всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 11 апреля

В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь».

В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь».

«ОБЛИВИОН»

2077 год. Планета так и не смогла восстановиться от последствий инопланетного вторжения, поэтому оставшаяся часть населения живет на космической станции, а ресурсы черпает при помощи специальных платформ, охраняемых дронами. Починкой последних заведует техник Джек (Том Круз), уже пять лет работающий на Земле с рыжеволосой красавицей Викторией (Андреа Райзборо). Однажды в небе раздается взрыв, вызванный приземлением космического корабля. На месте падения Джек находит несколько капсул с людьми, которые достаточно быстро уничтожает дрон. Но в одной из них, спасенной техником, обнаруживается неизвестная девушка (Ольга Куриленко), регулярно являвшаяся герою в его грезах.

Джозеф Косински долгое время набивал руку на виртуозно снятых рекламных роликах и видеоклипах, а в большом кино дебютировал относительно недавно. Его сиквелу фильма «Трон» (культового произведения для огромной части американских гиков и просто ностальгического развлечения для всех остальных) предрекали огромный успех, будто бы способный сравниться с коммерческими подвигами «Аватара» Джеймса Кэмерона. Все потому, что «Трон: Наследие» тоже довольно изобретательно использовал трехмерный формат, но в совершенно ином, нежели кэмероновский хит, качестве, уходя в глубину изображения, а не вываливаясь из него, как это бывает в привычных 3D-картинах. Ведь действие франшизы (помимо двух фильмов, состоящей еще и из видеоигр) происходит в виртуальном пространстве, где правят строгие линии и синеватая подсветка, а также доминирует некоторая двухмерность, заложенная еще в первом фильме, снятом Стивеном Лисбергером.

Увы, к результатам «Аватара» «Наследие» не приблизилось даже отдаленно. При внушительном 170-миллионном бюджете фильм наскреб в мировом прокате 400 миллионов долларов, скорее всего, не окупившись в полной мере (рекламные затраты для подобных проектов часто не менее существенны, чем производственные, и обычно не включаются в официальные цифры). Тем не менее Косински в очередной раз подтвердил свой талант визионера (конечно, не без помощи своего постоянного оператора Клаудио Миранды, недавно получившего «Оскар» за фильм «Жизнь Пи»), способного справиться с достаточно масштабным рабочим процессом. Впрочем, несмотря на изумительный визуальный ряд, второй «Трон» пал от болезни, преследующей многие более-менее крупные зрелищные постановки: слабый сценарий, который (что тоже является привычным явлением голливудского производства) регулярно переписывался прямо на съемочной площадке. Во второй картине Косински хотел исправить ошибки дебюта, хотя бы, например, заранее основательно разобраться со сценарием.

Основой для «Обливиона» стала графическая новелла, выполненная под руководством Косински и выпущенная издательством Radical Publishing (позднее переименованного в фирму Radical Studios, сейчас находящуюся в числе наиболее многообещающих малых новичков кинематографического рынка и в будущем грозящей представить немало интересных проектов), чьи учредители Барри Ливайн и Джесси Бергер плотно участвовали в разработке этого комикса. Джозеф задумал данную историю еще в середине 2000-х, задолго до утверждения постановщиком нового «Трона» (когда-то он хотел, чтобы его пробой пера в режиссуре стал именно «Обливион»). Основными источниками вдохновения для Косински служили лучшие образчики научной кинофантастики 1970-х, как то «Звездные войны», «Бегство Логана» или «Человек Омега».

Для Косински важно было задействование в сюжете природных ландшафтов, чтобы снизить бюджет, правда, при более детальной разработке все равно обещавший немалые траты. Студия Disney, где изначально базировался фильм, в итоге отказалась от продолжения производства. После этого некоторое время к картине Косински присматривалась студия Universal, в итоге согласившаяся на финансирование съемок. Для реализации такого весомого проекта необходимо было бы участие крупной звезды, и таковой стал Том Круз, ознакомившийся с брошюрой о фильме для Comic-Con, вышедший на связь с Косински и в итоге согласившийся на участие в ленте. Причем сценарий для картины на тот момент отсутствовал. В дальнейшем им занялись оскароносец Уильям МонахэнОтступники») и Карл Гайдусек. Позднее лакировка текста была делегирована Майклу Арндту — одному из ведущих голливудских сценаристов, прославившемуся уже первыми двумя своими работами («Маленькая мисс Счастье» и «История игрушек 3»), а теперь сконцентрированному на новых «Звездных войнах».

«Делает все возможное, чтобы ослепить множеством спецэффектов, но запутывается в сюжете. Визуальная сторона великолепна, лучшее же здесь — это построенная на контрасте динамика между Крузом и двумя яркими женскими звездами», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Научная фантастика, которая всегда немного больше апеллирует к чувствам, чем к уму. Как улучшенная версия холодного и безэмоционального фильма „Трон: Наследие“, это кино выглядит выдающимся», — Али Грэй, TheShiznit.co.uk.

