Новости

Премьеры России — 28 февраля

Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джадда Апатоу.

Россия первой принимает новую картину Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова», посвященную жуткому уральскому мифу полувековой давности. Из уже опробовавших свои силы в США лент до отечественного зрителя добираются «Побочный эффект» Стивена Содерберга (последний фильм режиссера, выпускаемый в широкий прокат) и «Любовь по-взрослому» Джадда Апатоу.

«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ»

Эмили (Руни Мара) вышла замуж за человека (Ченнинг Татум), которого вскоре упекли в тюрьму за финансовые махинации. Выйдя из заключения, супруг снова воссоединяется с любимой. Но та постепенно погружается в глубины депрессии, грозящей свести девушку в могилу. Доктор Бэнкс (Джуд Лоу) выписывает Эмили новый препарат, несмотря на серьезное действие, обладающий неприятными побочными эффектами, приводящими к трагедии.

Уже в начале своей карьеры проявив себя как неординарный и увлеченный автор, Стивен Содерберг умеет быстро снимать разнообразные истории, оставаясь в рамках выработанной им манеры — отстраненной, технически безупречной и стилистически податливой. Ему удаются авангардные эксперименты и неспешные независимые драмы, триллеры и биографические полотна, экзистенциальная фантастика и криминальные новеллы. Общий список его фильмов за 20 лет перевалил за два десятка.

В 2011-м Содерберг объявил, что планирует сделать длительный перерыв от режиссуры. Было похоже, что поток лент, до того регулярно исходящих от постановщика, быстро иссякнет. Вместо этого Содерберг лишь нарастил обороты, завершил все начатые проекты, доделав новые и добившись выпуска старых (таковым был шпионский триллер «Нокаут», готовый еще весной 2010-го), отчего за полтора года зрители увидели сразу четыре картины кинематографиста («Заражение», «Нокаут», «Супер-Майк» и «Побочный эффект»), не говоря о работе «За канделябрами», посвященной личной жизни певца Либераче, причем крупные прокатчики от этой ленты отказались, отдав фильм на откуп каналу HBO. Кроме того, за этот период Стивен еще успел помочь своему другу Гэри Россу, на две недели став режиссером второй группы на «Голодных играх».

Раз лента «За канделябрами» отправилась на телевизионный экран, то «Побочный эффект» автоматически стал последней полноценной киношной работой режиссера перед длительным отдыхом. Заняться данным проектом он решил из-за проблем с экранизацией сериала «Человек из U.N.C.L.E.». Сценарий для «Эффекта» писал старый знакомый Содерберга Скотт Бёрнс, делавший тексты для «Информатора» и «Заражения». Сюжет он придумал еще 10 лет назад, когда во время работы над канадским сериалом «Страна чудес» побывал в психиатрической клинике, произведшей на него неизгладимое впечатление. Вынесенные оттуда знания Бёрнс решил приложить к почти нуарному сюжету, в котором любой положительный персонаж может оказаться с двойным дном.

Критики отнеслись к фильму крайне доброжелательно и утверждают, что даже там, где сценарий Бёрнса не всегда убедителен, его вытягивает изящная режиссура Содерберга.

«Этому фильму достаточно отзыва из трех слов: просто посмотрите его», — Ричард Корлисс, TIME Magazine.

«Стивен Содерберг является одним из наших лучших и самых разносторонних режиссеров», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«На удивление непростой медицинский триллер», — Марк Р. Липер, Mark Leeper's Reviews.

«Актерская игра хороша, а сюжет держит в напряжении», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Каждый новый фильм Содерберга, даже неудачный — это уже подарок для зрителей, влюбленных в кино. „Побочный эффект“ не исключение», — Роберт Левин, amNewYork.

«Секс, ложь и насилие», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.

«ЛЮБОВЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ»

Пит и Дебби (Пол Радд и Лесли Манн) уже достаточно долго живут в браке и растят двух дочек. Возраст обоих супругов только что перешагнул линию пятого десятка, прибавив к существованию пары много новых проблем. Кроме того, недавно успешный рекорд-лейбл Пита испытывает не самые лучшие времена.

Джадд Апатоу за последние 10 лет перерос из талантливого второпланового автора в главного комедиографа Соединенных Штатов. Фильм за фильмом он выстраивает собственную киношную микровселенную, удивительно правдоподобную благодаря сочетанию юмора и социальных вопросов. Его герои — вечные недотепы, часто работящие, но с комплексом личных проблем. Причем продюсерская деятельность кинематографиста не менее значительна, чем более скромная по количеству режиссерская, а повествовательная манера Апатоу отображается даже на работах его протеже.

До середины 2000-х популярность комедиографа была сугубо узкого круга (все из-за телевизионных проектов), однако с выходом хита «Сорокалетний девственник» Джадд узурпировал мировое юмористическое пространство. Он редкий человек в современном кино, кто умеет сочетать пошлое и серьезное, вдумчивость американских драм 1970-х (среди кумиров Апатоу есть Хэл Эшби) и разухабистость комедий 1990-х. Именно это обеспечивает ему успех, хотя иногда все же непостоянный (например, ленты «Дьюи Кокс» и «Приколисты» обернулись провалом).

«Любовь по-взрослому» — спин-офф популярной картины 2007 года «Немножко беременна», повествовавшей о незапланированном зачатии между репортершей (Кэтрин Хайгл) и познакомившимся с ней в баре инфантилом-недотепой (Сет Роген). Не менее (а может, и более) яркими там были второстепенные персонажи Лесли Манн и Пола Радда — родственники героини Хайгл. Несколько лет в разговорах со своей супругой Апатоу возвращался к ним, пока однажды не решился на полноценный фильм, сосредоточившийся на дальнейшей судьбе данной экранной пары, в новом проекте переживавшей кризис среднего возраста. «Любви» удалось добиться кассового успеха в США, но критики отнеслись к картине неоднозначно, отмечая многие удачные шутки, но укоряя режиссера за неспособность ужать историю в не столь раздутые хронологические рамки.

