Новости

Мировая премьера «Трудно быть богом» может состояться осенью

Последняя картина Алексея Германа «Трудно быть богом» будет показана 1 апреля в рамках празднования юбилея «Новой газеты», хотя технически лента готова не до конца. Работы по завершению картины продлятся около трех месяцев, а мировая премьера фильма может состояться уже осенью, сообщил КиноПоиску сын режиссера Алексей Герман-младший.

Экранизация повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» создавалась на протяжении 13 лет: шесть лет шли съемки, на годы растянулся монтаж и процесс озвучания. Этот фильм Герман задумал еще в 1968 году, но тогда снять картину (по понятным политическим причинам) было невозможно. Проект «Трудно быть богом» стал последним фильмом Германа. Режиссер ушел из жизни в феврале этого года, успев закончить монтаж ленты и оставив подробные инструкции по техническому завершению картины.

Хронометраж финальной версии «Трудно быть богом» — 2 часа 50 минут.

«Первый показ будет в рамках юбилея „Новой газеты“, потому что отец пообещал показать там свою картину. Он всегда очень уважал это издание. Это не премьера. Это лишь показ технически не до конца готовой картины. Все творческие вопросы отец успел решить, остались технические доделки. Есть подробное описание того, как должна быть сделана перезапись, как должны звучать реплики и шумы. Не до конца готов звук, титры. Например, какие-то реплики и закадровый голос будут читаться с листа. Называть это премьерой неправильно», — уточнил Алексей Герман.

По его словам, никакого запрета на отзывы и рецензии не будет. «Я не верю в эмбарго, это смешно. Говорить „пишите“ или „не пишите“ — это как-то странно», — поделился с КиноПоиском своим мнением режиссер. Так что первые впечатления о «Трудно быть богом» появятся уже в апреле.

«В течение трех месяцев технические работы, я надеюсь, будут закончены, — рассказал Алексей Герман-младший. — Необходимо уточнить, что я не доделываю картину, а лишь осуществляю техническую координацию, так как остались и подробные инструкции, и вся группа, работавшая с отцом. Мировая премьера, думаю, будет осенью». В любом случае дата премьеры будет определяться продюсерами.

Работа Алексея Германа-младшего над собственной картиной «Под электрическими облаками» пока приостановлена. Режиссер вернется к ней, когда фильм «Трудно быть богом» будет технически готов.

Читайте также
Интервью Анна Чиповская: «Симпатичным актрисам предлагают самое неинтересное» Звезда «Оттепели», «Блокбастера» и нового сериала «Пекарь и красавица» рассказывает о тяжком бремени идеальной внешности, невыносимости российского кино и спасительных хоррорах.
Видео и фото Как и о ком снимала Кира Муратова Памяти Киры Муратовой, которой не стало в июне этого года, — наше новое видео о ее неповторимом режиссерском стиле.
Статьи Лучшие в мире крокодилы: Главные мультфильмы Эдуарда Успенского Скончался Эдуард Успенский. Вспоминаем, что любимый всеми детский писатель и поэт сделал для нашей анимации.
Комментарии (54)

Новый комментарий...

  • 3

    MMMOOVIE 19 марта 2013, 15:33 пожаловаться

    #

    Интересно

    ответить

  • 1

    XionX 20 марта 2013, 20:41 пожаловаться

    #

    На мой взгляд, «Трудно быть Богом» — лучшее произведение Стругацких.
    Заметно сильнее раскрученных «Пикника на обочине» (про сталкеров), «Понедельник начинается в субботу» (по отдаленным мотивам которого «Чародеи» сняли) или «Обитаемого острова».
    Только фильм по этой книге, на мой взгляд, очень трудно снять.
    По крайней мере все предыдущие экранизации были неудачными.
    потому что как показать переживания человека, который видит, что на смену злому, несколько «черно-белому» времени приходит бесчеловечная эпоха серости, и не имеет право вмешиваться.
    Там многие события — нелепы и наиграны. потому что главное — это внутренние изменения в душе Руматы.
    От истинного советского исследователя, который не имеет права вмешиваться, до человека, потерявшего всё, проклянувшего все запреты и совершившего страшный поступок с точки зрения «исследователя и советского гражданина», но абсолютно адеквтаный и справедливый — с точки зрения человека.
    Я очень надеюсь, что Герман смог эти эмоции передать.
    Смог снять по Книге настоящий Фильм.