«Мы снимали в Исландии и Калифорнии и создали особую текстуру нашего мира. Визуальная красота, воссозданная в этом фильме, буквально обволакивает и уводит зрителя за собой. Джо Косински создал свой собственный мир», — рассказал во время московской пресс-конференции фильма Том Круз.

«КУ! КИН-ДЗА-ДЗА»

Виолончелист Владимир Чижов и диджей Толик неожиданно встречают на улице нелепо одетого и странно ведущего себя незнакомца, держащего в руках какое-то непонятное устройство. Нажатие неверных кнопок перемещает героев в другую галактику, где царят суровые нравы и все проблемы решаются при помощи спичек, называемых здесь как КЦ.

Выдающийся отечественный классик Георгий Данелия, ныне переступивший порог девятого десятка, почти 10 лет назад решился, кажется, на самый рискованный проект в своей творческой биографии, поставив анимационное продолжение знаковой картины «Кин-дза-дза!» — гротескной фантастической сатиры, язвившей в отношении советских реалий середины 1980-х и одновременно обогатившей народный культурный пласт многочисленными устойчивыми выражениями. В оригинальной картине рассказывалось о двух типичных советских людях, прорабе Владимире Николаевиче (Станислав Любшин) и неумелом скрипаче Гедеване (Леван Габриадзе), столкнувшихся на улице со странным человеком, благодаря некоему сложному прибору переносящим их в другую галактику, на планету Плюк, где вся социальная иерархия строится на цветовой дифференциации штанов.

Разработка сиквела, ставшего первой работой Данелии со времен ленты «Фортуна», шла с 2005 года, однако довольно быстро столкнулась с фатальной проблемой финансирования, в результате чего проект некоторое время был на грани окончательного закрытия. В дальнейшем с денежными вливаниями помогли российские власти. Курировали же процесс такие крупные компании, как «Первый канал» и «СТВ» (фактически обеспечившие не самому простому мультфильму выход на весьма широкую аудиторию) в лице продюсеров Константина Эрнста и Сергея Сельянова. Критики к новому творению легендарного кинолирика отнеслись положительно, отмечая весьма достойный сатирический сценарий, изрядно скрашивающий свойственную для почти всех современных отечественных анимационных лент специфическую манеру прорисовки.

«Чего не хватает? Некоторого инфернального измерения, которое в прежней „Кин-дза-дзе“ создавалось присутствием в кадре известных советских артистов в полуприседе и в лохмотьях — Евгения Леонова и особенно Юрия Яковлева; золотая обойма условного Рязанова–Данелии в декорациях одной далекой галактики, совершенно не освоенной советским кинематографом. Ну так ведь старый фильм никто не отменял, а новый и впрямь — облегченное, но совсем не упрощенное дополнение к нему», — Мария Кувшинова, «Афиша».

«ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ»

«Ку! Кин-дза-дза»

«Ку! Кин-дза-дза»

Фермер Саша (Александр Яценко) охмуряет девушку Аню, служащую в департаменте, занимающемся скупкой земель. Предложение о продаже своих не самых лучших угодий поступает и Саше, который согласен расстаться с хозяйством. Однако не столь радушно настроены его работники, уговаривающие героя протестовать против скупки земель и назначающие его своим новым лидером.

Из всех представителей русской «новой волны» Борис Хлебников в последнее время развил наиболее яркую активность, прервав свое трехлетнее творческое молчание, наступившее после довольно энергичного для него 2009 года. Его прошлая лента «Пока ночь не разлучит» буквально недавно открывала 22-й «Кинотавр», а уже следующая работа «Долгая счастливая жизнь» (чье название отсылает одновременно к классической драме Геннадия Шпаликова и к позднему альбому «Гражданской обороны», но существенное влияние на фильм оказал именно второй образец) попала в основной конкурс Берлинале, где произвела смешанное впечатление на фестивальную публику. Помимо прочего, Хлебников является большим поклонником классического американского кино и вестернов в частности (даже его выбор для специальной программы недавнего ММКФ, посвященной любимым лентам молодых режиссеров, был, пожалуй, наиболее нетривиальным, включив «Табачную дорогу» Джона Форда), и неудивительно, что основным источником вдохновения для новой картины был канонический вестерн Фреда Циннемана «Ровно в полдень», чей ремейк русский режиссер изначально и намеревался поставить. Но после поездок по сельским глубинкам сюжет трансформировался в совершенно иную историю.

