• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 21 февраля

В Россию нагрянул Арнольд Шварценеггер с «Возвращением героя», снятым южнокорейским режиссером Ким Чжи-уном. Также стартуют триумфальная военная драма Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» и отечественный фильм-катастрофа «Метро» с Сергеем Пускепалисом и Светланой Ходченковой.

В Россию нагрянул Арнольд Шварценеггер с «Возвращением героя», снятым южнокорейским режиссером Ким Чжи-уном. Также стартуют триумфальная военная драма Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» и отечественный фильм-катастрофа «Метро».

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ»

Шериф Оуэн (Арнольд Шварценеггер) служит в городке рядом с мексиканской границей. Жизнь законника скучна и крайне размеренна, даже его подчиненные не скрывают, что маются от безделья. В это время из-под ока ФБР сбегает наркобарон Кортез, любящий держать все в своих руках и поэтому спешащий к безопасной границе за рулем спортивного автомобиля. Единственной преградой на его пути является пресловутый городок, где вальяжничает шериф Оуэн.

Проект «Возвращение героя» изначально предлагался Лиаму Нисону (позднее среди тех, кого рассматривали продюсеры, был и Клинт Иствуд, но классик мирового кино как раз за два года до этого решил расстаться с актерской профессией). Вместо этого англоязычный дебют удивительного южнокорейского постановщика Ким Чжи-уна получил, кажется, самый неожиданный и перспективный вариант — Арнольда Шварценеггера, решившего сделать ленту своим полноценным камбэком в мир большого кино после 8 лет губернаторства.

Впрочем, сам Железный Арни во всех интервью, посвященных релизу ленты, уточняет, что почти забытую радость актерства он снова испытал во время съемок ветеранской экшн-дилогии «Неудержимые». Хотя в первой картине его появление было одномоментным, в сиквеле же у Шварценеггера была полноценная, тем не менее второплановая и достаточно карикатурная роль, но зато уже там Шварценеггер брался за оружие и вместе со Сталлоне и Брюсом Уиллисом убивал безликих недругов пачками.

В «Возвращении» иконе экшн-жанра досталась более объемная роль уставшего от опасности шерифа, проживающего свои пенсионерские будни в маленьком пограничном городке. Основной сюжетный мотив (герой-одиночка ждет прибытия преступников и просит помощи у жителей) позаимствован здесь из классического вестерна Фреда Циннемана «Ровно в полдень», чего не отрицает и постановщик Ким Чжи-ун. Кореец, известный своими жесткими и увлекательными жанровыми историями, еще до выхода картины настроился на дальнейшую работу на родине, пусть и не без надежды на возможный успех своего американского детища, позволивший бы ему и дальше снимать на голливудской территории, что, к сожалению, вряд ли произойдет, учитывая довольно скудные результаты картины в национальном прокате.

Критики к фильму отнеслись без особых восторгов, отмечая в нем сочетание стереотипного сценария и изобретательной режиссуры.

«Увлекательный и приятно старомодный боевик с Арни, оживленный стильной режиссурой, отличной актерской игрой, а также некоторыми хорошими идеями», — Мэттью Тернер, ViewLondon.

«Смелый, жестокий и глупый», — Эми Николсон, Movieline.

«Постаревший Шварценеггер готов к действию, но вот готовы ли мы?» — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Конечно, это не „Терминатор“, но это забавный и предсказуемый экшн-триллер», — Кэри Дарлин, Fort Worth Star-Telegram.

«ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН»

Будучи завербованной в ЦРУ еще со своих университетских времен, спецагент Майя (Джессика Честейн) участвует в операции по поимке Усамы бен Ладена. Террорист номер один так глубоко окопался в пакистанских дебрях, что установить его местонахождение представляется практически невозможным. Единственная зацепка — некий курьер, лично передающий сообщения лидеру «Аль-Каиды». В силах Майи убедить руководство в том, что данная версия является максимально верной, только на это простое действие уйдут годы ожидания и тупиковых вариантов.

Будучи одной из самых заметных женщин-режиссеров, Кэтрин Бигелоу еще в 1970-х получила мощную художественную подготовку и даже училась у выдающегося видеохудожника-радикала Вито Аккончи (известного тем, что в своих перформансах он, например, мастурбировал в течение многих часов либо пытался «совпасть с собственным пальцем», длительное время тыча им в экран камеры).