    ответить

  • emersy 2 июля 2013, 02:41 пожаловаться

    #

    книга действительно одна из самых сильных у Стругацких. честно говоря, я слабо представляю как по ней можно создать стоящую экранизацию, но имена создателей, такие прям «старой школы» российского кинематографа, оставляют надежду что получится настолько же сильное кино

    ответить

  • 24

    Nobody32 19 марта 2013, 15:44 пожаловаться

    #

    такой долгострой должен стать либо провалом либо шедевром, третьего, думаю, не дано

    ответить

  • Хорошая версия, классическая. Но пмсм дело как раз не в серости — это уже политизированность. Дело именно что в трудном выборе. Остаться/стать Человеком… Вы помните тоже классику советской фантастики — рассказ «берегись, Наварра!» ? Вот в этом вся и суть.
    Стругацких я люблю. И ранние романы про Быкова, и Пикник…, и Возвращение, и особенно хорош Жук в муравейнике. Парень из преисподней… и единственное, что я у них не люблю — это «гадкие лебеди», крайне спорная и очень неоднозначная книга…
    Герман, земля ему пухом… Он был либерал, как и ушедший недавно последний из двух великих братьев… И меня пугает что фильм получится не о мире человека, не о мире Полдня (в реале его сдали за чечевичную похлебку), а нечто узкоспециальное и чернушно-негативное…

    ответить

  • Увы, тоже ничего особого не ожидаю. Боюсь что фильм т. с. млрально устарел.
    Мне нравится старая киговерсия «трудно быть богом» (СССР — ФРГ) Фляйшмана, там при копеечных спецэффектах смогли уловить самую суть романа и по сути заглянули зрителю в душу…
    А германовская версия… Если в помнить разные интервью… боюсь политизации и чернухи.
    но фильм гляну. Ибо так порою хочется ошибиться в дурных ожиданиях…

    ответить

  • 1

    Provod 21 марта 2013, 12:17 пожаловаться

    #

    Версия Фляйшмана? Она же ужасна. Там есть взрывающийся вертолёт)))

    ответить

  • Ну да, Ми-2. И что ? Не в нем суть, зато Румата получился вполне живой, как и его подруга, как и наблюдатели сверху… Повторюсь, спецэффекты копеечные, но что-то в этом фильме есть… Как и в немного схожих с ним, в том числе и по эпохе, «новых приклбчениях янки при дворе короля Артура».

    ответить

  • Provod 21 марта 2013, 16:54 пожаловаться

    #

    Нет, как кино само по себе, оно не так ужасно. Но от «Трудно быть богом» там не так много осталось. А дон Рэба там правильный получился, это да. Отвратительный и страшный.

    ответить

  • Угу. Причем не тоталитарный монстр, а обычный властолюбец, просто маленький страшный человек… Но пмсм о стальные герои получились еще лучше.
    Я не ретроград, но слишком уж часто думается мне в последнее время о том, что и люди были круче и фильмы сильнее… Внутренне…

    ответить

  • Provod 22 марта 2013, 00:34 пожаловаться

    #

    Да, так часто кажется. Но и сейчас есть люди не хуже, снимающие фильмы, которые в итоге станут классикой. Каждый год кинематограф чем-то приятно удивляет, хотя иногда кажется, что всё лучшее ты уже видел.
    А «Трудно быть богом» Фляйшмана… Первый раз я смотрел его в детстве, до того, как прочитал книгу, а последний — после того, как прочитал. И после текста Стругацких он уже вообще не смотрится.

    ответить

  • ну вот, фильм выполнил свою задачу — Вы прочитали хорошую книгу и задумались над ней.
    :-)
    Кстати, не страшно, что фильм выйдет черно-белый, хотя это и может отпугнуть от него часть молодых зрителей. Главное — сохранить дух романа, экшен, любовь Руматы к людям и женщине… тут режиссер должен был пройти по грани, по мосту из конского волоса над бездной…

    ответить

  • Provod 22 марта 2013, 12:35 пожаловаться

    #

    Никогда не мог понять, почему кого-то отталкивают чёрно-белые фильмы. Я вырос на чёрно-белом телевизоре и ничего страшного в этом никогда не находил.

    ответить

  • Аналогично. У нас был ч/б «Фотон». Хороший телевизор…
    Монохромность может великолепно подчеркнуть суть фильма, главные его достоинства. Вот люблю я, например, старые вестерны и военные фильмы… Или наши «17 мнюгновений весны»…

    ответить

  • 17 мгновений… И не зря ч/б используют в авторском кино и по сей день. Оно отсекает лишнее и выделяет главное.
    Но увы — один из мо х друзей принципиально не смотрит ч/б картины, как «устаревшие». Вот блокбастеры — это да!.. :[
    Грустно, короче.

    ответить

  • 2

    wember251 19 марта 2013, 16:06 пожаловаться

    #

    Интересно посмотреть что там получилось. Должен же он в конце концов когда-нибудь выйти.

