Обзор бокс-офиса США (29.03—31.03)

Обсудить0

Одновременно дебютные сборы на международной арене (80,3 млн долларов на 57 территориях) практически вдвое превысили результаты первой части в августе 2009 года. Учитывая все это, очень довольная киностудия Paramount Pictures уже в воскресенье заявила о своей готовности продолжать оказавшуюся вполне жизнеспособной франшизу.

Старт проката второго «Броска кобры» был дан на сеансах в среду поздно вечером, которые принесли примерно 2,2 млн долларов первых поступлений. Формально, впрочем, эти сборы были включены в кассу первого дня проката. Официальный результат его составил в итоге 10,5 млн долларов с сеансов в 3719 кинотеатрах. Собственно в дебютный уик-энд 130-миллионный фильм заработал 41,2 млн долларов при хорошей наработке в 11 078 долларов с площадки. Среди всех пасхальных премьер это второй результат, уступающий только «Битве титанов». С учетом же четверга полученная в Северной Америке выручка как раз и составила 51 миллион долларов.

Для сравнения: стоившая 170 миллионов долларов оригинальная кинолента добыла 54,7 млн долларов за стандартную трехдневку. При этом киностудия Paramount Pictures ухитрилась не только существенно сократить расходы, но и привлечь дополнительных инвесторов. По 25 % бюджета взяли на себя студия MGM и кинокомпания Skydance Productions. Ничего не стоил для киностудии и перевод фильма в трехмерный формат. Эти расходы взяла на себя специализирующаяся на такой конверсии компания Stereo D. Взамен она получит небольшой процент сборов со всех сеансов в 3D.

«G. I. Joe: Бросок кобры 2»«G. I. Joe: Бросок кобры 2»

Напомним, что изначально выход второго «Броска кобры» в мировой прокат планировался в июне прошлого года. Однако в самый последний момент студия Paramount Pictures дала отбой, перенеся премьеру на март 2013 года. Это решение объяснялось желанием перевести фильм в трехмерный формат и увеличить роль ставшего в последнее время очень популярным Ченнинга Татума. Известно, что в подавляющем большинстве случаев такие фокусы прокатчика с датой премьеры резко снижают кассовый потенциал проекта. Сиквел «G. I. Joe: Бросок кобры 2» стал одним из немногих исключений из этого правила.

При всех обстоятельствах удержание большей части аудитории оригинальной киноленты было крупным успехом. Да и сам по себе показанный результат отнюдь не так уж и плох. Ведь вышедший летом 2009 года первый фильм на основе серии игрушек корпорации Hasbro не пользовался особой народной любовью, едва-едва окупив понесенные на его производство затраты. Если оглядываться назад на сложившуюся прошлым летом ситуацию, сиквел «Броска кобры» легко мог бы тогда затеряться среди более мощных релизов. Сейчас же прокатчик в рекламной кампании смог успешно использовать слоган «Первый блокбастер года». Удачным ходом оказалось привлечение свежих лиц в актерский состав фильма. Присутствие Дуэйна Джонсона в последнее время вытягивало на новый уровень уже далеко не один сиквел. Не лишними оказались уже упоминавшийся Ченнинг Татум и Брюс Уиллис. Примечательно, что для последнего стартовый результат «Броска кобры 2» стал лучшим в карьере.

На сеансах дебютного уик-энда значительно больше было публики мужского пола (68 % на 32 %), 59 % зрителей были старше 25 лет. На долю 3D-формата пришлось лишь 45 % полученной выручки. 4,6 млн долларов, или 9 % от своей кассы, боевик заработал в формате IMAX. При посредственной критике «Бросок кобры 2» получил высокую оценку А- в опросах на CinemaScore.

Хороший второй уик-энд провела анимационная «Семейка Крудс». Мультфильм заработал 26,7 млн долларов при умеренном падении на 39 %, по-прежнему немного отставая от графика шедшего ровно три года назад «Как приручить дракона». Причем второй уик-энд тогда тоже приходился на пасхальные праздники. За 10 дней первобытной «Семейке Крудс» удалось собрать 88,9 млн долларов против 92,1 млн у драконьего мультфильма. Столь незначительное отставание явно свидетельствует о хорошем сарафане, который должен помочь успешно продержаться до прихода первых летних блокбастеров. Покорение стомиллионного рубежа должно состояться уже в середине следующей недели. Затем через день или два останутся позади финальные сборы предыдущего проекта DreamWorks Animation — ленты «Хранители снов» (103,3 млн).

