Премьеры России — 4 апреля

Обсудить0

Засилье крупных проектов и жанровых картин разбавлено несколькими нестандартными лентами, две из которых получили одобрение критиков, а одна демонстрирует неплохие показатели в американском прокате. Среди первых двух ремейк «Зловещих мертвецов», курируемый Сэмом Рэйми, и новое творение Дэнни Бойла «Транс». Третьим фильмом является «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом.

«ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА»

Несколько молодых людей едут в отдаленную хижину, чтобы помочь своей подруге Мии (Джейн Леви) побороть наркозависимость. Надо было так случиться, что в домике окажется настоящая книга мертвых, которая, несмотря на все предупреждения, будет обязательно зачитана и вызовет к жизни древних демонов.

Переделки классического хоррор-наследия все продолжают наступать. Из последнего до российского проката добрался «Маньяк», переосмысливавший триллер Уильяма Лустига 1980 года. Теперь пришел черед увидеть новую версию реального мастодонта жанра — картины «Зловещие мертвецы». Правда, свежая лента, снятая уругвайцем Федерико Альваресом, не является обычной коммерческой попыткой сыграть на ностальгии старшего поколения и на не ознакомившихся с оригиналом молодых зрителях. Ведь среди инициаторов «Черной книги» числятся главные создатели основной трилогии — режиссер Сэм Рэйми и актер Брюс Кэмпбелл, выступающие на проекте продюсерами. Рэйми, в последний раз обращавшийся к «Зловещим мертвецам» еще в начале 1990-х, решил полноценно возродить прославившую его серию и напомнить о ней нынешней публике. Всего они с Кэмпбеллом хотят довести франшизу о «Мертвецах» до семи картин. В случае кассового успеха «Книги» планируется снять ее сиквел. Летом Сэм вместе с братом Тедом засядет за сценарий второй «Армии тьмы», ну а потом кинематографисты вознамерились поставить заключительный фильм саги, где бы соединялись элементы из фильмов Альвареса и самого Рэйми.

Кажется, впервые сами создатели так рьяно ратуют за переделку своего детища (даже другой хоррормейстер Джон Карпентер, благодаря регулярным ремейкам своих картин в последние 10 лет почти ушедший на отдых, хоть и продюсировал новую версию своего «Тумана», потом все же охладел к подобным замыслам, предпочитая просто продавать права на сюжет). Впрочем, если говорить о Рэйми, то, строго говоря, своеобразный первый ремейк прославившей его ленты он когда-то сделал самостоятельно, частично пересняв некоторые сцены для сиквела, когда студия-правообладатель отказала ему в использовании во втором фильме фрагментов из первых «Зловещих мертвецов».

Оригинальная трилогия же была одним из самых заметных хоррор-явлений своего времени и, хоть и не снискала громкого кассового успеха, выпавшего на долю многих ее коллег по жанру, обросла таким мощным фанатским культом, что тот же Кэмпбелл до сих пор регулярно иронизирует над ролью Эша (да и список феноменов, на которые повлияла трилогия, достаточно объемный; стоит упомянуть даже тот факт, что разработчик Джон Кармак позиционировал игру Doom как «Чужих», встретивших «Зловещих мертвецов»). Примечательность «Мертвецов» в их ироничности. Рэйми, проявлявший склонность к гротеску и юмору еще в своих домашних лентах, будто бы заранее предвидел, какой самопародийный уклон спустя годы возьмут фильмы ужасов.

Первая же картина серии была довольно пугающей (Кэмпбелл шутит, что по сравнению с последующими сегментами это мелодрама), нервной, изобретательной и атмосферной историей о нескольких молодых людях, зачитавших в отдаленной лесной хижине проклятую книгу «Некрономикон», вызывающую злые силы. Сиквел начинался ровно с того момента, где заканчивался оригинал, только теперь сюжет развивался в более юморной манере. В абсолютную несерьезность фильм впал в триквеле «Армия тьмы», где симпатичный и романтичный Эш окончательно превратился в брутального остряка.

