• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры США — 8 марта

Американский прокат заполонил один из диснеевских флагманов 2013 года — фильм «Оз: Великий и ужасный», где герой Джеймса Франко попадает в сказочную страну, управляемую тремя ведьмами, которых играют Мила Кунис, Мишель Уильямс и Рейчел Вайс. Также стартуют триллер «Одним меньше» и участник Каннского фестиваля «За холмами» румына Кристиана Мунджиу.

Американский прокат заполонил один из диснеевских флагманов 2013 года — фильм «Оз: Великий и ужасный», где герой Джеймса Франко попадает в сказочную страну, управляемую тремя ведьмами, которых играют Мила Кунис, Мишель Уильямс и Рейчел Вайс. Также стартуют триллер «Одним меньше» и участник Каннского фестиваля «За холмами» румына Кристиана Мунджиу.

«ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ»

Иллюзионист Оскар (Джеймс Франко) алчет славы и почета, но вынужден путешествовать с второразрядной цирковой труппой. Ураган уносит его на воздушном шаре в страну Оз. Там всем правит волшебство, а во главе державы стоят три ведьмы. Какой-либо магией Оскар не владеет, но в его силах на полную мощь продемонстрировать окружающим свое мастерство фокусника.

После крайне успешной интерпретации «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона (сборы ленты превысили миллиард долларов), где главная героиня в конце вполне воинственно сражалась с Бармаглотом, студия Disney выпускает новую версию истории, придуманной в начале XX века американцем Л. Фрэнком Баумом. Если «Алисе» в каком-то смысле было проще (главная ее каноническая экранизация от той же студии являлась анимационной), то новый «Оз» не в силах избежать сравнений с непререкаемой классикой 1939 года «Волшебник страны Оз». Когда-то фильм Виктора Флеминга (примечательно, что на съемках ему ассистировали несколько будущих не менее значимых голливудских мастеров, например Кинг Видор) заложил практически все основные постулаты семейного кино, отчего по степени влияния он может сравниться с такими мастодонтами, как «Крестный отец» и «Звездные войны».

Подобная значимость новому «Озу» Сэма Рэйми вряд ли грозит, хотя и резонанс от проекта тоже немалый, особенно учитывая его бюджет. По последним сведениям, затраты на ленту, включая рекламные, превысили 340 миллионов долларов, так что отдачу от фильма Disney ждет явно не меньшую, чем от пресловутой бёртоновской «Алисы». Во многом обе эти картины объединяют личности их постановщиков. Когда-то они начинали с домашних фильмов, позднее обращались к гротеску (только Рэйми к несравненно более брутальному). Оба хорошо чувствуют драматический материал и в то же время знают, как работать с достаточно юной аудиторией (Бёртон начинал с полнометражки о любимце детей Пи-Ви Хермане, Рэйми удачно запустил и продолжил франшизу о Человеке-пауке). Причем кинематографисты тяготеют к жанровому материалу.

Такое умение смешивать легкость, детскость, зрелище и драматичность прекрасно подходит к проекту, ориентированному на широкую аудиторию. Кроме того, Рэйми, как и Бёртон, не студийный поденщик, а способен сохранять подобие авторской индивидуальности даже на масштабных проектах, что тоже делает интерес к фильму выше, чем к обычному потенциальному блокбастеру. Вдобавок автор «Зловещих мертвецов» всячески подчеркивает почти в каждом интервью, что его вовлеченность в картину была продиктована искренним интересом, а не только увещеваниями со стороны студии. Сэм — большой поклонник фильма Флеминга, просмотренного им еще в детстве, так что шанс поработать с данной сказочной вселенной представлялся ему увлекательной возможностью. Тем более что режиссер своим участием во многом помог сценаристам определиться с концепцией картины, до того плававшей от прямого ремейка ленты 1939 года до отвлеченного сюжета, но в итоге совместившей в себе элементы фильма Флеминга (действие в Канзасе здесь тоже развивается в монохромном колорите, правда, студия Warner Bros., владеющая правами на классику, не позволила Disney использовать фрагменты картины с Джуди Гарлэнд), других книг Баума и собственных находок сценаристов, среди которых присутствует драматург Дэвид Линдси-Эбейр.

«Достаточно умная и изобретательная интерпретация классики 1939 года», — Рэфер Гузман, Newsday.

«Великий и ужасный? Больше похоже на хороший и приятный», — Джеймс Крут, Flicks.co.nz.

«Лучше утомительного бёртоновского кислотного трипа по кроличьей норе, но это ничего особенного не означает», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.