Еще один успешный проект может занести в свой актив кумир афроамериканской аудитории Тайлер Перри. Снятая им драма «Семейный консультант» собрала в дебютный уик-энд 21,6 млн долларов в 2047 кинотеатрах. При этом по наработке (10 579 долларов с площадки) релиз прокатчика LionsGate почти не уступил победителю уик-энда.

«Семейный консультант» стал девятым фильмом плодовитого режиссера и сценариста, преодолевшим на старте отметку в 20 миллионов долларов. За всю историю Голливуда из режиссеров таким достижением могут похвастаться только Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Отметим, что это уже четвертый фильм Тайлера Перри, выходящий в пасхальные выходные. Все они тоже преодолевали 20-миллионную отметку на старте проката. Аудитория дебютного уик-энда была совершенно типичной для проектов Тайлера Перри: 70 % зрителей принадлежали к женскому полу, 79 % были старше 25 лет.

Хорошие отзывы зрителей не помогли избежать больших потерь боевику «Падение Олимпа». Во второй уик-энд успешно стартовавший фильм собрал 14,1 млн долларов при падении на 53 %. С текущей кассой в 54,9 млн долларов 70-миллионная кинолента должна выйти на финальные сборы в районе 80-миллионной отметки. Отметим, что она уже стала самым кассовым релизом независимого прокатчика Film District. До этого им был собравший 54 миллиона долларов малобюджетный хоррор «Астрал».

Вплотную подобрался к 200-миллионному рубежу «Оз: Великий и ужасный».

В четвертые выходные проката диснеевская кинолента добыла 11,7 млн долларов при падении на 48 % с общей кассой в 198,4 млн долларов. Тем временем уже пройдены 200-миллионный рубеж международных сборов и 400-миллионный общемировых.

Главным разочарованием пасхального уик-энда и, возможно, всего весеннего кинопроката стала «Гостья». Экранизация одноименного бестселлера Стефани Майер смогла собрать на старте лишь 10,6 млн долларов в 3202 кинотеатрах. Понятно, что результат этот явно неудовлетворительный даже при относительно небольшом 40-миллионном бюджете картины. При этом свыше половины кассы уик-энда было получено в первый день проката. Столь сильные падения в субботу и воскресенье говорят о резком снижении зрительского интереса и практически гарантируют большой обвал сборов на следующей неделе.

«Гостья»«Гостья»

Приходится констатировать, что ставка на аудиторию «сумеречной» франшизы себя здесь не оправдала. Полагаясь на нее, прокатчик не особенно усердствовал в своей рекламной кампании, что и привело к таким удручающим результатам. Массовый зритель фильм проигнорировал, а пришедшей на сеансы целевой аудитории оказалось слишком мало. Подтверждают это и данные прокатчика. 78 % зрителей принадлежали к женскому полу, 61 % был моложе 25 лет.

4,93 млн долларов при падении на 45 % заполучил «Тревожный вызов». За три недели проката триллер накопил солидные 39,6 млн долларов при 13-миллионном бюджете.

3,24 млн долларов при чуть большем падении на 47 % освоила романтическая комедия «Экзамен для двоих». Разочаровавший своими сборами релиз Focus Features имеет лишь 11,7 млн долларов после 10 дней на экранах.

Еще 275 площадок заполучила в свое распоряжение комедия «Отвязные каникулы». Собрав 2,77 млн долларов в 1379 кинотеатрах, нашумевшая в США кинолента финишировала девятой. Суммарные сборы ее преодолели 10-миллионную отметку (10,1 млн).

69 % своей выручки потеряла на третьей неделе комедия «Невероятный Бёрт Уандерстоун». Это оставило неудачнику проката всего-навсего 1,34 млн долларов за уик-энд с общей кассой в 20,6 млн долларов.

Отличного результата в ограниченном прокате добилась криминальная драма «Место под соснами», собравшая в дебютный уик-энд 279 тысяч долларов в 4 кинотеатрах. Наработка составила 69 864 доллара с площадки. Вышли на американские экраны также французская драма «Ренуар. Последняя любовь» (65 тысяч долларов в 6 кинотеатрах) и выдвигавшаяся на «Оскар» от Испании «Белоснежка» (25 тысяч долларов в 4 кинотеатрах).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 137,6 млн долларов. Это на 1 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером остались «Голодные игры» (61,6 млн), но на 25 % больше, чем два года назад, когда стартовал «Бунт ушастых» (37,5 млн).