    ответить

  • Хорошо, что на отзывы запрета нет. Так долго уже жду фильм, что не хочется перед просмотром строить себе какие-нибудь сверхожидания.

    ответить

  • 7

    +44 19 марта 2013, 16:45 пожаловаться

    #

    Посмотреть в любом случае хочется! Давно жду когда выйдет, хотя фильмы Германа мне тяжело смотреть. Но зато у него стиль и видение неординарные.

    ответить

  • 7

    Henry Harm 19 марта 2013, 17:11 пожаловаться Герман уникальный, невозможный режиссер

    #

    «Алексей Юрьевич Герман уникальный, невозможный режиссер. То, что он сделал, было невозможно для кино. Братья Стругацкие, Аркадий и Борис (АБС) — не менее оригинальные писатели. Аналогии такой моральной позиции, которую они несли сквозь все свое творчество, нет. Счастлив был читать их повести и романы первый раз, рад был перечитывать в 4й. Фантастикой их тексты назвать не мог с самого начала. Не имеющая аналогов в мировой истории литературы утопия. Не имеющая аналогов вера в человека.

    И вот, выпал шанс дождаться симбиоза идей таких творческих глыб. Отдаю себе отчет, что Герман полностью изменит видение АБС. Но ведь что-то оставит.
    Сталкер Тарковского очень люблю, но АБС здесь почти уже ни при чем. От идей Стругацких там остались только оболочка и имена.»

    ответить

  • 4

    argia 19 марта 2013, 17:18 пожаловаться

    #

    Последнее слово большого мастера! Жду с волнением.

    ответить

  • 4

    foxart3d 19 марта 2013, 17:18 пожаловаться

    #

    Видел отрывки из фильма, специально перечитал недавно повесть и сопоставил свои ощющения, думаю фильм получиться очень атмосферный и в тоже время тяжёлый. Такой режисер и такое произведение не оставлят никого равнодушними но то что немногие его поймут это точно. Жду с нетерпением премьеры.

    ответить

  • 4

    kemov2009 19 марта 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    Молодец младший Герман. Уж больно хочеться посмотреть

    ответить

  • 6

    val-killer 19 марта 2013, 18:24 пожаловаться

    #

    Больше Стругацких в кино!!
    По их книгам можно снять еще много хороших фильмов!

    ответить

  • 5

    Kammerer 19 марта 2013, 22:21 пожаловаться

    #

    И после каждой экранизации почитатели творчества Аркадия Натановича и Бориса Натановича Стругацких будут повторять: «А книга лучше!» :)

    ответить

  • 2

    Ti-Monsor 20 марта 2013, 00:09 пожаловаться

    #

    книга + фильм всегда лучше. фильм не должен ее заменить, он просто еще одна точка входа в мир в данном случае арканара, хотя бы как иллюстрация к книге он уже интересен, как переосмысление — посмотрим.
    главное, дождаться.
    но лопушанских лебедей же дождались. они не безгрешны, но все же хорошо что они есть.

    ответить

  • 6

    sadfs 19 марта 2013, 18:35 пожаловаться Ждём откровений от великого тварца!

    #

    Как обычно будут рекордные кассовые сборы.

    ответить

  • 3

    nabliudateli 19 марта 2013, 19:05 пожаловаться

    #

    Как-то странно дата выбрана… 1 апреля. Прям-таки, настраивает на сюрпризы)

    ответить

  • 2

    Синобит 19 марта 2013, 21:33 пожаловаться

    #

    Наконец-то!
    Надеюсь это не шутка…

    ответить

  • 8

    Ilent 19 марта 2013, 21:35 пожаловаться

    #

    Давно жду этот фильм, я в нем на массовке снимался :)) Лично здоровался с А. Германом и главным героем картины Л. Ярмольником.

    ответить

  • Kammerer 19 марта 2013, 22:20 пожаловаться

    #

    Круто. А что Леонид Ярмольник за человек? Интересно с ним общаться, работать? Звёздной болезнью не страдает?

    ответить

  • 1

    Ilent 20 марта 2013, 02:25 пожаловаться

    #

    Не общался с ним, но своими глазами могу сказать что он был тогда серьёзный, погружен в дело. Болезнь? да вроде нет, только в гримерке курил смело, а там было запрещено кстати. Но сфоткаться сумел с ним :)

    ответить

  • 1

    thead 19 марта 2013, 22:18 пожаловаться

    #

    а хотел ли Герман старший выпускать фильм при жизни?

    ответить

  • levon006 19 марта 2013, 23:15 пожаловаться

    #

    честно говоря после просмотра рабочего материала не уверен. как минимум там вся съемочная группа не должна хотеть выхода этого эпик фейла при жизни.
    не сочтите за грубость по отношению к очень хорошему режиссеру снявшему один из моих любимых фильмов «Проверка на дорогах».