«В эту страну Оз вы вернуться не захотите», — Адам Вудворд, Little White Lies.

«Чем сильнее вы любите фильм с Джуди Гарлэнд, тем лучше оцените „Оз: Великий и ужасный“», — Мик Ла Саль, San Francisco Chronicle.

«Из описаний Фрэнка Баума следует, что Изумрудный город — это очень космополитичное место. Стиль старых небоскребов Манхэттена нам показался подходящим, да и жителей мы нарядили соответствующе, как если бы Манхэттен оказался в Изумрудном городе. Сделали их образы нарочито заостренными, резкими, контрастными. В противовес ему королевство Глинды обладает более мягкими, женственными чертами, в стиле французского ар-нуво. Жители там попроще, загорелые, веселые. Нам хотелось сделать каждое место особенным и непохожим на другие, мы стремились к максимальному контрасту», — рассказал в интервью КиноПоиску режиссер картины Сэм Рэйми.

«ОДНИМ МЕНЬШЕ»

Беатрисс (Нуми Рапас) становится свидетельницей убийства, совершенного киллером Виктором (Колин Фаррелл) — верным цепным псом местного авторитета Альфонса Хойта (Терренс Ховард). Женщина следит за наемником и выходит с ним на связь. Она признается ему в том, что знает, и демонстрирует запись совершенного Виктором преступления. Бетрисс требует, чтобы киллер убрал того, кто ее изуродовал. Этим извергом оказывается Хойт.

Пробившись в большое кино еще в середине 1990-х, швед Нильс Арден Оплев долгое время был востребован только на родине, сумев в 2006-м выйти и на международную арену с лентой «У нас все получится», ставшей призером Берлинского смотра. Так бы и дальше ему развивать драматические сюжеты, если бы не мощный культурный взрыв, произведенный детективной трилогией Стига Ларссона «Миллениум». Продюсеры решили по горячим следам экранизировать этот бестселлер. Постановкой первого фильма «Девушка с татуировкой дракона» занимался Арден Оплев, сделавший фактически лучшую из трех шведских адаптаций прозы покойного беллетриста.

Его лента была единственной похожей на внятный европейский детектив, тогда как скандинавские продолжения не сильно превышали в качестве среднюю телевизионную продукцию. Успех фильмов по романам Ларссона проложил дорогу в американское кино актерам Нуми Рапас и Микаэлу Нюквисту, причем первая добилась серьезной популярности у мировой аудитории благодаря участию во втором «Шерлоке Холмсе» и «Прометее».

Стартующий в США неонуар «Одним меньше» — первая попытка Ардена Оплева сыграть на англоязычной территории и в очередной раз при малых средствах (бюджет картины составляет 30 миллионов долларов) продемонстрировать свою художественную выразительность. Актерский состав здесь довольно силен и включает в себя ту же Рапас, Колина Фаррелла, Доминика Купера, Изабель Юппер, Ф. Мюррэя Абрахама, Арманда Ассанте и Терренса Ховарда. Критики к фильму отнеслись прохладно и укоряют создателей за клишированный сценарий, написанный автором «Мексиканца» Дж. Х. Уайменом.

«Триллер о мести, который стремится быть лучше, чем средний образец жанра, и на удивление преуспевает в этом», — Джеффри Лайлс, Lyles' Movie Files.

«Брутальный боевик, который почти сгибается пополам под тяжестью несущественных сцен и запутанного сюжета», — Джонатан Лак, We Got This Covered.

«Хаотичный, нелепый, плохо сыгранный. Может быть, в нем было бы больше смысла на шведском с субтитрами», — Роджер Мур, Movie Nation.

«ЗА ХОЛМАМИ»

Алина приезжает из Германии в родную Румынию, где встречается со своей близкой подругой по приюту, Войчитой, живущей в отдаленной религиозной общине. В настойчивых попытках вызволить ее из обители, она впадает в психоз, принимаемый монахинями за бесовскую одержимость.

В 2007 году Кристиан Мунджиу превратился в звезду мировой режиссуры, когда его социальная драма «4 месяца, 3 недели и 2 дня» выиграла сначала «Золотую пальмовую ветвь», а после была выдвинута на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм».

Таким образом, Мунджиу подтвердил влиятельность обозначившей себя несколькими годами ранее «новой румынской волны» (чьими другими значимыми фигурантами являются Кэтэлин Митулеску и Кристи Пую), которой предстояло серьезно обновить кинематографический ландшафт того десятилетия. Немалый художественный вклад в картину и эстетику движения внес оператор Олег Муту, чья ультрареалистичная и дерганая манера съемки окончательно определила дальнейшее движение передового фестивального румынского кино.