«Даже будучи не в форме, Апатоу лучше многих, а кино увлекает», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Настоящий шаг вперед для Апатоу. Его лучшая работа? Вполне возможно», — Дэвид Дженкинс, Little White Lies.

«Ситком без сюжета или структуры», — Дэвид Сэкстон, This is London.

«Выветривается из головы», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Хорошая актерская игра и режиссура, но слишком затянуто и не особенно смешно», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.

«Производит лучшее впечатление как легкая драма, чем как комедия, юмор здесь способен разрядить бомбы, нависшие над браком», — Марк Пфайффер, Reel Times.

«ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА»

Группа американских студентов-документалистов получает грант на съемку фильма о перевале Дятлова — загадочном уральском месте, где 50 лет назад произошла таинственная трагедия, чья реальная причина до сих пор не установлена.

В отличие от большинства современных псевдодокументальных хорроров, «Тайна перевала Дятлова» не преувеличивает, что основывается на реальном событии. Причем трагедия настолько поражает, что, кажется, ни одна киноверсия не сможет передать всю атмосферность случившегося. В 1959 году тургруппа под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход по Северному Уралу. Один из участников, Юрий Юдин, из-за обострившейся болезни вынужден был покинуть коллег и вернуться обратно. Остальные продолжили путь.

1 февраля они остановились на ночевку у горы Холатчахль (с мансийского — «гора мертвецов»). 26 февраля поисковая группа нашла разорванную палатку и первые пять трупов, причина смерти — переохлаждение. В мае были найдены остальные тела, чье вскрытие показало наличие серьезных прижизненных травм. Почему туристы ночью в спешном порядке покинули палатку, изрезав ее в нескольких местах? Что же их так испугало, не позволив вернуться обратно, заставив замерзнуть насмерть? Почему достаточно опытные лыжники вдруг впали в такую панику, что не смогли вернуться обратно? Почему они побежали в другую сторону от сделанного ими лабаза?

Туристические происшествия в то время — дело частое, но загадочность дятловской трагедии затмевает их все разом. Все из-за того, что различные версии случившегося (как более-менее реалистические, так и конспирологические) не учитывают абсолютно всех факторов. Нет единого объяснения, каждая версия обязательно противоречит другим, всегда находятся детали, опровергающие ситуации, похожие на реальную картину произошедшего. Тайна гибели тургруппы Дятлова представляет собой один глобальный парадокс, где нет точных путей решения. История, в которой сплошные вопросы перемежаются с полным недоумением. Слишком много таинственных несостыковок и необъяснимых деталей.

Долгое время группа Дятлова была популярным уральским мифом, но глобальная известность пришла к трагедии при помощи интернета. О событии 1959 года так узнал Ренни Харлин, который подсказал эту идею продюсеру Александру Роднянскому (уже несколько лет стабильно занимающемуся производством не только российских лент). Финский режиссер имеет весьма серьезный опыт постановки хорроров. Среди его первых голливудских работ значатся картины именно этого жанра: «Тюрьма» с Вигго Мортенсеном и четвертый «Кошмар на улице Вязов» (один из популярнейших сегментов франшизы). В числе последних неудач Харлина, впрочем, фильмы ужасов тоже присутствуют. Например, печально известный приквел «Изгоняющего дьявола», который финну пришлось переснимать за Полом Шредером. «Тайна перевала Дятлова», к счастью, не стремится воспроизвести события полувековой давности, осмысляя их в современном контексте. Героями становятся американские туристы, а причина трагедии, безусловно, отыгрывается с учетом существующих версий, но при этом не утверждается как единственно возможная.

«Как-то в разговоре со мной Ренни спросил, не интересна ли мне эта тема. Он когда-то нашел эту историю, прочитал о ней, увидел документальный фильм и загорелся. Мне она показалась интересна. И мы начали работать. Так что идея была его. Ренни по природе своей, будучи классическим режиссером жанрового кино, склонен к неразгаданным историям, связанным с загадками, с мистикой… Он мастер саспенса, то есть напряжения на экране. Ну а я схватился за эту историю, потому что знал о ней раньше», — поведал продюсер ленты Александр Роднянский в интервью изданию «Вечерняя Москва».

Также в России стартуют ленты «Эдвард Руки-ножницы» (повторный прокат), «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», режиссерский дебют Дастина Хоффмана «Квартет», комедия «Что творят мужчины!», «Побег с планеты Земля», «Безопасность не гарантируется», «Энималс», «Монстры на острове 3D», «Любовь в СССР», «Ложь во спасение».

Читайте также
Статьи Саландер полная печали: Как девушка с татуировкой застряла в паутине В прокате — новый фильм о Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте. Точнее, почти только о Саландер — героиня Клер Фой теперь сразу и мозг, и сердце, и мышцы фильма. Рассказываем, как так получилось и почему она не очень справляется.
Статьи Ромкомнадзор: Почему романтические комедии отстали от жизни Как ромком стал бесполезным ископаемым, и почему с этим ничего не поделать.
Новости Netflix выпустит политический триллер Стивена Содерберга Одну из главных ролей в картине сыграет звезда «Друзей» Дэвид Швиммер.
Новости Netflix покажет баскетбольную драму Стивена Содерберга Стрим-сервис получил права на новую картину оскароносного режиссера.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...