«Паша Костомаров маниакально снимал реку. Зачем — мне это было непонятно. Но я не стал его расстраивать и говорить, что это никуда не пойдет. Только к концу монтажа мы вдруг нашли эти кадры, поставили их, и кино совершенно другим образом заиграло. Оно стало про другое, когда мы вставили эти планы реки в начале, середине и конце фильма. Появилось важное для меня ощущение, что природе наплевать и начхать на все людские проблемы. Реке абсолютно все равно», — поведал журналистам во время берлинской пресс-конференции режиссер Борис Хлебников.

Также в российском прокате стартуют ленты «Клин клином», «Истребитель зомби», «Последний звонок», «Братва из джунглей», «Измеряя мир», «Огонь Кристиана Лубутена 3D» и «Разговор».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости Борис Хлебников снимет фильм о борце сумо Тайхо Коки Елена Ванина и Александр Родионов работают над сценарием о выходце с Сахалина.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • 9

    Александр Subsanek 11 апреля 2013, 18:57 пожаловаться Обливион

    #

    Идти на Обливион или будет разочарование как с Прометеем?

    ответить

  • 6

    Ace Garfield 11 апреля 2013, 19:54 пожаловаться

    #

    100% идти. Тут по-моему вообще нет сомнений, на что идти в этот уик-енд.

    ответить

  • 1

    shady8108 11 апреля 2013, 21:45 пожаловаться

    #

    Прометей разочарование? Разве что лично для Вас, ибо фильм понравился как критикам так и зрителям, и был успешен в прокате.
    На Обливионе сегодня был, тоже очень сильны фильм, идти стоит.

    ответить

  • Ляпы сценария, унылые и неправдопобные персонажи оставили разочарование. Из-за этого абсолютно не верилось в происходящее и не хотелось переживать за героев. Только андроид интересный был персонаж и общая атмосфера в стиле Чужих понравилась.

    ответить

  • 3

    shady8108 11 апреля 2013, 22:38 пожаловаться

    #

    Ну это кому как конечно, Ваше личное мнение. Я имею ввиду, что в коммерческом плане, и по отзывам зрителей и критиков он получился удачным

    ответить

  • 2

    Борис9999 13 апреля 2013, 21:55 пожаловаться

    #

    Я тоже разочаровался в Прометее..

    ответить

  • 1

    starcom2 11 апреля 2013, 19:17 пожаловаться

    #

    извиняюсь за оффтоп, но что случилось со «Странным Томасом» от Сомммерса? что то не слышно о премьере, хотя написано — 6го

    ответить

  • 3

    Golden Man 11 апреля 2013, 20:59 пожаловаться

    #

    Соскучился по фантастике. Буду восполнять это сперва «Обливионом»,а потом уже и «Стартреком».

    ответить

  • shady8108 11 апреля 2013, 23:48 пожаловаться

    #

    Стартрек и Обливион совершенно разные вещи будут, вторая часть здвездного пути судя по трейлеру превратилась в очередной предсказуемый фантастический-боевик махач про спасение мира

    ответить

  • 1

    Man_With_No_Name 12 апреля 2013, 20:42 пожаловаться

    #

    Пока исходя из трельеров, что представлены общественности именно все так и видится. Я про СтарТрек. Все же посмотрим, что будет на выходе. Тем не менее, это совершенно другое кино в сравнении с эклектичным «Обливион». В котором мысли и рассуждения посеянные в наших умах самим режиссером, уходят за рамки нашей земли и возможностей…

    ответить

  • Man_With_No_Name 12 апреля 2013, 20:39 пожаловаться

    #

    А после добавите в этот прекрасный полезный «салат» фильм Элизиум. Правда только в августе. «Обливион» — для меня лично стал глотком свежего воздуха за последнее время. Шикарная фантастика и все же философский подтекст, а не тупая красивая войнушка.

    ответить

  • 3

    Burger King 11 апреля 2013, 21:01 пожаловаться

    #

    Отзывы критиков на «Обливион» более-менее радуют.

    ответить

  • 3

    Banane 11 апреля 2013, 23:18 пожаловаться

    #

    Обливион очень сильное и интересное кино. Фильм фантастичен и реален. .. это крутое зрелище ! Советую всем посмотреть.

    ответить

  • 2

    IronSergius 12 апреля 2013, 12:19 пожаловаться

    #

    Обливион? Я не понял, а где злые Даэдра? Где Мехрун Дагон?

    ответить

  • 1

    audiovideofil 12 апреля 2013, 19:29 пожаловаться «ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ»

    #

    Так не интересно. Где цитаты критической критики критиков? То, о чём поведал журналистам во время берлинской пресс-конференции режиссёр Борис Хлебников, уже писали.

    ответить

  • Анти-Герой 14 апреля 2013, 09:14 пожаловаться

    #

    Отечественные киноленты критически критиковать не велено -)

    А в Universal как я погляжу, шустры, черти…) Сам Disney потыркался — не смог PG присобачить к фильму и открестился от финансирования) А эти сумели. Посмотрим, что получилось

    ответить

 
Добавить комментарий...