В кино она дебютировала в начале 1980-х с девиантной байкерской драмой «Без любви», которую Бигелоу снимала на пару с Монти Монтгомери. Первая известность на этом поприще приходит к ней с вампирским вестерном «Почти стемнело». В дальнейшем Кэтрин экспериментирует в разных жанрах, пока в начале 2000-х не приходит к военной теме. Ее лента «К-19», посвященная аварии на советской подлодке, весьма уважительно повествовала о столь сложной теме. Однако кассовый провал стомиллионного фильма тяжело отразился на дальнейшей карьере Бигелоу.

Так бы и остаться ей талантливой, но второразрядной независимой постановщицей, коль не выход «Повелителя бури». Драма об одержимости профессией и невозможности существования вне условий постоянного риска оказалась в числе важнейших кинематографических событий 2009 года. Блестяще поставленная, виртуозно смонтированная, изумительно отыгранная лента стала главным конкурентом монструозного «Аватара» Джеймса Кэмерона на тогдашней оскаровской церемонии, где «Повелитель» одержал сокрушительную победу, принеся Бигелоу первый в истории женский режиссерский «Оскар».

Ее новая картина «Цель номер один», посвященная операции по уничтожению Усамы бен Ладена, во многом продолжает линии, намеченные в предыдущей картине Бигелоу, так как рассказывает о навязчивом состоянии, когда человек может спокойно существовать только в том напряжении, что создает ему работа. С той лишь разницей, что здесь основная мысль проводится не через будни безвестного сапера, а сквозь масштабную и длительную военную операцию, чья большая часть была сконцентрирована на закулисных интригах. Критики от фильма в полном восторге, а в числе главных достижений ленты пять номинаций на «Оскар» и впечатляющие для столь неспешной и подробной картины кассовые сборы.

«Один из лучших фильмов года, триллер о выслеживании и убийстве Усамы бен Ладена», — Линда Кук, Quad City Times.

«Стильно снят и поддержан сильным актерским составом», — Роз Лоус, Birmingham Post.

«Современная классика», — Кэт Кларк, Time Out.

«МЕТРО»

Масштабное строительство приводит к прорыву вод Москвы-реки, хлынувшей прямо в метро, когда в нем спешили по своим делам тысячи пассажиров. Врач Гарин (Сергей Пускепалис) вез дочь в школу, когда подземку настигла стихия. Кроме случайных пассажиров, среди пострадавших в метро случайно оказывается и любовник жены Гарина — Константинов (Анатолий Белый).

Фильмы-катастрофы стали популярны в мировом кино с появлением в первой половине 1970-х лент «Приключения Посейдона» Рональда Нима и «Вздымающийся ад» Джона Гиллермина. Из них же почерпнута основная структура всех дальнейших эпигонов: группа людей, где каждый томим своими проблемами, вынуждена взаимодействовать в критической ситуации. Примечательно, что в 1990-е на Западе произошел своеобразный ренессанс поджанра, когда схожие проекты (среди них «Дневной свет», «Пик Данте», «Вулкан» и прочие) выходили с довольно серьезной периодичностью. В советской кинопромышленности эту стилистику подхватили достаточно быстро, правда, чего-то более монументального, чем «Экипаж» Александра Митты (сделанный по лекалам экранизации «Аэропорта» Артура Хейли), создать здесь не удалось.

Так как подобное кино из-за обязательности зрелищных сцен требует больших затрат, то снимать фильмы-катастрофы регулярно тяжело даже для главных голливудских студий, а для отечественных контор и вовсе невозможно. Таким образом, стартующее в прокате «Метро» (основанное на одноименном романе Дмитрия Сафонова) обретает фактический уникальный статус. Постановкой картины занимался Антон Мегердичев, на чьем счету два кассовых хита — сиквел «Боя с тенью» и охаянный критиками, но зато удачно сыгравший на тогда набиравшей рост популярности трехмерного формата «Темный мир».

