Обзор бокс-офиса США (19.04—21.04)

23 апреля 2013Обсудить0

Показанный фантастическим фильмом результат стал восьмым для апрельских премьер за всю историю американского кинопроката. В карьере Тома Круза полученная выручка занимает пятое место после трех первых частей «Миссия: невыполнима» и «Войны миров». «Обливион» стартовал чуть лучше «Особого мнения» летом 2002 года (35,7 млн), хотя по проданным билетам фильм Стивена Спилберга будет уже далеко впереди. 5,4 млн долларов «Обливион» заработал в 323 кинозалах формата IMAX.

Предстартовые прогнозы в среднем давали результат в районе 30-миллионной отметки. Старт лучше ожиданий очень обрадовал руководство Universal Pictures, которое не скупилось на похвалу в адрес актера. «Если у вас есть подходящий фильм для него, публика обязательно придет. Он все еще мировая звезда», — заявила о Томе Крузе глава отдела дистрибуции киностудии Никки Рокко. Подтверждают это проводившиеся после сеансов опросы. Главной причиной для похода в кино зрители назвали именно участие Тома Круза в картине. Среди других факторов успеха киностудия отметила интересный оригинальный сюжет и хорошо проведенную рекламную кампанию. Немаловажную роль сыграл также удачный выбор даты выхода в прокат. Конкуренция оказалась самой минимальной, а до выхода третьего «Железного человека» в начале мая «Обливион» уже успеет собрать пристойную кассу. На международной арене фантастический фильм заработал 111,2 млн долларов за две недели проката. Таким образом, на банковском счету его уже 148 млн общемировых сборов при 120-миллионном бюджете.

«Обливион»«Обливион»

Единственным по большому счету негативным фактором на старте проката стала не очень высокая оценка B- в опросах CinemaScore. C неоднозначными отзывами зрителей рассчитывать на стойкость будет очень нелегко, однако финальные сборы за 100-миллионной отметкой все равно остаются вполне реальной целью. На сеансах преобладали зрители мужского пола (57 % на 43 %) среднего возраста и старшего поколения (74 % старше 25 лет).

После рекордного старта 36 % дебютной выручки потеряла спортивная драма «42». Результат очень хороший, однако все же стоит отметить, что предыдущие фильмы с оценкой А+ в опросах CinemaScore во второй уик-энд часто обходились значительно меньшими потерями. Кинолента о первом афроамериканце в Главной лиге бейсбола собрала 17,7 млн долларов за трехдневку и 53,8 млн долларов после 10 дней проката. Шансы на покорение стомиллионного рубежа остаются очень высокими.

С наименьшими потерями среди старожилов проката провела минувший уик-энд «Семейка Крудс». Мультфильм DreamWorks Animation заработал 9,24 млн долларов при падении на 30 %, оставшись на третьей строчке кинопрокатного чарта. Пять недель проката принесли первобытной семейке 154,6 млн долларов американских сборов и почти 430 млн общемировых. С такой выручкой анимационная студия не видела смысла откладывать дело в долгий ящик. Решение о запуске сиквела было принято задолго до окончания проката.

Неожиданно слабый старт не спас от обвала на второй неделе «Очень страшное кино 5». Кинопародия смогла собрать лишь 6,15 млн долларов при падении на 57 % за трехдневку и 22,8 долларов млн за 10 дней на экранах. Предыдущая часть франшизы имела на этой стадии проката втрое большую сумму (67,5 млн). Даже недавний «Дом с паранормальными явлениями» располагал после 10 дней существенно большим капиталом в 29,8 млн долларов. Само же «Очень страшное кино 5» вполне может теперь не добраться даже до 30-миллионной отметки по итогам проката.

5,77 млн долларов в четвертый уик-энд заработал «Бросок кобры 2». Отставание от оригинального фильма продолжает расти (111,2 млн против 132,2 млн), но все это с лихвой компенсируется отличными сборами на международной арене. Только в одном Китае на минувшей неделе боевик заполучил 33 млн долларов дебютной выручки.

