам отдают 20-30% вроде бы)
    а $148млн. для этого фильма — только начало

    ответить

  • 9

    effervesce 23 апреля 2013, 16:02 пожаловаться

    #

    Примерно половину заберут кинотеатры. До окупаемости еще очень далеко.

    ответить

  • Almost Famous 23 апреля 2013, 16:37 пожаловаться

    #

    Так и есть. Но по текущим цифрам как минимум 350 миллионов общемировых сборов должно быть. А это хороший результат для такого фильма.

    ответить

  • 4

    Mister Justice 23 апреля 2013, 17:40 пожаловаться

    #

    Желаю ему как минимум 400 млн. $.

    ответить

  • 3

    Ace Garfield 23 апреля 2013, 19:56 пожаловаться

    #

    Раз уж «Оз» собрал уже почти 500 млн., то «Обливион» и подавно должен.

    ответить

  • 1

    Mister Justice 23 апреля 2013, 20:27 пожаловаться

    #

    У «Оза : Великого и ужасного» старт и оценка намного выше были, чем у «Обливиона».

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 23 апреля 2013, 20:33 пожаловаться

    #

    Я думаю, дело скорее в аудитории, на которую ориентируется фильм. Всегда таки «Оз» — детская сказка. Хоть и банальная.

    ответить

  • Boaventura 26 апреля 2013, 15:17 пожаловаться

    #

    Общая сумма это суммарный доход от продажы билетов, кинотеатры заберут где то 40-50%. Но студия еще получит доход от DVD и телеканалов, а также от продакт-плейсмент, если он здесь есть.

    ответить

  • 9

    iskatel_ 23 апреля 2013, 15:45 пожаловаться

    #

    Он всё ещё мировая звезда
    В целом, направление мысли имеет верную направленность, но слова «все еще» здесь явно не к месту. Он — мировая звезда. Да, так значительно лучше…

    Пять недель проката принесли первобытной семейке 154,6 млн долларов американских сборов и почти 430 миллионов общемировых.
    Немного жаль, что студии приносит несколько более традиционный мультфильм (Семейка Крудс), а не более новаторский (Хранители снов)… И хотя оба упомянутых достаточно хороши, подобный прецедент может отвадить создателей от экспериментов и грозит эпидемией сиквелизации. А хотелось бы, конечно, некой сбалансированности.

    ответить

  • 1

    Mrmb 23 апреля 2013, 15:46 пожаловаться

    #

    Тоже смутило, как будто были причины не считать его мировой звездой.

    ответить

  • Almost Famous 23 апреля 2013, 16:36 пожаловаться

    #

    В США многие так уже не считают. Попортил себе имидж, да и сборы в последнее время были далеко не ахти. Только четвёртая «Миссия» пошла по-настоящему хорошо.

    ответить

  • 3

    Mrmb 23 апреля 2013, 16:39 пожаловаться

    #

    Из-за саентологии?

    ответить

  • 5

    shady8108 23 апреля 2013, 17:10 пожаловаться

    #

    Не понимаю чем он имидж себе попортил, все последние фильмы с Томом очень хороши, да и по сборам не провальны.
    Не знаю как можно не считать его такомым, помоему он как раз таки один лучших и популярнейших мировых звезд

    ответить

  • redapl 23 апреля 2013, 16:06 пожаловаться

    #

    Семейку не смотрел, но Хранители снов вполне себе заурядный мульт. Другое дело Ральф.

    ответить

  • 5

    iskatel_ 23 апреля 2013, 16:16 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, «Хранители снов» обладали нетипичной для современного кассово ориентированного мультфильма концепцией и рядом интересных решений относительно сюжета/персонажей. «Ральф» же, по большому счету, особо выделяется лишь декорациями повествования и вытекающими из этого особенностями.
    В остальном (обиженная девочка, к которой нужно найти подход, положительный главный гнрой-здоровяк, их совместная деятельность по наказанию злодея) — он достаточно традиционен и берет в первую очередь своими добротой и неким ностальгическим привкусом. Отмечу, что все это не делает его менее замечательным…)

    ответить

  • 8

    StPatrick 23 апреля 2013, 17:23 пожаловаться

    #

    тут просто наметилась некая тенденция. Ну кто еще из звезд 10-ти летней давности имеет такой же кассовый успех? Брэд Пит? возможно, кто еще? Пришло новое поколение, Бейл, Дауни. А Кейдж, Траволта, Гибсон и да и Виллис по большому счету уже не могут одним своим именем отбить бюджет. И собственно есть некоторое ожидание, что и Круз уйдет в тираж, а он не уходит, ну что ты будешь делать. Да, он мировая звезда!

    ответить

  • 9

    shady8108 23 апреля 2013, 18:59 пожаловаться

    #

    я что-то не догоняю: «Пришло новое поколение, Бейл, Дауни. А Кейдж, Траволта, Гибсон»
    т. е Траволта, Гибсон — новое поколение? И кто такой А. Кейдж?

    ответить

  • 1

    StPatrick 23 апреля 2013, 19:05 пожаловаться

    #

    вы не обращаете внимания на знаки препинания?
    Пришло новое поколение, Бейл, Дауни. — точка.
    Новое предложение -
    А Кейдж, Траволта, Гибсон. .. не могут отбить бюджет»

    Вы издеваетесь надо мной что ли? тут вроде все по правилам русского языка написано.