На следующей неделе сиквел «Броска кобры» попытается удержаться на вершине кинопрокатного чарта. Попробуют ему помешать в этом хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга» и возвращающийся на экраны легендарный «Парк Юрского периода».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 ноября 20234
18 октября 20236
13 октября 20239
4 мая 20233

Главное сегодня

18 апреля11
3 часа назад2
Сегодня0
Вчера19
Сегодня19
Вчера1
Вчера3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

'Бросок Кобры 2' выиграл деньги актерским составом и отсутствием прямых конкурентов.

19
Mister JusticeАлександр14

В следующий четверг появится конкурент , которого я думаю жду многие - Обливион . Как вы думаете G.I. Joe : Бросок кобры 2 сомнётся под ударом научно-фантастического фильма ?

12
Александр14Mister Justice

Главное, чтобы не случилось, как с 'Прометеем'. Народ не охотно идет на научную фантастику.

-7
Mister JusticeАлександр14

От таких фильмов , я считаю , зависит будущее научной фантастики .

3
Hunger PeacockMister Justice

Я дико извиняюсь, но разве не 19 апреля премьера 'Обливиона' в Штатах?

7
iskatel_Александр14

Главное, чтобы не случилось, как с «Прометеем». Народ не охотно идет на научную фантастику. Первое и второе предложения имеют логическую связь?... Или под 'как с Прометеем' вы все же подразумевали что-то иное, нежели показательную демонстрацию кассового провала, применительно к картине Ридли Скотта совершенно неуместного?...

2
JaelseАлександр14

400 с гаком миллионов кассовых сборов при 130-миллионном бюджете - это ну НИКАК не провал. Да и готовящийся сиквел тоже как бы намекает, что с окупаемостью у 'Прометея' всё было в порядке.

13

'Готовящийся сиквел'... Поищите новости - Скотт уже давал интервью, в котором говорил, что 'не знает, что делать с сиквелом Прометея, мол, не видит будущего'... Одной из причин, недовольство прокатчиками относительно сборов. Ожидали ажиотажа.

-5
JaelseАлександр14

Если не изменяет память, 'Прометей' из всей высокобюджетной научной фантастики со взрослым рейтингом, вышедшей с начала нового века, по сборам уступил только 'Матрице: Перезагрузке'. Они там чего, миллиарда ждали?

9
Mister JusticeHunger Peacock

Нечего извиняться , мой друг - в России и Беларуси - с 11 апреля ( я это имел ввиду ) , а в США и правда с 19 апреля .

5
dad708500Jaelse

как чего?франшиза то знаменитая(пусть и утверждают что это отдельный фильм но я, вы и полмира то знают что это приквел чужого), студия ожидала как минимум 800 лямов... а сарафан оказалась сильнее чем рекламная компания, актёрский состав, и имя ридли скотт...(хотя честно признатся, являясь поклонником первых двух чужих, являюсь поклонником и прометея)

0
wember251dad708500

Прометея испортила одна конкретная вещь – из рук вон плохой сценарий. Режиссура там была весьма неплоха, актеры играли достойно, спецэффекты и декорации так вообще шикарны но сценарий перечеркнул все это настолько жирно, что фильм скорее не удался чем удался, на мой взгляд. А франчайз «Чужой» как раз поспособствовал сборам, не позиционируй создатели фильм как приквел картину вообще мог бы ждать провал. Мне кстати третья и четвертая части «Чужого» не нравятся, вторая очень хороша а первая – шедевр, атмосфера в ней мощнейшая, до сих пор до костей пробирает.

5
Bonzhurwember251

Чужие никогда не были поп-корн блокбастерами, и никогда не собирали космические суммы в прокате. Почемы же Прометей должен был 800 млн собрать? Крепкие сборы, чего ещё надо?. Для сравнения кэмероновская вторая часть собрала в мировом прокате 131 млн. С учётом инфляции это те же самые 400 млн.

3

Э, а как там все эти Чужие против Хищников? :) полнейший попкорн. Попсятина. в отличие от оригинальных Чужих (первые 3фильма) и первого Хищника. Прометей был очень хорош, но вот как раз необходимость сиквела вызывает сомнения... Я понимаю, бабло. Но так легко все перечеркнуть...

-1
dad708500wember251

А я разве говорил что она плохая? или что ридли скотт плохой, или актёры бездари? не, не говорил, более того я сказал что я являюсь поклоником прометея...ты хоть знаешь что такое сарафан?

0
dad708500Bonzhur

но прошло время...поклоников чужих стало больше...

0