Для картины была возведена масштабная (больше 100 метров) декорация метро, так как в реальной московской подземке кинематографистам удалось отснять совсем небольшое количество материалов.

«Ирина — интересный персонаж, в ее характере много всего, много тех самых граней. Мне было интересно и важно суметь их отразить. Мое решение участвовать в той или иной картине зависит от нескольких примерно равных вещей. Во-первых, сценарий. Главное, чтобы он меня заинтересовал как человека, чем-то меня зацепил. Во-вторых, режиссер и партнеры. Но иногда мое окончательное решение дополняют какие-то моменты. Например, в целом мне нравился проект „Метро“. Но главный вопрос, который меня тревожил, заключался в том, не придется ли мне сидеть весь съемочный период в воде. Когда стало понятно, что нет, сразу согласилась сниматься», — рассказала в интервью КиноПоиску Светлана Ходченкова, сыгравшая в фильме жену героя Сергея Пускепалиса.

«Но если продраться (отвлекаясь на попкорн и эсэмэски) через первые неловкие минуты, а после махнуть рукой на прочие мелочи, то надо признать, что „Метро“ — это на удивление ладно скроенный фильм с очень внятным обоснованием всех этапов катастрофы и постоянно возникающими точками саспенса (Боже, вода подходит к контактному рельсу!)», — Мария Кувшинова, «Афиша».

Также в российском прокате стартуют ленты «Хичкок» (обзор американской премьеры фильма вы можете найти здесь), «Стукач», «Мрачные небеса», «Сомнамбула», «Охота», «Ты и я», «Нет», «Раз! Два! Три! Умри!».

Читайте также
Новости «Терминатор 6» отбросит все лишнее и вернется к основам Арнольд Шварценеггер рассказал, как новый «Терминатор» спасет франшизу.
Новости Фильм об основателях конкурса бодибилдеров нашел молодого Шварценеггера Роль досталась победителю конкурса «Мистер Вселенная» 2014 года.
Статьи Каково это — играть робота: Не моргать, не есть и медленно двигаться Исполнители ролей Терминатора, R2-D2, Робокопа и других выдающихся роботов из кино — о трудностях, с которыми они столкнулись во время съемок.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 1

    67889524 21 февраля 2013, 20:14 пожаловаться

    #

    На «Возвращение героя» обязательно схожу, а «Цель номер один» к сожалению придется ждать уже на носителях, прокатчики вполне справедливо решили, что у нас фильм особого успеха иметь не будет, и мой город фильм обойдет стороной.

    ответить

  • 1

    sv_fed 21 февраля 2013, 20:33 пожаловаться

    #

    В моём городе идут все фильмы, но бегу покупать билет на Арни и только на него…)

    ответить

  • sv_fed 21 февраля 2013, 20:34 пожаловаться

    #

    Наконец-то дождались возвращения…

    ответить

  • ВНЧ 21 февраля 2013, 20:19 пожаловаться

    #

    М-да, «Цель N1» мимо нашей провинции, так и не удастся заценить фильм до «Оскара». Зато «герой» Арни и «стукач» Скала разбушуются не на шутку. Крутые уикенды продолжаются.

    ответить

  • 1

    Golden Man 21 февраля 2013, 21:18 пожаловаться

    #

    Много премьер, из которых выделю и посмотрю «Возвращение героя»,«Цель номер один» и «Хичкока»!

    ответить

  • 1

    novchare 21 февраля 2013, 22:49 пожаловаться

    #

    Самый долгожданный фильм этой недели-Хичкок)Не пожалела, что сходила.
    Возвращение героя? Ну если действительно будет нечем заняться, то да. Понимаю, Арни и все дела, но как-то не тянет на этот фильм.
    Внимание уделю Стукачу. Ну не могу пропустить Сьюзен Сарадон на большом экране.
    А вообще, год начался хорошо) Радуют кино-изобилием.

    ответить

  • 5

    Дикий Пушистик 21 февраля 2013, 23:25 пожаловаться

    #

    Арнольд вернулся! Что может быть важнее?!?
    Арни, жги! :-)

    Также планирую посмотреть «Стукача», «Метро» и «охоту». Возможно, что м «цель номер один».

    ответить

 
Добавить комментарий...