Для уругвайца Федерико Альвареса новые «Зловещие мертвецы» стали полнометражным дебютом. Ранее занимавшийся клипмейкерством, он покорил многих зрителей своей короткоформатной работой «Приступ паники», буквально за считанные копейки рассказывавшей энергичную и масштабную пятиминутную историю инопланетного вторжения. Рэйми лично написал письмо Альваресу, пригласив его поработать в своей компании Ghost House. Первоначально Сэм предлагал своему коллеге поставить среднебюджетный научно-фантастический проект, но в итоге стороны сошлись на разработке ремейка «Зловещих мертвецов». Сценарий Альварес писал совместно со своим другом Родольфо Саягесом, а полировкой текста занималась обладательница «Оскара» Диабло Коуди.

Создатели оригинала страшно довольно тем, что получилось у Альвареса, изрядно обруталившего изначальный сюжет, чьи пугающие моменты в обновленном варианте показаны в своей кровавости невероятно детально. Брюс Кэмпбелл считает, что новая лента для фанатов будет сродни удобной обувке, в которую так приятно погрузить ноги. Критики отнеслись к ремейку старой хоррор-классики с завидной симпатией.

«В техническом плане это огромное достижение», — Юджин Новиков, Film Blather.

«Лучший и самый кровавый хоррор сезона», — Стейси Лэйн Уилсон, Inside Horror.

«Редкий ремейк, который, вероятно, придется по вкусу большей части самых упертых поклонников своего предшественника», — Джо Лейдон, Variety.

«Жестокие и пугающие эпизоды изобилуют в ремейке, что проймет многих поклонников оригинала», — Джон ДиФор, Hollywood Reporter.

«В отличие от классического оригинала Рэйми, через 30 лет его помнить не будут, но он в числе лучших хоррор-ремейков последнего десятилетия», — Джордан Фарли, SFX Magazine.

«Лучше, чем, вероятно, ожидалось, но он хорош за счет эффектов и сцен с кровью (а они здесь просто сногсшибательные), однако те не в силах замаскировать невероятно дешевый и слабый сценарий», — Роб Хантер, Film School Rejects.

«ТРАНС»

Саймон (Джеймс МакЭвой) работает на крупнейшем аукционе. Он решается на кражу картины Гойи, для чего вступает в сговор с бандой, ведомой французом по имени Фрэнк (Венсан Кассель). Во время дела Саймона для отвлечения внимания бьют прикладом по голове, но, увы, удар получается слишком сильным, поэтому аукционист теряет память, содержавшую информацию о местонахождения дорогостоящей картины. Для ее восстановления бандиты нанимают гипнотизершу Элизабет (Розарио Доусон).

Дэнни Бойл уже в своих ранних работах деконструировал привычные сюжеты, как, например, в дебютной «Неглубокой могиле», где он сначала иронизировал над жанром неонуара, а потом пускал сюжет в довольно пугающее русло. Спустя годы из кумира прогрессивной публики он превратился в статусного режиссера, обласканного критиками и чтимого зрителями. Его динамичная и собранная социально-приключенческая мелодрама «Миллионер из трущоб» попала в число главных хитов 2009 года, вдобавок покорив американских киноакадемиков и принеся Бойлу оскаровскую статуэтку за режиссуру. После этого он сделал изобретательную ленту «127 часов» (где продолжил вовсю играться с повествовательной манерой), снискавшую несколько меньшие восторги, чем триумфальный «Миллионер», а также сделал популярную театральную вариацию «Франкенштейна» с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером.

Однако затем британское правительство оказало ему честь, пригласив выступить постановщиком зрелищной церемонии открытия очередного олимпийского спортивного празднества. Параллельно Бойл занимался разработкой своей новой картины «Транс», представляющей собой ремейк телевизионной ленты десятилетней давности. Эту криминально-галлюциногенную работу Бойл назвал злобным братом-близнецом срежиссированного им пышного и масштабного олимпийского шоу. Примечательно, что «Транс» стал первой за 10 лет совместной работой Бойла и сценариста Джона Ходжа, когда-то сотрудничавшего с постановщиком над такими картинами, как «На игле» и «Пляж».