    ответить

  • thead 20 марта 2013, 00:05 пожаловаться

    #

    страшно представить как выглядел рабочий материал Хрусталева…
    поживем-увидим, но я себя настраиваю на снисходительный лад, и уж точно равнять с «Лапшиным», «дорогой» и «Хрусталевым» не буду, чтобы не испортить впечатление.
    многие говорят, что фильм давно ждут. я уже не жду. выйдет, настроюсь, посмотрю. у касс ночевать точно не буду)

    ответить

  • 1

    zebr1611 20 марта 2013, 00:09 пожаловаться

    #

    Вы всерьез ставите «Хрусталева» рядом с «Лапшиным» и «Проверкой»? В смысле, для вас как зрителя эти фильмы в одном ряду?

    ответить

  • thead 20 марта 2013, 01:11 пожаловаться

    #

    эти фильмы я смотрел не по одному разу, сомневаюсь, что с последним фильмом будет также.

    ответить

  • zebr1611 20 марта 2013, 01:22 пожаловаться

    #

    «Лапшина» и «Проверку» я тоже пересматривал не раз. Но «Хрусталева» я еле досмотрел.

    ответить

  • 3

    ПЫЩПЫЩПИУ 19 марта 2013, 23:52 пожаловаться

    #

    вряд ли Герману есть что сказать по поводу сюжета. вряд ли он вытянул фильм. слишком мало опыта.
    но почему бы благородному дону и не перечитать книгу. будет повод.

    ответить

  • 2

    thead 20 марта 2013, 00:06 пожаловаться

    #

    это вы о каком Германе?

    ответить

  • Алиса Кай 20 марта 2013, 00:54 пожаловаться

    #

    Ещё при жизни Германа фильм назывался «История арканарской резни». Почему, интересно, передумали?

    ответить

  • 1

    thead 20 марта 2013, 01:03 пожаловаться

    #

    дык он же и передумал

    ответить

  • 1

    Pink Panther 20 марта 2013, 02:12 пожаловаться

    #

    Гениальный был Режиссер. вечная память.

    ответить

  • Provod 20 марта 2013, 02:32 пожаловаться

    #

    Ну наконец-то. Жаль, Герман-старший не дожил до этого момента. 13 лет снимать фильм и так его и не увидеть…

    ответить

  • mulderlp 20 марта 2013, 11:07 пожаловаться

    #

    Проект заинтересовал. После прочтения комментариев, вдвойне. Мнения противоположно разнятся.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 20 марта 2013, 13:00 пожаловаться

    #

    Последний фильм гениального режиссера. Тут даже комментарии не нужны. Посмотрю обязательно.

    ответить

  • 2

    JackyLake 20 марта 2013, 14:59 пожаловаться

    #

    Тогда и Баскова -гениальный режиссёр

    ответить

  • SceLto 20 марта 2013, 13:23 пожаловаться

    #

    До сих пор сложно представить Яромольника в образе Руматы, но фильм очень жду

    ответить

  • 5

    Wunders 20 марта 2013, 13:47 пожаловаться

    #

    Судя по кадрам фильм чёрно белый? Это провал конечно, это такая задумка или просто такие кадры?

    ответить

  • 1

    Provod 21 марта 2013, 11:26 пожаловаться

    #

    Чёрно-белый. У Германа вообще-то все фильмы чёрно-белые.

    ответить

  • 2

    Ilan Thorn 20 марта 2013, 15:55 пожаловаться

    #

    Рад узнать, что над фильмом продолжает работу вся техническая группа, опираясь на записи самого режиссера — другое дело, насколько сам Герман на них опирался в процессе и не менял ли уже в монтажной свои ранние решения? Художественным чутьем Герман обладал феноменальным, и, если повезет, в финальной версии наработанное им удастся хотя бы сохранить.

    Ну и, конечно, лелею наивную надежду на более-менее широкий прокат — такой, какого работы Германа всегда заслуживали, но никогда не имели. Понятно, что не все поймут фильм, еще меньше людей его примут, но возможность увидеть его должна быть у каждого.

    ответить

  • Мда, судя по документальным фильмам, в которых показаны короткие кусочки из будущего творения (особенно, в 5 серийном «Герман сын Германа») нас ждёт смесь из «Кин-дза-дзы», «Хрусталёв, машину», «Обитаемый остров» и собственно сабжа. Очень хочется верить что первой составляющей в нём будет меньше всего, а две последующие (Хрусталев и остров) будут начисто отсутствовать.

    ответить

 
Добавить комментарий...