Проведя три недели в ограниченном прокате, перешла официально в широкий драма «Место под соснами». Собрав 4,92 млн долларов на сеансах в 1542 кинотеатрах, картина с участием Брэдли Купера и Райана Гослинга поднялась на шестую строчку чарта (всего 11,6 млн).

По-прежнему очень хорошо для боевика держится «Падение Олимпа». В пятый уик-энд фильм Антуана Фукуа добыл 4,48 млн долларов при умеренном падении на 38 %. Накопив уже 88,7 млн долларов, релиз независимого прокатчика Film District сохраняет шансы на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката.

Еще один обвал подкосил ремейк «Зловещих мертвецов». Падение на 57 % позволило собрать лишь 4,11 млн долларов в третьи выходные проката. Впрочем, чего-то другого в данном случае сложно было и ожидать. Главный задел был сделан на старте, а теперь с 48,5 млн долларов при 17-миллионном бюджете коммерческий успех ремейка не вызывает ни малейших сомнений.

4,05 млн долларов тоже в третий уик-энд заполучил «Парк Юрского периода». Освоенные повторным релизом 38,5 млн долларов должны помочь знаменитому фильму покорить 400-миллионный рубеж в американском прокате. На данный момент суммарная выручка от оригинального проката и перезапуска в 3D составляет 395,6 млн долларов.

Замыкает десятку сильнейших главный хит весеннего сезона «Оз: Великий и ужасный». Фильм Сэма Рэйми собрал 3 млн долларов и теперь имеет 223,7 млн долларов после семи недель проката.

Преодолели отметку в миллион долларов два достаточно крупных релиза ограниченного проката. Ориентированная преимущественно на консервативную религиозную аудиторию бейсбольная драма «Хоум Ран» раздобыла 1,62 млн долларов на сеансах в 381 кинотеатре. Теперь довольная полученной выручкой студия Samuel Goldwyn Films запланировала расширение проката на первый уик-энд мая. Такого рода проекты обычно снимаются без известных актеров и с минимальным бюджетом, а затем пытаются взять свое за счет коллективных просмотров и сарафана.

Еще большего успеха добилась на старте музыкальная драма «Филли Браун». 2-миллионная кинолента собрала 1,48 млн долларов в 188 кинотеатрах при очень хорошей наработке в 7863 доллара с площадки. Сеансы этой картины привлекли преимущественно женскую аудиторию, а по регионам наибольшая активность наблюдалась на юго-западе страны. При этом в 20 кинотеатрах проект «Филли Браун» опередил по сборам победителя уик-энда «Обливион».

Стоит отметить, что одну из главных ролей в этой картине сыграла трагически погибшая в авиакатастрофе 9 декабря 2012 года известная латиноамериканская певица Дженни Ривера. Это была ее первая и последняя работа в кино. Здесь существенное расширение проката может состояться уже на следующей неделе.

Значительно слабее двух этих релизов пошел новый ужастик Роба Зомби «Повелители Салема». Сеансы в 354 кинотеатрах принесли лишь 642 тысячи долларов в дебютный уик-энд.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 96,5 млн долларов. Это на 19 % меньше, чем в прошлом году, когда победила комедия «Думай как мужчина» (33,6 млн), и на 15 % меньше, чем два года назад, когда лидером остался мультфильм «Рио» (26,3 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд весеннего сезона, американские зрители смогут увидеть две киноленты. 2900 кинотеатров получит на старте экшн Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики». Вторым дебютантом уик-энда станет выходящая релизом на 2500 кинотеатров комедия «Большая свадьба».

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

«Оскар-2019»: Номинанты

Сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Бокс-офис России: Танк под стеклом

Сегодня

10 Years Challenge в кино: Как годы изменили любимых героев

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт