Обзор бокс-офиса США (29.03—31.03)

2 апреля 2013Обсудить0

Одновременно дебютные сборы на международной арене (80,3 млн долларов на 57 территориях) практически вдвое превысили результаты первой части в августе 2009 года. Учитывая все это, очень довольная киностудия Paramount Pictures уже в воскресенье заявила о своей готовности продолжать оказавшуюся вполне жизнеспособной франшизу.

Старт проката второго «Броска кобры» был дан на сеансах в среду поздно вечером, которые принесли примерно 2,2 млн долларов первых поступлений. Формально, впрочем, эти сборы были включены в кассу первого дня проката. Официальный результат его составил в итоге 10,5 млн долларов с сеансов в 3719 кинотеатрах. Собственно в дебютный уик-энд 130-миллионный фильм заработал 41,2 млн долларов при хорошей наработке в 11 078 долларов с площадки. Среди всех пасхальных премьер это второй результат, уступающий только «Битве титанов». С учетом же четверга полученная в Северной Америке выручка как раз и составила 51 миллион долларов.

Для сравнения: стоившая 170 миллионов долларов оригинальная кинолента добыла 54,7 млн долларов за стандартную трехдневку. При этом киностудия Paramount Pictures ухитрилась не только существенно сократить расходы, но и привлечь дополнительных инвесторов. По 25 % бюджета взяли на себя студия MGM и кинокомпания Skydance Productions. Ничего не стоил для киностудии и перевод фильма в трехмерный формат. Эти расходы взяла на себя специализирующаяся на такой конверсии компания Stereo D. Взамен она получит небольшой процент сборов со всех сеансов в 3D.

«G. I. Joe: Бросок кобры 2»«G. I. Joe: Бросок кобры 2»

Напомним, что изначально выход второго «Броска кобры» в мировой прокат планировался в июне прошлого года. Однако в самый последний момент студия Paramount Pictures дала отбой, перенеся премьеру на март 2013 года. Это решение объяснялось желанием перевести фильм в трехмерный формат и увеличить роль ставшего в последнее время очень популярным Ченнинга Татума. Известно, что в подавляющем большинстве случаев такие фокусы прокатчика с датой премьеры резко снижают кассовый потенциал проекта. Сиквел «G. I. Joe: Бросок кобры 2» стал одним из немногих исключений из этого правила.

При всех обстоятельствах удержание большей части аудитории оригинальной киноленты было крупным успехом. Да и сам по себе показанный результат отнюдь не так уж и плох. Ведь вышедший летом 2009 года первый фильм на основе серии игрушек корпорации Hasbro не пользовался особой народной любовью, едва-едва окупив понесенные на его производство затраты. Если оглядываться назад на сложившуюся прошлым летом ситуацию, сиквел «Броска кобры» легко мог бы тогда затеряться среди более мощных релизов. Сейчас же прокатчик в рекламной кампании смог успешно использовать слоган «Первый блокбастер года». Удачным ходом оказалось привлечение свежих лиц в актерский состав фильма. Присутствие Дуэйна Джонсона в последнее время вытягивало на новый уровень уже далеко не один сиквел. Не лишними оказались уже упоминавшийся Ченнинг Татум и Брюс Уиллис. Примечательно, что для последнего стартовый результат «Броска кобры 2» стал лучшим в карьере.

На сеансах дебютного уик-энда значительно больше было публики мужского пола (68 % на 32 %), 59 % зрителей были старше 25 лет. На долю 3D-формата пришлось лишь 45 % полученной выручки. 4,6 млн долларов, или 9 % от своей кассы, боевик заработал в формате IMAX. При посредственной критике «Бросок кобры 2» получил высокую оценку А- в опросах на CinemaScore.

Хороший второй уик-энд провела анимационная «Семейка Крудс». Мультфильм заработал 26,7 млн долларов при умеренном падении на 39 %, по-прежнему немного отставая от графика шедшего ровно три года назад «Как приручить дракона». Причем второй уик-энд тогда тоже приходился на пасхальные праздники. За 10 дней первобытной «Семейке Крудс» удалось собрать 88,9 млн долларов против 92,1 млн у драконьего мультфильма. Столь незначительное отставание явно свидетельствует о хорошем сарафане, который должен помочь успешно продержаться до прихода первых летних блокбастеров. Покорение стомиллионного рубежа должно состояться уже в середине следующей недели. Затем через день или два останутся позади финальные сборы предыдущего проекта DreamWorks Animation — ленты «Хранители снов» (103,3 млн).

