• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 18 апреля

В российском прокате в этот уик-энд правит обстоятельное и серьезное кино. Явный фаворит публики — масштабная и энергичная спортивная лента «Легенда № 17», рассказывающая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. С ней попытаются побороться криминальная драма «Место под соснами» с Райаном Гослингом и Брэдли Купером, ставшая фаворитом американских критиков, а также британский триллер «Добро пожаловать в капкан», снятый с подачи Ридли Скотта.

В российском прокате в этот уик-энд правит обстоятельное и серьезное кино. Явный фаворит публики — масштабная и энергичная спортивная лента «Легенда № 17», рассказывающая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. С ней попытаются побороться криминальная драма «Место под соснами» с Райаном Гослингом и Брэдли Купером, ставшая фаворитом американских критиков, а также британский триллер «Добро пожаловать в капкан», снятый с подачи Ридли Скотта.

«ЛЕГЕНДА № 17»

Сын московского слесаря и басконки, юный хоккеист Харламов (Данила Козловский) привлекает к себе внимание маститого тренера Тарасова (Олег Меньшиков). Тот не спешит включать явно способного парня в сборную, сначала отправив его вместе с другом в чебаркульскую команду, а после долго изводя многочисленными тренировками и сидением на скамейке запасных. Таким образом он формирует из него выносливого бомбардира, которому суждено будет стать звездой мирового спорта и главной атакующей силой в предстоящей важнейшей суперсерии игр СССР—Канада.

После неоднозначного «Высоцкого» «Легенда № 17» — второй актуальный масштабный российский фильм, посвященный культовой советской персоне. Валерий Харламов — фигура видная не только в отечественном спорте, но и в мировом, что признается на формальном уровне крупных организаций. Например, Международная хоккейная ассоциация включила его в гипотетическую шестерку мощнейших игроков в данном виде спорта за всю историю (чтобы нагляднее продемонстрировать исключительность попадания в этот список, нужно сказать, что в него также вошел и легендарный Уэйн Гретцки). Широкая известность за пределами советской территории пришла к Харламову после триумфальной победы в серии игр СССР—Канада и длилась больше 10 лет, пока не случилась автокатастрофа, унесшая жизнь спортсмена и его супруги.

Идея поставить кинобиографию Харламова возникла на студии «ТриТэ» после просмотра продюсерами драмы Гэвина Худа «Чудо» с Куртом Расселом, посвященной победе американской сборной на зимней Олимпиаде-80, где ей противоборствовали советские игроки, включая Харламова, тоже изображенного в голливудском фильме. Сценарием российской ленты, призванной не столько отобразить бытовые подробности жизни героя, сколько его мифологизировать, занимались создатель короткометражки «Ноги — атавизм» Михаил Местецкий и автор сценариев к картинам «Шпион» и «Обстоятельства» Николай Куликов.

Вместе с ними текстом занимался режиссер картины Николай Лебедев — крепкий жанровый профессионал, ярко проявивший себя еще в 1990-е с триллером «Змеиный источник». Главная удача постановщика — военно-приключенческая лента «Звезда», пропитанная патриотической риторикой, но нисколько не раздражающая, а изобретательная и увлекательная. Не столь радушно публика приняла его масштабный и агрессивно продвигавшийся фильм «Волкодав», показавший весомые кассовые результаты, но довольно быстро выветрившийся из коллективной зрительской памяти. Предыдущей работой Лебедева был триллер «Фонограмма страсти», практически незаметно прошедший в прокате.

Как раз характерное для режиссера совмещение убедительной патетики и впечатляющей для российского кино техничности (присущих той же «Звезде») и выделяет «Легенду № 17», произведшую впечатление на публику 90-го Российского международного кинорынка, где лента была впервые показана широкой аудитории.

«С технической точки зрения фильм впечатляет, причем не столько размахом постановки, сколько умением держать ритм, не впадая в монтажное мельтешение. Но главное завоевание все же принадлежит Лебедеву, сумевшему обойти скользкую проблему „байопика на советском материале“», — Антон Долин, «Ведомости».

«Кажется, в нашем кино появился наконец настоящий хит, обещающий стать сенсацией года. Режиссер Николай Лебедев снял „Легенду № 17“ — картину о Валерии Харламове, которую назвать спортивным байопиком не повернется язык: она свободна от слабостей кино как сугубо спортивного, так и чисто биографического», — Валерий Кичин, «Российская газета».

