Обзор бокс-офиса США (12.04—14.04)

Обсудить0

Основанный на реальной истории Джеки Робинсона, первого афроамериканца в Главной лиге бейсбола, этот фильм заработал на старте 27,5 млн долларов в 3003 кинотеатрах (9153 доллара с площадки). Это новый рекорд для фильмов о бейсболе впереди комедии «Скамейка запасных» (19,7 млн в 3274 кинотеатрах) и номинировавшейся на «Оскар» драмы «Человек, который изменил все» (19,5 млн в 2993 кинотеатрах). В более широкой категории спортивных драм показанный результат стал вторым. Абсолютным рекордсменом здесь остается вышедшая три с половиной года назад «Невидимая сторона» (34,1 млн в дебютный уик-энд и 256 млн финальных сборов). Предстартовые прогнозы давали киноленте результат на подступах к 20-миллионной отметке.

Помимо великолепных сборов, бейсбольная драма может похвастаться еще и максимальной оценкой А+ в опросах CinemaScore. При этом наивысший балл был получен от всех четырех сегментов аудитории (мужчины и женщины, моложе и старше 25 лет). В такой ситуации итоговые сборы в кинопрокате вполне могут добраться даже до стомиллионной отметки.

Снятый за 40 млн долларов фильм был полностью профинансирован многолетним партнером киностудии Warner Bros. — Legendary Pictures. Тщательно продуманная и блестяще осуществленная рекламная кампания прокатчика была четко привязана к ключевым событиям бейсбольного сезона в США. Более того, сам выход фильма на экраны совпал с отмечаемым в американском бейсболе с 2004 года Днем Джеки Робинсона. Исторический дебют первого афроамериканца в Главной лиге бейсбола состоялся 15 апреля 1947 года, то есть ровно 66 лет назад.

«42»«42»

Номер же 42, под которым он выступал, официально выведен из обращения во всех командах элитной лиги. Подобного рода позитивные и вдохновляющие истории сами по себе всегда пользовались повышенным спросом. Типичным примером этого является уже упоминавшаяся выше «Невидимая сторона». Здесь же существенную роль сыграла еще и чувствительная тема существовавших не так давно расовых предрассудков и ограничений.

Руководитель отдела дистрибуции студии Warner Bros. Дэн Феллман среди прочего отметил особенно высокие сборы фильма в Лос-Анджелесе. Именно там с 1958 года базируется команда «Бруклин Доджерс», за которую выступал в 1940-е и 1950-е Джеки Робинсон. В целом же картина хорошо шла и в больших городах, и в малых. Основную аудиторию ее составили зрители среднего возраста и старшего поколения (83 % были старше 25 лет). Несколько неожиданно для спортивной драмы чуть больше на сеансах было зрительниц женского пола (52 % на 48 %).

Большим разочарованием для прокатчика Weinstein Company стал результат кинопародии «Очень страшное кино 5». Новый фильм не так давно очень популярной франшизы смог собрать на старте лишь 14,2 млн долларов в 3402 кинотеатрах (4161 доллар с площадки). Для сравнения: четвертая ее часть в апреле 2006 года добыла 16,9 млн долларов за один только первый день проката. Касса же дебютного уик-энда составила тогда 40,2 млн долларов в 3602 кинотеатрах. Совсем уже унизительно то, что «Очень страшное кино 5» значительно уступило недавнему «Дому с паранормальными явлениями». Эта кинопародия заработала на старте 18,1 млн долларов в 2160 кинотеатрах при бюджете всего-навсего в 2,5 млн. При очевидном сходстве фильмов очередность выхода в прокат оказалась намного важнее всех прочих факторов.

Примечательно здесь, что это уже третья неудачная попытка Dimension Films и Weinstein Company реанимировать успешную в недалеком прошлом франшизу. В позапрошлом году намного слабее своих предшественников пошли в прокате четвертые части «Крика» и «Детей шпионов». Насколько это было возможно, руководство прокатчика Weinstein Company все же постаралось смягчить общее негативное впечатление от первых сборов. «Результат был в пределах наших ожиданий, и мы не тратили массу денег на фильм, так что все будет в порядке», — заверил глава отдела дистрибуции Эрик Лумис.

«Очень страшное кино 5»«Очень страшное кино 5»

На сеансах «Очень страшного кино» преобладали молодежь и подростки. 75 % зрителей были моложе 25 лет, 37 % — моложе 17 лет. Почти половина проданных билетов пришлась на афро- и латиноамериканцев.