    ответить

  • shady8108 23 апреля 2013, 19:11 пожаловаться

    #

    да, немного слеповат я сегодня. Спасибо
    А на счет этого не знаю, мне кажется у тех «кто не может именем отбить бюджет» — дело вовсе не в актерах, а в режиссерах снимающих такие слабые фильмы, да и с выбором проекта тоже надо быть осторожнее.

    ответить

  • 1

    StPatrick 23 апреля 2013, 19:19 пожаловаться

    #

    Режиссер да, делает кино он. Но люди пропускают его фамилию в начальных титрах и помнят только лицо актера в главной роли.
    И вот одним из талантов (кроме, конечно, непосредственно актерского, харизмы и т. д.) звезды как раз и является выбрать правильный фильм в котором снятся, с правильным режиссером. А то если он пару раз снимется в каком-нить шлаке, так его больше и не позовут в стоящее кино.
    И люди идут на этого актера, по тому что знают его, а режиссера к сожалению основная масса не помнит.

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 23 апреля 2013, 19:50 пожаловаться

    #

    Согласен. Мне кажется, что если бы «Хранителей снов» запустили прям во время Рождества, то он собрал бы куда больше, ибо тема реально праздничная. Так что, возможно, с датой премьеры ошиблись. А мульт и правда оригинальный и очень хороший.

    ответить

  • 6

    Antuan STARK 23 апреля 2013, 16:22 пожаловаться

    #

    Показатели вполне нормальные, только вот сборы в Америке могли быть и побольше, все чаще замечаю что кинорынок в Америке как-то замедляется что-ли, сборы все ниже и ниже, хотя опять таки бывает прорыв и фильм собирает нормально 200-250 млн, только в Америке, но это происходит все реже и реже, пожелаем Обливиону хороших результатов)

    ответить

  • 6

    StPatrick 23 апреля 2013, 17:14 пожаловаться

    #

    Обливион очень смотрибельное кино. Придираться можно сколько угодно, но точно такие же придирки не мешают Звездным войнам. Картинка и актеры у Обливиона великолепные. Сюжет пускай и с вопросами, но интересный. Хорошее кино, заслуженная касса.

    ответить

  • 4

    RockEngine 23 апреля 2013, 17:41 пожаловаться

    #

    Очень рад за Обливион. Он заслужил это.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 23 апреля 2013, 17:46 пожаловаться

    #

    Подскажите пожалуйста, что за актер на 2-ом фото, крайний левый из стоящих лицом?

    ответить

  • 1

    Ace Garfield 23 апреля 2013, 20:04 пожаловаться

    #

    До «Iron Man 3» осталось совсем чуть-чуть. Жутко интересно, удалось ли Marvel сделать наконец-то стоящий мощный фильм про Старка, чтобы он выглядел не хуже «Человека-Паука». Если будет на уровне «Мстителей», то зритель будет очень доволен.
    И еще, судя по трейлеру, жанр сместился с комедии в сторону драмы — отсюда мысли, сильно ли будет «Железный Человек 3» похож на «Темного Рыцаря».
    P.S. и да, думаю, сборы минимум 750 млн. обеспечены. Остается только один вопрос — покорит ли IM3 миллиард. Это все к тому, смогли ли сделать настоящий эпичный фильм о этом супергерое. Первые две части явно уступали трилогии Сэма Рэйми, а уж трилогии Кристофера Нолана — подавно. А то ведь Роберт Дауни мл. в образе Тони Старка вышел просто на ура, особенно в «Мстителях», так что как минимум в кино Железный Человек стоит в одном ряду с самыми крутыми героями. Жду мощный фильм, никак иначе.

    ответить

  • wioletochka 23 апреля 2013, 20:09 пожаловаться

    #

    С нетерпением жду выхода!

    ответить

  • 1

    5D 23 апреля 2013, 20:53 пожаловаться

    #

    Интересно, сможет ли всё-таки покорить миллиардный рубеж «Парк Юрского периода»?

    ответить

  • Ace Garfield 23 апреля 2013, 21:56 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что сможет. Достоин куда больше многих фильмов миллиардеров.

    ответить

  • eurodenis 23 апреля 2013, 22:21 пожаловаться

    #

    Мальчишник и Сталь должны собрать приличную кассу, на счет рубежа думаю 130 — 150 млн., по поводу Спартанцев вобще не понятно, либо провал либо выстрелит, конкуренция большая, его бы передвинуть на март 2014.

    ответить

  • 1

    eurodenis 23 апреля 2013, 22:23 пожаловаться

    #

    Рад за Universal, пока лидеры в этом году до ЖЧ 3, но потом с помощью Форсажа догнать должен. А кто как думает??? На 4 июля кто победит Гадкий или Рейнджер???

    ответить

  • A Dark Knight 23 апреля 2013, 22:25 пожаловаться

    #

    Гадкий Я 2 думаю победит))У мультфильма в США итогом будет как минимум 250 млн., а Рейнджер для меня — «темная лошадка»))

    ответить

  • 1

    eurodenis 23 апреля 2013, 22:43 пожаловаться

    #

    Рейнджер думаю лямов 140-170 может в США собрать, а Гадкий должен 200-250 !!!

    ответить

  • 3

    zebr1611 24 апреля 2013, 02:46 пожаловаться

    #

    «Неожиданно слабый старт не спас от обвала на второй неделе „Очень страшное кино 5“». »

    Надеюсь, лет через пять и мы научимся шедевры от звезд ТНТ сливать туда, где им положено быть.

    ответить

 
Добавить комментарий...