«Просчет, разумеется, был, но не математический, а эмоциональный. Я вам больше скажу: мне не на что было опереться, у меня не было любимых фильмов в этом жанре. Я смотрел какие-то картины, мне они не нравились, и я очень переживал из-за этого. Хотелось что-то иметь перед глазами, некий образец, эталон. Например, когда я снимал „Звезду“, у меня был „Список Шиндлера“ перед глазами. Не „Спасти рядового Райана“, как ни странно, где были разведчики и прочие, а именно „Список Шиндлера“, потому что интонационно он мне очень близок. Я двигался в каком-то таком эмоциональном направлении. А здесь не было подобной картины, и я опирался просто на интуицию, что называется», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер Николай Лебедев.

«МЕСТО ПОД СОСНАМИ»

Люк (Райан Гослинг) занимается мотоциклетными трюками в передвижной цирковой труппе. После одного из выступлений его подкарауливает бывшая подруга Ромина (Ева Мендес). Вскоре Люк узнает, что от брошенной пассии у него есть ребенок. Дабы обеспечить сына, он решается бросить трюкачество, но в итоге приходит к грабежам банков, в которых ему пригодится мастерское владение мотоциклом.

Несмотря на то, что при беглом знакомстве с описанием сюжета картина «Место под соснами» кажется слепком с недавнего «Драйва», где главную роль также исполнял Райан Гослинг, идея этой драмы пришла к бывшему документалисту-телевизионщику Дереку Сиенфрэнсу более пяти лет назад. Все сошлось еще до старта съемок их предыдущей совместной работы «Валентинка» (признанной критиками одной из лучших независимых драм 2010 года). Гослинг на вопрос о том, что бы он хотел сотворить в жизни из еще не сделанного, сказал Сиенфрэнсу, что всегда мечтал ограбить банк, но, как любой вменяемый человек, страшится тюрьмы. Проделал бы это он при помощи мотоцикла, обладающего нужной быстротой и маневренностью, а после средство передвижения актер поставил бы в кузов грузовика, таким способом сбив полицейских с толку. Сиенфрэнс тут же сообщил артисту, что пишет сценарий с похожими сценами. Именно тогда оба кинематографиста договорились обязательно заняться данной историей.

За прошедшие несколько лет Гослинг окончательно утвердился в числе наиболее популярных молодых голливудских актеров. Сиенфрэнс сумел также уговорить на участие в «Месте под соснами» другую востребованную звезду, Брэдли Купера. Само название фильма обыгрывает индейское прозвище маленького нью-йоркского городка Скенектади с населением, еле превышающим количество в 60 тысяч человек (здесь родился Микки Рурк, а также жил Курт Воннегут). Выбор города во многом был продиктован тем фактом, что тут выросли жена постановщика Шеннон Пламб и соавтор сценария Бен Коссио. Вдобавок Сиенфрэнсу нужно было подобное небольшое поселение, способное наиболее полно показать вторую смысловую часть его текста, повествующую о человеке, замкнутом в семейной традиции и вынужденном выполнять работу, не вызывающую у него воодушевления. В заключительной главе картины режиссер сводит обе линии воедино на примере детей своих героев.

Критики отнеслись к фильму с нескрываемой симпатией, отмечая, что постановщик здесь сумел совместить глубокую драматическую составляющую и эффектный криминальный сюжет.

«Захватывающий, изумительно выстроенный и сыгранный фильм», — Филип Френч, Observer.

«Умный и смелый, один из лучших фильмов года», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Меланхоличная и взрослая драма, исследующая тему отцов и детей», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Картина разворачивается перед нами почти как ритуал — мрачный и гипнотический опыт», — Курт Лодер, Reason Online.

«Один из лучших и наиболее амбициозных фильмов года», — Клаудия Пьюг, USA Today.

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАПКАН»

Лондонский оперативник Макс Левински (Джеймс МакЭвой) преследовал опасную банду, возглавляемую хитроумным Джейкобом Стернбудом (Марк Стронг). Последний подстрелил полисмена и скрылся. Прошло три года. Левински потерял веру в себя и каждый день начинает с того, что шприцем откачивает скопившуюся жидкость из простреленного колена. В это время в аэропорту арестовывают внезапно запаниковавшего сына Стернбуда. Теперь у Макса появился шанс отомстить обидчику, благо тот уже направляется в британскую столицу на помощь отпрыску.

Дебютная лента режиссера Эрена Криви «Ловкач» вышла в 2008 году и не снискала внимания широкой публики, ограничившись лишь номинацией на премию BAFTA. С картиной «Добро пожаловать в капкан» постановщику явно повезло больше. Курированием фильма занималась компания Scott Free, принадлежащая Ридли Скотту. Для попадания в проект Криви пришлось самому проявить инициативу. До него дошла новость, что студия ищет экшн-сценарии, чье действие происходит в Лондоне. Эрен связался с продюсером Лизой Маршалл и передал ей сценарий «Добро пожаловать в капкан» (любопытно, что Криви разрабатывал сюжет исходя из названия, соединяющего в себе случайно увиденный им паб The Suffolk Punch и теглайн фильма Сэма Мендеса «Морпехи»; после этого он нанизывал придуманные им сцены на историю, которая, как ему представлялось, могла бы проистекать из получившегося названия).