После такого успеха, свалившегося на постановщика, нового фильма Мунджиу пришлось ждать 7 лет (в промежутке между съемками полного метра он участвовал в написании нескольких сценариев и снял сегмент альманаха «Сказки Золотого века»). Впрочем, история, положенная в основу «За холмами», приглянулась режиссеру еще до начала производства «4 месяцев, 3 недель и 2 дней».

Новая лента фигурировала в основном конкурсе Каннского смотра, где ей покорилось сразу три приза: за сценарное мастерство и за две лучшие женские роли, сыгранные дебютантками Козминой Стратан и Кристиной Флутур.

«Меня интересовало, почему эта девушка, которая приехала в монастырь, не хочет уехать на следующий же день, после того как увидела, что происходит. И единственный ответ, к которому я пришел, заключался в том, что все дело в любви, в любви к другому человеку. Это и помогло мне избежать в фильме сенсационности. Оставив все религиозные и социальные проблемы на периферии, я сосредоточился на взаимоотношениях этих двух девушек», — поведал режиссер в интервью Сэму Клебанову.

На следующей неделе в США стартуют ленты «Тревожный вызов», «Отвязные каникулы», «Невероятный Бёрт Уандерстоун» и другие.

Читайте также
Статьи 14 лучших сериалов осени: Выбор редакции КиноПоиска Как изобретали порно и что в головах у серийных убийц, Джоан Роулинг и Дэвид Финчер, Шарлиз Терон и Джеймс Франко, еще одна Маргарет Этвуд и новый доктор от создателя «Хауса».
Новости Джеймс Франко подобрал себе очередной биографический проект После фильма о режиссере «Комнаты» Томми Вайсо актер начал присматриваться к картине о еще одном многогранном американском творце.
Новости Джеймс Франко воссоздал 25 минут «Комнаты» для своего фильма Комедия Франко «Горе-творец» рассказывает о съемках одного из самых ужасных фильмов в истории кино.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 2

    I am Sally 8 марта 2013, 20:19 пожаловаться

    #

    Посмотрела «Оз»-совсем не плохо

    ответить

  • 1

    Aleera_DeVil 9 марта 2013, 06:52 пожаловаться

    #

    Оз в общем хороший вышел, но слишком затянутый, особенно вступительная сцена. Да и вообще динамизма не хватает. И все герои какие-то натянутые, особенно видно, как Франко неестественно лыбу тянул изо всех сил, как будто у него уже челюсть болит)

    ответить

  • Golden Man 9 марта 2013, 11:28 пожаловаться

    #

    Неинтересная неделя в Америке,«Оза» хоть и буду смотреть, но точно не в кинотеатре.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 9 марта 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    Ну, если у Вас дома свой 3D-FullHD-BluRay-театр, тогда да, в кино можно не ходить.

    ответить

  • Ace Garfield 9 марта 2013, 12:18 пожаловаться

    #

    Первая достойная премьера весны, на выходных обязательно оценю творение Рэйми.

    ответить

  • 1

    eprst177 12 марта 2013, 03:02 пожаловаться

    #

    на самом деле есть что посмотреть

    ответить

  • Колин Фаррел в роли бомжа киллера — это интересно.

    ответить

  • Jula44 12 марта 2013, 21:29 пожаловаться

    #

    «Оз» красочная сказка для детей скорее, во всяком случает не лучше Алисы в стране чудес

    ответить

  • hereabouts 1 июля 2013, 05:59 пожаловаться «нашумевшее»

    #

    На мой взгляд «Оз» лучше, хотя бы гармоничней, но оба эти фильма смотреть можно после 11 лет, а особо впечатлительным детям, так и вовсе лучше воздержаться, пока не подрастут. Дети не различают реальности и вымысла, в смысле для них все, что они видят существует на самом деле. А фильмы, при всем моем уважении к кинематографу больше ужастики для подростков. Взрослая аудитория вряд ли серьезно отнесется к такому кино, но безусловно оценит. К тому же каждый из них заимствует лишь имена, книжные названия героев, мест, да какие-то отрывки оригинальных историй из литературы. В целом же это самостоятельно-независимое кино и сравнивать его с книжным вариантом бесполезно, а если сравнить, то они подходящими будут для абсурдопедии.
    Подобные фильмы на любителя, но они во многом уступают сюжетной линией тому же «Властелину колец», «Хоббиту». Уж лучше посмотреть «Десятое королевство».

    ответить

 
Добавить комментарий...