«Приятный и запутанный неонуарный триллер», — Филип Френч, Observer.

«Восхитительно нелепый, но при этом один из самых оригинальных фильмов-ограблений в истории», — Мэри Энн Йохансон, Flick Filosopher.

«Крайне увлекательная, но ужасно запутанная криминальная лента, в которой логика вылетает за дверь, как только блуждающие иллюзии овладевают ситуацией», — Эд Гиббс, The Sun Herald.

«Несовершенный, неровный, но часто одновременно красивый и меланхоличный», — Дэниэл Крупа, IGN Movies.

«ПАДЕНИЕ ОЛИМПА»

Беннинг когда-то возглавлял президентскую службу безопасности, но не смог спасти погибшую в автокатастрофе супругу главы государства. Произошедшее так сильно подорвало телохранителя, что он перешел на менее нервную и престижную должность в Белом доме. Но именно ему предстоит снова защищать президента, когда во время визита южнокорейского премьер-министра на резиденцию нападут войска Северной Кореи.

Режиссер Антуан Фукуа, умеющий управляться как с драматическим материалом («Тренировочный день»), так и с чисто развлекательным («Стрелок»), давно хотел поработать с актером Джерардом Батлером. Сценарий ленты «Падение Олимпа» шотландская звезда предложила ему сама. Фукуа быстро увлекся прочитанным текстом и сообщил, что готов взяться за картину, только настоял на том, чтобы исключить из «Падения» имевшийся там до того научно-фантастический оттенок, тем самым сделав некоторое подобие первого «Крепкого орешка», только, учитывая место действия, обладающего более символическим посылом. Антуан рьяно взялся за новый проект, который мог бы сгладить коммерческую неудачу его криминальной драмы «Бруклинские полицейские». В целом расчет постановщика Фукуа и ведущего актера Батлера, числящегося также продюсером картины, скорее удался. При довольно сдержанных откликах критиков лента «Падение Олимпа» в свой стартовый уик-энд показала достойные кассовые результаты, подарив Джерарду Батлеру первый его хит после череды сокрушительных провалов.

«Масштабный и тупой, зато куда веселее, чем целая бочка Брюсов Уиллисов», — Рик Кисонак, Film Threat.

«Резня, жестокая и беспощадная», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Джерард Батлер — звезда, наконец-то вернувшаяся в свою нишу», — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Вторичный, предсказуемый, неуклюжий и в то же время очень увлекательный», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Это не первый раз, когда голливудские фильмы находят какое-то отражение в реальности. Что неудивительно, ведь мы создаем фильмы в условиях определенного политического климата. Как в 1980-е главным врагом была Россия, как в 1940-е снимали о Второй мировой, сейчас, естественно, главная угроза — это терроризм, и она может исходить из Ирака, может из Северной Кореи, может из Африки. В нашем фильме КНДР нельзя назвать врагом. Это, скорее, такое белое пятно. Мы не знаем, чего они хотят и что сделают. Враг у нас — это террорист, и он мог быть откуда угодно», — поведал во время московской пресс-конференции картины актер Джерард Батлер.

Также в российском прокате стартуют ленты «Одним меньше» (американский обзор вы можете прочитать здесь), «Парк юрского периода 3D», «Крутые кексы», «Самсара», «Миллион для чайников», «Улетный рейс», «Хороший доктор».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 декабря 2023105
13 июля 20231
8 июня 202315
24 апреля 202322

Главное сегодня

Вчера3
Сегодня, 11:003
Сегодня5
Сегодня7
Сегодня0
Сегодня10
Сегодня10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Ни «Зловещие мертвецы», ни «Одним меньше» до моей деревни не дошли, а у «Транса» 3 сеанса в районе полуночи. Вот это облом… :(

0