На третьей позиции, как и неделю назад, снова финишировала «Семейка Крудс». Мультфильм заработал 13,1 млн долларов при падении на 37 % с общей кассой в 142,4 млн долларов после четырех недель проката. От графика шедшего тремя годами ранее «Как приручить дракона» «Семейка Крудс» начинает постепенно отставать. Впрочем, финальные сборы на уровне 175—180 млн долларов станут здесь вполне позитивным результатом.

Четвертым стомиллионником 2013 года в воскресенье стал сиквел «Броска кобры». В третьи выходные на экранах боевик добыл 10,9 млн долларов при падении на 48 % (всего 102,5 млн). Во второй половине августа 2009 года оригинальный фильм имел 120,2 млн долларов на данной стадии проката. При этом по международным сборам вторая часть франшизы уже превосходит первую (168,3 против 152,7 млн).

В полном соответствии с традициями жанра большой обвал на второй неделе пережил ремейк «Зловещих мертвецов». Хоррор собрал 9,49 млн долларов при падении на 63 %, что дало ему 41,5 млн после 10 дней проката.

Вторые выходные повторного релиза в 3D принесли 8,86 млн долларов знаменитому «Парку Юрского периода». Падение сборов на 52 % было значительно более тяжелым по сравнению с «Титаником» в апреле прошлого года. С другой стороны, совсем уж гигантского обвала, как у «Скрытой угрозы», все же удалось избежать. Полученная за 10 дней выручка (32 млн) довела суммарный капитал фильма Стивена Спилберга до 389 млн долларов. Это 16-е место за всю историю американского кинопроката.

Вторую неделю кряду очень стойко держится боевик «Падение Олимпа». Релиз независимого прокатчика Film District потерял лишь 29 % своих сборов, освоив 7,25 млн долларов в четвертый уик-энд. Весьма вероятно здесь, что существенную поддержку фильму невольно оказывает политическая напряженность вокруг Северной Кореи. Общая касса в 81,9 млн долларов позволяет вновь задуматься о возможном покорении стомиллионного рубежа.

Оставаясь самым кассовым фильмом года, «Оз: Великий и ужасный» добыл 4,86 млн долларов в шестой прокатный уик-энд. При этом 215-миллионный блокбастер только сейчас добился номинальной самоокупаемости, собрав 219,4 млн долларов за все время проката.

Драма Тайлера Перри «Семейный консультант» с 4,55 млн долларов финишировала девятой. Полученные за три недели 45,4 млн долларов должны дать примерно 52—53 млн долларов итоговой выручки.

Два фильма существенно увеличили свое представительство на экранах, но все же не перешли минимальный для широкого проката порог в 600 кинотеатров. Собрав 3,87 млн долларов в 514 кинотеатрах, смогла пробиться в десятку сильнейших драма «Место под соснами» (всего 5,24 млн). Высокая наработка в 7521 доллар с площадки говорит о том, что кассовый потенциал здесь далеко еще не исчерпан.

Совсем не так успешно пережила крупное расширение проката криминальная драма «Транс». Фильм Дэнни Бойла смог собрать лишь 897 тысяч долларов в 434 кинотеатрах при посредственной наработке в 2047 долларов с площадки (всего 1,07 млн). На дальнейшее увеличение количества задействованных кинотеатров прокатчик может уже и не пойти.

Среди нескольких премьер уик-энда лучший результат в ограниченном прокате показала собравшая 124 тысячи долларов в 15 кинотеатрах драма «Связи нет». Романтическая драма
Терренса Малика «К чуду» заработала на старте 117 тысяч долларов в 17 кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 104,5 млн долларов. Это примерно столько же, сколько в прошлом году, когда в четвертый раз кряду победили «Голодные игры» (21,1 млн), но на 6 % меньше, чем два года назад, когда лидером проката стал мультфильм «Рио» (39,2 млн).

На следующей неделе единственным релизом широкого проката станет уже стартовавшая в большинстве стран мира фантастическая кинолента «Обливион». Фильм с Томом Крузом в главной роли получит 3800 кинотеатров.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
29 августа 202058

Главное сегодня

Вчера12
Вчера6
23 апреля11
Вчера6
Вчера0
Вчера52
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Как только 'Обливион' стартует в Штатах 'Бросок кобры' ждут большие потери, да и другие фильмы тоже ждут потери.

4
Man_With_No_NameHunger Peacock

Ситуацию может подпортить теракт в Бостоне. Сейчас в штатах настоящая эскалация ситуации. Увидите, увы скажется. Не первое не хорошо, ни второе.

7
Tony BoyMan_With_No_Name

Согласен, плюс еще взрыв в Техасе завода, причины которого еще не известны.

2