Текст дошел до самого Ридли Скотта, тому понравился «Ловкач» и прочитанный сценарий, так что на встрече с молодым режиссером создатель «Бегущего по лезвию» не стал ходить вокруг да около и сразу предложил профинансировать вторую картину Криви. Среди источников вдохновения «Капкана» — южнокорейские ленты (в частности, Пак Чхан Ук), работы Майкла Манна и Джона Ву. Своей основной задачей Криви считал сделать фильм максимально разнообразным в визуальном плане, так как бюджет ему был выделен скромный (5 миллионов фунтов), постановщику же хотелось, чтобы его новое творение внешне выглядело в разы дороже. Критики отнеслись ко второму фильму британца без энтузиазма, называя его довольно неоригинальным британским триллером, хотя и признавая за ним определенную увлекательность.

«Одномерность персонажей фильм восполняет своей энергией, вдохновением и безудержной амбицией», — Эмма Дибдин, Total Film.

«Когда кино кончится, то единственное, что вы в нем запомните, — это бесчисленные перестрелки и крики», —Том Хаддлстон, Time Out.

«При своей визуальной отточенности и хорошем актерском составе эта британская полицейская драма крайне предсказуема», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.

«Вторичное и глупое, но веселое кино», — Роберт Абель, Los Angeles Times.

Также в России стартуют ленты «Повелители Салема», «Никто не выжил», «Кон-Тики», «Приключения Маши в Стране чудес» и «Только представь!».

Читайте также
Статьи Цитатель КиноПоиска: Ридли Скотт об уроках «Марсианина» и будущем 30 ноября — 80 лет со дня рождения сэра Ридли Скотта, прославленного режиссера и продюсера. Публикуем его избранные высказывания.
Новости Трейлер драмы «Все деньги мира»: Теперь с Кристофером Пламмером Появился первый ролик новой ленты Ридли Скотта, где вместо Кевина Спейси можно видеть Кристофера Пламмера. Режиссер также рассказал о том, как идут пересъемки.
Новости Ридли Скотт заменит Кевина Спейси в фильме «Все деньги мира» новым актером Опасаясь за судьбу картины в свете скандала, режиссер пошел на рискованный шаг и заменил актера в главной роли за несколько месяцев до премьеры.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 2

    Golden Man 18 апреля 2013, 22:29 пожаловаться

    #

    На «Легенду N17» в субботу обязательно в кино, также побыстрее хочется посмотреть «Место под соснами».

    ответить

  • 1

    Slon23 18 апреля 2013, 23:38 пожаловаться

    #

    Пожалуй сперва схожу на «Место под соснами», а там посмотрим

    ответить

  • 2

    zebr1611 19 апреля 2013, 01:34 пожаловаться

    #

    «Например, Международная хоккейная ассоциация включила его в гипотетическую шестерых мощнейших игроков в данном виде спорта за всю историю»

    Поправьте — в «шестерку».
    И если уж упоминать о Гретцки, неплохо бы всю шестерку перечислить — 
    Валерий Харламов, Сергей Макаров, Уэйн Гретцки, Вячеслав Фетисов, Бёрье Сальмин, Владислав Третьяк.

    ответить

  • 6

    Олеся-27 19 апреля 2013, 04:15 пожаловаться

    #

    Легенда N17 замечательный фильм. Когда показывали матч с Канадой, у нас весь зал хлопал забитым голам, как будто на матче побывали)
    До сих пор под впечатлением от фильма!

    ответить

  • аналогично, у нас то же самое было!один из лучших российских фильмов!!!

    ответить

  • 4

    Alex Snyder 19 апреля 2013, 23:17 пожаловаться

    #

    Легенда N17 — невероятный фильм. Обязательно идти в кино.

    ответить

  • 1

    ManWithHarmonica 21 апреля 2013, 15:14 пожаловаться

    #

    Легенда N 17 — отличное российское кино. Кажется я поверил в чудо. Фильм очень понравился.

    ответить

  • 1

    Назар Коломиец 21 апреля 2013, 21:04 пожаловаться

    #

    Тут уже писали но я повторюсь. Сходите на «Легенду N17», поддержите хорошее русское кино!!!

    ответить

  • Grenadin Be 21 апреля 2013, 22:57 пожаловаться

    #

    а я в массовке в Легенде 17 целый месяц снималась 2 года назад)
    Место под соснами обязательно к просмотру, очень сильное кино

    ответить

 
Добавить комментарий...