Еще один успешный проект может занести в свой актив кумир афроамериканской аудитории Тайлер Перри. Снятая им драма «Семейный консультант» собрала в дебютный уик-энд 21,6 млн долларов в 2047 кинотеатрах. При этом по наработке (10 579 долларов с площадки) релиз прокатчика LionsGate почти не уступил победителю уик-энда.

«Семейный консультант» стал девятым фильмом плодовитого режиссера и сценариста, преодолевшим на старте отметку в 20 миллионов долларов. За всю историю Голливуда из режиссеров таким достижением могут похвастаться только Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Отметим, что это уже четвертый фильм Тайлера Перри, выходящий в пасхальные выходные. Все они тоже преодолевали 20-миллионную отметку на старте проката. Аудитория дебютного уик-энда была совершенно типичной для проектов Тайлера Перри: 70 % зрителей принадлежали к женскому полу, 79 % были старше 25 лет.

Хорошие отзывы зрителей не помогли избежать больших потерь боевику «Падение Олимпа». Во второй уик-энд успешно стартовавший фильм собрал 14,1 млн долларов при падении на 53 %. С текущей кассой в 54,9 млн долларов 70-миллионная кинолента должна выйти на финальные сборы в районе 80-миллионной отметки. Отметим, что она уже стала самым кассовым релизом независимого прокатчика Film District. До этого им был собравший 54 миллиона долларов малобюджетный хоррор «Астрал».

Вплотную подобрался к 200-миллионному рубежу «Оз: Великий и ужасный».

В четвертые выходные проката диснеевская кинолента добыла 11,7 млн долларов при падении на 48 % с общей кассой в 198,4 млн долларов. Тем временем уже пройдены 200-миллионный рубеж международных сборов и 400-миллионный общемировых.

Главным разочарованием пасхального уик-энда и, возможно, всего весеннего кинопроката стала «Гостья». Экранизация одноименного бестселлера Стефани Майер смогла собрать на старте лишь 10,6 млн долларов в 3202 кинотеатрах. Понятно, что результат этот явно неудовлетворительный даже при относительно небольшом 40-миллионном бюджете картины. При этом свыше половины кассы уик-энда было получено в первый день проката. Столь сильные падения в субботу и воскресенье говорят о резком снижении зрительского интереса и практически гарантируют большой обвал сборов на следующей неделе.

«Гостья»«Гостья»

Приходится констатировать, что ставка на аудиторию «сумеречной» франшизы себя здесь не оправдала. Полагаясь на нее, прокатчик не особенно усердствовал в своей рекламной кампании, что и привело к таким удручающим результатам. Массовый зритель фильм проигнорировал, а пришедшей на сеансы целевой аудитории оказалось слишком мало. Подтверждают это и данные прокатчика. 78 % зрителей принадлежали к женскому полу, 61 % был моложе 25 лет.

4,93 млн долларов при падении на 45 % заполучил «Тревожный вызов». За три недели проката триллер накопил солидные 39,6 млн долларов при 13-миллионном бюджете.

3,24 млн долларов при чуть большем падении на 47 % освоила романтическая комедия «Экзамен для двоих». Разочаровавший своими сборами релиз Focus Features имеет лишь 11,7 млн долларов после 10 дней на экранах.

Еще 275 площадок заполучила в свое распоряжение комедия «Отвязные каникулы». Собрав 2,77 млн долларов в 1379 кинотеатрах, нашумевшая в США кинолента финишировала девятой. Суммарные сборы ее преодолели 10-миллионную отметку (10,1 млн).

69 % своей выручки потеряла на третьей неделе комедия «Невероятный Бёрт Уандерстоун». Это оставило неудачнику проката всего-навсего 1,34 млн долларов за уик-энд с общей кассой в 20,6 млн долларов.

Отличного результата в ограниченном прокате добилась криминальная драма «Место под соснами», собравшая в дебютный уик-энд 279 тысяч долларов в 4 кинотеатрах. Наработка составила 69 864 доллара с площадки. Вышли на американские экраны также французская драма «Ренуар. Последняя любовь» (65 тысяч долларов в 6 кинотеатрах) и выдвигавшаяся на «Оскар» от Испании «Белоснежка» (25 тысяч долларов в 4 кинотеатрах).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 137,6 млн долларов. Это на 1 % меньше, чем в прошлом году, когда лидером остались «Голодные игры» (61,6 млн), но на 25 % больше, чем два года назад, когда стартовал «Бунт ушастых» (37,5 млн).

На следующей неделе сиквел «Броска кобры» попытается удержаться на вершине кинопрокатного чарта. Попробуют ему помешать в этом хоррор «Зловещие мертвецы: Черная книга» и возвращающийся на экраны легендарный «Парк Юрского периода».

Смотрите также

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

16 января

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт